[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:57 | Сообщение # 1
Подполковник
Сообщений: 143


Персональная страница Натальи Георгиевны.
 
Диана ГоломолзинаДата: Вторник, 13.03.2012, 13:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Сообщений: 18
Смотрю всегда на это действо - чудо какое-то! Как нам повезло, что ситуация, в которой можно заговорить, вот она. Я заговорила на международной конференции, малыши говорят, когда мама из позывы сказать, озвучивает культурным образом. А исполнение поручений Натальи Георгиевны сразу делает необходимым ее понять, точно исполнить, да еще и повторить за ней (она же сразу спросит это на английском).
 
Павел АкимовДата: Суббота, 17.03.2012, 16:24 | Сообщение # 3
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
А вот урок английского - да простит меня Наталья Георгиевна за такое мнение - на мой взгляд деятельностным подходом и не пахнет.

Какие именно моменты, на Ваш взгляд, противоречат этому понятию?
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 17.03.2012, 18:26 | Сообщение # 4
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
А вот урок английского - да простит меня Наталья Георгиевна за такое мнение - на мой взгляд деятельностным подходом и не пахнет.

Я ещё не достаточно хорошо освоился в новом движке сайта, поэтому урок Наташин нашёл не сразу. Теперь посмотрел и могу сказать, что урок хороший. Молодец, Наталья. Ничуть за неё не стыдно. И в логике деятельностного подхода работает, вполне.

Добавлено (17.03.2012, 17:26)
---------------------------------------------
Лев_Штернберг,
Лев, а могли бы Вы предложить для обсуждения (в том месте, где опубликовано это видео) свой анализ урока Натальи Георгиевны? Я уверен, что это будет очень интересно не только для неё, для меня и Павла, для Валентины Васильевны, но и для всех остальных участников сайта.

 
Лев ШтернбергДата: Суббота, 17.03.2012, 19:49 | Сообщение # 5
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (akimovp)
Какие именно моменты, на Ваш взгляд, противоречат этому понятию?

На мой взгляд - почти все моменты противоречат.

Во-первых, дети на уроке заняты лишь тем, что хором повторяют вслед за учителем заученные песенки и без дела слоняются по пустому пятачку посреди класса. Если Вы сможете назвать хоть одно ДЕЛО, которое дети делают за эти 30 минут - я удивлюсь.

Во-вторых, между детьми отсутствует общение. А зачем нужен язык, если нет общения? Явно пропущен базовый этап языкового становления: дети не владеют глаголами ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, с помощью которых они могли бы чего-то добиться друг от друга. Малыши уже к полутора-двум годам отроду способны сказать "дай, возьми, уйди, подойди, поставь, положи, убери, покажи, сделай" и т.п. Побудительные глаголы - это база для общения. Таких глаголов нужно совсем не много, штук 20-30, но без них нет действия и нет воздействия. Еще в базе нужны 10-20 местоимений - "мне, тебе, ему, ей, им, твой, мой, тот, этот" и т.п. Еще нужны 10-20 наречий места - "тут, там, туда, сюда, перед, сзади, сбоку". Языковая база - это всего около сотни слов, позволяющие примитивно высказать свое желание. Разговоры про родственников, про геометрические фигуры, про плавание, про цифры - это всё лишь надстройка над базой. А базу эти дети за год учебы так еще и не получили, у них огромная дыра в этом месте. Поэтому и общаются они между собой на уроке не на английском языке, а на русском.

Ну, я так это вижу. Или я в чем-то не прав?

Quote (dz0rin)
посмотрел и могу сказать, что урок хороший. Молодец, Наталья. И в логике деятельностного подхода работает, вполне.

Дмитрий, давайте определимся, что такое логика деятельностного подхода. Я прошу Вас назвать основные отличия деятельностного подхода от фронтальной работы. И если можно, назовите мне ту минуту в видеозаписи, где Наталья Георгиевна общается с ребенком как с субъектом. Я нашел не более трех моментов.

Нет, я не спорю, урок действительно хорош. Мне лично нравится. С организацией "хоровода вокруг елочки" учительница великолепно справляется. Все поют хором и она всех водит, это не каждый умеет. Но при всем при том это никак не деятельностный подход и не субъектные отношения. Попробуйте возразить доказательно

Добавлено (17.03.2012, 18:49)
---------------------------------------------
Quote (dz0rin)
Лев, а могли бы Вы предложить для обсуждения (в том месте, где опубликовано это видео) свой анализ урока Натальи Георгиевны?

Дмитрий, у меня встречное предложение. Давайте посоревнуемся. Попробуйте Вы сами перечислить, сколько разных дел переделали дети на уроке математики. Я подожду до понедельника и попробую добавить к Вашему списку еще что-нибудь. Каждое мое добавление будем считать Вашим недочетом. Идет? Можете воспользоваться подсказкой из зала ))).
И тут же для сравнения попробуйте перечислить, чем занимаются дети на уроке английского, какие при этом навыки у них развиваются.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Суббота, 17.03.2012, 20:34
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 17.03.2012, 20:36 | Сообщение # 6
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Ну, я так это вижу. Или я в чем-то не прав?

Насколько я могу понять, Вы довольно верно описываете ту базовую основу, которой детям необходимо овладеть, чтобы понимать друг друга, используя язык как средство общения-взаимодействия (+ как средство мышления, это не менее важно). Однако, для того чтобы судить о конкретной ситуации необходимо ознакомиться с ней глубже.
По-моему, учитель как раз и занят тем, что создаёт необходимые условия для овладения этими базовыми способностями. Не забывайте, что занятий по английскому языку ограниченное количество, и он не является основным средством общения и мышления. Да и задачи форсировать освоение иностранного языка, в то время, когда идёт активное освоение русской речью (включая коррекцию данных, ещё более базовых способностей; думаю, Вы согласитесь с тем, что идти необходимо от той реальной ситуации, от тех способностей и возможностей, которые имеются у конкретного класса, у конкретных, а не абстрактных детей).
Если Вы обратили внимание, в классе собраны дети, "разброс" способностей которых очень значителен. У них есть эти самые "дыры", о которых Вы сказали, даже в устной русской речи. Именно для них остальные дети постоянно проговаривают в русской речи те или иные вещи. Делают они это непроизвольно, интуитивно догадываясь, что для кого-то нужно в ходе делового общения, организованного в русле реальных предметных действий (действуют они постоянно, тут Вы не правы; только основной "предмет" их деятельности - собственное тело, собственные ощущения + ещё и предметы, с которыми они действуют, например мячи, стулья, край ковра и пр.), обозначить наличную ситуацию сначала хотя бы в русской речи, сочетаемой с жестами и др. невербальными средствами общения, поясняющими общий деятельностный контекст...
Надеюсь, сама Наталья расскажет об этом более подробно.
Что касается моего понимания логики деятельностного подхода, то я не вижу пока её нарушений в ходе урока. Не вижу также и ограничений субъектности детей.
Давайте подождём комментариев Валентины Васильевны.

Добавлено (17.03.2012, 19:36)
---------------------------------------------
Quote (Лев_Штернберг)
Дмитрий, у меня встречное предложение. Давайте посоревнуемся. Попробуйте Вы сами перечислить, сколько разных дел переделали дети на уроке математики. Я подожду до понедельника и попробую добавить к Вашему списку еще что-нибудь. Каждое мое добавление будем считать Вашим недочетом. Идет? Можете воспользоваться подсказкой из зала ))).

Не поддерживаю, т.к. не вижу смысла в этих подсчётах. Давайте договоримся: никого ни с кем не сравнивать. Идёт?


Сообщение отредактировал dz0rin - Суббота, 17.03.2012, 22:43
 
Павел АкимовДата: Суббота, 17.03.2012, 20:54 | Сообщение # 7
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Во-вторых, между детьми отсутствует общение.

Я думаю на данном этапе дети еще не готовы общаться друг с другом на английском. Наталья Георгиевна как раз помогает им сформировать вопрос к другому или к группе.
Но меж тем слышать уже способны большой процент речи учителя, за исключением совсем новых слов.
Кроме того новые слова у них сразу связываются с предметом, собственным действием.
Я думаю что на данном этапе одно из самых важных. Это как ребенок 2-х лет изучает родную речь - также на предметном уровне.
Да и общение друг с другом я вижу интенсивное, конечно пока на русском языке. И вижу становление именно групповой деятельности.
Quote (Лев_Штернберг)
без дела слоняются по пустому пятачку посреди класса

При этом они все присутствуют в контексте, даже находясь на первый взгляд без дела.
 
Лев ШтернбергДата: Суббота, 17.03.2012, 22:27 | Сообщение # 8
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (akimovp)
Я думаю на данном этапе дети еще не готовы общаться друг с другом на английском.

Хммм... По-моему, именно с общения, причем именно с воздействия и должно начинаться овладение языком, иначе никакой язык и не нужен. Уж если говорить о маленьких детях, то они в первую очередь овладевают глаголами "на" и "дай" - еще до того, как начинают называть предметы.

Quote (akimovp)
При этом они все присутствуют в контексте

Присутствие в контексте Вы называете деятельностным подходом? Вы шутите, наверное. В таком случае я - президент России в контексте

Quote (akimovp)
даже находясь на первый взгляд без дела.

Они и на первый взгляд без дела, и на второй взгляд, и на третий. Поэтому лично я не вижу становления деятельности, ни групповой, ни индивидуальной.
Но похоже, что так мы способны спорить бесконечно, это не имеет смысла. Думаю, Вы просто защищаете Наталью Георгиевну, потому что она Ваша знакомая. Хочу показать Вам урок чужого учителя, чтобы Вы проанализировали со стороны - в какие моменты там есть элементы деятельности, а в какие - просто фронтальная работа с группой.

(упс, почему-то у меня блокируется функция ссылки URL)


Сообщение отредактировал akimovp - Суббота, 17.03.2012, 22:42
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 17.03.2012, 23:02 | Сообщение # 9
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Хочу показать Вам урок чужого учителя, чтобы Вы проанализировали со стороны - в какие моменты там есть элементы деятельности, а в какие - просто фронтальная работа с группой.

Лев, а этот урок, по Вашему мнению, имеет какое-то отношение к обсуждаемой концепции Ростка, или к деятельностному подходу?
Кстати, за анализ урока спасибо. Немного терпения, и не спеша во всём разберёмся...
 
Лев ШтернбергДата: Суббота, 17.03.2012, 23:40 | Сообщение # 10
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Лев, а этот урок, по Вашему мнению, имеет какое-то отношение к обсуждаемой концепции Ростка, или к деятельностному подходу?

Дмитрий, это я первый спросил: "Считаете ли Вы этот урок чужого учителя примером деятельностного подхода? Если да - то почему? Если нет - почему?"
А Вы мне этот вопрос тут же возвращаете обратно.
Мне кажется, урок чужого дяди всем было бы легче анализировать и критиковать, чем урок своей близкой коллеги.
 
Павел АкимовДата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:16 | Сообщение # 11
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Хочу показать Вам урок чужого учителя, чтобы Вы проанализировали со стороны - в какие моменты там есть элементы деятельности, а в какие - просто фронтальная работа с группой

Лев, я не вижу в этом видео деятельности. По моему этот урок отличается от стандартного (фронтального как Вы говорите) только тем что дети сидят не по двое за партами. Также не вижу большого смысла обсуждать это видео здесь.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:24 | Сообщение # 12
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Мне кажется, урок чужого дяди всем было бы легче анализировать и критиковать, чем урок своей близкой коллеги.

Напротив, обсуждать урок коллеги гораздо легче.


Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 18.03.2012, 00:27
 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 18.03.2012, 02:44 | Сообщение # 13
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (akimovp)
я не вижу в этом видео деятельности. По моему этот урок отличается от стандартного (фронтального как Вы говорите) только тем что дети сидят не по двое за партами.

akimovp, я абсолютно согласен с Вашей оценкой. В этом уроке дети не занимаются самостоятельной деятельностью. За весь урок дети не сделали ни одного дела самостоятельно, по своей инициативе, но лишь выполняли задания учителя. Они не ставили себе целей, не принимали решений, не получали никакого вещественного результата. От традиционного фронтального занятия отличие лишь одно: дети не сидят за партами. И потому этот урок совсем не деятельностного подхода, даже несмотря на увлеченность и активность детей.
И точно по этой же причине я считаю, что и урок Натальи Георгиевны не является деятельностным подходом.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 18.03.2012, 08:16 | Сообщение # 14
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
урок Натальи Георгиевны не является деятельностным подходом

Ещё разок посмотрите, пожалуйста, внимательнее, Лев. (Вы не прочли мой комментарий повыше?) Не пойму, почему трудно разглядеть оче-видное.
Дети ни одной минуты не бездельничают. Оперируют при этом, прежде всего, собственным телом, с помощью словесной подсказки учителя учатся им управлять (но уже с помощью английской речи). У тех детей, у кого словесные английские метки ещё недостаточно соединились с их собственными движениями-действиями, эти связи появляются и закрепляются, благодаря учителю, который синхронно комментирует все их ощущения в момент действий. Ничего страшного в том, что отражённая речь ещё присутствует. Субъектами английской речи все дети ещё не стали, не у всех ещё время подошло для этого. Но все условия для этого становления тем не менее уже есть (и главное, были и будут оставаться ровно столько времени, сколько это нужно). Это ничего общего не имеет с бессмысленным повторением вслух за учителем, когда у детей за словами не остаётся живых образов действий с предметами (и тело - самый основной наш предмет и орудие). Так что резонёрство никому из них не грозит. Напротив, прогноз самый лучший из возможных.


Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 18.03.2012, 09:25
 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 18.03.2012, 09:26 | Сообщение # 15
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Дети ни одной минуты не бездельничают.

Дмитрий,
то, что дети не бездельничают - это еще не обозначает деятельностного подхода. На любом уроке самого кандового традиционного урока дети тоже не бездельничают, и тоже чего-нибудь обязательно тренируют - они выходят к доске или встают возле парты (развивая при этом мышцы ног), они пишут на доске мелом или в тетради ручкой (тренируя этим ловкость и хваткость пальцев), они слушают скучные слова учителя (развивая этим свою волю), учат параграфы из учебника (память) и с нетерпением ждут окончания урока (чувство времени). Дети на таких уроках даже говорят иногда, причем не хором, а каждый самостоятельно. Что же теперь, любой урок будем величать деятельностным?
Между прочим, на приведенном мною видео дети тоже не бездельничают - они и читают наперегонки, и тренируют друг друга в малых группах, и вешают карточки на правильные места, и учат буквы, и еще выполняют кучу всяких вещей по заданию учителя. И всё же Вы лично, и akimovp тоже - вы оба в один голос утверждаете, что это видео никак не относится к деятельностному подходу, что там вообще никакой деятельности нет.
Нет уж, Дмитрий, давайте к разным примерам подходить с одинаковыми мерками. Оба урока - урок английского в исполнении Натальи Георгиевны и урок чтения в исполнении чужого дяди - оба эти урока построены в одинаковом ключе под названием "дрессура". На обоих уроках дети выполняют множество упражнений, заданных учителями. И в противоположность этим двум урокам мы имеем еще третий, в исполнении Валентины Васильевны. Принципиально иной подход. Неужели Вы не видите, Дмитрий, сходство двух первых примеров и отличие третьего?
 
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика