[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка
Лев ШтернбергДата: Среда, 21.03.2012, 19:22 | Сообщение # 46
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Направленность этих методик на результат очевидна. Было просто интересно, как расчитываете поличить его без всего предшествующего и сопутствующего процессов?

Да очень просто, Дмитрий. Я предлагаю ребенку материал, удобный для манипклятивно-комбинаторных игр. Уровень развития речи, ритмичности и мышления пятилетних детей вполне достаточен, чтобы легко этим материалом овладеть. В принципе материал этот не противопоказан и многим четырехлеткам, Уровень этого материала настолько прост, что в 4-5 лет ребенок овладевает техникой чтения практически самостоятельно, без помощи взрослого. Если ребенку нравится играть в эти игры - значит он вполне дозрел, чтобы овладеть чтением этим путем. Если же он еще не дозрел, то и играть в подобные игры малыш просто не станет. Вот и вся простейшая педагогическая философия, которой я руководствуюсь в этом случае. Ребенок сам определяет уровень своей подготовленности и своего желания. А всеми предшествующими и сопутствующими процессами, о которых Вы талдычите - я ими просто не занимаюсь, на это есть другие педагоги.
Хотя будьте уверены, Дмитрий, пройдя профессиональную актерскую подготовку я в тех предшествующих и сопутствующих процессах понимаю ничуть не меньше, чем выпускники пединститута или психфака, а кое в чем понимаю даже больше. В конце концов я начинал работать с детьми совсем не в дидактическом ключе, а очень в деятельностном и очень развивающем - я несколько лет руководил детской театральной студией, в которой были школьники всех возрастов, от мала до велика. Уж как-нибудь в вопросах общего развития я разбираюсь, не сомневайтесь.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Среда, 21.03.2012, 19:42
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 21.03.2012, 19:41 | Сообщение # 47
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг,
По-моему, это уже разговор совсем на другую тему..
Если хотите, опубликуйте на форуме свои материалы. Там и обсудим.


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 21.03.2012, 19:46
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 21.03.2012, 19:44 | Сообщение # 48
Подполковник
Сообщений: 111
Да, согласен, это явный оффтоп. Оставим это.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 21.03.2012, 20:07 | Сообщение # 49
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, ок

Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 21.03.2012, 20:38
 
Павел АкимовДата: Среда, 21.03.2012, 23:23 | Сообщение # 50
Полковник
Сообщений: 181
Quote (elliz)
По поводу включения родителей в процесс английского языка - интересная мысль, но как её осуществить ........ ? Надо думать......

думаю на английский урок родителей легко привлеч. Я бы например с удовольствием подучил английский язык в деятельности вместе с детьми. biggrin
 
Павел АкимовДата: Среда, 21.03.2012, 23:50 | Сообщение # 51
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
Лев_Штернберг,
По-моему, это уже разговор совсем на другую тему..
Если хотите, опубликуйте на форуме свои материалы. Там и обсудим.
Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 21.03.2012, 18:46

Quote (Лев_Штернберг)
Да, согласен, это явный оффтоп. Оставим это.

Друзья, чрезвычайно интересно читать эту дискуссию. Более того она как раз нам помогает погрузится в мелочи, при этом попутно вскрывать другие вопросы для обсуждения. Обсуждение этих вопросов в таком формате очень полезно и данный форум как раз для этого предназначен.
Давайте выделим из этой ветки другие направления дискуссий и продолжим обсуждение.
Я например вижу конкретную важнейшую тему, которую обсуждали на президентском блоге - которую я бы назвал так - "Раннее обучение чтению - чего больше пользы или вреда".
Предлагайте другие направления.
В этой ветке я бы оставил только то что касается английского языка и деятельностного подхода.
Вы не против?
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 22.03.2012, 00:15 | Сообщение # 52
Полковник
Сообщений: 229
Quote (akimovp)
Вы не против?

Я только за. Можно начать с любой методики раннего обучения, на выбор Льва.


Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 22.03.2012, 00:34
 
Павел АкимовДата: Четверг, 22.03.2012, 00:48 | Сообщение # 53
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Если цель ребенку диктует учитель, если действия ребенка планирует учитель, и если ребенок занят лишь тем, что по плану учителя преследует цель, поставленную учителем - то для ребенка это вовсе не деятельностный подход, а муштра, дрессировка, формальное копирование действий учителя. Необходимым и обязательным признаком деятельностного подхода является прежде всего самостоятельность. В этом плане урок Натальи Георгиевны, на мой взгляд, не отвечает требованиям деятельностного подхода.

Я думаю что одно из самых главных, что-бы задача была принята ребенком в момент его деятельности. И задача учителя, не нарушая субъектности детей, вовлечь в эту деятельность весь класс. Я думаю что Наталья Георгиевна уверенно справляется с данной задачей, большинству детей интересно и они с удовольствием участвуют. Дети - активные участники групп и сами помогают преподавателю в этом процессе.
Если еще вспомнить о целостности системы, о которой говорит Дмитрий, и которой не видно или нет на других видео или отдельных методах обучения, то урок английского встроен в айсберг других параллельных событий и процессов, которые происходят с детьми на других уроках и не только на уроках. Частью этого являются и родители, например когда они вместе с детьми нарисовали газету о своей семье и газета затем используется на различных уроках как средство организации деятельности и повышения мотивации у детей. А газеты, семейные деревья, катание на коньках всем классом и др. у нас происходят с постоянной периодичностью.

Quote (Лев_Штернберг)
В принципе материал этот не противопоказан и многим четырехлеткам, Уровень этого материала настолько прост, что в 4-5 лет ребенок овладевает техникой чтения практически самостоятельно, без помощи взрослого.


Если мы не рассматриваем весь айсберг, не изучаем глубину процессов, заложенную в концепцию обучения, и принципы становления способностей, то получается маленькая частичка - например урок английского в деятельностном подходе или обучение детей с помощью компьютерной игры. В этом случае,по моему, некорректно судить о пользе либо противопоказаниях для развития способностей у детей этой маленькой частички.
 
Лев ШтернбергДата: Четверг, 22.03.2012, 00:55 | Сообщение # 54
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Я например вижу конкретную важнейшую тему ... которую я бы назвал так - "Раннее обучение чтению - чего больше пользы или вреда".

Quote (dz0rin)
Можно начать с любой методики раннего обучения, на выбор Льва.

Дмитрий, я бы конечно же наряду с разными методиками хотел бы обсудить и свою. Вы понимаете, профессионально мне эта тема очень актуальна. Любимый, так сказать, конек.

Павел, в теме про обучение чтению я обещаю быть активнейшим участником. Открывайте.
И еще - не подскажете ли, как мне найти то обсуждение на президентском блоге? Хотелось бы просветиться, что мыслят на эту тему прочие специалисты.
 
Павел АкимовДата: Четверг, 22.03.2012, 01:06 | Сообщение # 55
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Павел, в теме про обучение чтению я обещаю быть активнейшим участником. Открывайте.

Открыл.
http://rostok54.ru/forum/4-25-1
Quote (Лев_Штернберг)
И еще - не подскажете ли, как мне найти то обсуждение на президентском блоге

Тема образования на блоге президента.
Там нужно смотреть сообщения в течении последних двух месяцев, по моему.
Я постараюсь найти ключевые сообщения на эту тему и вставить их в нашу ветку обсуждения.
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 22.03.2012, 01:10 | Сообщение # 56
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Дмитрий, я бы конечно же наряду с разными методиками хотел бы обсудить и свою. Вы понимаете, профессионально мне эта тема очень актуальна. Любимый, так сказать, конек.

Самый лучший вариант. Может быть, начнём с теоретического обоснования, которое Вы разработали, сначала без практических выводов, просто теория? Впрочем, как посчитаете нужным, так и поступайте. Я думаю, статья будет интересна и нашим родителям.


Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 22.03.2012, 01:31
 
Лев ШтернбергДата: Четверг, 22.03.2012, 04:20 | Сообщение # 57
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Может быть, начнём с теоретического обоснования, которое Вы разработали, сначала без практических выводов, просто теория? Впрочем, как посчитаете нужным, так и поступайте. Я думаю, статья будет интересна и нашим родителям.

Уже, Дмитрий, уже. Изложил просто теорию, без практических выводов - смотрите в топике, который http://rostok54.ru/forum/4-25-1
 
Дата: Четверг, 22.03.2012, 23:56 | Сообщение # 58





Привет всем!
Извините за долгое молчание,времени физически не хватает,чтобы пообщаться со всеми вами....
Дорогие родители ,Лев и все участники темы,затронувшей ваш интерес.Хочу сделать акцент на то что ,лучшее- враг хорошему.поясню.все хотят приобрести любую способность как можно быстрее,но есть объективные этапы,без прохождения которых нельзя двигаться вперед.мы не должны забывать возрастные рамки,подготовленность детей и,безусловно,время,затраченное на овладение деятельностью.
Хотелось бы отметить еще один момент. я считаю,основная задача учителя-не столько держать внимание детей,сколько дожидаться и радоваться ,когда ученики созреют и перерастут своего учителя,когда они задают учителю задачу,вопрос ,способны поставить учителя в тупик.это мотивирует и развивает не только учителя,но и дает каждому ученику понимание того,что задача и любая трудность всегда ведет к развитию и поиску способов ее решения.
что касается моих уроков,могу сказать,что кажды урок наполнен деятельностью детей,взаимодействующих друг с другом.устное опережение -необходимый этап постижения языка как родного,так и иностранного.Думаю,этого не отрицают ни специалисты-лингвисты,ни театралы.поэтому прежде,чем переходить к чтению,мы должны дождаться,когда большенство детей класса будут к этому готовы.
Если у вас есть ко мне вопросы и предложения ,пишите.
 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 23.03.2012, 00:17 | Сообщение # 59
Полковник
Сообщений: 229
Quote (elliz)
Мы допустили ошибку при редактировании урока Натальи Георгиевны - не оставили в демонстрационном ролике начало общения педагога с ребятами, т. е. с того момента как Наталья Георгиевна входит в касс. Подумаем над этим, возможно получиться подкорректировать ролик.
На словах: входя в класс еще на перемене Наталья Георгиевна сразу включается на английском языке в ту деятельность, которая там происходит (дети моют руки, играют в шахматы, после бассейна сушат волосы, раскладывают форму для просушки, кто-то вяжет, кто-то ткёт и т.п.), т.е. вначале она включается в ту деятельность, которой заняты ребята, а затем уже, как начинается урок переключает их на совместную деятельность.

Я, к сожалению никогда ещё не был на уроках Наташиных, и мне хотелось бы увидеть эту, не вошедшую в видеозапись, очень интересную и важную часть урока. Это возможно дать, может быть, как одтельное видео, скажем, под названием "Перед уроком английского языка"?

Quote (Гость)
Дорогие родители ,Лев и все участники темы,затронувшей ваш интерес.

Добрый вечер, Нашата! Да, было очень инересно побывать на уроке. Я даже не подозревал, что всё будет абсолютно понятно.
Лев приводит очень весомые аргументы. Мне лишь не понятно, почему он не видит, что работа на уроке строится именно в том направлении, о котором он говорит. Поэтому, никаких сомнений в том, что дети рано или чуть позже овладеют языком и довольно свободно начнут с его помощью общаться, лично у меня не возникает. А уж неудовлетворённости по поводу того, что дети овладевают иностранной речью не столь интенсивно, как это можно было бы представить в идеале, а при необходимости ещё и организовать (в то время, когда интенсивно становится русская письменная речь), тем более не возникает.
Но ведь благодаря Льву для многих, наверное не только для активных родителей, становится ещё более очевидным, как нелегко учителю водиночку справиться со стоящими перед ним задачами.


Сообщение отредактировал dz0rin - Пятница, 23.03.2012, 00:42
 
Лариса КолмагороваДата: Пятница, 23.03.2012, 00:18 | Сообщение # 60
Подполковник
Сообщений: 140
Наталья Георгиевна, добрый вечер!
Мы родители готовы включиться в процесс Ваших уроков, для ускорения и улучшения восприятия детьми языка. Идея с базовым видео для родителей хороша на мой взгляд. Если Вы согласны - давайте подготовим. Давайте обсудим каким образом по мимо уроков английского продолжать употребление языка.
 
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: