Системно деятельностный подход
|
|
Павел Акимов | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:31 | Сообщение # 1 |
Полковник
Сообщений: 181
|
Сообщение отредактировал akimovp - Вторник, 13.03.2012, 23:02 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 02:07 | Сообщение # 121 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата lipgartv ( ) То есть будет создавать новую землю. Только этим мы сейчас как раз и заняты, Владимир. Вы не спешите уходить, присмотритесь. Есть ведь в свободном доступе ещё и другие видео-семинары, статьи Валентины Васильевны, посмотрите мастер-классы. Кроме того, на сайте постепенно появляются новые авторские материалы. И убедитесь сами.
Кто бы не пришёл, даже с проверкою, пусть, с целой комиссией, ответ у нас всегда один: "Всю жизнь именно этим и занимаемся!!!" И спокойно продолжаем заниматься тем, чем занимались всегда. И ни один ещё не ушёл неудовлетворённым. Ну, может быть, за исключением отдельных, особо одарённых личностей
Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.03.2015, 03:14 |
|
| |
Владимир Липгарт | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 04:10 | Сообщение # 122 |
Лейтенант
Сообщений: 72
| Цитата dz0rin ( ) Только этим мы сейчас как раз и заняты Прекрасно! Меня интересуют результаты выпускников во взрослой жизни: Все выпускники Ростка здоровы? Все выпускники Ростка счастливы в браке? Все выпускники Ростка живут в изобилии? Все выпускники Ростка получают удовольствие от той деятельности, которой занимаются? Все выпускники Ростка счастливы? Все ли выпускники Ростка легко взаимодействуют с людьми, не прошедшими подготовку в Ростке? Есть ли среди выпускников Ростка случаи нарушения законов? Все ли выпускники Ростка свободны от того, что их обворовывают? Все ли выпускники Ростка свободны от несчастных случаев? Все ли выпускники Ростка свободны от страхов? Какая часть выпускников Ростка организовывает собственное дело? Какая часть выпускников ростка работает на руководящих должностях? На эти вопросы я вряд ли найду ответы на сайте. Но меня интересуют в первую очередь ответы на эти вопросы.
Сообщение отредактировал lipgartv - Понедельник, 23.03.2015, 04:24 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 09:46 | Сообщение # 123 |
Полковник
Сообщений: 229
| lipgartv, Насколько я знаю, всё у них прекрасно. Если что, меня рано или поздно поправят.
Владимир, у Вас есть желание приехать в Новосибирск и принять активное участие в исследованиях, для которых сбор подробной информации о жизни и успехах детей после выпуска из Ростка очень и очень важен? Или нам ждать проверки от вышестоящих органов, так как тон последнего поста прямо начальственный... какой-то?
|
|
| |
Владимир Липгарт | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 09:54 | Сообщение # 124 |
Лейтенант
Сообщений: 72
| Другими словами. Управляют ли выпускники Ростка обстоятельствами своей жизни или бывает так, что внешние обстоятельства заставляют их отказываться от их планов, от реализации мечты? Может ли что-нибудь, происходящее во внешнем мире поколебать состояние счастья и удовлетворенности выпускника ростка?
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 10:05 | Сообщение # 125 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата lipgartv ( ) Управляют ли выпускники Ростка обстоятельствами своей жизни или бывает так, что внешние обстоятельства заставляют их отказываться от их планов, от реализации мечты*? Может ли что-нибудь, происходящее во внешнем мире поколебать состояние счастья и удовлетворенности выпускника ростка? А чем же ещё, по Вашему мнению, Росток занимается, как не вот этим всем, выраженным в аксеологических (ценностных, целевых) его установках, лежащих не только в основании самой авторской технологии, но в фундаменте жизни сообщества детей, родителей, учителей и учёных, принимающих участие в исследованиях? _______________________________________________ * Понятие мечты мы с Вами уже обсуждали и уточняли...
|
|
| |
Владимир Липгарт | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 10:17 | Сообщение # 126 |
Лейтенант
Сообщений: 72
| Цитата dz0rin ( ) Или нам ждать проверки от вышестоящих органов, так как тон последнего поста прямо начальственный... какой-то? Предыдущий пост писал не видя Вашего Дмитрий - это Ваша интерпретация
Мне нравится, как Вы цените то, что дает Росток детям. Но Ваши страхи, Ваши предположения о моих намерениях, дают мне повод усомниться в том, что у Ваших выпускников все так хорошо.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 10:30 | Сообщение # 127 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата lipgartv ( ) Мне нравится, как Вы цените то, что дает Росток детям. Но Ваши страхи, Ваши предположения о моих намерениях, дают мне повод усомниться в том, что у Ваших выпускников все так хорошо. Я хожу довольно далеко от Ростка, по его отдалённым "границам". Пограничник имеет право опасаться кой-чего И я здесь не только не работаю, но даже и ребёнка своего, к несчастью (угораздило...), в своё время не отдал на обучение в Росток. Именно поэтому образ кающейся Марии Магдалены всегда припоминается уже при первом же взгляде на нас, на пограничников...
Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.03.2015, 10:42 |
|
| |
Владимир Липгарт | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 10:38 | Сообщение # 128 |
Лейтенант
Сообщений: 72
| Цитата dz0rin ( ) А чем же ещё, по Вашему мнению, Росток занимается, как не вот этим всем, выраженным в аксеологических (ценностных, целевых) его установках, лежащих не только в основании самой авторской технологии, но в фундаменте жизни сообщества детей, родителей, учителей и учёных, принимающих участие в исследованиях?
Если Росток учит управлять обстоятельствами жизни и оставаться счастливым вне зависимости от обстоятельств жизни, почему надо декларировать в качестве системообразующих принципов - выживание и сохранение культуры? Счастливый и управляющий обстоятельствами своей жизни человек "выжил по определению". Более того, этот человек участвует в том, чтобы продемонстрировать остальным людям, что счастье достижимо и что любовь - единственная окружающая нас реальность. Такой человек создает совершенно новую культуру, в которой нет места жалобам, страхам, сомнениям, сожалениям, идеям нехватки, недостижимости желаемого, и т.д.
Если от автора метода я слышу фразу, что у нее есть страхи, то как мне быть уверенным, что выпускники не испытывают страхов? Более того именно в этой лекции Валентина Васильевна говорит о том, что нужно подчиниться страху и не делать то, что страшно. Как после этого мне верить Вашим словам, что выпускники Ростка управляют обстоятельствами своей жизни? Так подчиняются страху и не делают то, что страшно или разбираются в причинах страха, устанавливают, какие ложные идеи в прошлом привели к возникновению обусловленной реакции страха, и делают то, что было прежде страшно, не испытав негативных последствий?
Сообщение отредактировал lipgartv - Понедельник, 23.03.2015, 10:49 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 11:32 | Сообщение # 129 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата lipgartv ( ) почему надо декларировать в качестве системообразующих принципов - выживание и сохранение культуры? А почему задача-минимум по сохранению и выживанию культуры так крепко связана в Вашем представлении с вектором, направленным на смерть? Это Ваша интерпретация, Владимир. Во времена перемен, в которые мы имеем счастье жить, в строго определённый период, когда прежние ценностные установки разрушены, а новые ещё не успели появиться, распространиться и окрепнуть, эти задачи снова актуализируются. В технологии Ростка вектор здесь абсолютно другой. По определению, все выжившие культуры в своей практике утверждали ценностные и целевые установки, вовсе на разрушение не направленные. Но если посмотреть на сообщества, которые эти ценности не практикуют, то да, они тоже направлены как бы на выживание. Но в связи с тем, что кругозор участников таких сообществ зачастую не шире тарелки со щами, а заботы ограничены пределами собственного тела, то и щей с каждым днём становится всё меньше и на каждого уже не хватает, и тела начинают страдать.
Цитата lipgartv ( ) Если от автора метода я слышу фразу, что у нее есть страхи, то как мне быть уверенным, что выпускники не испытывают страхов? Когда пограничники (эпидермис такой) созрели и готовы, с полной ответственностью, взять на себя определённые функции организма, тогда можно и не особо тревожиться. Привычка иногда снова срабатывает, всё это внешне уже чисто формально проявляется, как бы на автомате, но уже так сказать без души. Вы не особо доверяйте словам, Владимир. Вы лучше гляньте в это время на саму ВВС, на хитрый и добрый прищур, на те усилия, которые она прикладывает, чтоб показаться для иного новичка грозной, очень важной, такой, чьё дитё обидеть просто и в голову никому не придёт Добавлено (23.03.2015, 10:32) ---------------------------------------------
Цитата lipgartv ( ) Более того именно в этой лекции Валентина Васильевна говорит о том, что нужно подчиниться страху и не делать то, что страшно. Хорошо, сегодня я работаю, после работы ещё раз послушаю лекцию. И мы вместе попытаемся вывести ВВС на чистую воду.
Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.03.2015, 11:21 |
|
| |
Владимир Липгарт | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 11:48 | Сообщение # 130 |
Лейтенант
Сообщений: 72
| Цитата dz0rin ( ) Вы не особо доверяйте словам, Владимир Дмитрий, в начале было слово. и слово было у бога и слово было бог.
Цитата dz0rin ( ) Привычка иногда снова срабатывает, Именно поэтому я говорю о выработке новых привычек - конструктивных. И именно это я считаю главным в образовании.
Цитата dz0rin ( ) А почему задача-минимум по сохранению и выживанию культуры так крепко связана в Вашем представлении с вектором, направленным на смерть? Потому. что в культуре смерть рассматривается как неизбежная реальность. В то время, как смерть - иллюзия разума. Когда человек отождествляется с организмом - смерть реальна и трагична. Когда с разумом - смерть ложной идеи в разуме - благо и радость.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 12:37 | Сообщение # 131 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата lipgartv ( ) Дмитрий, в начале было слово. и слово было у бога и слово было бог. Внешняя звуковая словесная оболочка речи человека не есть то самое Слово. За ней должно быть ещё вполне определённое смысловое содержание, иначе это даже речью в психологическом смысле назвать нельзя. А Вы улавливаете пока, как я вижу, только формальную сторону слов и, стремясь сохранить при этом целостность собственного сознания, непроизвольно начинаете приписывать чужим словам собственные смыслы. Это нормально.
Цитата lipgartv ( ) Цитата dz0rin () Привычка иногда снова срабатывает,
Именно поэтому я говорю о выработке новых привычек - конструктивных. И именно это я считаю главным в образовании. Всё так. И пусть она себе срабатывает, скажем, каждый раз при появлении тех, кто пришёл извне, со "старой земли" на нашу - новую. В общении с родителями все эти опасения проявляются уже в меньшей степени. А в общении с детьми так их и вовсе не наблюдается. С детьми Валентина Васильевна настолько не грозная и не важная, что они сами начинают её учить. А пока учат, сами начинают задумываться и догадываться о том, как на самом деле жизнь устроена, как устроен мир... Что именно насторожило в лекции, может быть подскажите (на какой минуте, чтоб не терять времени после работы и быстрее сориентироваться)? Всё, убегаю отрабатывать хлеб насущный Добавлено (23.03.2015, 11:37) ---------------------------------------------
Цитата lipgartv ( ) Потому. что в культуре смерть рассматривается как неизбежная реальность. Владимир, станьте долгожителем, сделайте долгожителями членов своего рода (кстати, у президента В. Путина как раз такой род - это радует!), а ещё лучше станьте бессмертным. И тогда в нашей культуре данная проблема начнёт реально решаться. Мы же - ещё не дожили до того, чтобы в качестве цели образования в Ростке формулировать достижение бессмертия. То есть, мы в этом смысле ещё младенцы. А младенцы по крайней мере живут дольше, чем старики. Таким образом, у нас остаётся шанс стать хотя бы долгожителями, по примеру родичей нашего президента.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 13:08 | Сообщение # 132 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Владимир, я не знаю, устроит ли Вас такой ответ?
Современный мир, освоенный и обжитый человечеством, вновь бросает ему вызов. Силы, созданные самим человеком, оказываются много мощнее человеческих. Перед современным обществом стоит проблема научиться рационально управлять этими силами, направив их на созидание, а не на разрушение. При понимании и сохранении базовых ценностей культуры, человечество должно найти новые средства, способы, технологии, обеспечивающие развитие цивилизации. Прошлые способы организации общества уже не в состоянии обеспечить дальнейшего его процветания. Возникает актуальная потребность общества в преобразованиях культуры как среды для полноценного человеческого развития и развитии самого человека как её носителя. Все это не возможно без изменения системы образования, как её составной части. И далее...
В отличие от предшествующих революций, связанных с насильственной ломкой социальных структур, «революция сознания» позволит человеку по-новому взглянуть на самого себя, на свое место в мире, пробудит в нем желание стать подлинным человеком и тем самым явится отправной точкой его нового отношения к миру. Понимание данной проблемы приобретает в настоящее время тем большее значение, чем более взаимосвязанными становятся все элементы системы «природа–человек–общество–человечество». На фундаменте традиции в рамках общественного сознания идет постоянное уточнение и обогащение системы ценностей, расширение границ представления о мире. Каждое новое поколение, осваивая опыт предшественников и наполняя его собственным мироощущением, должно занять свое место в культурной традиции народа, обогащая, развивая и одухотворяя ее. На каждом этапе общественного развития ценностные ориентации общества будут меняться, а вместе с ними будет претерпевать изменение и система передачи этих ценностей. Для зарождающейся антропогенной цивилизации, где человек становится ценностью и целью культуры, характерным является отношение к подрастающему поколению как к тем представителям рода человеческого, которым предстоит ответить на сокровенные вопросы, поставленные мирозданием перед человечеством. Исследованиями выдающихся учёных мира Дж. Боткина, А. Маслоу, Ю М. Эльманджа, Э. Эриксона и др. было показано, что способ миропонимания и мировосприятия закладывается в детском возрасте. Это предопределяет направленность интересов общества на развитие системы образования, так как вольно или невольно человечество ускоряет процесс роста производительных сил. Быстро меняется не только природа, но и социальная и политическая среда. Возникают новые политические течения, охватывающие своим влиянием сознание многих народов. Активное развитие средств массовой информации приводит к повышению темпов информационного обмена и новому витку технического прогресса и дальнейшей межгосударственной экономической интеграции, которая потребует от человека умения действовать в поле межнациональных и межконфессионных объединений народов мира. Это неминуемо вызовет потребность общества в людях способных действовать в нескольких культурных полях одновременно, при этом сохраняющих собственные национальные и конфессиональные интересы. Данные условия требуют от человека умения быстро анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решения, неся ответственность за него не только перед собой, но и перед обществом. В этих условиях индивидуальная самобытность человека будет ассоциироваться в общественном сознании как величайшая ценность. Ценностью станет сам человек с его замыслами, путями их реализации. Человек, который способен обобщить свой опыт и сделать его единицей анализа проистекающих событий, способен к активным действиям в постоянно меняющейся среде, к удерживании собственного миропонимание, собственной позиции в продуктивных формах общения. В тоже время этого недостаточно для жизнедеятельности в многонациональном и многоконфессиональном пространстве. Человек существо социальное. Для полноценного взаимодействия в обществе человек должен удерживать социально заданные формы поведения, то есть быть личностью.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 13:09 | Сообщение # 133 |
Подполковник
Сообщений: 148
| И далее... Называя человека личностью, мы понимаем под этим социальную компетентность, которая включает в себя удержание норм морали, общественно значимые ориентиры, ценностные установки, принятые гипотезы мироописания, способности к общественно значимым видам деятельности, а также способность принимать и удерживать единую направленность совместной деятельности, только это позволяет совместно создать новый продукт. Для решения этих проблем необходимо коренным образом пересмотреть существующие методы обучения, ввести «инновационное обучение», основанное на проблемно-исследовательском способе познания, порождающем способность к выдвижению гипотез, их исследованию, сопоставлению с культурными представлениями, а затем с принятием решения и индивидуальной ответственностью за его реализацию. Это является крайне важным для успешного функционирования в пространстве быстро меняющегося мира. Функция школы состоит в передаче культуры подрастающему поколению и формированию способности понимать и принимать задачи наличного бытия, способного жить и общаться внутри него. Но, исходя из задач современного, быстро меняющегося мира, актуальной становится задача – готовить человека способного менять самого себя и наличное бытие.
Я думаю, что этого достаточно для понимания нашей позиции
|
|
| |
Родион | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 15:02 | Сообщение # 134 |
Сержант
Сообщений: 39
| Еще одна реализация идей системно-деятельностного подхода в обучении. Свежие пирожки от Аллы Крамаренко. Делитесь своими впечатлениями.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 15:26 | Сообщение # 135 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Человек развивается в деятельности. Деятельность - это преобразование окружающего мира с целью удовлетворения собственных потребностей. Индивид, активно проявляющий себя, обладающий сознанием и волей, наделённый способностью порождать смыслы собственной деятельности, ставить цели и разрабатывать пути их реализации определяется как субъект; как центр инициативы в социальных процессах, генератор собирательного, созидательного структурообразующего действия. «В деятельности и через деятельность индивид реализует и утверждает себя как субъект, как личность: как субъект – в своём отношении к объектам, им порождённым, как личность – в своем отношении к другим людям» (С.Л. Рубинштейн) Субъектность, как качество личности – не наследуется, а развивается в процессе овладения способами и смыслами человеческой деятельности. Человек – потребностное существо плотно связанное с окружающей его средой, вне обмена с которой его существование не возможно. В чём смысл данного вида деятельности?
|
|
| |