Ценностные установки,20 июня 2011, 11:22

система ценностей человека

дети и культура

развитие мышления у детей

воспитание культуры у детей

система ценностей человека


Оригинальная статься с комментариями

Добрый день всем читателям блога!

Для того, чтобы наш разговор по поводу становления способностей был продуктивным, нам необходимо с Вами обсудить еще одну важную тему — это ценностные установки. В последнее время достаточно часто стали упоминать о них в СМИ, но получить практически значимую информацию для рядового родителя не представляется возможным. Нам необходимо залатать этот пробел.

Так вот, каждая культура обладает своей системой ценностных установок, которые обеспечивают выживание этноса на его территории. Если мы с Вами понимаем, что культура — это функциональная организация сообщества со своим представлением о мироустройстве, с базовыми видами деятельности, обеспечивающими выживание народа в данной среде; со своей системой символики, в которой закреплен как позитивный, так и негативный опыт поколений — именно этот опыт и является основой для становления ценностных установок.

Мы должны понять, что этнос — это единый организм, где каждый человек уподобляется клетке целостного организма. Культура — это функциональная организация этого единого организма, направленная на удержание этой целостности и сохранения ее жизнедеятельности.

Представители одной культуры находятся в очень мощной взаимосвязи. Культура предопределяет наше место внутри социума.

Мы можем это осознавать, или не осознавать — но сути протекания процессов нам не изменить. Пока еще не совсем понятны механизмы действия ценностных установок внутри индивида. Но если мы имеем внутри себя ценностные установки, которые ведут за собой ущерб или разрушение этноса, то носитель этих ценностных установок элиминируется из культурного пространства. Чаще всего это связано с лишением способности к воспроизводству потомства, чаще всего либо бездетность, либо тяжелые болезни детей и внуков, либо наркомания и т.д.

Все религии мира, весь фольклор (мифы, легенды, сказки) указывают нам на допустимые и не допустимые формы поведения, описывают траектории выхода на правильные ценностные установки, и всегда говорят о бесславии тех, кто не видит потребностей других людей, не готов к взаимопомощи. И это не случайно. По выражению Теплова: «Мышление — свернутая форма общения». То — есть нет общения, — нет мышления.

Таким образом, если мы принимаем, что социум — это единый организм, а мы всего лишь его элемент, и мы должны выполнять свою функцию, поддерживая целостность этого организма, то станут абсолютно понятны и те ценности, которые помогут этносу в сохранении. Сохранение жизни — это есть главная задача любой культуры. Каждый человек, представитель данной культуры имеет высочайшую ценность для ее функционирования. У меня часто спрашивают, а зачем нужны маргиналы? Крайне важны, так как они очерчивают для всех представителей культуры край нормы! Они как пограничники — всегда на посту, и никто не хочет приближаться к этому краю. Поэтому и подают на паперти, чтобы маргиналы, не покидали свои места, так как свято место, пусто не бывает — его должен занять кто-то живущий внутри культуры. Именно поэтому бедные люди с большим усердием подают на паперти. Поэтому мы должны быть благодарны всем людям, и всем без исключения желать долгих лет жизни и здоровья. — Не спрашивай, по ком звонит колокол…

Значит жизнь и здоровье не только свое и своих близких, но и любого человека культуры — есть высочайшая ценность

Тогда ваш мозг будет решать задачу удовлетворения потребности организма, не нанося ущерба сообществу, так как жизнь и здоровье другого лица есть высочайшая ценность, и нанесение им ущерба табуируется культурой.

Сохранение целостности культуры не возможно без сохранения целостности его членов. Принятие человека в его целостности, позволяет человеку самому выстраивать траекторию собственной жизни, иметь возможность менять собственную направленность, являться субъектом собственной воли и реализовывать собственные замыслы, отвечая перед собой и обществом за результаты собственной деятельности.

Только целостный человек способен к позитивной творческой активности, которая также будет являться высочайшей ценностью в современном быстро меняющемся мире.

Хочу Вам сказать, что жизнь, до обидного, справедливая штука!

Так вот, если мы внутри себя, даже в мыслях, не позволяем нанести ущерб жизни, здоровью, целостности, творческости другого лица, то наш мозг, если хотите запрограммирован на позитивное решение проблемы, мы видим ходы, а не препятствия на пути решения проблемы, и это есть то, что называют талантом интуиции.

Ну, а если мы хотим славы, власти, денег — то предмет нашей потребности лежит в разрушении целостности социума, и если мы их получаем, то вместе с этим получаем и противовес, а он всегда печален, если полученные ресурсы не направлены на укрепление целостности социума, и его развитие.

Беда в том, что ценностные установки нельзя взять интеллектуально, через знания — их человек открывает для себя, живя внутри социальных взаимодействий. Поэтому невозможно вырастить ребенка талантливым, наняв ему блистательных репетиторов и закрыв его дома, оградив от дурного влияния сверстников. Выход один — создавать общественно-государственную систему образования, внутри которой, через общественный договор, воссоздавать системы ценностей, которые ведут к возрождению Великой Русской культуры, к позитивному развитию личности и! индивидуальности каждого ученика.

С уважением,
Валентина Степанова


Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0