Играем с краской, 13 ноября 2011, 23:43
обучение рисованию детей
уроки рисования для детей
психология детского рисунка
занятия рисованием для детей
детское творчество рисунок
Оригинальная статья с комментариями
Психологические исследования показывают, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста приоритетным для восприятия является цвет изображения, а форма становится вычленяемой только при решении игровой или дидактической задачи, а для овладения письменной речью требуется тонкое вычленение формы, без этого невозможно дифференцировать буквы в строке.
Играя с краской, ребенок осваивает ее свойства, но погружение в материал не должно носить беспредметный, хаотичный характер, оно должно быть организовано. Одной из простейших техник может быть монотипия (единственный отпечаток).
Вместе с ребенком отпечатайте на бумагу рельефные изображения с монеты, значка, оттисните на бумагу донышко круглого стакана, квадратной или прямоугольной коробки, сухих листочков, шишек и т.д… Обратите внимание ребенка на то, как форма оттиска зависит от формы предмета, это позволит незаметно подвести ребенка к понятиям: «печать», «отпечаток», к представлению о «прямом» и «зеркальном» отображении предмета. Неважно, если ребенок не сразу замечает, какой предмет оставляет тот или иной отпечаток.
Важно выработать у ребенка привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.
Занятия с краской должны носить характер экспериментирования. Возьмите высохшую бабочку, отпечатайте ее на сложенном листе бумаги, приложив вторую половину листа и прижав его, ребенок получит изображение бабочки, которая расправила крылья.
Можно сделать отпечаток из сухих листьев, напоминающих форму крыльев, а затем произвести симметричный отпечаток.
При помощи этого незамысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии.
Пусть ребенок поможет расцвести ромашке, расправить крылья стрекозе, превратить в пушистый шарик одуванчик.