[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:28 | Сообщение # 31
Подполковник
Сообщений: 111
Ого! Да у вас тут на форуме и родители появляются?! Это сила!

Наталья Георгиевна, возможно ли подготовить учебное видео для родителей, в котором Вы начитали бы ту самую сотенку базовых слов? В Вашей манере - с жестами и без перевода? Чтобы дети дома могли сами объяснить родителям, что значат те или иные слова? Еще раз повторю, что базовые слова в языке - это те, которыми можно управлять другим человеком, попросить его о чем-то.
"Дай мне это. Возьми это. Убери это. Иди сюда. Уйди отсюда. Поставь туда. Помоги мне. Не мешай мне..." - это обычный набор глаголов в повелительном наклонении, которыми ребенок уже в два года способен взаимодействовать с окружающими. Все остальные слова - это всего лишь одёжка, которой обрастает база по мере овладения языком. Без базы вся эта одёжка просто валяется у ребенка в пассивной куче, без базы он не может этот пассивный запас перевести в актив.

Quote (elliz)
Верно ли я понимаю, что деятельность должна быть разнообразной на каждом уроке, либо достаточно шить

Деятельный подход по идее своей предполагает, что у ребенка есть каое-то любимое занятие, которым он с удовольствием занимается как на уроке, так и в свободное время. А если быть совсем точным, то в идеале деятельностный подход не ограничивается рамками одного урока и вовсе не предполагает, что все дети в одном помещении одновременно заняты одним и тем же делом. У каждого может быть свое собственное занятие, и задача учителя в этом случае состоит в том, чтобы сплотить детей в небольшие группки вокруг какого-то общего дельца. Это трудная задача, это надо уметь, на Западе учителей учат этому несколько лет. А у нас в стране учителей этому совсем не учат. В этом плане Валентина Васильевна пытается вести школу по еще не наезженному пути, и родители должны быть готовы к тому, что первые блины получатся комом.
Деятельностный подход предполагает, что учитель должен уметь ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДХОДЯЩИМ СЛУЧАЕМ, чтобы в группе, которая занята шитьем, организовать сочинение рассказа на тему шитья. Например, сочинение на тему "В каком платье пойдет моя кукла на бал". Мальчику, которому шить кажется зазорным и его не волнует кукольный бал - возможно, такого мальчика можно сподвигнуть на сочинение "Сверхмощный миниатюрный двигатель для роликовых коньков". (ну, это я может быть загнул, для начальной школы такая тема трудновата).
И точно так же учитель должен ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛУЧАЕМ, чтобы научить ребенка считать - в той мере, как это необходимо для шитья кукольного платья или для моделирования мотора. Или рассказать детям об истории - не об истории Партии, а об истории костюмов или моторов. То есть учитель в таком подходе должен постоянно двигаться за интересами учеников, и ловить случаи для дидактических целей. Как Вы понимаете, этот путь сильно противоречит той системе, которая существует в нашем образовании. Сегодня наш учитель вынужден за год заранее составить учебный план, причем он даже не знает за год заранее, какие дети и с какими увлечениями придут в его класс. То есть система ставит во главу угла план, а не ребенка.
Я не очень себе представляю, как Валентина Васильевна предполагает противостоять сложившемуся в образовании укладу - ведь это настоящая война с методическими кабинетами.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Понедельник, 19.03.2012, 14:31
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 19.03.2012, 15:16 | Сообщение # 32
Подполковник
Сообщений: 140
Quote (Лев_Штернберг)
Деятельный подход по идее своей предполагает, что у ребенка есть каое-то любимое занятие, которым он с удовольствием занимается как на уроке, так и в свободное время.

Лев, верно ли я поняла, что по Вашему мнению на уроке каждый ребенок занимается своим любимым делом, а Наталья Георгиевна только включается в каждое дело с английским языком?

Quote (Лев_Штернберг)
Это трудная задача, это надо уметь, на Западе учителей учат этому несколько лет.

Т.е. на западе уже давно существует практика деятельностного подхода и учителей этому обучают? Может быть есть какие то материалы видео или еще что либо, для ознакомления. Думаю всем будет полезно.

Quote (Лев_Штернберг)
Ого! Да у вас тут на форуме и родители появляются?! Это сила!

:)))) и не просто появляются, а создали это сайт и продолжают работать над ним совместно с учителями и Валентиной Васильевной. Родительское сообщество уже давно существует в Ростке. Год назад официально зарегистрирована общественная родительская организация. Есть конечно разные родители, но основной костяк состоит из не равнодушных к своим детям, к школе, в которой они учатся, и к образованию в России в том числе.

Quote (Лев_Штернберг)
. Это трудная задача, это надо уметь, на Западе учителей учат этому несколько лет. А у нас в стране учителей этому совсем не учат. В этом плане Валентина Васильевна пытается вести школу по еще не наезженному пути, и родители должны быть готовы к тому, что первые блины получатся комом.

Лев, а приезжайте к нам в гости, посмотрите, как работает наша школа, как работают наши учителя уже более 15-ти лет совместно с Валентиной Васильевной в тандеме с родителями. В конце апреля-начале мая планируется приезд Валентины Васильевны. В этот приезд она будет проводить семинары для всех желающих по методике, так же сможете посмотреть ее открытые уроки и уроки остальных педагогов. Думаю Ваш приезд будет полезен и Вам и нам.
Семинары и открытые уроки так же посещают родители.
 
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:45 | Сообщение # 33
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (elliz)
Т.е. на западе уже давно существует практика деятельностного подхода и учителей этому обучают?

Лариса, Вы даже представить себе не можете, как западная педагогика отличается от российской. Там деятельностный подход не просто применяется, а он в последние десятилетия является чуть ли не единственной официальной педагогической доктриной.
Я даже не возьмусь рассказывать этого здесь в топике, потому что это огромная тема на несколько часов лекции. Но там, на Западе, вся педагогическая система давно приведена в соответствие с этим подходом - это факт.
Quote (elliz)
на уроке каждый ребенок занимается своим любимым делом, а Наталья Георгиевна только включается в каждое дело с английским языком

В идеале это так. Но на практике такого не получится. Не хватит Наталье Георгиевне ни умений, ни времени, ни пространства, чтобы ублажить каждого ученика на любой его каприз, да чтоб еще при этом общаться с ним на тарабарщине. На практике Наталье Георгиевне нужно самой иметь какое-то увлечение, и уметь этим своим увлечением увлечь всех детей. Я не верю, например, что шитье шортов или кукольной одежды может увлечь малышей. И измерение шкафоф в принципе не должно быть для детей увлекательным, не так ли? Должен сказать, что на уроке математики Валентина Васильевна как-то удивительно умудрилась - эдак ненавязчиво и очень быстро актуализировала для детей какой-то левый шкаф, от него перешла к мерам длины, далее возникла потребность смастерить квадратные метры... По большому счету и это было не совсем в русле деятельностного подхода. А вот если бы в класс вдруг явились несколько дяденек с досками и с инструментами, и если бы они под руководством Натальи Георгиевны стали бы вместе с детьми эти доски мерять, пилить, сверлить, скреплять, и смастерили бы в конце концов новый шкаф - и всё это под диктовку учителя на английском языке, что нужно взять и куда приложить, и тут же Наталья Георгиевна (или кто-то из дяденек) рассказала бы про квадратный метр, и тут же еще куча иной информации - я уверен, дети занялись бы таким делом с большим увлечением, и вот это был бы настоящий деятельностный подход с большим практическим и дидактическим эффектом. Почему я приплел сюда еще двух дяденек? Да потому что одна Наталья Гергиевна на подобном занятии не уследит за 20 детьми сразу, это тоже факт. Итак, есть проблема - каим делом можно увлечь детей, да чтоб было не скучно, да чтоб еще и на английском, да чтоб еще никто не остался недосмотренным...

Возникла у меня такая идейка. Где-то выше я спросил Наталью Георгиевну, может ли она сделать видео-урок для родителей по поводу базовых английских слов. Хочу продолжить свой вопрос.
Наталья Георгиевна, а могли бы Вы такой видео-урок для родителей смастерить вместе с детьми? Чтобы снимали сами дети, и чтобы текст в камеру произносили дети, и чтобы вся эта сьемка фильма происходила прямо во время урока? Вот вам тут и деятельностный подход, и игра, и театр, и реальные навыки, и дидактический эффект. Нынче ведь заснять видео можно на любой мобильник, хоть на десять сразу, и денег это нисколько не стоит.

Quote (elliz)
Лев, а приезжайте к нам в гости

Спасибо, Лариса, за приглашение, но я скажу нет. Я не зарабатываю столько, чтобы слегонца прокатиться из Питера в Новосибирск, увы.

Добавлено (19.03.2012, 19:45)
---------------------------------------------
Да, забыл сказать. У меня нет видеоматериала по западной педагогике. Но я думаю, что в принципе его не очень сложно найти в интернете.

 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 19.03.2012, 21:28 | Сообщение # 34
Полковник
Сообщений: 229
Quote (elliz)
Осталось определить какую деятельность мы можем организовать

Лариса, здравствуйте! Родители наши, тем более активисты, не только ведь сайт создают. А сколько различных экскурсий, походов организуют! Семинары Валентины Васильевны организуют тоже наши родители. В общем, совместная работа так или иначе налажена. Хоть и проблем ещё немало.

Quote (Лев_Штернберг)
если бы в класс вдруг явились несколько дяденек с досками и с инструментами, и если бы они под руководством Натальи Георгиевны стали бы вместе с детьми эти доски мерять, пилить, сверлить, скреплять, и смастерили бы в конце концов новый шкаф

И в Англию слетать на месячишко-другой. Если уж мечтать, так мечтать.
Никто не спорит, что образование дело дорогостоящее и затратное. И затраты здесь не только материальные. Нужны не просто дяди. А люди, заинтересованные в общении с детьми, заинтересованные в том, чтобы они действительно способностями овладели в результате этого взаимодействия. Взрослые эти должны быть в теме, и для этого тоже нужно дополнительное время. И если средств не хватает, то каждый, кто может каким-то образом помочь в процессе своим участием (вот так, например, запросто прийти и с детьми шкаф сконструировать, да что там шкаф - хотя бы уж снежную горку, крепость, это куда проще! а много ли найдётся желающих и время для этого имеющих, это ещё пока, к сожалению, вопрос...).
Если бы все родители в большинстве своём это понимали и могли подключаться к пед.процессу, то Вы, безусловно, правы, можно добиться ещё более серьёзных результатов.

Quote (Лев_Штернберг)
У меня нет видеоматериала по западной педагогике. Но я думаю, что в принципе его не очень сложно найти в интернете.

И всё-таки. Может быть подскажете, как и где искать? По каким ключевым словам, например. Если кому-нибудь удастся найти наиболее удачное и в то же время наиболее характерное для запада (как Вы говорите) видео урока в русле деятельностного подхода, можно было бы его обсудить у нас на форуме в теме "Зарубежное образование". Будет очень интересно!


Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 20.03.2012, 17:39
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 19.03.2012, 21:42 | Сообщение # 35
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
идеале это так. Но на практике такого не получится. Не хватит Наталье Георгиевне ни умений, ни времени, ни пространства, чтобы ублажить каждого ученика на любой его каприз, да чтоб еще при этом общаться с ним на тарабарщине. На практике Наталье Георгиевне нужно самой иметь какое-то увлечение, и уметь этим своим увлечением увлечь всех детей. Я не верю, например, что шитье шортов или кукольной одежды может увлечь малышей.

Именно совместная деятельность и именно на одну тему способна развивать детей , давать им почву для обсуждения, для вопросов друг к другу, именно в этом случае они мотивированы на эту деятельность, потому что она признана целиком в группе. И именно поэтому Вам удивительно почему дети так мотивированы измерять шкаф.)))
Лев, мы скоро дойдем до обработки видео с семинаров, где Валентина Васильевна рассказывает о деятельностном подходе и о групповой деятельности. Плюс выложим статью на эту тему. Что именно вложено в это понятие согласно методики Валентины Васильевны. Вы посмотрите и увидите отличия деятельностного подхода у нас в школе от вашего понятия. А сейчас пока спор получается не совсем конструктивный и какой-то абстрактный - что можно сделать в идеальных условиях. Мы к сожалению живем в системе и до идеальных условий нам далеко, как в отношении родителей, так и в отношении системы образовании да и общества в целом.

Зарубежный опыт очень интересно посмотреть, кроме конечно Вальфдорских школ и мнения Кена Робинсона. Ждем ссылки или ключевые слова, а в идеале еще бы видео посмотреть.
 
Лариса КолмагороваДата: Вторник, 20.03.2012, 00:13 | Сообщение # 36
Подполковник
Сообщений: 140
Quote (Лев_Штернберг)
Да, забыл сказать. У меня нет видеоматериала по западной педагогике. Но я думаю, что в принципе его не очень сложно найти в интернете.

Лев, рыла сейчас интернет ничего не могу найти, не только видеоматериал. Нашла только, что на западе этот подход называется компетентностным - но и по этому слову нет ничего........

Лев, по-моему вы сами себе противоречите: говорите, что в идеале каждый ребенок занят своим делом, а педагог общается с ним на английском языке и тут же пишите, что все дети совместно с учителем и другими дяденьками мастерят, что-то общаясь по английски (это я и предлагаю совместно с родителями, только вид деятельности друной). А подстройка к каждому ученику в его дело - это лишает работы в группе, что в принципе не может дать совместной деятельности учеиков.

Дима, с Вами согласна. Родители много, что делают для образования своих детей. Об этом мы планируем рассказывать на нашем сайте с помощью фото-сессий с различных мероприятий.

Quote (dz0rin)
Лариса, здравствуйте! Родители наши, тем более активисты, не только ведь сайт создают. А сколько различных экскурсий, походов организуют! В общем, совместная работа так или иначе налажена. Хоть и проблем ещё немало.
 
Лев ШтернбергДата: Вторник, 20.03.2012, 04:22 | Сообщение # 37
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (elliz)
Лев, по-моему вы сами себе противоречите: говорите, что в идеале каждый ребенок занят своим делом, а педагог общается с ним на английском языке и тут же пишите, что все дети совместно с учителем и другими дяденьками мастерят, что-то общаясь по английски

Я не противоречу, Лариса. Сначала я сказал, что учительница не осилит одна и одновременно ублажать все интересы столь разных детей, и что волей-неволей ей надо научиться увлекать всю группу каким-то одним делом. Но дело это должно быть очень увлекательным для всех, - сказал я, - и очень сомнительно, что таким увлекательным делом может стать шитье шортов. И следом за этим придумал как вариант дяденек с досками.

Следующие ниже видео я понадергал из Ютуби. Все эти сюжеты на немецком языке и рассказывают о деятельностном обучении в немецких детских садах. Не обращайте внимания на ведущих программ - смотрите то, что делают дети. В каких-то роликах - изучение английского языка. В каких-то - исследование природы. В одном ролике показано, как учатся студенты пединститута.

http://www.youtube.com/watch?v=xBGkOrtSNVA
В этом четырехминутном ролике детсадовцы едут через всю страну в специальный учебный центр, оборудованный под тему "Что такое человек". По всей стране разбросаны подобные учебные центры на разные темы, и туда приезжают и дошколята, и младшие школьники. Государство оплачивает и само посещение такого центра, и проезд класса через всю страну. В среднем каждый класс делает в году около пяти подобных поездок, иногда с ночевками.

http://www.youtube.com/watch?v=fCk5WmpaZSw&feature=related
"Хм, что за дурацкая коробка там внутри? - говорит этот юный вандал и выковыривает чего-то из компьютера.
Три с половиной минуты рассуждений пацана о том, что ему ужасно нравится быть механиком.
Практически все первоклассники-немцы на своих уроках знакомятся с внутренностями всяких механизмов, примерно вот таким вот способом.

http://www.youtube.com/watch?v=aSKLzA4P9CE&feature=related
Три минуты очень наглядных зарисовок из детсада. Примерно так же как в этом детском саду, проходит учебный день и в начальной школе.

http://www.youtube.com/watch?v=mIGsStNZ-k4&feature=related
10 минут видео с маленькой посторонней рекламой в самом начале.
Частный детский сад. Разновозрастные группы. Вернее, две группы - одна от 1,5 года до 3 лет, и вторая группа от 3 до 6 лет.
Весь ролик интересный. В самом конце сюжета - малыши клеят из кусочков фотографии человеческое лицо, воспитательница разговаривает с ними при этом по-английски.

http://www.youtube.com/watch?v=qKjaFKGDy4Q&feature=related
2 минуты рассказа об учебном проекте в детсаду на тему "Салат". В начале ролика дети в библиотеке выбирают фотоальбомы про кулинарию, по дороге из библиотеки в садик немножечко занимаются спортом (не волнуйтесь, одежда у них осталась чистой), затем все вместе готовят салат и под конец дружно его съедают.

http://www.youtube.com/watch?v=vwCwj21MdlY&feature=related
3 минуты блестящей работы, советую посмотреть.
Ритмика, координация, вокал, английский, цвета, счет, культура общения - всё вместе.

http://www.youtube.com/watch?v=9wFBnj4Clrw&feature=related
20 минут видео.
Первые 5 минут о том, как дети принимают решение, чем именно они будут ближайшую неделю заниматься. Детям предложены три варианта на выбор, голоса помечаются красными кружочками, проходит обсуждение, голосование, и принимается общее решение.
Следующие 4 минуты - студенты пединститута изучают свойства воды, знакомятся с другими возможными темами, чтобы потом занять этими темами детей. Заметьте: студенты учатся в том же деятельностном подходе, который затем они понесут детям.
Еще 4 минуты - занятия студентов на тему "Как общаться с родителями". Роли родителей исполняют на лекции сами студенты.
Последние 5 минут - только рассуждения преподавателей пединститута.

http://www.youtube.com/watch?v=fEH2XPfv--E&feature=related
12 минут рассуждений на тему "Больше мужчин в детский сад!". Интересен задний план этого видео.

http://www.youtube.com/watch?v=KDgig88lY3M
Почти 4 минуты видео.
Еще один учебный центр, в котором дети изучают природу.

http://www.youtube.com/watch?v=ZScCuiOTYFA&feature=related
Три с половиной минуты видео.
Не только дети ездят в учебные центры, но и некоторые учебные центры приезжают прямо к детям. Этот предприниматель предоставляет системе образования платную услугу: он учит детей общаться с собаками. Ездит со своим зверинцем по всей стране.

http://www.youtube.com/watch?v=yzxmXxJOXq4&feature=related
5 минут.
Урок математики в первом классе. Запись 1974 года.

Добавлено (20.03.2012, 03:22)
---------------------------------------------

Quote (dz0rin)
Если кому-нибудь удастся найти наиболее удачное и в то же время наиболее характерное для запада (как Вы говорите) видео урока в русле деятельностного подхода, можно было бы его обсудить у нас на форуме в теме "Зарубежное образование".

Дмитрий, чуть выше я дал ссылки на несколько видеосюжетов. Посмотрите, может чего сгодится для форума.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Вторник, 20.03.2012, 04:15
 
Лариса КолмагороваДата: Вторник, 20.03.2012, 10:23 | Сообщение # 38
Подполковник
Сообщений: 140
Лев, спасибо за ссылки обязательно сегодня посмотрю.
Из нашей беседы я вынесла следующее, что в общем мы смотрим одинаково на деятельностный подход.
Мы допустили ошибку при редактировании урока Натальи Георгиевны - не оставили в демонстрационном ролике начало общения педагога с ребятами, т. е. с того момента как Наталья Георгиевна входит в касс. Подумаем над этим, возможно получиться подкорректировать ролик.
На словах: входя в класс еще на перемене Наталья Георгиевна сразу включается на английском языке в ту деятельность, которая там происходит (дети моют руки, играют в шахматы, после бассейна сушат волосы, раскладывают форму для просушки, кто-то вяжет, кто-то ткёт и т.п.), т.е. вначале она включается в ту деятельность, которой заняты ребята, а затем уже, как начинается урок переключает их на совместную деятельность.

По уровню словарного запаса ребят не могу судить на сколько он полон для их возраста, но считаю, что на первом году общения на английском языке важно что бы дети услышали речь, стали воспринимать на слух англоязычные слова, произношение и т.д.

Относительно Ваших сомнений будет ли интересно детям шить шорт - будет! Главное, я думаю, детям понять для чего они будут это делать. Им интересно сейчас вязать (кто-то для кролика подстилку, кто-то шарфик для куклы, а кто-то подарок другу на день рождения). И конечно же Вы правы, что шить вместе с детьми должна не только Наталья Георгиевна, а родители и классный руководитель.

По поводу включения родителей в процесс английского языка - интересная мысль, но как её осуществить ........ ? Надо думать......
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Вторник, 20.03.2012, 10:42 | Сообщение # 39
Подполковник
Сообщений: 148
Лев, доброе утро!

К сожалению я опять в больнице, поэтому не смогла полноценно включиться в обсуждение.
Я с Вами согласна по поводу деятельностного подхода, он связан прежде всего с активной продуктивной деятельностью детей на уроке.
Учителя уже более 15 лет постепенно овладевают этим направлением. Я его начала разрабатывать в 70 годах. И разрабатывала его для системы общеобразовательных школ России, где детей в классе должно было быть 24 -26 человек.
Именно поэтому мы нашли способы работы в рамках любой темы через включение всех детей в активную деятельность. Правда некоторая корректировка программ потребовалась.
Пришлось структуировать весь материал в определенной логике, что позволило удлинить время прохождения каждой темы до 4-6 недель, и в рамках этой работы появились этапы накопления представлений эмпирическим путем, этапы моделирования, которые лежат на фундаменте реальных представлений, и третий этап, позволяющий с честью выполнить государственный заказ, и доказать, что деятельностный подход более эффективен, нежели формально-логический, и в конечном итоге дети приобретают знаний категориально больше, однако сохраняя творческость своего мышления и здоровье.
Мне приятно с Вами общаться, отдохну, допишу позже.
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 20.03.2012, 18:53 | Сообщение # 40
Полковник
Сообщений: 229
Валентина Васильевна, выздоравливайте!

Quote (Лев_Штернберг)
Посмотрите, может чего сгодится для форума.

Вот это здорово, будет что обсудить, спасибо огроменное! По-моему, можно дать даже все ролики, пронумеровав их и снабдив сделанными Вами короткими пояснениями. Вернее, оставить только те, которые, на Ваш взгляд, наиболее отражают современную ситуацию в зарубежной педагогике. Это будет маленькая такая панорама, идея классная.

Добавлено (20.03.2012, 17:53)
---------------------------------------------
ВВС: "Пришлось структуировать весь материал в определенной логике, что позволило удлинить время прохождения каждой темы до 4-6 недель, и в рамках этой работы появились этапы накопления представлений эмпирическим путем, этапы моделирования, которые лежат на фундаменте реальных представлений, и третий этап, позволяющий с честью выполнить государственный заказ..."
К вопросу о том, какие, например, игры, какую деятельность, в т.ч. учебную, отнести к системно-деятельностному подходу, и что к этому не относится.
Скажем, дети на уроке Натальи совместно считают (устный счёт). Внешне всё выглядит точно также, как и в формально-теоретическом подходе. Но представляют они при этом не записанный столбиком пример, и не пытаются удержать в голове цифры, а оперируют множествами в образном плане, точно также, как делали это и с реальными предметными множествами (9 единиц россыпью, 9 десятков, скрученных по 10 штук спичек или наклеенных на основу фасолин...). Поэтому и любая игра, театр и др. деятельность, если она позволяет реализовать (или пока только приобрести) собственное представление об окружающем мире, как я понимаю, может быть использована на уроке, а также и вне его.


Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 20.03.2012, 20:13
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 21.03.2012, 01:05 | Сообщение # 41
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Но представляют они при этом не записанный столбиком пример, и не пытаются удержать в голове цифры, а оперируют множествами в образном плане, точно также, как делали это и с реальными предметными множествами (9 единиц россыпью, 9 десятков, скрученных по 10 штук спичек или наклеенных на основу фасолин...). Поэтому и любая игра, театр и др. деятельность, если она позволяет реализовать (или пока только приобрести) собственное представление об окружающем мире, как я понимаю, может быть использована на уроке, а также и вне его.

Дмитрий, насколько я понимаю, Вы готовы к деятельностному подходу отнести любую игру, театр и пр. деятельность, если она позволяет приобрести собственное представление об окружающем мире.
Позвольте мне не согласиться с Вами. Или же Вам вопреки давнишним утверждениям придется признать, что занятия чтением, которые мы видим на видео постороннего дяди (смотрите мое сообщение от Суббота, 17.03.2012, 21:27) - это всё сплошной деятельностный подход. Мало того что всё то занятие насквозь пронизано одной большой игрой - расшифрофка ребусов - так там дети приобретают собственное представление о таком явлении, как грамматика письменного языка. А уж то, что после урока они продолжат самостоятельно играть в эти игры, без всякого присутствия учителя - это несомненный факт. Так что, Дмитрий, либо признавайте за дядей деятельностную технологию, либо ищите иное определение деятельностному подходу.

Добавлено (21.03.2012, 00:05)
---------------------------------------------
Quote (elliz)
считаю, что на первом году общения на английском языке важно что бы дети услышали речь, стали воспринимать на слух англоязычные слова, произношение и т.д.

Почему Вы считаете, Лариса, что это "вслушивание в английскую речь" должно длиться аж целый год? А почему бы не один месяц, или не десять лет?
Вы упорно сопротивляетесь одной простейшей мысли. Язык - это не цель и не занятие. Язык - это средство воздействия на других людей. Воздействие первично, а язык вторичен. И потому не вслушиванием в язык надо заниматься ребенку, а воздействием на других детей или на учителя. И посему самый важный, самый необходимый, самый первый лексический запас, в который должен вслушиваться ребенок - это глаголы повелительного наклонения. Вслушиваться надо не столько ушами, сколько мускульным напряжением тела - это Наталья Георгиевна абсолютно верно реализует, да вот не совсем на том словарном запасе.
Если Вы будете целый год, или даже десять лет слушать по многу часов ежедневно чужой язык, например смотреть видеофильмы, и даже выучите наизусть тысячи фраз, и даже будете уметь воспроизводить их один в один с образцом - даже в этом случае Вы не заговорите на этом языке, не сможете воздействовать на других, если не овладеете базовым лексиконом. Весь этот огромный запас слов останется в пассиве и затем очень быстро забудется. Я наблюдал это, живя в Германии: очень многие иммигранты понимают чужую речь, но не могут при этом сами сказать что-нибудь. Для говорения им не хватает нескольких десятков глаголов и еще нескольких десятков служебных слов. А детишки, общаясь во дворе с ровесниками и играя с ними в футбол или в машинки - они в первую очередь перенимают именно эти базовые глаголы, и уже через месяц способны сказать другому, чего они от него хотят. Примитивно: "Дай мне это", ""Покажи мне то", Иди сюда", "Вали отсюда". Для этого не требуется целого года вслушивания в язык, для этого достаточно недели-двух деятельностного общения.

Ну да ладно, Лариса, тут важно чтобы не Вы меня услышали, а Наталья Георгиевна. Думаю, она легко и быстро восполнит образовавшийся у детей пробел, это в принципе очень не трудно. А потому не будем ломать копья на мелочах. Как Вы верно заметили, представление о деятельностном подходе у нас схожее. Не полностью совпадающее, но схожее.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Среда, 21.03.2012, 02:22
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 21.03.2012, 07:54 | Сообщение # 42
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Вы готовы к деятельностному подходу отнести любую игру, театр и пр. деятельность, если она позволяет приобрести собственное представление об окружающем мире.
Quote (Лев_Штернберг)
Так что, Дмитрий, либо признавайте за дядей деятельностную технологию, либо ищите иное определение деятельностному подходу.

Вы меня правильно поняли, Лев: приобрести, а затем реализовать в творческой деятельности. Могу в чём-то ошибаться, конечно, но я так понимаю. И иные определения поищу обязательно, если будет нужно.
Представление должно быть целостным, а не частичным (не картиночным и не только видеорядом, например, из фильмы или даже из собственного опыта). Можно предположить, что всем детям, с которыми Вы занимались на видео, не менее 6 лет, следовательно, все они теоретически могут быть готовы к освоению письменной речи. Если, скажем, приобретая знания о грамматике письменной речи, дети вполне владеют устной речью и её смысловой стороной, свободно в устной речи дифференцируют слова на отдельные составные смысловые части, способны дифференцировать слова на отдельные слоги, обозначать эти слоги в собственной письменной речи схематично, если темп овладения чтением и письмом полностью совпадает... (да и это ещё не всё; главное, чтобы субъектность при этом была сохранена на всех этапах становления), то какие проблемы? С радостью признаю.
И ещё. Мы с Вами пока не обсуждали это видео или ребус-метод, разговор был, насколько я помню, о методике компьютерного варианта обучения дошкольников технической стороне чтения.


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 21.03.2012, 11:47
 
Лариса КолмагороваДата: Среда, 21.03.2012, 10:02 | Сообщение # 43
Подполковник
Сообщений: 140
Quote (Лев_Штернберг)
Почему Вы считаете, Лариса, что это "вслушивание в английскую речь" должно длиться аж целый год? А почему бы не один месяц, или не десять лет?

Лев, я пытаюсь разобраться для себя во всем этом. Сколько это должно длиться я не знаю, не специалист. Конечно хочется, что бы всё случалась как можно быстрее, но не от нас это зависит. У каждого ребенка своя база, свои навыки.
Язык - помощь в общении - согласна. Присутствовала на уроке - дети многие глаголы знают и применяют - на сколько широка эта база для их возраста мне сложно судить.

Quote (Лев_Штернберг)
Ну да ладно, Лариса, тут важно чтобы не Вы меня услышали, а Наталья Георгиевна.

Да Вы правы главное, что бы Наталья Георгиевна знала, что делать. Но и важно родителям так же понимать, что и для чего происходит в учебном процессе их детей.

Лев, судя по Вашему общению Вы плотно связаны в жизни с этой темой. Вы преподаете язык детям? У Вас есть своя методика? Можете поделиться?
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 21.03.2012, 16:43 | Сообщение # 44
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Мы с Вами пока не обсуждали это видео или ребус-метод, разговор был, насколько я помню, о методике компьютерного варианта обучения

Даже странно, Дмитрий. А я-то всё недоумеваю, чего Вы так настойчиво повторяете про техническую сторону чтения. Оказывается, Вы это как заклинание произносите, мол "Я не читал и не собираюсь читать соседний абзац. Я не читал и не собираюсь читать соседний абзац. Я не читал и не собираюсь..."
Я сейчас вынужден по-новому и иначе оценить наш тогдашний спор. Мне и в голову не приходило, что Вы критикуете гайку безотносительно того винтика, на который она накручивается. Дмитрий, Компьютерная игра "Слогофон" является лишь дополнением к Ребус-методу, его частичкой. Они находятся на одном сайте, в одном разделе, и просто непонятно, как это Вы обсуждали одну часть методики, не имея ввиду второй части. На моем сайте даже есть такая строчка: "Ребус-метод и Слогофон-говоряшка построены по единому принципу и прекрасно дополняют друг друга".
И о каких "Если-если-если" Вы говорите, Дмитрий? Если то, если сё... Наш давнишний спор начался с конкретного аутиста, которые к 14 годам еще не говорит и возможно никогда говорить не начнёт, и который с помощью компьютерной игрушки нашел способ послогово озвучивать некоторые слова, попутно самостоятельно обучаясь чтению. Вот уж что-что, а та компьютерная игра построена на самом что ни на есть деятельностном подходе.

Что касается меня, то я склонен деятельностный подход определять иным определением. В деятельностном подходе важны самоцелеполагание ребенка, самопланирование и самореализация. Если цель ребенку диктует учитель, если действия ребенка планирует учитель, и если ребенок занят лишь тем, что по плану учителя преследует цель, поставленную учителем - то для ребенка это вовсе не деятельностный подход, а муштра, дрессировка, формальное копирование действий учителя. Необходимым и обязательным признаком деятельностного подхода является прежде всего самостоятельность. В этом плане урок Натальи Георгиевны, на мой взгляд, не отвечает требованиям деятельностного подхода.
(Еще раз оговорюсь, что этим я Наталью Георгиевну никак не виню. Сам я свои занятия с детьми принципиально не выстраиваю в деятельностном подходе, ибо деньги мне платят не за то, чтобы я, учитель чтения, шел на уроке за желаниями ребенка, а за то, чтобы я конкретно и побыстрее обучил его чтению. Деятельностный подход во главу угла ставит прежде всего проживаемый ребенком процесс, а не запланированный учителем результат. И хотя я понимаю ценность процесса, но лично для меня на моих занятиях результат важнее процесса.)

Добавлено (21.03.2012, 15:43)
---------------------------------------------
Quote (elliz)
Лев, судя по Вашему общению Вы плотно связаны в жизни с этой темой. Вы преподаете язык детям? У Вас есть своя методика?

Методики как таковой у меня нету, но у меня есть понимание этого процесса. Понимание мое возникло на базе очень конкретного и многообразного жизненного опыта именно в этом вопросе. В 1998 году, сразу после дефолта, я уехал из России в Германию, и там 12 лет волей-неволей был постоянно занят темой иностранных языков. Сам учил новый язык, вся семья моя учила, соседи и друзья учили. А на пятом году эмиграции я сам стал преподавать - нет, не немецкий язык как таковой, а немецкое чтение. Приходилось работать и с мигрантами из разных стран, и с нечитающими немцами. При такой жизни хочешь не хочешь, а начнешь понимать, что является основой в языке. Два года назад я вернулся в Россию, чтобы заняться своими давними методиками обучения чтению, это и есть моя прямая профессиональная деятельность. Но при случае я рад поболтать и об обучении инязу, в котором чего-то смыслю.
Да, еще одна деталь, наверное важная. По своему образованию я вовсе не учитель, я актер. А потому владею речью и понимаю о становлении речи чуть иначе, нежели этим владеют или представляют себе учителя, закончившие педвуз.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Среда, 21.03.2012, 16:45
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 21.03.2012, 18:40 | Сообщение # 45
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
Вы критикуете гайку безотносительно того винтика, на который она накручивается

Quote (Лев_Штернберг)
Вот уж что-что, а та компьютерная игра построена на самом что ни на есть деятельностном подходе.

Quote (Лев_Штернберг)
но лично для меня на моих занятиях результат важнее процесса

Я смотрел оба "абзаца", Лев. И по сути на ход дискуссии это не повлияло. Но искал я из какого они более целостного контекста взяты. Не нашёл, т.к. нигде ничего о концепции, в русле которой работаете, Вы не говорите. И представляете свои методики в отрыве от всего остального. Отсюда мои "если-если". Согласен, направленность этих методик на результат очевидна (немаловажно ещё, что рассматривать в качестве результата). Мне было просто интересно, как расчитываете получить его без учёта предшествующих и сопутствующих процессов.

Quote (Лев_Штернберг)
В деятельностном подходе важны самоцелеполагание ребенка, самопланирование и самореализация.

Как понимать? Считаете, что начиная с рождения всё это у ребёнка уже имеется?


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 21.03.2012, 19:52
 
Форум » Росток » Наши учителя » Панарина Наталья Георгиевна преподаватель английского языка (урок английского 2"В" 02.03.2012)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: