[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Видеоматериалы » Системно деятельностный подход (Встреча ВВС с педагогами заельцовского р-на 2012/02/06)
Системно деятельностный подход
Павел АкимовДата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:31 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181


Сообщение отредактировал akimovp - Вторник, 13.03.2012, 23:02
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 21.03.2015, 11:02 | Сообщение # 106
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата stepanowavalent ()
С курами тоже не совсем так - вернее совсем не так, они яйца несут без скорлупы..

Посмотрите хотя бы это:
http://olmins.info/mexanizm-proisxodyashhego-neponyaten/.html

Добавлено (21.03.2015, 03:34)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
Я не поняла, Вы конкретно чего хотите? Чтобы мы занялись духовностью? Мы ей занимаемся, только так все это не называем...

Валентина, чтобы не занимать Ваше время, может быть дадите ссылку на какие-нибудь материалы, через которые можно было бы понять что Вы относите к тому, что церковь называет духовностью?
Я уже по крайней мере дважды говорил, что не использую понятие "духовность". Я говорю о законах бытия, где дух и его проводник - сознание, первичны по отношению к материи.

Добавлено (21.03.2015, 03:59)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
я не придаю своим действиям мистический характер,

С моей точки зрения мистика - это когда не понятна причинно следственная связь.

Добавлено (21.03.2015, 04:10)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
Я не поняла, Вы конкретно чего хотите?

Я уже несколько раз ответил что я хочу, но пока совершенно не понят. По моему дело здесь не только в терминологии, но и в разной "аксиоматике". Я в свое время преподавал геометрию и очень хорошо понимаю, как изменение всего лишь одного пункта в исходной аксиоматике приводит к совершенно другой науке, хотя и использующей для доказательств те же подходы.
Если в гармоничной картине мира, в которой все предсказуемо, гармонично и совершенно, заменить всего лишь одну истинную идею на ложную, то возникают "случайности" , "неопределенности", "непредсказуемость"...

Добавлено (21.03.2015, 04:11)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
Понимаю, у меня страха много. Не за себя....
За дело, за людей...

Страх - это тоже молитва...

Добавлено (21.03.2015, 09:39)
---------------------------------------------
Цитата dz0rin ()
а Владимир позиционирует себя как генетик,

Не генетик, а специалист по ментальной генетике или психогенетике поведения.
Психогенетика поведения, виктимология, физика человека и духовный закон - основные составляющие ИДЕАЛ-Метода Тойча.

Генетика - наука, в представлениях которой материя является причиной. Ментальная генетика имеет дело с генеалогией ментальных причин происходящего с человеком. Виктимология описывает взаимодействие ожидания и исполнение этого ожидания в условиях полностью неосознанного межличностного взаимодействия. Физика человека - взаимодействие людей в поле разума. Духовный закон - это и есть разум Вселенной.
Я подчеркиваю, что написанное мною - это мои интерпретации моего понимания сути этих наук, сформулированные для вашей аудитории. Возможно они отличаются от того, что по поводу содержания этих наук думают те, кто знает и понимает в этой области больше меня

Добавлено (21.03.2015, 09:48)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
Я абсолютно также думаю, и поступаю.

Валентина, именно поэтому я и затеял с Вами этот разговор!
smile

Добавлено (21.03.2015, 10:02)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
просто сею свои представления, проверенные не на одной тысяче детей, в окружающее пространство.

Я тоже сею, идеи, проверенные (не мной) не на одной тысяче взрослых людей (проверенное мной не превышает пока десятков, но главное проверенные в отношении себя и моих близких) , воспитание и образование которых не позволяло им видеть причины их неудач и ограничений, которые они испытывали в жизни.
Вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Метод Тойча - переобучением взрослых, чтобы они стали подобны детям в эффективности взаимодействия с жизнью.
А предлагаю Вам совместно рассмотреть те положения, которые не позволяют взрослому реализовывать весь его потенциал, который он имел в детстве, чтобы воспитывая и образовывая детей, приводить их к осознанному пониманию того механизма, который делает человека счастливым, любящим, успешным. Чтобы человек, столкнувшись во взрослом состоянии с действием своего генокода, мог успешно пройти любой урок жизни.


Сообщение отредактировал lipgartv - Суббота, 21.03.2015, 13:40
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 21.03.2015, 12:12 | Сообщение # 107
Полковник
Сообщений: 229
Добрый день, Владимир!
Цитата lipgartv ()
""Цитата stepanowavalent ()
С курами тоже не совсем так - вернее совсем не так, они яйца несут без скорлупы.."

"Посмотрите хотя бы это: ..."

Ссылка не открывается, зашёл на главную страничку. Там - масса около научных гипотез представлена в виде картинок-сенсаций, сопровождённых маленькой броской кричащей журналистской заметкой. Целый чердак с такими вот сенсациями. Чтобы его разгрести в поисках каких-нибудь полезных зёрен, понадобится масса времени и сил. Но кому интересны ссылки на подобные источники? По-моему, это годится для обсуждения в science_freaks, там весёлые ребята, профессиональные зубоскалы развлекается в свободное время как раз разбором подобных вещей.
Думаете, подобная информация может быть использована в качестве ответа на аргументы оппонента?


Сообщение отредактировал dz0rin - Суббота, 21.03.2015, 12:50
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 21.03.2015, 12:54 | Сообщение # 108
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Думаете, подобная информация может быть использована в качестве ответа на аргументы оппонента?

Добрый день, Дмитрий!

http://olmins.info/mexanizm-proisxodyashhego-neponyaten/.html
Наверно точка в конце была лишняя. Попробуйте еще раз.

Результаты экспериментов в огромной степени зависят от того, что ожидает экспериментатор. Я не опираюсь на домыслы, но опираюсь на эксперименты.
Мы с Вами уже обсуждали, что исследования в медицине, признаваемые, как научные, подчас делают прямо противоположные выводы.
Если Вы помните, теория относительности говорит, что наблюдатель вносит искажения в наблюдаемое.
Сознание экспериментатора определяет результаты эксперимента гораздо в большей степени, чем это можно предположить.
Именно в силу разного сознания у Валентины Васильевны и ее учеников, эффективность применения ее подхода различна у нее и у них.


Сообщение отредактировал lipgartv - Суббота, 21.03.2015, 13:28
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 21.03.2015, 13:58 | Сообщение # 109
Полковник
Сообщений: 229
Посмотрел.
Я окончил 8 классов советской школы, потом фактически сидел с баяном по 4-6 часов на дню, обучаясь в музыкальном училище Новосибирска. В советское время была предусмотрена такая узкая специализация, чтобы тот, кто занялся, скажем, игрой на баяне, уже никогда не то что биологией или математикой не мог заняться, но и просто перейти на другой инструмент уже не мог, и вообще - не мог перейти на какое-либо другое производство, заняться другой областью знаний. Однако, я всё ещё помню, что растения дождевою водою не "питаются", как утверждается в данной статье. Причём, "учёный" посадил иву в кадку с ЗЕМЛЁЙ, поставил её на СОЛНЦЕ и т.д., поливалось всё это дождевой водой. А вывод просто блестящий - растение питалось только дождевой водою, а "поправилось" аж на 74 кг.
Это материал для ребят из science_freaks. Предлагаю там его опубликовать и обсудить. Они хоть и зубоскалы, но очень добрые. Мозги вправляют иной раз за один приём...


Сообщение отредактировал dz0rin - Суббота, 21.03.2015, 14:47
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 21.03.2015, 21:51 | Сообщение # 110
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
А вывод просто блестящий - растение питалось только дождевой водою, а "поправилось" аж на 74 кг.

Дмитрий, но кроме этого в статье написано и о том,, что количество кальция в проклюнувшемся цыпленке в 4 раза больше, чем в яйце.
Мне не нравится манера отрицать информацию только на том основании, что она не соответствует собственному представлению о том, как оно есть...
Несомненно, деревья берут и углерод и водород из воздуха. Но мы здесь вели речь о том, производят курицы кальций или транслируют через себя. Гораздо более интересный эксперимент, описанный в статье - поглощение марганца, из раствора, но отсутствие марганца в организме... Зато присутствие в организме железа, которое не получалось из раствора. Из воздуха получить железо затруднительно. Кроме того, куда девался марганец?

Я дал ссылку на эту статью, как а первую попавшуюся, подтверждающую мою информацию. Я получил эту информацию из другого источника, но сейчас не найду ссылку.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 21.03.2015, 23:39 | Сообщение # 111
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
Я дал ссылку на эту статью, как а первую попавшуюся, подтверждающую мою информацию. Я получил эту информацию из другого источника, но сейчас не найду ссылку.

Владимир! Моё представление такое: у Вас должны быть только корректные (достойные на все 100) ссылки; причём, потерять ни одну из них Вы не можете. И это не моё пожелание такое, а Ваше собственное как бы требование, предъявляемое к самому себе, соответствующее уровню той ответственности, которую Вы выбрали...
 
Владимир ЛипгартДата: Воскресенье, 22.03.2015, 00:17 | Сообщение # 112
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
у Вас должны быть только корректные (достойные на все 100) ссылки;

Кто будет судить - корректная ссылка или нет?
В приведенной мною статье есть ссылки на авторов. Информацию можно проверить в интернете.
Однако, я не считаю ссылку - аргументом в споре. Да и не спорю.
Я абсолютно убежден на собственном опыте, что результат эксперимента зависит от того, во что верит экспериментатор.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 22.03.2015, 01:34 | Сообщение # 113
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
Я абсолютно убежден на собственном опыте, что результат эксперимента зависит от того, во что верит экспериментатор.

Насколько помню, он зависит уже просто от присутствия наблюдателя... Это не значит, что я с Вами во всём согласен...
Что ответить?
Хорошо, если Ваша вера действительно сильна и позитивна, то лично я буду надеяться, что Ваше присутствие и участие в обсуждениях у нас на сайте по крайней мере не навредят работе Ростка. Надеюсь, у Вас не возникнет желания поэкспериментировать и лишить, например, этот Росток почвы, дабы посмотреть, будет ли он расти, "питаясь" исключительно дождевой водой, подставляя солнышку свои листочки, но не получая кальций и прочие минеральные вещества, причём, в том количестве, в котором посчитает нужным!
Спасибо за дискуссию, Владимир!


Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 22.03.2015, 03:06
 
Владимир ЛипгартДата: Воскресенье, 22.03.2015, 11:50 | Сообщение # 114
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
лично я буду надеяться, что Ваше присутствие и участие в обсуждениях у нас на сайте по крайней мере не навредят работе Ростка

Дмитрий, я ни разу не высказал здесь ничего против той части технологии, Валентины Васильевны, которая получена путем анализа результатов методики, принятия эффективной и отбрасывания неэффективной или приводящей к отрицательным результатам. Более того, я назвал это истинным подходом.
Формула "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" относится и к материализму. Законы природы- невидимы. материалист верит в них и получает ожидаемые результаты, когда рассуждает в соответствие с этими законами.
А когда человек получает в своей жизни неожиданные результаты? Или в Ростке нет таких ситуаций? Если все выпускники Ростка всегда получают в жизни то, что ожидают, я поздравляю Валентину Васильевну, Вас и всех остальных.
Но если хотя бы у кого-то в жизни возникают ситуации, в которых он не может разобраться, не стоит ли задуматься а почему так? Неужели ответы на те вопросы, на которые не удается ответить в рамках того, что знаешь, могут повредить?
Человек в своей жизни всегда получает одно из двух. Либо то, что хочет, либо то, чего боится. Каждый может проанализировать события события своей жизни, если будет честен перед собой, то с удивлением обнаружит, что так оно и есть.

Добавлено (22.03.2015, 04:17)
---------------------------------------------
Познакомившись с методикой Валентины Васильевны, и в процессе подготовки к мастер классу по изготовлению кукол марионеток, который я вчера провел со зрителями нашего театра, у меня появилась идея изучения элементов геометрии в рамках деятельности по созданию конструкций из бумаги или картона. Бумажные развертки (выкройки) из которых можно собрать куб, пирамиду, конус, цилиндр, тела, содержащие их пересечения, а также более сложные сооружения, позволяют на практике научиться основным определениям геометрии и развить пространственное воображение. Для начала можно предложить ребятам налепить на деревянные фигурки кусочки бумаги, чтобы закрыть все поверхности геометрического тела. С пирамидой, кубиком и призмой вопрос решается попроще. С цилиндром тоже достаточно просто, но появится понятие длина окружности. С конусом - дела сложнее. Здесь можно ввести массу новых понятий, например, понятие радиуса без которого развертку конуса не построишь. Можно построить занятия так, чтобы дети сами "открывали" понятия радиус, длина окружности, длина дуги, площадь, формулы из связывающие...
Возможно, какая-то из методик Ростка содержит нечто подобное. Если такое уже есть, то я рад. Если нет, то этот подход с моей точки зрения разовьет у человека способности к пространственному мышлению и позволит навсегда осознать основные положения геометрии.
В этом, конечно, нет ни грамма Идеал-Метода Тойча. Здесь мое дилетантское понимание деятельностного подхода.
Предмет Идеал- Метода появляется тогда, когда происходит реализация этого подхода на практике, когда конкретные люди, начинают реализовывать технологию.
В процессе взаимодействия педагога с ребенком и детей между собой, формируются не только способности человека и привычные формы взаимодействия с людьми, но также и привычки взаимодействия с жизнью.

Добавлено (22.03.2015, 10:50)
---------------------------------------------

Цитата dz0rin ()
И это не моё пожелание такое, а Ваше собственное как бы требование, предъявляемое к самому себе, соответствующее уровню той ответственности, которую Вы выбрали...

Вы правы, Дмитрий, относительно уровня требований к самому себе. Я благодарен Вам за такое отношение ко мне и к тому, что я стремлюсь донести.
Я хотел сказать, что без доверия к тому, что сообщает оппонент, не получается сотворчества. Переубедить человека в его правоте практически невозможно, пока правота человека не привела его к проблемам, которые он не может решить в рамках своих представлений.
Я могу покопаться в интернете и найти еще несколько ссылок подтверждающих факт, что курица может нести яйца покрытые скорлупой, содержащий кальций, даже не потребляя кальция, как например, вот эта:
http://natureworld.ru/znaete-li-vyi-chto-./magicheskie-protsessyi-formirovaniya-skorlupyi-yaytsa-v-organizme-kuritsyi.html
Но в интернете гораздо больше ссылок на то, что без кальция в пище, куры начинают расходовать кальций своих костей и т.д.
И снова вопрос упрется в доверие к тому, что излагает автор, утверждающий, что курица может нести яйца не потребляя в пищу кальций. Или в доверие мне.
Общепринятый взгляд на устройство мира просто отбросит информацию о том, что возможно, когда курица производит кальций из других элементов в своем организме,
Это нормальное поведение любой инерционной системы, к которым относится и разум. В свое время Галилея заставили отречься от своих взглядов, а Джордано Бруно - сожгли.





Сообщение отредактировал lipgartv - Воскресенье, 22.03.2015, 05:27
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Воскресенье, 22.03.2015, 14:15 | Сообщение # 115
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, добрый день!

Я полностью с Вами согласна, что " Человек в своей жизни всегда получает одно из двух. Либо то, что хочет, либо то, чего боится. Каждый может проанализировать события события своей жизни, если будет честен перед собой, то с удивлением обнаружит, что так оно и есть." Да, если мы направлены на предмет потребности, то мозг получил приказ для его достижения, и если мы пытаемся избежать чего то, но мозг обязательно это видит, но только слово "не" им не вычленяется, Именно поэтому мы оказываемся там, где так не хотелось быть.

А теперь к позитиву!

в процессе подготовки к мастер классу по изготовлению кукол марионеток, который я вчера провел со зрителями нашего театра, у меня появилась идея изучения элементов геометрии в рамках деятельности по созданию конструкций из бумаги или картона. Бумажные развертки (выкройки) из которых можно собрать куб, пирамиду, конус, цилиндр, тела, содержащие их пересечения, а также более сложные сооружения, позволяют на практике научиться основным определениям геометрии и развить пространственное воображение. Для начала можно предложить ребятам налепить на деревянные фигурки кусочки бумаги, чтобы закрыть все поверхности геометрического тела. С пирамидой, кубиком и призмой вопрос решается попроще. С цилиндром тоже достаточно просто, но появится понятие длина окружности. С конусом - дела сложнее. Здесь можно ввести массу новых понятий, например, понятие радиуса без которого развертку конуса не построишь. Можно построить занятия так, чтобы дети сами "открывали" понятия радиус, длина окружности, длина дуги, площадь, формулы из связывающие... "

Очень здорово, а главное это туда, куда нужно идти. Да, мы занимаемся анимацией и аригами, и математику мы припадаём
как геометрическую арифметику, через освоение бызовых величин предметного мира, их сравнение, сопоставление, измерение и счет.

А теперь про закон сохранения энергии или материи. Владимир, ну Вы ведь технарь, неужели аксиоматичность в математике так влияет на "Картину мира", что уже нет возможности отделить черное от белого?

Да в определённых условиях температурного режима и давления можно получить новые свойства веществ, можно в колайдере разбить атомы - это всё так. Но внутри живой системы ничего такого происходить не может. А кальций находится не только в костях, но и в плазме крови, мышцах занимаясь проведением электрического сигнала и еще много чем.
Интернет - это хорошо, а знания лучше... В интернет пространстве 80 % информации ложны и обладают только похожестью на правду словесных оборотов, поэтому необходимо создавать условия при которых человек сможет отделять зерна от плевел..
И что нам до божественной сущности, давайте займемся реальным созиданием - это гораздо полезнее нежели бесплодные мечты.

Я так думаю, что Вы хорошо знакомы с Духаниной Любовью Николаевной, я тоже когда-то работала с этим человеком и делала для школы "Наследник" образовательную концепцию. Школа "Наследник" жива и я уверена, что Ваши находки в области математики понравятся Л.Н., пробуйте...
 
Владимир ЛипгартДата: Воскресенье, 22.03.2015, 15:20 | Сообщение # 116
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Надеюсь, у Вас не возникнет желания поэкспериментировать и лишить, например, этот Росток почвы, дабы посмотреть, будет ли он расти, "питаясь" исключительно дождевой водой, подставляя солнышку свои листочки, но не получая кальций и прочие минеральные вещества, причём, в том количестве, в котором посчитает нужным!

Я пришел сюда с прямо противоположным желанием smile
Дать Ростку те, с моей точки зрения, недостающие "элементы", которые, с позиций моего понимания, он не научился пока генерировать в пределах своего организма, а, при желании с его стороны, научить его генерировать новые для него "элементы", которые позволят ему быстрее превратиться полноценное дерево или куст, рассеивающее (щий) свои семена по всей России, а возможно и миру.

Для рождения всего нового требуется отцовский и материнский фактор. Отцовский фактор - дающий, материнский - взращивающий и питающий. Делатели Ростка - материнский фактор. Идеи, внесенные в Росток Валентиной Васильевной (отцовский фактор) взрастают благодаря деятельности всех участников и ее, в частности.
Конечно, каждый родитель влюблен в собственное чадо. И это прекрасно. Вы, как люди занимающиеся развитием способностей детей, несомненно должны быть заинтересованы и в развитии способностей Ростка. Я предлагаю внести в геном Ростка некоторые идеи, которые позволят существенно расширить его способности и избавить родителей от страха за его будущее smile

Сознание - материнский фактор по отношению идеи. Сознание может зачать и взрастить идею. Дева Мария - вершина сознания - чистое, не совокупляющееся с ложными идеями. Сознание Девы Марии получает идею непосредственно от Отца и взращивает ее. Сознание же, является отцовским фактором по отношению к материальному. А материальный фактор взращивает и питает то, что вносит в него сознание.
Чтобы сознание человека пришло в состояние Девы Марии, оно должно пройти длительный путь эволюции, который описан через женские персонажи Библии. Эволюционный предшественник сознания Девы Марии - сознание Марии Магдалины.
Когда у Вас, например, на глазах появлялись слезы, когда Вы смотрите фильм "Хористы" , по крайней мере, пока не занялись с детьми музыкой, это в Вас плакала Мария Магдалина, кающаяся, что не занимается любимым делом... Мария Магдалина в нас всегда плачет в присутствии истины.

Добавлено (22.03.2015, 14:09)
---------------------------------------------
Цитата stepanowavalent ()
А теперь про закон сохранения энергии или материи. Владимир, ну Вы ведь технарь, неужели аксиоматичность в математике так влияет на "Картину мира", что уже нет возможности отделить черное от белого?

Да в определённых условиях температурного режима и давления можно получить новые свойства веществ, можно в колайдере разбить атомы - это всё так. Но внутри живой системы ничего такого происходить не может. А кальций находится не только в костях, но и в плазме крови, мышцах занимаясь проведением электрического сигнала и еще много чем.
Интернет - это хорошо, а знания лучше... В интернет пространстве 80 % информации ложны и обладают только похожестью на правду словесных оборотов, поэтому необходимо создавать условия при которых человек сможет отделять зерна от плевел..
И что нам до божественной сущности, давайте займемся реальным созиданием - это гораздо полезнее нежели бесплодные мечты.


Приветствую, Валентина!
Материалист пытается получить знания о том, как устроена жизнь, примерно также, как ребенок изучает как устроена игрушка - разламывая созданное, разбивая на части. Сложность в том, что ребенок редко может собрать игрушку "обратно".
Я технарь и в прошлом материалист, поэтому очень легко умею мыслить в материальных категориях. Закон сохранения энергии или материи говорит о том, что кванты энергии могут превращаться в материальные объекты и наоборот.
Вы делаете категорическое утверждение, что природа не могла создать в живом организме более совершенный механизм преобразования энергии в вещество и получения энергии из вещества, чем те, которые уже постиг человек? Вы не допускаете, что человеку пока не известны гораздо более простые способы получения энергии из вещества и преобразования вещества, чем те, которыми он научился пользоваться? Я думаю, Вы помните, что в момент появления первых компьютеров, они занимали огромные помещения, а их производительность и объем памяти составляли миллиардные доли современных компьютеров. Я занимался лазерами. Первые лазеры были огромными устройствами. Современные полупроводниковые лазеры - микроскопические. Когда-то получение света из электрической энергии с кпд порядка 60% казалось недостижимой фантастикой, сегодня такие приборы можно купить в магазине и уже вполне дешево.

Я занимаюсь самым реальным созиданием. Я использую для этого ресурсы разума и своего сознания и материя подчиняется мне, даже если я не до конца понимаю пока , как это происходит. Конечно, если я не действую вопреки законам разума.

Добавлено (22.03.2015, 14:20)
---------------------------------------------

Цитата stepanowavalent ()
Я так думаю, что Вы хорошо знакомы с Духаниной Любовью Николаевной, я тоже когда-то работала с этим человеком и делала для школы "Наследник" образовательную концепцию. Школа "Наследник" жива и я уверена, что Ваши находки в области математики понравятся Л.Н., пробуйте...

Спасибо. Я не знаю Духанину. С "Наследником" познакомлюсь. Сейчас мне стало интересно все, что связано с образованием. Геометрия - частный случай. Несомненно - полезный и его надо развивать. Но гораздо важнее формирование, образование сознания, поскольку эффект от этого несопоставимо больше.


Сообщение отредактировал lipgartv - Воскресенье, 22.03.2015, 15:13
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 22.03.2015, 23:16 | Сообщение # 117
Полковник
Сообщений: 229
Доброго времени суток, Владимир!

Если Вы ознакомитесь с историей образования, то наверняка обнаружите, что работающие эффективные технологии создавались, по большей части, не идеалистами (может быть, исключая времена Я.А. Коменского, но тогда каждый позиционировал себя не иначе, как в соответствии с господствующими религиозными представлениями), но теми, кто по крайней мере позиционировать себя предпочитал относительно скромно, скажем, в качестве тех же материалистов (в то время, когда в моду в очередной раз входит идеализм) и т.п. Предлагаю оставить все эти весьма и весьма условные ярлыки в стороне. По-моему, уже сейчас можно спокойно переходить на обсуждение более практических вопросов, тем более, что все теоретические моменты легче всего в этой ситуации и конкретизируются, так как наша истинная направленность, сущность проявляются всегда и во всём: как в деятельности, так и в рефлексии, как во время созерцания, так и во время сна-отдыха, как в мыслях, так и в теле...

Цитата lipgartv ()
Я предлагаю внести в геном Ростка некоторые идеи, которые позволят существенно расширить его способности и избавить родителей от страха за его будущее

У меня ощущение дежавю... Таких предложений Валентина Васильевна, как автор образовательной концепции и технологии, получала и продолжает получать немало. Причём, последние даже сформулированы были практически теми же самыми словами, можно сказать, один-в-один.
Но Росток - уже рождён и переродиться заново никак не может. Хорошо ли это, плохо ли, но земных папу с мамой никакому ребёнку, ни одному из нас поменять ещё пока не удавалось. Да и сам ребёнок вроде бы пока не просится: Мама, папа, родите меня обратно!!! smile Вы и сами отметили, что ребёночек удался. Заметьте, что самые трудные времена, когда папины идеи могли бы помочь, когда его непосредственное участие в воспитании в высшей степени было востребовано, в принципе, уже позади: не нужно просыпаться по ночам и подходить к детской кроватке, например, не нужно отпрашиваться с работы, когда ребёнок болен... (и далее, можно прямо так и цитировать по тексту из к/ф "Москва слезам не верит" smile )
Я тогда не понял, Вас не устраивает позиция наблюдателя и активного участника нашего форума, Вы хотели бы занять позицию автора-экспериментатора, создать совершенно новую технологию, параллельно, рядом с Ростком? По моему представлению, только после того, когда такая технология будет создана, хотя бы в общих чертах..., возможны какие-то переговоры о качественно новом "витке" сотрудничества, уже на уровне со-авторства. Надеюсь, Вы правильно меня поймёте, ведь этот вопрос никак не связан с социальным статусом авторства у данной технологии...

Цитата lipgartv ()
А говорит Бог, что нужно снять обувь с ног, поскольку земля на которой стоит Моисей в этом человеке - святая земля. Ноги - кодовое слово обозначающее понимание. Снять обувь с ног - отбросить то, что скрывает понимание и осознать, что земля - те результаты, которые имеет человек, именно такие и есть, чтобы он понял свою ответственность за них, а не перекладывал ответственность за то, что с ним происходит на внешние обстоятельства и других людей. ( На тайной вечере Иисус Христос омывает ноги своим ученикам - истина очищает понимание).

Если я не ошибаюсь, то в интерпретации Валентины Васильевны земля, гумус - это и есть культура, где все достижения, результаты, зафиксированные в её артефактах, суть лишь составная и даже не главная её часть... Именно поэтому любой Росток, индивидуум, с его телом и индивидуальным сознанием, произрастающий из этой благодатной почвы, "святой земли", имеет все шансы её перерасти, превзойти, а со временем, превратившись в дерево, приносящее плоды и сеющее семена, по крайней мере одной своею частью, самому вернуться в ту же землю...

Добавлено (22.03.2015, 22:16)
---------------------------------------------

Цитата lipgartv ()
Когда у Вас, например, на глазах появлялись слезы, когда Вы смотрите фильм "Хористы" , по крайней мере, пока не занялись с детьми музыкой, это в Вас плакала Мария Магдалина, кающаяся, что не занимается любимым делом... Мария Магдалина в нас всегда плачет в присутствии истины.

О, да, это очень красивая интерпретация!
""И как это меня угораздило?!.." - как бы спрашивает она." smile
Я не бросал работу учителя музыки. Однако, придя работать из детского дома в общеобразовательную школу, сейчас чувствую себя гораздо более в своей "тарелке", но, скорее всего, больше по той причине, что Росток - а вместе с ним и я - несколько изменил свою направленность и отказался позиционировать себя в том числе как (отчасти...) ещё и коррекционный центр. А это значит, что дефектологи в скором времени никому ВО ВСЁМ Новосибирске станут не нужны. Вернее, уже стали не нужны. Выражусь ещё конкретнее, дефектологи с такой направленностью, как у меня.

Владимир, я многократно редактировал этот свой последний пост, стараясь избежать негативных моментов и "горячих" формулировок. Надеюсь, Вы меня простите, если это не совсем удалось...

С уважением, наилучшими пожеланиями и надеждой на продолжение сотрудничества!!! Дмитрий.


Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 22.03.2015, 23:15
 
Владимир ЛипгартДата: Понедельник, 23.03.2015, 00:07 | Сообщение # 118
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Я тогда не понял, Вас не устраивает позиция наблюдателя и активного участника нашего форума, Вы хотели бы занять позицию автора-экспериментатора, создать совершенно новую технологию, параллельно, рядом с Ростком

Наверно мне стоит поступить по-другому, и заказать Валентине Васильевне образовательную программу, которая реализовывала бы на практике наряду с идеями Ростка, те идеи, которые я считаю необходимо донести до детей в рамках духовного образования. smile
Цитата dz0rin ()
Если я не ошибаюсь, то в интерпретации Валентины Васильевны земля, гумус - это и есть культура, где все достижения, результаты, зафиксированные в её артефактах, суть лишь составная и даже не главная её часть... Именно поэтому любой Росток, индивидуум, с его телом и индивидуальным сознанием, произрастающий из этой благодатной почвы, "святой земли"

Да, культура не поднимается выше библейской земли. Это точно. Но человеку нужно взыскать небо.
земля "святая" только в том смысле, в котором негативный повторяющийся опыт для человека и человечества является уроком, пройдя который человечество поднимается на новую высоту.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 23.03.2015, 01:37 | Сообщение # 119
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
...Но человеку нужно взыскать небо.
земля "святая" только в том смысле...

Верно! IMXO: Но восходить к небу возможно только полагаясь прежде всего на собственные силы. Иначе такое наиважнейшее качество сознания как субъектность не становится, но более того - постепенно усыхает... Вы сами утверждаете, что Бог создал человека по образу и подобию своему, наделил его волей, создал и дал практически всё необходимое для роста, в том числе, духовного. Без возможности воплощения на этой земле, вообще никакого развития быть не может. Потому ещё она и святая, а не только потому что здесь мы свой урок как бы вынуждены отбывать. Учебная деятельность, как показал опыт ВВС, сама по себе имеет ценность для ребёнка и может быть интересна уже и вне игровой, предшествующей ей. Я согласен, что кроме этого внутри неё уже должны присутствовать ВСЕ ЗАЧАТКИ последующей, более сложной деятельности. Главное, наверное, не подменить невзначай то, что для ребёнка, для его развития, в данное время и в данном месте, является наиболее важным, значимым, на то, что станет для него важным и значимым лишь НА СЛЕДУЮЩЕМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ, да и то - станет-то лишь при довольно жёстко определённых условиях... Всему - своё время и место. Деятельность, направленная на духовное становление растущего ребёнка, начиная с момента его зачатия, а точнее говоря, ещё раньше, она вообще как эфир, в "бульоне" которого вся жизнь ребёнка и должна происходить. Если примете участие в обсуждении авторского понимания становления психики человека, то поймёте, что всем этим вопросам Валентина Васильевна прежде всего и уделяет своё особое внимание. Без претензий на истинность той картины мира, которой сейчас владеет. Повторю вслед за ней, при этом избегается использование слов, в наше время довольно поистёршихся...

Цитата lipgartv ()
Наверно мне стоит поступить по-другому, и заказать Валентине Васильевне образовательную программу, которая реализовывала бы на практике наряду с идеями Ростка, те идеи, которые я считаю необходимо донести до детей в рамках духовного образования.

По-моему, всё зависит от того, до каких именно детей (например, какого возраста эти дети...) и какие именно идеи Вы хотите донести. Лично я этого пока так и не понял.... Вполне может оказаться, что Вы опоздали, и ВВС такую программу уже сделала. А может быть, у Вас и совсем другие замыслы.


Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.03.2015, 01:47
 
Владимир ЛипгартДата: Понедельник, 23.03.2015, 01:50 | Сообщение # 120
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Но восходить к небу возможно только полагаясь прежде всего на собственные силы. Иначе такое наиважнейшее качество сознания как субъектность не становится, но более того - постепенно усыхает..

Согласен.
Важно при этом понимать, что небо - область причин происходящего.

Цитата dz0rin ()
Без возможности воплощения на этой земле, вообще никакого развития быть не может.

Воплощение происходит в области следствий. Согласен. Но при чем здесь тогда сохранение культуры?
Если человек поднялся в своем сознании до уровня понимания причин происходящего, он не будет стремиться сохранять то, что пропитано ложными интерпретациями, иллюзиями причин. Он будет создавать новое, наполненное осознанием неба.
То есть будет создавать новую землю.
 
Форум » Росток » Видеоматериалы » Системно деятельностный подход (Встреча ВВС с педагогами заельцовского р-на 2012/02/06)
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: