Всего материалов в каталоге: 7
Показано материалов: 1-7

Консультативная психология и психотератия, 2015, № 4 

Е.О. СМИРНОВА 

В статье представлена попытка выявить основные характеристики детской информационной среды и показать их влияние на особенности психологии современных детей. На материале анализа рынка современных игрушек, книжек и фильмов, автор констатирует некоторые парадоксы современной социокультурной ситуации. Один из них заключается в том, что большая часть информационной продукции для детей не рассчитана на возрастные особенности своего адресата. Другой парадокс заключается в том, что повышенные требования к умственному развитию детей сочетаются с чрезмерно бережным отношением к их физической безопасности и самостоятельности. Стремление облегчить жизнь ребёнка, обезопасить его от всяких рисков, усилий и трудностей является доминирующей тенденцией воспитания. В результате у детей складывается установка на потребление, которая усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Во второй части статьи обсуждаются проблемы современных детей в связи с характеристиками детской субкультуры. Среди них недоразвитие моторной сферы, нарушения речевого развития, дефицит воображения, коммуникативные трудности, отсутствие самостоятельности и самоорганизации. Автор делает вывод о том, что установка взрослых на раннее развитие, которое понимается как «обученность», тормозит развитие целостной личности ребёнка и ведёт к дефициту мотивационной сферы. Культурные средства, транслируемые взрослыми, не опираются на возрастные особенности мотивационной сферы детей, а их собственные смыслы отсутствуют или лежат вне традиционного культурного контекста.

Ключевые слова: детская субкультура, информационная продукция для детей, игрушки, мультфильмы, компьютерные игры и программы, самостоятельность, самоорганизация, личность. 

Общая | Просмотров: 4837 | Добавил: akimovp | Дата: 17.01.2016 | Комментарии (0)

ПУТЬ К СЛОВУ


Степанова В.В.,
Толстых Н.Н.

Представлена разработанная В.В.Степановой образовательная технология развития устной и письменной речи в период обучения в начальной школе, апробированная авторами на ряде экспериментальных площадках Москвы, Новосибирска, Смоленска и других городов РФ. Технология базируется на ключевых положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и идеях, возникших в ходе ее дальнейшего развития как в аспекте формирования когнитивных процессов, так и в аспекте становления личности и индивидуальности человека. По мнению авторов, представленная технология отвечает на вызовы современной цивилизации и позволяет решить проблемы и преодолеть трудности, связанные не только с освоением детьми речи, чтения и письма, но и с развитием их индивидуальности, субъектности, креативности, а также сохранением психического и психологического здоровья подрастающего поколения.

Статьи Степановой Валентины Васильевны | Просмотров: 5242 | Добавил: stepanowavalent | Дата: 10.07.2014 | Комментарии (0)

На фоне масштабных преобразований в РАН и разбирательств с «неэффективными» вузами проблемы начального общего образования, кажется, интересны только особо увлечённым педагогам-новаторам и родителям детей индиго. В то же время в стране действуют тысячи центров раннего развития ребёнка, а нижний возрастной порог обучения языкам, музыке и спортивному мастерству активно стремится к нулю. Переводчик и преподаватель Елена Штерн побывала на открытом уроке школы развития индивидуальности «Росток» и обсудила с её основателем Валентиной Степановой принципиальные ошибки учителей и родителей, мифы о советском образовании и важность личного опыта ученика. 

Школа № 17 в Новосибирске внешне ничем не отличается от своих близнецов-братьев, раскиданных в 70-80-х годах по бывшему Советскому Союзу, — невзрачное блочное сооружение, возведённое среди безликих «панелок». Время здесь, кажется, застыло. Из примет нового времени — охранник на входе, терминалы для школьных карт и дети с мобильными. Зато запах школьных котлет и стенгазеты с бодрыми лозунгами на входе передаются из поколения в поколения — неважно, советского или российского.

Общая | Просмотров: 4892 | Добавил: Stern | Дата: 01.06.2014 | Комментарии (0)

Евгения Григорьевна Пивченко

На этом занятии мы опять увидели филигранную работу Валентины Васильевны с детьми. Началом разговора с детьми, взаимодействия с ними может стать любой подходящий повод, а основополагающий подход  принципиален – дать возможность ребенку проявиться таким, каков он есть сегодня, не подтягивая его ни в малой степени к ожиданиям и иллюзиям взрослых. И от этой реальной точки начать работу с ребенком, исходя из его представлений и сегодняшних возможностей психики, создавая условия движения в направлении развития. При этом в каждое мгновение работы с ребенком бережно сохраняется, я бы даже сказала - охраняется возможность проявления его субъектности.....

Общая | Просмотров: 2190 | Добавил: evgenia14 | Дата: 15.04.2014 | Комментарии (0)

Мысли к проекту «Танец как процесс, протекающий во времени» Пивченко Евгения Григорьевна
Одним из существенных оснований возникновения жизни на Земле была повторяемость похожих процессов в неживой природе. 
Органическая жизнь возникла как субстанция, способная приспосабливаться к периодическим изменениям окружающей среды и отражать их. Все процессы в живой природе ритмически организованны.
Психика человека, как способ отражения ритмических процессов окружающего мира, также ритмична.
Общая | Просмотров: 2789 | Добавил: evgenia14 | Дата: 02.03.2014 | Комментарии (1)

Игра и ее роль в развитии ребенка. Степанова В.В. 17/02/2014г.
Статьи Степановой Валентины Васильевны | Просмотров: 4409 | Добавил: stepanowavalent | Дата: 18.02.2014 | Комментарии (2)

Степанова В.В.

(г. Смоленск, Россия, НПО «Гармония» stepanowa.valent@yandex.ru)

Толстых Н.Н.

(г. Москва, МГППУ, nnvt@list.ru)


Статьи Степановой Валентины Васильевны | Просмотров: 4389 | Добавил: stepanowavalent | Дата: 26.01.2013 | Комментарии (0)


Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0