Раннее обучение чтению - польза или вред?
|
|
Павел Акимов | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 00:15 | Сообщение # 151 |
Полковник
Сообщений: 181
| Quote (akwilon) Это видно не вооруженным взглядом. Да это я сам точно определил происходящие в мире тенденции. Я почему то не вижу, хотя и вооружен очками. Можете более развернуто объяснить, обосновать? Для тугодумов. Quote (akwilon) Кроме того это доказываю те результаты моей работы, которые я получил создав Школу раннего чтения. Александр, можете представить тогда себя? Что за школа?
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 27.08.2012, 03:39 | Сообщение # 152 |
| Конечно отвечу.
Добавлено (27.08.2012, 01:24) --------------------------------------------- Quote (dz0rin) Здравствуйте, Шура! Фактов у госпожи крохи, зато выводы глобальные и скоропостижные. Ящитаю, инфу надо просеивать сит эдак через ...дцать.) Зачем просеивать лет эдак через ...дцать, всё давно просеяно, время просеиванию 5000 лет. Зайдите на еврейские сайты и сделайте поиск. Всё станет ясно почему они рулят миром. Что бы судить что сделали в институте и как это было там, вам Дима надо списаться с институтом и сделать у них запрос. Потому как это просто информация института для за столбливания темы над которой они работают. А вот с вашей стороны показывать преждевременные выводы по работе института не красиво.Добавлено (27.08.2012, 02:39) --------------------------------------------- Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными? Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем? Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене! Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству. Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения. Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ. Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов. Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами. Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.
Сообщение отредактировал akwilon - Понедельник, 27.08.2012, 03:22 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 20:23 | Сообщение # 153 |
Полковник
Сообщений: 229
| Quote (akwilon) Зачем просеивать лет эдак через ...дцать, всё давно просеяно, время просеиванию 5000 лет. Не спорю, всё обо всём известно давным давно.
Quote (akwilon) Всё станет ясно почему они рулят миром. Тема "руления миром" меня не занимает.
Quote (akwilon) Что бы судить что сделали в институте и как это было там, вам Дима надо... Ошибаетесь, Шура. Я высказался исключительно по поводу просеяной и представленной Вами информации. Вы процитировали один крошечный факт, к которому приведённые Вами цитаты-выводы (если это цитаты) имеют десятое отношение. ИМХО.
Что касается работы института, ничего сказать не могу. За исключением одного. Если эти люди из тех, кто стремится "управлять миром", надеяться на получение достоверной информации из этого источника, даже за приличные деньги, по-моему, не стоит. Масштабы профессионализма учёных с подобной личностной направленностью, увы, в этом случае никак не могут повлиять на качество полученной информации.
Интересно было бы ознакомиться с материалами сайта Вашей школы.
С уважением. Дмитрий Зорин.
Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 28.08.2012, 03:21 |
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 03:41 | Сообщение # 154 |
| Интересно было бы ознакомиться с материалами сайта Вашей школы.
Вы Дима пока не готовы озакомлястся с результатами моей школы. Вы не еврей, потому понять вряд ли сможете. Хоть и полковника себе присвоили. Да и ещё то что этот институт получил мы РУССКИЕ знаем давно.
С уважением.Шура.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Вторник, 28.08.2012, 04:08 | Сообщение # 155 |
Полковник
Сообщений: 229
| Жаль. Ну что же, буду работать над собой в этом направлении, может что-нибудь изменится, кто знает, дело не совсем безнадёжное..) А звание страш.. старший матрос запаса. Это у нас программка сайта сбилась, недосуг исправлять.
Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 28.08.2012, 04:20 |
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 04:49 | Сообщение # 156 |
| А вы дима лучше попробуйте понять что такое раннее обучение чтению. Возьмите и начните своих знакомых спрашивать. когда их научили читать. Хотя бы эту вашу ВВ. потом лёву штерберга из германии и т.д. и т.п. И сразу всё вам станет понятно а потом и о БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ поговорим. Ведь лева вам тут чешет что спец по чтению а вот на др. сайте он оказывается не по чтению а по своей Логоритмике со звуко-артикуляцией СПЕЦ. Я ведь ему предлагал заняться БАЗОВОЙ ТЕОРИЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Не разрешено ему. да и секреты рассказывать не хочет. Ведь если не евреи этим займутся, то как миром рулить? Не получится. А сами вы дима интернационалист конечно, по глазам вижу.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Вторник, 28.08.2012, 05:16 | Сообщение # 157 |
Полковник
Сообщений: 229
| akwilon, Не все евреи такие "плохие", отнюдь. (Я так точно знаю как минимум одного Еврея, который миром править не хочет. Но это Большой Секрет!) Дима Быков, например, тоже об этом как-то не мечтал и не мечтает. Кстати, вот что он думает об обучении чтению, совсем ещё свеженькие мысли: http://ru-bykov.livejournal.com/1481417.html Читать он, в самом деле, научился раненько. Правда, почти совсем в детстве не играл. Зато теперь, хоть и не в управленцах ходит, а преподом пашет, да в школе учительствует и книжки пишет, зато играется классно. За что бы ни взялся, из всего получается захватывающая игра! Так что давайте не обобщать, и подводить людей под измы тоже - не будемте, Шура..)
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Вторник, 28.08.2012, 11:24 | Сообщение # 158 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Quote (akwilon) Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем? Шура, приветствую Вас! Вы считаете, что взрослый вправе определять будущее ребенка - этот вывод я сделала из Вашего текста (см. цитату). Если это действительно так, то как по Вашему мнению этот ребенок будет шагать по жизни самостоятельно и не зависеть ни от мнения других, ни от их действий, если уже с детства окружающие его взрослые изначально определили ему жизненный путь и способы его прохождения?
Quote (akwilon) Хоть и полковника себе присвоили. Все звания пользователей сайта присваиваются автоматически. Степень звания зависит от активности участия пользователя в форумах, а не от взглядов пользователя на тот или иной вопрос, процесс и т.д.
Quote (akwilon) Вы Дима пока не готовы озакомлястся с результатами моей школы.
Шура, вот и здесь Вы сами определяете кто готов, а кто не готов. А как же Ваши принципы или цели (см. первую цитату Вашего текста в этом моем сообщении)?
Со своей стороны, Шура, так же попрошу Вас дать ссылку в форум на Вашу программу или - для понимания серьезности Вашего диалога, пока все выглядит, как обычные нападки для красного словца.
Quote (akwilon) Чтобы определить, какие базовые знания нужны, И в заключении моего сообщения:
Шура, ни кто и ни когда не сможет определить какие базовые знания могут понадобиться ребенку для его полноценного развития, для личностного развития, для становления индивидуальности. Поэтому необходимо целостное развитие детей, а не выборочное - определенное взрослым.
|
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 15:29 | Сообщение # 159 |
| Дмитрий Зорин Дата: Вторник, Сегодня, 04:16 | Сообщение # 157 Спасибо за ссылку. Ну кто говорил, что евреи плохи? Я говорил про рулении миром, а не про то кто плох. Если вам что -то не понятно, задавайте дополнительные вопросы, но не выдавайте свои домыслы за мои убеждения. Правда, почти совсем в детстве не играл. Что понимать под игрой? Мне наоборот показалось, что он Быков как раз сказал, что у читающего более интересные игры. Да для меня это уже давно решенный вопрос. Читающие дети в 3 года уже играют в содержательные игры да ещё и организуют своих 3-4-5 летних не читающих сверстников. Только ленивый эгоистичный родитель видит в этом укор для себя и начинает эту тему о том что у читающих детей НЕТ ДЕТСТВА. И человек не видящий этого или лукавит по своей какой-то личной истории, или у него что-то с интеллектом.
Дорогая, ЛАРИСА! И я вас приветствую.
Шура, приветствую Вас! Вы считаете, что взрослый вправе определять будущее ребенка - этот вывод я сделала из Вашего текста (см. цитату).
Ну как так получилось, что вы не увидели, что только взрослые и определяют будущее ребёнка и не только. Знаете такую фразу? МИРОМ УПРАВЛЯЮТ ИЗ ДЕТСКОЙ. Я думаю пояснять не надо, глубина и полнота фразы максимальная.
Шура, вот и здесь Вы сами определяете кто готов, а кто не готов. А как же Ваши принципы или цели (см. первую цитату Вашего текста в этом моем сообщении)? Лариса, почему тренер может сказать готов или не готов спортсмен7 А я не могу? Я занимаюсь РАННИМ ОБУЧЕНИЕМ ЧТЕНИЮ с 1980г. Первым выпускникам уже по 25 лет. Вы, что думаете, что это такая сейчас тема в которую все рвутся? И тут я пришел и начал вам это говорить только на своем умозрительном энтузиазме? Это вообще возможно найти такого человека? Потом я не делал никаких нападок. Мой текст подтверждает деятельный подход о котором вы говорите. У меня было предложение создать БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ совместно с вами полковниками и майорами. Давайте начнём подробно рассматривать за и против ОБУЧЕНИЯ чтению. Создайте тему Что развивает ОБУЧЕНИЕ чтению. Это плохое предложение?
Шура, ни кто и ни когда не сможет определить какие базовые знания могут понадобиться ребенку для его полноценного развития, для личностного развития, для становления индивидуальности.
Лариса, очень жаль что вы пока находитесь в этой плоскости понимания "развития ребёнка." Это плоскость оправдания родителями и педагогами своего лентяйства и эгоизма. Не задерживайтесь в ней в этой плоскости переходите в другие, для общего развития и для будущих поколений.
|
|
| |
Павел Акимов | Дата: Вторник, 28.08.2012, 17:18 | Сообщение # 160 |
Полковник
Сообщений: 181
| Quote (akwilon) Давайте начнём подробно рассматривать за и против ОБУЧЕНИЯ чтению. Создайте тему Что развивает ОБУЧЕНИЕ чтению. Это плохое предложение? Александр, тема в форуме подразумевает дискуссию. Причем желательно что-бы оппоненты были способны конструктивно спорить. У Вас же позиция не подразумевает возможность возразить, Вы всегда правы и другого мнения быть не может. Кроме того, чем Вам не подходит данная тема?
|
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 18:45 | Сообщение # 161 |
| Александр, тема в форуме подразумевает дискуссию. Причем желательно что-бы оппоненты были способны конструктивно спорить. У Вас же позиция не подразумевает возможность возразить, Вы всегда правы и другого мнения быть не может. Кроме того, чем Вам не подходит данная тема?
Александр, тема в форуме подразумевает дискуссию. Я согласен полностью. У Вас же позиция не подразумевает возможность возразить, Вы всегда правы и другого мнения быть не может.
Этот прием, уловка в споре называется ПАЛОЧНЫЙ ДОВОД. С ним, палочным доводом бесполезно спорить или оправдываться.
Кроме того, чем Вам не подходит данная тема? Почему тема может мне не подходить? Просто это одна тема, одно виденье, одна плоскость. Смотреть же надо с разных углов, чтоб сделать для себя интересные открытия.
Сообщение отредактировал akwilon - Вторник, 28.08.2012, 19:51 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Вторник, 28.08.2012, 19:22 | Сообщение # 162 |
Полковник
Сообщений: 229
| akwilon, Да, я Вас понял. И пытался намекнуть, что само стремление "рулить" мне представляется, как бы это сказать..., не хорошим, не думаю даже, что это относится к норме... Ни русские, ни евреи, ни англичане, ни какие-либо др. нации здесь ни при чём, это верно.
Quote (akwilon) Мне наоборот показалось, что он Быков как раз сказал, что у читающего более интересные игры. Смысл сказанного всё-таки несколько другой. Дмитрий Быков: "читающего ребенка не надо развлекать — он сам найдет себе занятие, которое со временем будет увлекательней любой игры"; "Возможно, во мне говорит ленивый или, напротив, слишком занятой родитель, но что хотите со мной делайте, я не умею развлекать детей. Разговаривать с ними — да. Защищать, если понадобится,— естественно. А вот играть с ними — это мне и в детстве было трудно."
Quote (akwilon) Что понимать под игрой? А что, Александр, это весьма интересная и очень объёмная тема, достойная обсуждения в отдельном топике. Если хотите, давайте создадим её, так и назовём "Что понимать под игрой?" Тем более, что игра, вместе с др. видами самостоятельного детского творчества, относится к одному из базовых видов деятельности (после общения и предметной деятельности), который вообще исчезает как явление культуры и с наших дворов, и из д/садов... Я - за! А уже когда игру рассмотрим со всех сторон, тогда можно будет и сюда вернуться - к теме обсуждения чтения с раннего возраста (раньше обычных 6-7 лет). Предлагаю даже обсудить (после рассмотрения игры), как обучать ребёнка чтению до момента его зачатия - тема, интересующая лично меня.
Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 28.08.2012, 20:13 |
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 20:10 | Сообщение # 163 |
| Quote (dz0rin) Смысл сказанного всё-таки несколько другой. Дмитрий Быков: "читающего ребенка не надо развлекать — он сам найдет себе занятие, которое со временем будет увлекательней любой игры"; И что я не так сказал?
Quote (dz0rin) А вот играть с ними — это мне и в детстве было трудно." Правильно! Обучение это очень сложнейший вид деятельность, а игра для детей это в первую очередь обучающая деятельность для детей, а потом уже развлекаловка..
Quote (dz0rin) А что, Александр, это весьма интересная и очень объёмная тема, достойная обсуждения в отдельном топике. Если хотите, давайте создадим её, так и назовём "Что понимать под игрой?" Тем более, что игра, вместе с др. видами самостоятельного детского творчества, относится к одному из базовых видов деятельности (после общения и предметной деятельности), который вообще исчезает как явление культуры и с наших дворов, и из д/садов... Я - за! А уже когда игру рассмотрим со всех сторон, тогда можно будет и сюда вернуться - к теме обсуждения чтения с раннего возраста (раньше обчных 6-7 лет). Предлагаю даже обсудить, как обучать ребёнка чтению до момента его зачатия - тема, интересующая лично меня. Я согласен! Но игра должна быть разведена на отдельные под темы. Скажу вам сразу, что для меня является АКСИОМОЙ. Обучение чтению детей в возрасте от РОЖДЕНИЯ и до 6 лет не может проходить не в игре. Кто обучал раннему чтению детей об этом спорить не будет.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Вторник, 28.08.2012, 20:26 | Сообщение # 164 |
Полковник
Сообщений: 229
| akwilon, Вы услышали в словах Быкова утверждение, что "у читающего более интересные игры", а он сказал лишь, что ребёнок, по-настоящему научившийся читать, "сам найдет себе занятие, которое со временем будет увлекательней любой игры". Чтение, само по себе, есть увлекательнейший вид деятельности. И это ещё вопрос - нужно ли дополнительно сдабривать это интересное занятие ещё и игрой. Вопрос также - обязательно ли обучение должно быть сложнейшим видом деятельности для ребёнка? Почему это вдруг оно не может быть столь же непринуждённо-увлекательным, как и игра?
|
|
| |
| Дата: Вторник, 28.08.2012, 20:51 | Сообщение # 165 |
| Quote (dz0rin) 1. Вы услышали в словах Быкова утверждение, что "у читающего более интересные игры", а он сказал лишь, что ребёнок, по-настоящему научившийся читать, "сам найдет себе занятие, которое со временем будет увлекательней любой игры".2. Чтение, само по себе, есть увлекательнейший вид деятельности. И это ещё вопрос - нужно ли дополнительно сдабривать это интересное занятие ещё и игрой.3. Вопрос также - обязательно ли обучение должно быть сложнейшим видом деятельности для ребёнка? Почему это вдруг оно не может быть столь же непринуждённо-увлекательным, как и игра?
1.Да ребёнок и не научившись по настоящему ещё читать просто читая по слогам. От чтения переходит к игре со сверстниками и там уже видно что игра у ребёнка очень интересная. он раздает роли своим сверстникам ит.д. ит.п. Это знают все кто научил своих детей РАНО ЧИТАТЬ. 2. Чтение конечно само по себе увлекательная деятельность, НО только после того так ребёнок приобрёл НАВЫК ЧТЕНИЯ. Но в период ОБУЧЕНИЯ чтению это игра и только игра если РЕБЁНКУ от 0-6 лет. 3. Я не про ребёнка говорил, а про того кто его учить или играть с ним будет. ОБУЧАЯ В ИГРЕ чтению. Про вас я говорил Дмитрий.
|
|
| |