Введение

      При разработке данной концепции мы опирались на следующие
               - О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015гг. Постановление правительства от 7.02.2011г.
               - Базисный учебный план начального общего образования
               - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Иркутск, 2011, А.Кондаков
               - УМК «Школа России»    
               - Условия введения ФГОС нового поколения. АО ИППК РО 2010г.
               - Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
               - Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
     В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 года отмечено, что в середине прошлого десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
     Одним из самых болезненных вопросов современности является воссоздание трудовых ресурсов способных жить и действовать в условиях постоянно меняющегося мира. Основополагающим средством для решения данной проблемы является изменение образовательных систем, которое включает в себя не только дошкольное, школьное, профессиональное образование, но и общий подход к жизни. Психологи отмечают, что в настоящее время наблюдается глубокий разрыв между все возрастающей сложностью мира и способностью человека ориентироваться в новых условиях жизни.
     Поиск новых путей развития образования стал особенно актуален и в связи с резким, за последнее десятилетие, падением показателя индекса человеческого развития (ИЧР), одним из основных параметров которого является уровень образованности населения. ИЧР становится в настоящее время центральным показателем уровня развития страны в целом, более важным, чем показатель по ВНП (валовому национальному продукту) (Л.Ю.Мажар, 1997).
     По определению А.М. Кондакова (г. Иркутск, 2011г.) современное состояние образовательной среды характеризуется:
                          - морально-нравственной дезинтеграцией общества;
                          - низким уровнем доверия и социальной солидарности;
                          - нарушением преемственности поколений и социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта;
                          - недостатком гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения;
                          - ростом национализма, ксенофобии, усилением центробежных социальных тенденций;
                          - снижением ценности производительного труда, науки, творчества и образования;
                          - усилением миграционных процессов;
                          - недостаточным уровнем воспроизводства населения;
                          - снижением физического, социального и психического здоровья.
     
        Данные проблемы стоят не только перед российским обществом, они характеризуют общую мировую тенденцию.
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0