[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Образование » Образование сегодня » Раннее обучение чтению - польза или вред?
Раннее обучение чтению - польза или вред?
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 28.08.2012, 22:06 | Сообщение # 166
Полковник
Сообщений: 229
akwilon,
1. Саша (можно Вас называть не только Шура?), обучение и игра - это про разное. Я понимаю, о чём Вы. Попробовали бы сторонники раннего обучения протащить в сознание ребёнка знаки, с тем чтобы обучить его этому нелёгкому для его возраста делу, не пряча обучение технике чтения в форму близкой и интересной для него деятельности. Такой картины не вынесли бы даже жёсткие родители, которые искренне считают, что обучение вещь не из простых. Любая контрабанда требует недюженных способностей, выдумки от каждого из участников процесса, этого у этих педагогов никто не отнимет.

Quote (akwilon)
Да ребёнок и не научившись по настоящему ещё читать просто читая по слогам. От чтения переходит к игре со сверстниками и там уже видно что игра у ребёнка очень интересная. он раздает роли своим сверстникам ит.д. ит.п. Это знают все кто научил своих детей РАНО ЧИТАТЬ.

Каким образом знакомство со знаками и операциями с ними может повлиять на творчество детей, которое в этом возрасте в игре (и не только в ней) проявляется? Как одно связано с другим, на Ваш взгляд? И какое отношение к игре имеет умение "раздавать роли своим сверстникам и т.д."? Очень интересно узнать.

2.
Quote (akwilon)
Чтение конечно само по себе увлекательная деятельность, НО только после того так ребёнок приобрёл НАВЫК ЧТЕНИЯ. Но в период ОБУЧЕНИЯ чтению это игра и только игра если РЕБЁНКУ от 0-6 лет.

Что конкретно мешает начать обучение подобным навыкам в то время, когда всё это, даже без какой-либо игры, будет лекго, с величайшим интересом и довольно быстро освоено?
И опять, какое отношение к подлинной игре как реализации собственных представлений о мире во вне (скажем, с помощью определённого самостоятельно порождённого предмета-"символа" или "заместителя", обозначающего собою тот или иной реальный предмет, который ребёнок до момента игры уже прекрасно освоил, например, в ходе совместной со взрослым предметной деятельности - в быту) имеет это обучение в форме игровой деятельности? Форма остаётся для ребёнка привлекательной, а содержание - выхолощено, оно к представлениям ребёнка имеет десятое отношение (если ещё имеет). При этом ребёнок, не имеющий возможности выбирать и убегать туда, где дети на самом деле заняты творчеством, может в этой безальтернативной ситуации радоваться и тому, что имеет: худо ли, бедно ли, но удовлетворяет свои потребности, хотя бы потребность в общении и получении сенсорных впечатлений, например. А если это совсем ещё малыш, который даже и до игры-то не дорос, которому в радость кастрюлями на кухне мамиными греметь, у которого и представления-то пока мизерны, мимолётны?..


Сообщение отредактировал dz0rin - Вторник, 28.08.2012, 23:37
 
Лев ШтернбергДата: Вторник, 28.08.2012, 23:51 | Сообщение # 167
Подполковник
Сообщений: 111
akimovp,
Павел, обращаюсь к Вам как админ к админу.
В принципе, я нашел вполне логичным и справедливым Ваше предложение разместить на моем сайте ссылку на ваш форум. И я сделал это. Однако сейчас я принимаю решение ссылку эту удалить. Оставить я ее мог бы лишь в том случае, если бы хотел наглядно продемонстрировать моим читателям умственное недоразвитие некоторых работников системы образования.

Посудите сами, Павел.
В моем комментарии от Пятница, 24.08.2012, 00:28 | Сообщение # 132 я пишу:
" Примерно к четырем годам, иногда чуть позже, ребенок начинает понимать, что устное слово имеет начало, имеет конец, и что слова можно делить на части. <...> До четырех лет дети, как правило, не понимают саму идею деления устного слова на составляющие части. <...> А потому я всячески оговариваю мамочек обучать чтению детей до четырех лет - чтение ломает всё мышление ребенка, противоречит его речевому восприятию."
Чуть позже, от Пятница, 24.08.2012, 19:44 | Сообщение # 138, я пишу:
"Это Вам, взрослому россиянину думается, что разделить слово на крупные части проще, чем на мелкие. Ничего подобного, детям это отнюдь не проще. Ведь крупные части слова нужно еще осознать, вычленив и обобщив их из языка. <...> А мелкие части осознавать и обобщать не надо, слово само на них делится. Ну, это если ребенок вообще уже дозрел до идеи деления слов на части. Как я говорил, до четырех лет дети и не пытаются этого делать, и не понимают. И я так думаю (это уже не утверждение, а всего лишь мое собственное подозрение), что форсировать это понимание не следует, что ребенок обязан сам прийти к нему, накопив достаточный для сравнения запас и опыт. "
И вот после всех этих моих объяснений, буквально на следующий день, в Суббота, 25.08.2012, 17:39 | Сообщение # 144, Д.Зорин подводит итог всему тому, что он из моих слов и из всей моей методики понял:
"Если резюмировать коротко, Лев Владимирович полагает, что ребёнок чуть ли не с самого рождения именно "вычленяет" из потока звучащей речи отдельные звуки речи, как бы "интуитивно" отделяет их один от другого (пока не осознавая, но уже "чувствуя" начало и конец каждого из них), а уже затем "соединяет" их в слова и фразы."

То есть я многократно подчеркиваю, что до четырех лет дети вообще не делят слово ни на какие части - ни на морфемы, ни на слоги, ни на звуки. А ДЗорин из всех наших многомесячных споров делает заключение, что вся моя методика строится на том, что дети делят слова на звуки чуть ли не с самого рождения, и что я мол-де сам об этом говорю. И после этого Д.Зорин желает, чтобы я уважительно относился к его интеллекту. Напротив, я не только неуважительно отношусь к его интеллекту, но даже стесняюсь на моем сайте оставить ссылку на подобную клоунаду. Мне как-то неловко показать людям, что я столько времени трачу на убеждение вот таких вот детских психологов. Уж не обессудьте.

Добавлено (28.08.2012, 22:51)
---------------------------------------------
P.S.:
У Шуры Сорокина никакой школы обучения чтению нет и не было. Во всяком случае ни Вам, ни мне, ни другим собеседникам, которые его на других конференциях о том спрашивали, ничего внятного Шура по этому поводу не назвал. Тролль чистой воды.


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Вторник, 28.08.2012, 23:52
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 29.08.2012, 00:02 | Сообщение # 168
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, Лев Владимирович, признаю, в данном случае я неоправданно расширил Ваш неподкреплённый аргументами тезис о том, что "мелкие части осознавать и обобщать не надо, слово само на них делится". Искренне прошу простить меня за это! И предлагаю отредактировать моё некорректное сообщение таким образом, чтобы исправить это досадное недоразумение.

Скажем, так:
"Если продолжить логику Льва Владимировича, который утверждает, что более мелкие части слов (звуки, в терминологии Л.В.) по сравнию с более крупными, например, смысл-содержащими морфемами, ребёнку 4-летнего возраста "осознавать и обобщать не надо, слово само на них делится", лекго сделать следующий шаг и принять, что ребёнок чуть ли не с самого рождения именно "вычленяет" из потока звучащей речи отдельные звуки речи, как бы "интуитивно" отделяет их один от другого (пока не осознавая, но уже "чувствуя" начало и конец каждого из них), а уже затем "соединяет" их в слова и фразы."

Можно скорректировать по-другому. Предложите свой вариант?


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 29.08.2012, 01:28
 
Павел АкимовДата: Среда, 29.08.2012, 00:11 | Сообщение # 169
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Однако сейчас я принимаю решение ссылку эту удалить. Оставить я ее мог бы лишь в том случае, если бы хотел наглядно продемонстрировать моим читателям умственное недоразвитие некоторых работников системы образования

Лев, этого и следовало ожидать. Сдается мне что истинная причина все-таки в другом. Во-первых эта дискуссия как минимум заставляет задуматься родителей, которые во что-бы то ни стало хотят научить читать своих детей в раннем возрасте(до 6 лет), а значит возможна потенциальная потеря Вами клиентов. Во-вторых дискуссия в большей степени не красит Вас как автора методики. Ведь здесь Вы сами признаетесь что это не полезно для слуха ребенка, для его общего развития, и вообще чтением это нельзя в полной мере назвать.
 
Дата: Среда, 29.08.2012, 02:01 | Сообщение # 170





Лев Штернберг
P.S.:
У Шуры Сорокина никакой школы обучения чтению нет и не было. Во всяком случае ни Вам, ни мне, ни другим собеседникам, которые его на других конференциях о том спрашивали, ничего внятного Шура по этому поводу не назвал. Тролль чистой воды.


Дорогие друзья!
Лева говорит не правду. Это понятно даже по тому, что я пишу. Кроме этого хочу сказать что на сайте 7-я. Я его хвалю за то, что он подметил и предлагаю ему и тов. Тюленеву как специалистам объединиться и написать БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Для блага детей, родителей и учителей. Но эти уважаемые товарищи очень эгоистичны и заносчивы их главная задача попасть в ИСТОРИЮ.
А ШКОЛА РАННЕГО ЧТЕНИЯ есть с 1994г. Сейчас это НОУ Школа раннего чтения, зачем мне врать. Вы где видели такого настойчивого тролля в этой ТЕМЕ??? И если надо будет, то мне ничего не стоит написать вам ОГРН НОУ "Школы раннего чтения"
Потому сопоставьте, что я пишу, какие вопросы задаю, какие темы предлагаю и как обо мне написал Лёва и сделайте вывод кто из нас тролль.


Сообщение отредактировал akwilon - Среда, 29.08.2012, 02:02
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 29.08.2012, 02:37 | Сообщение # 171
Полковник
Сообщений: 229
Лев не прав, конечно. Мы же с Вами знаем про себя точно, что мы оба люди порядочные, правда же? smile
И он человек замечательный, без сомнений!
А тему Вы предложили хорошую.


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 29.08.2012, 03:15
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 29.08.2012, 03:31 | Сообщение # 172
Подполковник
Сообщений: 111
Наверное вам стоит вот сюда заглянуть:
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=early&trd=9523
Думаю, про порядочного и замечательного Шуру Сорокина тут всё предельно ясно.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 29.08.2012, 03:45 | Сообщение # 173
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, Лев, мне достаточно иметь возможность заглядывать хоть изредка в воду на свою природу, в т.ч. благодаря Вам.
 
Дата: Среда, 29.08.2012, 04:19 | Сообщение # 174





Quote (dz0rin)
1. Саша (можно Вас называть не только Шура?),

Конечно можно. Мне даже так больше нравится.
Quote (dz0rin)
Каким образом знакомство со знаками и операциями с ними может повлиять на творчество детей, которое в этом возрасте в игре (и не только в ней) проявляется? Как одно связано с другим, на Ваш взгляд? И какое отношение к игре имеет умение "раздавать роли своим сверстникам и т.д."? Очень интересно узнать.

Дмитрий здесь не надо думать о знаках и операциях. Попробуй рассмотреть на букву А со стороны творчества при этом не уходя от графики. Поработай с буквой дай поиграть с буквой, а не с кастрюлей. Пусть будет большая букваА и очень большая буква А и маленькая и очень маленькая буква А .
Понимаю твои трудности в том, что мы по разному знаем этот вопрос. Начни думать что будет развиваться у ребёнка, если ребёнку дать составить букву А, сначала составить самому. А это можно делать с ребёнком ив два месяца хватательный то рефлекс есть с рождения Ну понятно о чём я и в какой плоскости попробуй пусти свой полет мысли.

Добавлено (29.08.2012, 03:19)
---------------------------------------------

Quote (dz0rin)
Что конкретно мешает начать обучение подобным навыкам в то время, когда всё это, даже без какой-либо игры, будет лекго, с величайшим интересом и довольно быстро освоено?


СЕНСИТИВНЫЙ период!
Cегодня прочитал интересную статью. Она будет как раз к горячим обсуждениям темы :||.

Четырехмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол "può" (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием "-are", например: Il fratello può cantare ("Брат может петь"). Во второй имелись вспомогательный глагол "sta" (есть) и герундий "-ando": La sorella sta cantando ("Сестра поет").

В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем - смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что "può" и "-are", как и "sta" и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

"Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности", - заключает г-жа Фридерици.

Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Источник: "Компьютерра"
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 30.08.2012, 17:51 | Сообщение # 175
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
многократно подчеркиваю, что до четырех лет дети вообще не делят слово ни на какие части - ни на морфемы, ни на слоги, ни на звуки

Ещё несколько дней назад, когда я заглянул на Ваш сайт, там был указан рекомендуемый Вами возраст детей, которых по Вашему мнению уже возможно начинать обучать технике чтения: 4-5 лет +/- 1 год. Сегодня я ни этой, ни другой подобной рекомендации вообще не увидел (если не иметь ввиду ссылки по этому вопросу на др. авторов, которые указывают сроки в 4-5 лет). Выходит, что на самом деле Вы вполне предполагали, а может быть и до сих пор считаете, что ребёнок и в 3 года уже может вычленять из слов отдельные звуки речи, и значит фактически готов к подобному обучению. Так что приведённая Вами цитата из моего короткого резюме не так уж далека от истины.

А ссылку на эту дискуссию у себя в блоге Вы напрасно убрали, Лев. Уходить и закрываться ото всех, кто с нами не согласен - тупиковый путь. ИМХО.
 
Лев ШтернбергДата: Четверг, 30.08.2012, 22:13 | Сообщение # 176
Подполковник
Сообщений: 111
dz0rin, Странный Вы человек, Дмитрий. Вам русским языком говорят, что до четырех лет дети не понимают саму идею деления слов на части, а Вы из этого снова и снова всевозможными побочными размышлизмами выводите, что Вам сказали про три года. Нет, простите, но отсылать моих читателей, чтобы они посмотрели на подобные выкрутасы, да еще в объеме десяти веб-страниц - ...
Это уже давно не дискуссия. Это уже давно переливание из пустого в порожнее, когда я уже всё сказал, что имел сказать, а Вы всё наскакиваете и наскакиваете. Уж если Вы себя ведете как Моська, то пора и мне наконец начать вести себя как слону, и не замечать Вас. Ладно еще, если б наскакивали по-умному, а то ведь...
Главное - чего наскакиваете-то? Вы в своей жизни хоть парочку детей чтению обучили, Дмитрий, чтобы с пониманием принять участие в этой теме? Можете не отвечать, я отписываюсь от уведомлений и ухожу с форума. Приятных Вам споров с Шурой Сорокиным.
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 01.12.2015, 09:48 | Сообщение # 177
Полковник
Сообщений: 229
По-моему, миниатюра А.И. Райкина, как нельзя лучше демонстрирует самую суть проблемы раннего преждевременного обучения детей чему бы то ни было. Только об этом и был спор, как мне кажется.
Миниатюра построена также в форме некой дискуссии (следователя и арестованного). Друзья, послушайте, крайне интересно посмотреть на данную проблему с двух различных точек зрения и в совершенно неожиданном преломлении!
http://video.yandex.ru/users/dz0rin/view/1/?cauthor=dz0rin&cid=1

Добавлено (01.12.2015, 08:48)
---------------------------------------------
Миниатюра Райкина называется "Застрельщик" (из спектакля "Его величество театр")

Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 30.08.2012, 23:31
 
Форум » Образование » Образование сегодня » Раннее обучение чтению - польза или вред?
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: