Панарина Наталья Георгиевна 

                                                               преподаватель английского языка

закончила ДГУ  по специальности филолог-германист, учитель английского языка. Работает в «Росток» с 2000 года.

Работу Натальи Георгиевны по технологии Степановой В.В. вы можете посмотреть на примере одного из уроков английского языка во 2 "в" классе 17-ой школы (смотреть урок).

Мысли Натальи Георгиевны о школе, о технологии, о детях и о своей деятельности:

«Работая в системе образования уже почти 20 лет, мне всегда было интересно найти тот эффективный метод изучения английского языка, который был бы взаимно интересен, познавателен и увлекателен для ученика и учителя.                                                                                                                                                                                                   

 Желающим выучить иностранный язык всегда хочется очень быстро овладеть грамматическими правилами и расширить словарный запас. Но современный мир стремительно изменяется и современному человеку уже неважно насколько грамматически правильно он строит предложения. Каждый человек хочет общаться и понимать носителя другого языка – поэтому на первый план выходит живое общение, умение говорить и слышать. Кроме того очень быстрое, интенсивное научение правил не ведет к дальнейшему развитию коммуникативных способностей Различные интенсивные экспресс методы, которые я пробовала в работе со студентами, доказывают их несостоятельность, т.к. обучающиеся пытаются запомнить определенное количество фраз, слов и клеше. Со временем оказывается очень сложно, видоизменять все эти выученные образцы («patterns»),  встраивать их в живую речь, так как привязка к образу не позволяет свободно пользоваться всеми составляющими клеше.

Встретившись с Валентиной Васильевной Степановой и работая по её технологии в школе развития индивидуальности «Росток», я пришла к выводу, что так же как и родной язык, иностранный язык должен становиться и развиваться постепенно, учитывая все этапы психического развития ребенка. Необходимо создавать «квази» среду – среду естественного общения на иностранном языке. Т.е. учитель отталкиваясь от интересов, потребностей и способностей учеников «накладывает» иностранный язык на то, что говорят и делают обучающие.

Кроме того, способность овладения языком многократно увеличивается, если обучение происходит в группе. Мои сомнения по поводу коллектива учеников в группе были рассеяны, когда я начала работать во 2-ом классе школы «Росток» по технологии Степановой. На уроке присутствуют все 24 ученика 2-го класса и все они должны понимать речь учителя, речь друг друга и взаимодействовать  в команде, сохраняя свою субъектность и интерес. Таким образом способность говорить и понимать речь другого языка нарабатывается постепенно при взаимодействии всех участников коммуникации. Но необходимо обратить внимание на тот факт, что эффективность развития лингвистических способностей увеличивается в разы при условии, что учитель английского языка сотрудничает со всеми педагогами, работающими с классом, он вписывается и закрепляет пройденный материала на других уроках на примере иностранного языка.

Благодаря технологии Валентины Васильевны работе в школе развития индивидуальности  «Росток» мне стало очевидно, что любые способности развиваются быстрее и эффективнее в деятельности организованной в референтной группе при взаимодействии и сохранении субъектности ребенка, так как каждый член группы развивает саму группу. Чем больше людей в группе, тем больше идей и способов решения задач возникает в процессе познания."


 
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0