Ребенок и окружающий мир. 29 ноября 2011, 01:40
Что делать, если ребенок не закричал сразу? Необходимо уделить ему внимание немного больше, чем обычно. Если Вы будете с ним полноценно взаимодействовать, то все проблемы уйдут, как будто их и не бывало. Именно поэтому ребенку до двух, двух с половиной лет кормление грудью показано. Во-первых, это связь с матерью, во-вторых, это полноценное питание и возможность уйти от аллергии. Летом, вообще, не рекомендуется бросать кормить ребенка грудью.
Ребенок, отрываясь от груди, не должен испытывать отрыва от матери, общение с ребенком должно становиться еще более интенсивным и позитивным.
В русской культуре период воспитания ребенка до пяти лет называли подольным — ребенок держался за материнский подол и делал все, что делала в это время мать. Мать проговаривала под руку ребенка все то, что он делал — это позволяло сформировать у ребенка речевой «ядерный комплекс», где каждое слово имело за собой подвижный, сенсомоторный образ.
Ребенок должен действовать в окружающем мире, тогда его движения будут преобразованы в предметные, то есть отражать в себе образ действий с предметом, а это основа для становления смыслового рисования, игры, лепки, а позже и осмысленной речи и образного мышления.
До трех лет ребенок повторяет все за Вами, он подражает не только взрослому, но и котенку, и щенку, и лошади — всему, что захватило его внимание. Поэтому если вы взяли пластилин и сделали из него колечки, то ребенок это обязательно повторит, ребенок подражает всему! У него отраженная речь, отраженные действия — это до четырех лет, как минимум.
Поэтому лучше из теста лепить бараночки, и абсолютно безопасно, и слов больше можно узнать, а позже съесть их с чаем.
Пластилину придет своя пора.
Ребенок повторяет все действия за взрослым, у него складывается основа для устной речи, ему необходимо запомнить: как называется каждый предмет, который его окружает, запомнить какими фразами взрослые об этом говорят, вычленить качества предметов, научиться понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы. А ребенку «кажут» буквы, зачем они ему?
Но он верит — взрослые не идиоты, вредить своему ребенку не будут! Запоминает буквы ребенок, а речь не развита, ресурс выделенный природой на ее развитие занят не понятно чем.
Зайцевский стосчет, его кубики приводят к тяжелейшим формам дисграфии и функциональной математической безграмотности, но если у родителей головы на плечах нет, то помочь им не представляется возможным.