[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 18.03.2012, 09:40 | Сообщение # 16
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг,
Дядя очень любит детей, что бы он там на уроке не делал. Это главное. Молодой ещё, всё впереди.:)) И дети у него на уроке, конечно, не бездействуют. Они заняты учебной деятельностью. Кстати, у Натальи Георгиевны в уроке тоже есть моменты (устный счёт, например), где дети заняты учебной деятельностью. Они обозначают в английской речи то, чему научились на математике и за чем стоят их реальные математические представления.
Давайте никого ни с кем не сравнивать. Если и сравнивать, то лишь относительно самого его (если, конечно, это вообще возможно).


Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 18.03.2012, 12:49
 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 18.03.2012, 11:14 | Сообщение # 17
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Давайте никого ни с кем не сравнивать.

Простите, Дмитрий, а как можно выявить систему и сформулировать принципы, закономерноости, если ничего ни с чем не сравнивать?
Заметьте. я ведь не сравниваю Наталью Георгиевну с Валентиной Васильевной или с тем молодым дядей. Я сравниваю принципы уроков и процессы, которые проживают на этих уроках дети.
У меня такое впечатление и складывается от Ваших суждений: Вы пытаетесь ничего не сравнивать и ничего не обобщать, и, игнорируя признаки, наобум классифицируете одно в один подход, другое в другой. Ваша логика выглядит вот так: "Если это урок в школе Валентины Васильевны - значит это автоматически системно-деятельностный подход. А если это не в ее школе - значит автоматом подход не системный и не деятельностный".
Так нельзя, Дмитрий, это получается не анализ..

Добавлено (18.03.2012, 10:14)
---------------------------------------------
Знаете, Дмитрий, я предчувствую долгие бесплодные пререкания, как это между нами уже раньше бывало. Давайте остановимся и подождем мнения других участников, если такие появятся. Я питаю надежду, что кому-то мои слова покажутся по меньшей мере не беспочвенными.

 
Панарина тамараДата: Воскресенье, 18.03.2012, 16:53 | Сообщение # 18
Рядовой
Сообщений: 2
Code
А базу эти дети за год учебы так еще и не получили, у них огромная дыра в этом месте. Поэтому и общаются они между собой на уроке не на английском языке, а на русском
.
Я учась в международном университете ни разу не видела, чтоб иностранцы между собой даже на лекциях (куда уж полнее погружение)общались бы на русском, а какая может быть мотивация у школьников вообще не понимающих зачем им язык ( только выезд за границу и погружение в среду может дать толчок) Лично моё мнение иностранный язык в начальной школе , это ублажение родителей и задача учителя донести до детей что это метод коммуникации , это действенный способ освоения пока не доступного пространства.


Сообщение отредактировал akimovp - Воскресенье, 18.03.2012, 17:22
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Воскресенье, 18.03.2012, 17:05 | Сообщение # 19
Подполковник
Сообщений: 148
Добрый день!

Вчера был семинар для учителей и день выпал, простите.
Огромнейшее спасибо всем Вам за работу! Без вашего участия Дима, Лев и, безусловно, Наталья Георгиевна, а на самом деле, Наташа, не было бы возможности обсуждения тех проблем, которые стоят не только перед "Ростком", как системой, но и перед всем нашим образованием.
Первая часть спора - это деятельностный подход или нет - это попытка осмыслить возможности деятельностного подхода, в рамках еще закрытой системы школьного обучения, ущербного финансирования и сложного контингента учащихся.

То, что делает Наталья Георгиевна на уроке, это максимально возможное в относительно пустом классе. Да, я бы взялась шить какие-нибудь шорты, или одежду для кукол, проговаривая это, либо чистить одежду после прогулки от снега.
Но, Лев, что могу себе позволить я, учителям школы вряд ли пока доступно. Мы и так нарушаем тишину в момент уроков, а здания не приспособлены к работе в рамках деятельностного подхода, мы работаем в крыле, где учатся старшие классы.

Наталья Георгиевна показывает урок с детьми седьмого года жизни, 2 учебных часа в неделю, реально проработав с детьми 6 месяцев, убрав каникулы и того меньше.
Это начальный период овладения речью, а он связан с вслушиванием в мелодику чужого языка, встраиванием в совместную деятельность. Вы должны были увидеть и отметить то, что учитель говорит только на английском языке и создает условия для того, чтобы у детей вначале, как и положено, возникла отраженная речь. Но очень важно, чтобы эта речь была спонтанной и привязанной к той деятельности, которая осуществлялась детьми.

Но Ваши продуктивные советы по работе со словарем, я думаю они будут не безынтересны и для Натальи Георгиевны, и для других педагогов, читающих эту дискуссию.

А в принципе, этот урок есть огромный шаг в сторону деятельностного подхода.
В практике современной школы - это почти подвиг.
 
nataliaДата: Воскресенье, 18.03.2012, 17:57 | Сообщение # 20
Рядовой
Сообщений: 2
Доброго времени суток всем участникам форма!
Огромное спасибо всем,кто откликнулся на обсуждение нашего урока английского языка.Подчеркиваю НАШЕГО,так как урок -это совместное действие учителя и учеников.
Хочу пояснить,что изучение иностранного языка возможно только постепенно,учитывая все этапы психического развития мышления.Думаю,Вы согласитесь,что изначально любую деятельность (включая ин.язык)надо почувствовать,привязать основные понятия и образы к предметам окружающего мира и каким-то образом встроить себя в этот процесс,будучи успешным и принятым.
уверена,что даже для взрослого человека,пришедшего после бассейна или урока физкультуры,будет достаточно сложно переключиться на речь другого языка,учитывая еще ограничение урока в 45минут и наличие всех детей класса,а не минигрупп,как это принято,и прянять поставленную задачу на неродном языке.
Впервые в моей практике передо мной встала задача-учить детей всего класса(24человека).Учитывая свой педагогический опыт работы с минигруппами,индивидульной работы,я открыла для себя,что изначально,люди не должны бояться новой деятельности(в частности англ.языка).мы не должны сваливаться в формальную сторону нового школьного предмета,а мягко и постепенно вводить новые слова ,выражения и действия на каждом уроке,чтобы дети сами приходили к обобщениям.
хотелось бы прояснить ситуацию.Это дети 2класса,изучающие язык 2раза в неделю первый год.Как Вы думаете,можно ли свободно изъясняться на англ.языке взаимодействуя всем детям класса на данном этапе,изначально не будучи замативированными?Восьми-,девятилетние дети,не имеющие потребности во взаимодействии на англ.языке,многие ни разу не бывавшие заграницей,должны каким-то чудесным образом захотеть познать чужой язык?!
Преподавая англ.язык уже много лет разным возрастным и колличественным группам,я пришла к выводу,что все(и взрослые и дети) способны выражать себя и действовать адекватно и не напрягаясь на англ.языке ,если каждому участнику комммуникации повезло почувствовать себя комфортно в процессе обучения,выговориться и подействовать вдоволь на первых этапах.Я думаю,нам торопиться некуда.постепенно шаг за шагом,мы сможем усвоить устную и письменную речь англ.языка!!!!!
С уважением,Панарина Н.Г.
Буду благодарна за советы и комменты


Сообщение отредактировал panarina_n_g - Воскресенье, 18.03.2012, 17:58
 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 18.03.2012, 20:15 | Сообщение # 21
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (stepanowavalent)
в принципе, этот урок есть огромный шаг в сторону деятельностного подхода.

Валентина Васильевна, здравствуйте.
Шаг в сторону подхода был бы в том случае. если бы на уроке применялись принципы этого подхода. В данном же случае - урок английского - деятельностью как таковой дети не занимаются. И потому объявлять этот урок примером подхода - значит вводить в заблуждение всех тех педагогов, которые хотят познакомиться с этим подходом и овладеть им. Эдак каждый учитель уберет из класса парты и станет утверждать, что он овладел новым методом, и что все проблемы субъектно-объектных отношений уже решены. Думаю, это сильно повредит и самой идее, и учителям, и детям в конечном итоге. Потому что деятельностного становления у детей как не происходило, так и не происходит, а организованность урока уже на корню разрушена. Согласитесь, Валентина Всильевна, что далеко не каждый учитель окажется способен вот так удерживать внимание целого класса, как это удается Наталье Георгиевне. И что же тогда получится у другого учителя вместо занятий? Дела никакого, дисциплины никакой, и класс без парт - вот что получится. (Утрирую, конечно).
Да, понятно, у вас нету возможности шить в классе шорты или одежду для кукол. Но есть куча иных возможностей, доступных в пустом необорудованном классе. Лично Вы на уроке заняли детишек мастерением квадратных метров из бумаги. Тут главное - понимать, что такое деятельность, а что нет. И похоже, что даже сама Наталья не понимает, что такое деятельность. Она считает английский язык деятельностью. "Люди не должны бояться новой деятельности(в частности англ.языка)" - говорит Наталья. Так что же могут тогда понять о деятельностном подходе посторонние учителя? Вместо пропаганды метода получается простая подмена понятий, и всё.

Добавлено (18.03.2012, 19:15)
---------------------------------------------
Добавлено (18.03.2012, 18:39)
---------------------------------------------

Quote (panarina_n_g)
Думаю,Вы согласитесь,что изначально любую деятельность (включая ин.язык)надо почувствовать

Наталья Георгиевна, и Вы здравствуйте!
Как к Вам обращаться - по имени, или по имени-отчеству?
Не примите меня за вредину, но я не могу согласиться прежде всего с тем, что язык (в том числе английский) является деятельностью. Язык - это средство общения, способ воздействия друг на друга, инструмент передачи информации. Но не деятельность сама по себе. В том как раз и состоит проблема нашей педагогики, что учителя пытаются средств сделать самоцелью - занимают детей математикой ради математики, языком ради языка, историей ради истории. Именно это и есть та ошибка образования, против которой, как я понимаю, возражает Валентина Васильевна. Или я неправильно этот момент понимаю?

У меня есть предложение, Наталья Георгиевна. Давайте попробуем определиться, какие ДЕЯТЕЛЬНОСТИ доступны детям в условиях 45-минутного урока, и попробуем пофантазировать, как можно было бы организовать овладение языком именно в процессе деятельности, а не в процессе овладения языком. Ведь можно занять детей театром (театром, а не заучиванием текстов), можно занять их моделированием, конструированием, настольными играми и еще всяким разным делом, и дать детям в первую очередь навыки воздействовать друг на друга с помощью английских слов.
Может быть наши фантазии внесут новые элементы в Ваши уроки, а? Ну, если Вы этого хотите, конечно.

Ну например, у меня сходу фантазируется вот такая игра:
Мы имеем набор кукольной мебели и всяких кукольных причиндалов. Задача: создать интерьер, то есть создать модель комнаты, и разложить-расставить в ней разные предметы. Один ребенок ставит мебель и кладет предметы, а другие дети командуют ему, что именно и куда именно поместить. Все команды даются на английском. Расстояние между командующим и исполняющим должно быть большое, чтобы исключить возможность подсказок друг другу на русском языке.
Соревновательный вариант:
У нас имеется одна большая общая куча этих самых предметов и игрушек, а дети поделены на несколько команд. Задача: успеть использовать как можно больше предметов, пока ими не завладела другая команда. Условие: брать предметы можно только по команде командующего, и ставить/класть их можно только туда, куда скажет командующий.

Относительно Ваших объяснений (оправданий?) про 2 урока в неделю, про немотивированность и неподготовленность детей и прочие сложности. Да, понимаю. Но понимаю при этом еще кое-что. Так случилось, что я более десяти лет прожил в Германии. Там мои двое детей пошли в детсад и в школу, там я сам учил немецкий язык с полного нуля. И там я наблюдал, как заговаривают по-немецки дети из разных стран. У нас во дворе кроме немцев жили и турки, и поляки, и вьетнамцы, и разные арабы, у всех было по многу детей, все они вместе играли, и уже через месяц-два каждый ребенок легко понимал других, и легко воздействовал на других, а через пол года каждый изъяснялся уже довольно сложными речевыми конструкциями. Одна была проблема - дети не очень различали, какие слова были немецкими, а какие турецкими или арабскими, все говорили как-то на всех языках одновременно, вперемежку.
То есть у меня тоже есть некоторое понимание, как овладевают люди иностранным языком В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ, ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЁМ. Думаю, что мое представление об этом процессе могло бы быть Вам полезным. Опять же, если Вы этого хотите.
 
nataliaДата: Понедельник, 19.03.2012, 00:20 | Сообщение # 22
Рядовой
Сообщений: 2
Добрый вечер,день(не знаю,что у Вас),дорогой Лев!
Называйте меня так,как вам удобнее.Я очень спокойно отношусь к подобным вещам...
Спасибо,что остались неравнодушны к уроку и моим объяснением(оправдываться мне не в чем,так как я не считаю,что деятельности на уроке нет).Я с вами полностью согласна,что в языковой среде намного легче и естественнее осваивать язык.Когда мы вывозили раз-два в год детей заграницу,мне было проще налаживать образовательный процесс.
Надеюсь,вы обратили внимание,что я сразу с детьми говорю по-английски.Я понимаю,им очень непросто.и прежде,чем переходить к тем формам взаимодействий,о которых говорите вы,мы должны адаптироваться к языку,к новому человеку(имею в виду себя,т.к.в началке дети очень сложно воспринимают даже других людей ,говорящих на родном языке).детям необходимо еще только научиться взаимодействовать в группах,т.к. многие из современных детей элементарно не видят и не слышат друг друга.поэтому моя задача сейчас -постепенно вводить их в язык и выстраивать работу в командах,где каждый ребенок субъектен ,но от него зависит итог,конечный продукт,созданный группой .
Спасибо большое,что вы обратили внимание на важность того,что учебный предмет не должен становиться самоцелью.именно за это меня обвиняют многие родители и руководство школ.большинство считает,что начинать надо с грамматики , алфавита и фонетического анализа.именно Валентина Васильевна со своей технологией позволила мне опробывать такой метод преподавания сразу со всем классом,не деля детей на способных и неспособных.
Я буду вам благодарна за советы и критику,т.к.думаю,всем нам хочется,чтобы российские дети были не хуже образованны, чем турки, китайцы и европейцы
с уважением Н.Г.


Сообщение отредактировал akimovp - Понедельник, 19.03.2012, 01:10
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 19.03.2012, 01:14 | Сообщение # 23
Полковник
Сообщений: 229
Quote (panarina_n_g)
оправдываться мне не в чем,так как я не считаю,что деятельности на уроке нет

Ну, согласиться со Львом в какой-то степени можно, и всё-таки, с немалой натяжкой.
Но тогда хотелось бы, чтобы подобное "отсутствие деятельности", как минимум, присутствовало бы как можно побольше на уроках иностранного языка в наших школах.
Вот! :))
К тому же, если говорить о полноценной игре, а тем паче о театре, то они в рамках 45-мин.урока 2 раза в неделю вообще немыслимы. ИМХО.


Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 19.03.2012, 02:13
 
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 19.03.2012, 01:52 | Сообщение # 24
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (panarina_n_g)
всем нам хочется,чтобы российские дети были не хуже оразованны,чем турки,китайцы и европейцы

Турки образованы еще хуже нас. Европейцы лучше нас, но не намного. А вот до китайцев нам вряд ли кода-нибудь удастся дотянуться, они впереди всей планеты. И успех китайцев кроется прежде всего в том, что они не развивают детям фонематического слуха, то есть не портят детям слуха речевого, как это массово принято у нас и в Европе.

Да, я тоже не вижу причин Вам оправдываться, Наталья. Урок мне Ваш нравится, детей Вы держите очень хорошо, и уже научили немалому. Мои возражения касались лишь того, что а) это - не деятельностный подход, б) уже пропущен базовый лексический слой, необходимый для общения на языке. Ну так у нас в стране мало кто владеет деятельностным подходом. А базовый слой пропускаете не только Вы, но и все учителя поголовно, увы.
Мне очень хочется донести до Вас мою мысль:
Если бы Вы научили детей управлять друг другом с помощью сотни базовых английских слов - Вы бы обнаружили, что детям стало бы легче и взаимодействовать, и видеть/слышать друг друга. Без сотни базовых слов добиться этого Вам будет сложно, на то они и базовые.

Знаете, Наталья, я когда-то проделал очень интересную работу. Я взял словарь немецкого языка, быстренько пролистал его от корки до корки и выписал из него все слова, которые по-немецки и по-русски звучат примерно одинаково. То есть смысл этих слов понятен русским и немцам без всякого перевода. Эти слова - интернациональные, пришли к нам из латыни, из французского, из английского и пр.языков. Мне было очень любопытно, сколько же немецких слов я знаю без всякой учебы. Угадайте, Наталья, сколько таких слов, сходно звучащих по-русски и по-немецки, я обнаружил?


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Понедельник, 19.03.2012, 01:54
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 19.03.2012, 02:04 | Сообщение # 25
Полковник
Сообщений: 229
Quote (tamara)
Лично моё мнение иностранный язык в начальной школе , это ублажение родителей и задача учителя донести до детей что это метод коммуникации , это действенный способ освоения пока не доступного пространства.

stepanowavalent, panarina_n_g,
Валентина Васильевна, Наташа, мне не совсем понятно, какова цель и задачи введения уроков английского языка в программу начальной школы в "Ростке", начиная со 2 класса?
 
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 19.03.2012, 02:24 | Сообщение # 26
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
если говорить о полноценной игре, а тем паче о театре, то они в рамках 45-мин.урока вообще немыслимы.

Ошибаетесь, Дмитрий, очень ошибаетесь. Игры организовываются очень легко и быстро, если это уметь, и 45 минут это не помеха. Учебный эффект игры заключается в том, что если игра действительно хороша и увлекательна, то дети начинают играться в нее уже за пределами уроков и школы, и 45 минут детей уже не ограничивают. Как бы Вы не возражали против моих учебных методик, но они именно тем и хороши, что я десять минут показываю детям свои игры, а потом взрослые несколько недель подряд не могут оттащить своих детей от этих игр за уши. Через месяц эти игры себя исчерпывают, они просто надоедают детям, становятся для них слишком простыми. Но за месяц своего увлечения дети успевают приобрести очень неслабые дидактические навыки.
При этом я сам не рискую отнести свои игры к деятельностному подходу, это просто игровое обучение, и не больше.

Добавлено (19.03.2012, 01:24)
---------------------------------------------

Quote (dz0rin)
мне не совсем понятно, какова цель и задачи введения уроков английского языка в программу начальной школы

Простое обезъянничание с Запада. Там, на Западе, нынче вместе перемешаны народы со всего мира. Каждый ребенок на каждом шагу сталкивается с иностранной речью, и потому обучение языкам начинается очень органично. Некоторые детишки уже в первый класс приходят со знанием нескольких языков сразу.
А для России это - за уши притянутое ноу-хау, подражание европейской моде. У нас ведь все хотят, особенно в министерстве, чтобы детишки были образованы не хуже европейских.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 19.03.2012, 02:54 | Сообщение # 27
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, А какие игры Вы бы отнесли к деятельностному подходу, которые можно было бы включить в урок в классе, в котором после этого урока пойдут уже другие занятия?

Цели министерства понятны.(


Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 19.03.2012, 03:07
 
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 19.03.2012, 03:30 | Сообщение # 28
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
А какие игры Вы бы отнесли к деятельностному подходу

О, это громадный вопрос. И у меня нету заготовленного списка подобных игр. Признаюсь, я надеялся подсмотреть такой список здесь, у Ростка.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 19.03.2012, 03:56 | Сообщение # 29
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, и для этого, наверное, сайт тоже создаётся, в надежде, что кто-нибудь что-то интересное для себя подсмотрит.

Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 19.03.2012, 04:08
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 19.03.2012, 10:35 | Сообщение # 30
Подполковник
Сообщений: 143
Уважаемые, доброго времени суток!
Меня, как одного из родителей учеников 2-го класса очень волнует процесс обучения детей, на сколько он полон относительно технологии Валентины Васильевны и т.д. В связи с этим конечно очень важно понимать какова дальнейшая судьба урока английского языка в нашем классе.
Что я вижу сейчас из всей дискуссии на блоге по этому поводу:
1. У нас есть плюсы:
- отличный педагог, который держит внимание детей и их заинтересовывает, который может без прерывно говорить на английском так, что дети уверены - Наталья Георгиевна не может говорить по русски.
- у нас есть отличный консультант Степанова В.В.
- у нас есть отличный оппонент Лев Штенберг
- мы поняли, что необходимо делать далее - создать условия для деятельности педагога с учениками
2. Осталось определить какую деятельность мы можем организовать:
- шитье шорт (как видит ВВС) мы готовы организовать этот процесс силами родителей, тем более, что с классным руководителем уже обсуждался этот вопрос в помощь к математике, есть мамы у которые имеют навыки в шитье, либо занимаются этим профессионально. Но возникает вопрос, как это делать на английском языке - не все родители владеют хотя бы частично языком, не то что имеют какую то базу. Как быть в ситуации, если в такой деятельности говорить на английском будет только Наталья Георгиевна?
3. Верно ли я понимаю, что деятельность должна быть разнообразной на каждом уроке, либо достаточно шить на английском постоянно?
Если деятельность должна быть разнообразной, то нам необходимо продумать еще какие-то виды ее так что бы были возможности у родителей. Например, что вижу я:
- занятия по выжиганию
- рукоделие (вязание, вышивание и т.д.)
- готовка еды (например испечь блины, орехи я могу предоставить блинницу, орешницу)
- точно та же можно продумать другие области нашей бытовой жизни (уборка, стирка, глажка и т.д.).

По мнению всех участников форума все выше перечисленное является деятельностью?

Наталья Георгиевна, с помощью родителей с Вами сможем организовать такие уроки, если все, что я предлагаю - это деятельность?
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика