[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Видеоматериалы » Системно деятельностный подход (Встреча ВВС с педагогами заельцовского р-на 2012/02/06)
Системно деятельностный подход
Павел АкимовДата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:31 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181


Сообщение отредактировал akimovp - Вторник, 13.03.2012, 23:02
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 13.03.2015, 23:34 | Сообщение # 46
Подполковник
Сообщений: 148
О человеке и его потребностях.
При рассмотрении человека, как атомарности, отдельности от человеческого сообщества принято в психологии называть его индивидом. Он обладает генетически запрограммированным и социально приобретённым набором черт, свойств и качеств. Базовой характеристикой индивида является его способность преодолевать свою биологическую ограниченность и реально управлять своей поведенческой активностью, сохраняя целостность психофизиологической организации; устойчивость во взаимодействии с окружающим миром; активность.
Человек существо действенное, поэтому рассматривать его нужно с позиции свойственной ему активности (деятельности), направленной на эффективное взаимодействие с окружающим миром и преобразующим его с целью удовлетворения своих многочисленных как витальных, так и социальных потребностей.
Индивид тождественен (роду) культуре и в своём движении наследует две ипостаси человеческого развития: личность и индивидуальность. И одна, и другая проекция человека реализует свою активность через деятельность. Человек развивается в деятельности.

Индивид, активно проявляющий себя, обладающий сознанием и волей, наделённый способностью порождать смыслы собственной деятельности, ставить цели и разрабатывать пути их реализации определяется как субъект; как центр инициативы в социальных процессах, генератор собирательного, созидательного структурообразующего действия. «В деятельности и через деятельность индивид реализует и утверждает себя как субъект, как личность: как субъект – в своём отношении к объектам, им порождённым, как личность – в своем отношении к другим людям» (С.Л. Рубинштейн)
Субъектность, как качество личности – не наследуется, а развивается в процессе овладения способами и смыслами человеческой деятельности.
Человек – потребностное существо плотно связанное с окружающей его средой, вне обмена с которой его существование не возможно. Потребность должна быть удовлетворена соответствующими предметами окружающей среды, направленность потребности на свой предмет является мотивом деятельности, а предмет, через который может быть удовлетворена потребность, является целью деятельности. Условия же, в рамках которых она протекает, определяют способы её осуществления.
Предметы потребности соединённые с мотивами и переживание человеком мотивов связанных с предметом потребности, становятся движущими силами деятельности. Силы, сообразуясь со способами её осуществления, придают деятельности осмысленный и целенаправленный характер.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 13.03.2015, 23:39 | Сообщение # 47
Подполковник
Сообщений: 148
и далее...
Смысл деятельности в том и состоит, что через неё устанавливается действенная связь между человеком и окружающим его миром, которое выступает как реальное единство и взаимопроникновение субъекта с предметностью окружающего мира.
Чем более значимыми и притягательными для человека будут цели, тем напряжённее желание, тем упорнее стремление к её осуществлению. Значимой целью для человека является то, что связано с его потребностями и интересами. Цель, в направлении которой действует субъект, должна достигаться как результат его деятельности.
Сознательные, целенаправленные действия, которые включают в себя регулирование хода действия в соответствии с целью, являются в широком смысле волевыми действиями.
Генезис становления волевого действия был подробно описан С.Л. Рубинштейном.
«Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. …В активном состоянии потребности и заключены первые зародыши воли, неразрывно связанные с сенсорной и аффективной чувствительностью, в которой первично отражается потребность. … Первичное чувственное переживание потребности включает известное динамическое напряжение – тенденцию, стремление. Но одно дело – испытывать стремление, а другое осознавать его. В зависимости от степени осознания стремление выражается в виде влечения, желания, хотения.
Не осознаваемая, не направленная на определённый предмет потребность, выступает сначала в виде влечения. Влечение неосознанно и беспредметно. Пока человек лишь испытывает влечение, не зная какой предмет может удовлетворить это влечение, он не знает, чего он хочет, перед ним нет осознанной цели, на которую он должен был направить своё действие.» Влечение, не осознающее предметов через которые может быть удовлетворена потребность, противостоит предметам, в которых нуждается человек для удовлетворения своей потребности.
С.Л. Рубинштейн обращает внимание на то, что возникновение волевого действия предполагает, прежде всего, установления между влечением и предметом потребности осознанной связи. «Субъектное выражение потребности, её отражение в психике должно стать осознанным и предметным – влечение должно перейти в желание. Лишь тогда, когда осознан предмет, на который направляется влечение, и объективное выражение потребности становится осознанным и предметным желанием, человек начинает понимать чего он хочет, и может на новой основе организовать своё действие.»
И далее, «осознанная связь между потребностями и предметами, которые их удовлетворяют, устанавливается в практическом действенном опыте. Включаясь в практическое осознанное субъектом отношение к его потребностям, предметы становятся объектами его желаний и возможными целями его действий»
Желание – это целенаправленное, опредмеченное стремление. Однако желание часто открывает широкий простор воображению, оно обвалакивается мечтами, вместо того, чтобы превратиться в действие. Оно приближается к пожеланию. Желать еще не значит хотеть. Как замечает С.Л. Рубинштейн « Желание переходит в подлинно волевой акт, который принято называть «хотением», когда к знанию цели присоединяется установка на её реализацию, уверенность в её достижимости и направленность на овладение соответствующими средствами. Хотение – это устремленность не на предмет желаний, а на овладения им, на достижение цели. Хотение имеется там, где желанна не только сама по себе цель, но и действие, которое к ней приводит.» (с. 181, 192)
Воля, поднимающаяся над уровнем природных органических влечений, предполагает существование общественной жизни, в которой поведение людей регламентируется законами нравственности и правом. В обществе, человек может удовлетворить свои потребности, направляя свою активность на производство предметов потребности, которые, как правило, не служат непосредственно для удовлетворения лично его потребностей и не определяются его влечениями. В процессе этой деятельности цели человеческих действий, как выражение личной потребности индивида, отделяются от его влечений и перестают быть их прямой проекцией. В процессе общественной жизни общественно значимое постепенно становится и личностно значимым. Внешняя объективная организация общественной жизни и деятельности людей определяется не непосредственно влечениями, а зависит от общественного по своему источнику и содержанию сознательного отношения к происходящему, от его свободного выбора, от его воли. Становление воли – это становление субъекта, способного к самоопределению.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 13.03.2015, 23:52 | Сообщение # 48
Подполковник
Сообщений: 148
По поводу массового сознания...
Человечество ускоряет процесс роста производительных сил. Быстро меняется не только природа, но и социальная и политическая среда. Возникают новые политические течения, охватывающие своим влиянием сознание многих народов. Активное развитие средств массовой информации приводит к повышению темпов информационного обмена и новому витку технического прогресса и дальнейшей межгосударственной экономической интеграции, которая потребует от человека умения действовать в поле межнациональных и межконфессионных объединений народов мира. Это неминуемо вызовет потребность общества в людях способных действовать в нескольких культурных полях одновременно, при этом сохраняющих собственные национальные и конфессиональные интересы. Данные условия требуют от человека умения быстро анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решения, неся ответственность за него не только перед собой, но и перед обществом.
В этих условиях индивидуальная самобытность человека будет ассоциироваться в общественном сознании как величайшая ценность.
Ценностью станет сам человек с его замыслами, путями их реализации. Человек, который способен обобщить свой опыт и сделать его единицей анализа проистекающих событий, способен к активным действиям в постоянно меняющейся среде, к удерживании собственного миропонимание, собственной позиции в продуктивных формах общения.
В тоже время этого недостаточно для жизнедеятельности в многонациональном и многоконфессиональном пространстве. Человек существо социальное. Для полноценного взаимодействия в обществе человек должен удерживать социально заданные формы поведения, то есть быть личностью.
Называя человека личностью, мы понимаем под этим социальную компетентность, которая включает в себя удержание норм морали, общественно значимые ориентиры, ценностные установки, принятые гипотезы мироописания, способности к общественно значимым видам деятельности, а также способность принимать и удерживать единую направленность совместной деятельности, только это позволяет совместно создать новый продукт.
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 14.03.2015, 01:35 | Сообщение # 49
Лейтенант
Сообщений: 72
Добрый вечер!
Валентина Вы идеи относите к материальному?

Я очень хорошо понимаю, что Ваше отношение к Богу основано на представлении о Боге, навязанного религиями.
Я же говорю не о религии, а о науке.
Я сейчас смотрю Ваш семинар по ссылке, данной Ларисой Колмагоровой.
Там вы достаточно много говорите о принятии себя, и как принятие себя позволяет принять других.. Мне понравились Ваши рассуждения. Но именно об этом говорят заповеди Иисуса: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя."
Возлюби себя, свои потребности и свои истинные интересы, и ты поймешь, что значит возлюбить другого. Для того, чтобы было легко управлять паствой, в религиозных организациях навязывают приоритет второй заповеди, говорят, что себя любить не надо, но надо любить других. Это порождает в человеке чувство вины, о котором Вы тоже говорите в том семинаре. А чувство вины порождает вину. Поэтому человек не может вырваться из порочного круга: Вина - чувство вины - вина -чувство вины.... По этому же принципу строилась идеология советского времени...
Бог не живет в рамках организации. А церковь - организация.
Церковь искаженно понимает Библию. В частности слово жена в Библии церковь связывает с женщиной, а слово муж - с мужчиной. Это приводит к подавлению женщины в семье. Но все мужские персонажи в Библии - состояния разума человека, а все женские - фактор сознания, в то время, как муж - разум, а жена - тело.
Если читать Библию с таким пониманием, то идея о том, что жена должна молчать в присутствии мужа, а муж не должен слушать свою жену, приобретает совершенно другой смысл. Проиллюстрирую примером. Четыре года назад я готовился к восхождению и походу по центральному Саяну. Когда я начал бегать у меня привычно заболели мениски. Очень сильно. Жена говорила мужу во мне, что надо перестать бегать, подсовывая плод с дерева познания добра и зла. Я, как муж, применил власть и заставил жену подчиниться. Я принял решение, что в течение недели мои мениски пройдут и продолжал бегать. Ровно в назначенное время мениски прошли.

Я, естественно, не настаиваю на том, что читатели моих постов должны изменить свою систему веры. Каждый выбирает сам. Однако, Эйнштейн в свое вреямя беседовал с автором того толкования Библии, которые я здесь привожу в своей интерпретации, поскольку она (это была женщина) сообщила ему несколько недостающих ему формул, но не смог до конца принять идею Бога, поэтому не завершил Теорию единого поля.
Отказываясь от идеи Бога, человек лишает себя силы, которая ему доступна в любое время, в любом состоянии, в любом объеме. ...

Вы говорите о божественном, как о не познанном, о таинственном. Для меня в Боге нет ничего таинственного. Для меня это реальность. причем единственная реальность.
.

Добавлено (14.03.2015, 00:35)
---------------------------------------------
//

Цитата stepanowavalent ()
Так как любая вера во внешние силы предопределяющие наше бытиё приводит к таким ужасам, как убийство заложников подвижниками ИГил
//
Бог до такой степени любит человека, что ничего не делает без его согласия. Только сам человек выбирает то, что с ним происходит. Бог - предоставляет себя в распоряжение человека и на все, что утверждает человек говорит "да".
Человек говорит - я хочу, Бог говорит - получи, человек думает при этом "мне страшно", Бог, заботясь о человеке говорит - нет - не получай...
Бог установил законы, из которых нет исключений. То, что происходит с человеком - следствие его собственных мыслей и действий. Бог всего лишь воплощает эти мысли и действия в материю и обстоятельства.
 
Павел АкимовДата: Суббота, 14.03.2015, 02:37 | Сообщение # 50
Полковник
Сообщений: 181
Цитата
В какой момент появились "законы мироздания"? какая "среда" распространяет эти законы на все существу.щее?
Законы мироздания - материальны? Что появилось раньше материя или законы? или материя возникла одновременно с законами?
Если мы говорим, что материя первична, то какие процессы в материи приводят к ее развитию. Если не случайные, то какие?
Если не случайно, значит в соответствие с каким-то планом. Или у Вас есть еще варианты?
Если по плану, то откуда появился план?

Владимир, по-моему мнению:
Законы существовали всегда равно как и материя. При этом материя постоянно претерпевает изменения.
Закон не корректно называть материальным или нет - это просто устойчивая связь между процессами и/или материальными объектами.
Ничто не может распространять законы - да их и не нужно распространять - они всегда существуют и действуют в любой точке. А вот среда взаимодействия материальных предметов - это эфир (физический вакуум) - он пронизывает всю вселенную и также материален. Вакуум имеет волновую природу.
К развитию (изменению) материи приводят процессы и не случайные а происходящие в соответствии с законами природы.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 14.03.2015, 04:32 | Сообщение # 51
Полковник
Сообщений: 229
Добрый вечер!
Цитата lipgartv ()
Я же говорю не о религии, а о науке. /.../ Церковь искаженно понимает Библию. В частности слово жена в Библии церковь связывает с женщиной, а слово муж - с мужчиной. Это приводит к подавлению женщины в семье. Но все мужские персонажи в Библии - состояния разума человека, а все женские - фактор сознания, в то время, как муж - разум, а жена - тело.

Владимир, давно хотел задать Вам этот вопрос. Как Вы предполагаете найти общий язык, скажем, с мусульманами, если вдруг придётся? Подойдёт ли текст Библии и её язык, в любой интерпретации, для взаимопонимания между представителями разных конфессий? И как можно убедить мусульманина в том, что используя этот язык, мы общаемся с ним на научном языке, а не пытаемся его как бы втянуть в свою конфессию? Вопрос этот практический, а не риторический, поскольку живём в много конфессиональном государстве...

Добавлено (14.03.2015, 03:32)
---------------------------------------------
Цитата lipgartv ()
Так как любая вера во внешние силы предопределяющие наше бытиё приводит к таким ужасам, как убийство заложников подвижниками ИГил
//
Бог до такой степени любит человека, что ничего не делает без его согласия...

И ещё вопрос. Помните, когда на Эхе Вы отвечали на подобные аргументы, у многих возникал вопрос, не оправдываете ли Вы таким образом и террористов? А можно ответить как-то иначе, чтобы подобные вопросы при чтении ответа в принципе и возникнуть не могли бы?..


Сообщение отредактировал dz0rin - Суббота, 14.03.2015, 04:46
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 14.03.2015, 11:47 | Сообщение # 52
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата akimovp ()
Закон не корректно называть материальным или нет - это просто устойчивая связь между процессами и/или материальными объектами.

Интересное понимание. То есть у этой связи нет никакой природы? А если эту " связь" назову разумом Бога, что это изменит в Вашей модели?
Цитата akimovp ()
При этом материя постоянно претерпевает изменения.

А если я изменение материи назову жизнью или Богом, что изменится в вашей модели?

Что является причиной изменчивости материи?

Добавлено (14.03.2015, 07:34)
---------------------------------------------

Цитата dz0rin ()
Владимир, давно хотел задать Вам этот вопрос. Как Вы предполагаете найти общий язык, скажем, с мусульманами, если вдруг придётся?

Дело в том, что и с традиционными ортодоксальными христианами не удается общий язык найти smile
Но, с другой стороны, в Коране изложено по сути то же самое. В Коране есть и Иисус Христос.
То же относится и к Торе. Наука имеет всечеловеческое значение. ей безразлична конфессиональная принадлежность человека.
Законы природы (разум Бога) не делают разницы между людьми и одинаково действуют и на мусульман и на буддистов, и на христиан и на материалистов. Все религии, включая различные формы материализма - это всего лишь следствие ограниченности человеческих знаний о природе жизни.
Цитата dz0rin ()
Помните, когда на Эхе Вы отвечали на подобные аргументы, у многих возникал вопрос, не оправдываете ли Вы таким образом и террористов? А можно ответить как-то иначе, чтобы подобные вопросы при чтении ответа в принципе и возникнуть не могли бы?..

Валентина Васильевна говорит о принятии себя и других. Я распространяю принятие других и на действия ИГИЛ. Для тех, кто находится на стороне ИГИЛ - наши взгляды кажутся дикими... Эти люди также борются за "выживание" их культуры ... Они так понимают жизнь...
Я не оправдываю действия ИГИЛ, но и не осуждаю их. Кто я, чтобы осуждать других людей? Но я знаю, что никто не может лишить меня жизни, без моего на то согласия, если я сам не убиваю других людей ни в мыслях, ни в словах, ни на деле. Даже бойцы ИГИЛ. smile Те люди, которые стали "жертвами" ИГИЛ пытались навязать свое понимание мира в том числе и тем, кто воюет на стороне ИГИЛ. ИГИЛ возникло не на пустом месте, а как ответ на навязывание жителям востока правил западной цивилизации. Это навязывание происходило в том числе и путем физического устранения тех, кто исповедовал те ценности, которые исповедует ИГИЛ . От рук ИГИЛ погибают те, кто оправдывал убийство войсками НАТО жителей восточных стран во время войн в Ливии, Ираке, Афганистане. В интернете есть фильм одного западного корреспондента о бойцах ИГИЛ, снятый его творческой группой. Он вернулся оттуда живим. Его не обезглавливали. Он не проявлял агрессию в отношении бойцов ИГИЛ - он пытался их понять, и остался живым.

Только сам человек является причиной всего , что с ним происходит. Так устроена жизнь Сила действия равна силе противодействия. Поменяйте местами предложения этой формулы и обнаружите, что сила противодействия равна силе действия. Если Вы материалист, то должны принять эту формулу, как непреложный закон материи и согласиться с тем, что бойцы ИГИЛ реализовывают этот закон. Если Вы исповедуете религиозные принципы, то примените правило : не суди и не судим будешь smile

Добавлено (14.03.2015, 07:49)
---------------------------------------------

Цитата stepanowavalent ()
О человеке и его потребностях.

Спасибо за пояснение.
Вы считаете, что потребность это только то, что направлено на выживание человека?
Вы считаете мотивом только стремление к выживанию?
Да, Вы говорили о о жизни и ее ценности. Как Вы сформулируете понятие потребность безотносительно к выживанию, но в отношении получения удовольствия от жизни? Например, считаете ли Вы потребностью человека - быть счастливым?

Добавлено (14.03.2015, 08:07)
---------------------------------------------

Цитата stepanowavalent ()
По поводу массового сознания..

Я не понял связи Вашего ответа с массовым сознанием. В массовом сознании распространена идея допустимости, и даже естественности супружеской неверности. В массовом сознании распространено представление, что человек зависит от внешних обстоятельств, и фактически является жертвой других людей, природы, социальных групп. В массовом сознании присутствует идея ограниченности ресурсов. И т.д и т.п. Вы считаете эти представления элементами культуры?

Добавлено (14.03.2015, 10:47)
---------------------------------------------
akimovp,
Павел, знакомы ли Вы с размышлениями ученых по поводу подтверждения существования бозона Хиггса? Как Вы относитесь к тому, что масса не обнаруживаемой физическими приборами ( "темной") материи составляет примерно 70% от массы всей вселенной?

 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 11:50 | Сообщение # 53
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, доброе утро!!!
Во-первых, человек принимающий себя принимает другого, если тот не несёт с собой разрушение миру, а значит в Вашей терминологии Богу.
Если вы считаете, что вселенная осознаёт себя, то есть обладает сознанием - всё может быть..., у меня для рассуждений на эту тему не хватает компетенций, я на этот вопрос себе ещё не ответила, не было времени.
Но если осознающая вселенная есть Бог, то я, как часть вселенной, являюсь его частью. А у каждой клетки организма есть свое предназначение. Не дело клеток кожи занимать место в сетчатке глаза и наоборот. Поэтому в организме почки и печень чистят кровь, а сердце его качает, а всё это для того чтобы голова видела, слышала, обоняла, думала. Каждый делает своё дело, а все вместе остаются с частью продукта который сделал другой.
Счастье - это принадлежать большему целому, быть с ним в единстве, видеть свою миссию в этом целом и выполнять её, наполняя целое жизненной силой, и оставаться частью этого живого целого и с частью от него.

Вы спрашиваете, считаю ли я возможным существование потребности у человека быть счастливым???

ДА! ДА! и ДА!

Так как человек существо социальное, стадное, то мы не можем жить в одиночестве. Общение является базовой ведущей деятельностью для человека всю его жизнь, и поэтому является витальной (жизненно важной) потребностью человеческого организма. Быть частью успешного сообщества, выполнять необходимую для этого сообщества деятельность и при этом, как говорят подростки, получать кайф от того, что ты делаешь - это и есть счастье, и у человека, как социального животного, есть в этом реальная потребность.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 14.03.2015, 12:41 | Сообщение # 54
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
Наука имеет всечеловеческое значение. ей безразлична конфессиональная принадлежность человека.

Она описывает реальность, включая невидимую, которая доступна для исследования представителями любой конфессии и национальности. Видимо ещё и поэтому стремится избегать терминологии, связанной в представлении людей с атрибутами конкретной конфессии - просто шансов договориться, понять и принять друг друга в этом случае чуть больше...

Цитата lipgartv ()
Я не оправдываю действия ИГИЛ...

И действия журналистов Шарли. Но дело не в этом. Я не понял, согласны ли Вы с самой мыслью о том, что "любая вера во внешние силы предопределяющие наше бытиё приводит к таким ужасам...".
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 14.03.2015, 13:08 | Сообщение # 55
Лейтенант
Сообщений: 72
Доброе утро,Валентина!!

Цитата stepanowavalent ()
Но если осознающая вселенная есть Бог, то я, как часть вселенной, являюсь его частью.

Несомненно! Кроме того, двигаясь в направлении своей сердцевины в состояние, когда нет никого кроме меня (нет мыслей в связи с другими людьми, поэтому нет эго, то понимаешь (чувствуешь, осознаешь...) , что вся вселенная - внутри меня. То есть справедлива формула: я в Боге - Бог во мне.

Цитата stepanowavalent ()
Счастье - это принадлежать большему целому, быть с ним в единстве, видеть свою миссию в этом целом и выполнять её, наполняя целое жизненной силой, и оставаться частью этого живого целого и с частью от него.


Как это соотносится с Вашим утверждением, что счастье мимолетно и является следствием каких-то процессов в мозгу?
Я не рассматриваю себя в качестве источника жизненной силы, иначе я мог бы создавать жизнь по своему усмотрению.
Я понимаю, что жизнь (Бог) наполняет жизненной силой все мои мысли. Таким образом, я своими мыслями направляю жизненную силу Бога в том или ином направлении. Если я направляю свои мысли, а сдеодом за ними жизненную силу Бога на разрушение, я чувствую слабость, если я направляю свои мысли, а следом за ними жизненную силу Бога на созидание, то чувствую свое могущество. Такое понимание позволяет мне иметь в распоряжении всю силу Творца вселенной. Поэтому, сообщенная человеку истина, если он ее принимает, практически мгновенно разворачивает вектор направленности его жизни с направления на смерть, на направление на жизнь.

Цитата stepanowavalent ()
Вы спрашиваете, считаю ли я возможным существование потребности у человека быть счастливым???

ДА! ДА! и ДА!


Замечательно. Я могу сказать, что мое состояние счастья не нарушается больше чем в 99 % моего времени.
И основа его в осознании единства с жизнью на основе осознания ее законов и духовной природы образования моих мыслей. Отсутствие материального в образовании моих мыслей производит гармонию во всех сферах моей жизни: и в теле и в семье и в леятельности, включая самореализацию, и в социальные отношениях и во взаимодействии с природой. Социальные отношения - только лишь одна из сфер жизни человека.
Согласен, что счастье все возрастает по мере того, как увеличивается количество осчастливленных при моем содействии. smile При этом я еще не осознал до конца своей миссии smile

Добавлено (14.03.2015, 12:01)
---------------------------------------------
Приветствую, Дмитрий!!

//

Цитата dz0rin ()
Видимо ещё и поэтому стремится избегать терминологии, связанной в представлении людей с атрибутами конкретной конфессии - просто шансов договориться, понять и принять друг друга в этом случае чуть больше...
//

Термины всегда термины. У вас в вашей компании свои термины. Надо спокойно относиться к тому, что люди под одними и теми же словами могут понимать совершенно разные вещи, а с другой стороны одно и то же могут объяснять совершенно разными словами. Я с того и начал беседу здесь, что предложил установить некоторое общее понимание тех понятий, которыми мы оперируем. Только в этом случае общение приобретает смысл сотворчества, в противном случае - спор.
Цитата dz0rin ()
Я не понял, согласны ли Вы с самой мыслью о том, что "любая вера во внешние силы предопределяющие наше бытиё приводит к таким ужасам...".

А разве не привели к ужасам в Ливии благие намерения США? Каддафи был диктатор, но социальные условия в Ливии были лучшими в мире. Посмотрите в интернете послание Каддафи президенту США. Вы услышите массу того, что Вы слышали от меня...
Вера во внешние силы приводят каждого конкретно в состояние ужаса. Со временем. У каждого это проявляется по своему. У меня, в связи с моими долгами были такие мучения, что я молился Богу, чтобы он заменил мне мои моральные мучения физическими, хотя не был уверен, что смогу выдержать физические мучения... Кто-то испытывает физические мучения при онкологии, кого-то убивают, кто-то тонет при цунами...

Добавлено (14.03.2015, 12:08)
---------------------------------------------

Цитата stepanowavalent ()
человек принимающий себя принимает другого, если тот не несёт с собой разрушение миру, а значит в Вашей терминологии Богу.


Бога невозможно разрушить. Бог - источник жизни. Человек своими мыслями и действиями может направить силу Бога
на разрушение, но произойдет разрушение только того, что основано на ложных предпосылках. То, что основано на фундаменте истины - вечно, как вечна сама жизнь.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 13:14 | Сообщение # 56
Подполковник
Сообщений: 148
Всякое здоровое общество, как и любой здоровый организм, имеет средства синхронизации элементов системы - это социальная картина мира, ценностные установки культуры, то есть табуированные пространства и пространства для поощряемого поиска и действия, или если проще сказать - это понятия добра и зла, имеет и средства для синхронизации направленности членов сообщества - это речь, ритмы музыки, танца, это живопись и театр, это ритм трудовых будней.

Как только этот ритм разрушается, разрушается и общество. По сути дела, культура и есть средство ритмизации и синхронизации всех аспектов жизнедеятельности народа. Всякое действие, направленное на разрушение целостности системы, несёт разрушение не только этой системе как таковой, но и всем её элементам, то есть конкретным людям. Рушатся не только сферы самосознания, но и физическое здоровье.
Нужно понимать, что нет необходимости закладывать ресурсы на производство ядерного оружия, достаточно вызвать сомнение у представителей культуры их ценностными установками, их пониманием мироустройства, вызвать зависть и желание куда-то бежать, с кем- то соревноваться, создать рейтинговые агентства, придать им статус третейских судей - и люди растеряются, а организм культуры, а затем народ рассыпется.

Всем понятно, что случилось с Россией в 90-е годы... Да, англо-саксы выиграли психологическую войну с великим народом, и мы сейчас тяжело больны. Но Вы сами говорите, что человеку (или народу) не нужно постоянно напоминать о болезни - нужно показывать позитивные ходы выхода из кризиса. Нам нужно вернуть праздники на улицы наших городов и сёл; всем миром украсить улицы на которых мы живем, посадить сады, разбить клумбы. Пусть вновь на улицах заиграют оркестры, закружатся пары, мы выйдем на субботники и воскресники и сделаем наш мир хоть на толику краше и счастливие
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 13:34 | Сообщение # 57
Подполковник
Сообщений: 148
Я не рассматриваю себя в качестве источника жизненной силы, иначе я мог бы создавать жизнь по своему усмотрению.

Но если осознающая вселенная - есть Бог.,то все мы есть часть его, и только от консалидации всех нас на создание общих устремлений зависит его сила. Значит каждая локальная культура, представляющая целостность - есть определённый орган в теле человечества, и все они (локальные культуры, народы) должны быть направлены на создание общего замысла, только тогда тело бога будет наполнено животворящей силой или функцией. Я пытаюсь размышлять в Вашей терминологии...
Ведь не возможно представить себе живой организм, которому удалили сердце или печень, а он полон сил и продолжает продуктивно действовать.

Именно поэтому мы в одиночку творить жизнь и не можем, только в паре... biggrin biggrin biggrin
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 13:45 | Сообщение # 58
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, всё это очень интересно!!!

Ну, почему технари такие узколобые??? Не обижайтесь... Наверное, потому, что занимаетесь закрытыми системами, которые не могут жить вне внесённой из вне энергии... А основой математики является аксиоматичность мышления.
А физические законы даются нам очень трудно, с математикой гораздо легче в России...
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 14:07 | Сообщение # 59
Подполковник
Сообщений: 148
Термины всегда термины. У вас в вашей компании свои термины. Надо спокойно относиться к тому, что люди под одними и теми же словами могут понимать совершенно разные вещи, а с другой стороны одно и то же могут объяснять совершенно разными словами. Я с того и начал беседу здесь, что предложил установить некоторое общее понимание тех понятий, которыми мы оперируем.

Это так и не так!!!
Существует несколько функций речи, мы рассмотрим две из них.
Одна направлена на внутреннее пользование, и называется эгоцентрической. Ей пользуются для внутренних размышлений. И в этом её виде, в виде орудия мыслительной деятельности, мы можем применять любой речевой аналог для осознания, сопоставления, обобщения - всё годится.

Но как только мы выходим за пределы собственного или индивидуального пространства мышления, и входим в зону общения, то мы входим в зону социально зафиксированных значений, и здесь мы должны пользоваться социально закреплёнными значениями слов, иначе это выглядит как манипулирование сознанием других людей. А оно и есть подмена значения слов и склеивания чужеродного значения с общепринятыми смыслами речевых оборотов.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 14.03.2015, 15:02 | Сообщение # 60
Подполковник
Сообщений: 148
Как это соотносится с Вашим утверждением, что счастье мимолетно и является следствием каких-то процессов в мозгу?

Наверное, я была не точна в процессе чтения лекции назвав удовольствие от удовлетворения потребности кратковременным ощущением счастья. Как только наши действия приводят нас к правильному выбору предмета потребности, мозг поощряет нас за то, что мы слышим свой организм, и выбрасывает в кровь эндоморфины, и мы испытываем легкий кайф, который иногда в простонародной речи и называют чувством мимолётного счастья, так как эндоморфины быстро и бесследно распадаются.
 
Форум » Росток » Видеоматериалы » Системно деятельностный подход (Встреча ВВС с педагогами заельцовского р-на 2012/02/06)
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: