[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Видео семинаров » Влияние телевидения на человека (фрагмент семинара 29.04.2012)
Влияние телевидения на человека
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 15.05.2012, 23:16 | Сообщение # 31
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, Я готов разобраться со Светланой, даже и по-серьёзке! Прошу ещё раз, для тех, кто в танке, объяснить, в чём именно она ошибается, окей?
 
Лариса КолмагороваДата: Вторник, 15.05.2012, 23:50 | Сообщение # 32
Подполковник
Сообщений: 140
Уважаемые, даю ссылку на определение Образа. Полностью словарь терминов будет открыт для доступа чуть позже.
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 15.05.2012, 23:59 | Сообщение # 33
Полковник
Сообщений: 229
elliz, Спасибо, Лириса. А там целая статья!
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 16.05.2012, 02:03 | Сообщение # 34
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Прошу ещё раз, для тех, кто в танке, объяснить...

Дмитрий, лучше бы Вы сначала вылезли из танка. А то у меня ощущение, что я объясняюсь с бронированной пулеметной амбразурой.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 16.05.2012, 02:23 | Сообщение # 35
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, Да ладно, может быть я на танке - но не на Броне же поезде.)
Какие ошибки, если не трудно, ещё раз, не совсем понял? Честно.
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 16.05.2012, 04:38 | Сообщение # 36
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Какие ошибки, если не трудно, ещё раз, не совсем понял? Честно.


ОК, Дмитрий, я готов собрать здесь в одном месте все наиболее ошибочные предложения Светланы Анатольевны, чтобы Вы не собирали их по трем предыдущим страницам. И даже пронумерую их, чтобы Вам было легче комментировать. В каждом из этик предложений есть ошибки - кое-где большие ошибки, кое-где маленькие. Надеюсь, Вы сами понимаете разницу между реальным предметом и воображаемым образом - вот и объясните эту разницу Светлане Анатольевне.

1 - "образы в голове ребёнка могут появиться только при условии его собственной деятельности и действии, например, с каким-либо предметом."
2 - "Как бы мне не хотелось, при всём моём горячем желании и хорошем рассказе, к сожалению, образов у детей не возникает, если не было собственного опыта у ребёнка."
3 - "Если я имею только зрительное представление о предмете, то я не могу свободно оперировать им в образном плане."
4 - "у меня нет реального представления о том, как выглядит кит. Я видела картинку кита, смотрела телепередачи, у меня есть некие теоретические знания. Но реального образа нет - я кита не видела."
5 - "я могу "разложить" выкройки в образном плане. Эту операцию я могу сделать благодаря тому, что эти самые выкройки я сама строила и вырезала и у меня сложился чёткий образ, которым я могу оперировать. Если бы я сама не действовала, то и подобную операцию выполнить не смогла бы. Как я понимаю - это и есть образное мышление. "
6 - "Детям в детском саду в группу привели собаку, но не дали подействовать с ней (ни погладить, ни потрогать, ни поиграть). Воспитатель, который пришёл после обеда и стал распрашивать о собаке, в ответ не получил ничего."
7 - "образ складывается из разных ощущений"


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Среда, 16.05.2012, 04:43
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 16.05.2012, 05:52 | Сообщение # 37
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
понимаете разницу между реальным предметом и воображаемым образом - вот и объясните эту разницу Светлане Анатольевне

Удерживает она всё это прекрасно, разве не понятно. Что-то Вы, Лёва, занялись поисками соринок в чужом глазу, на мой взгляд.
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 16.05.2012, 06:21 | Сообщение # 38
Подполковник
Сообщений: 111
Скажите, Дмитрий, в Вашем воображении может возникнуть образ костра? Да, наверняка может. Светлана Анатольевна утверждает, что этот образ Вы можете представить себе только потому, что сами когда-то разжигали костры и даже наверное грелись возле какого-нибудь.
А скажите мне, Дмитрий, может ли в Вашем воображении возникнуть образ извергающегося вулкана? Вот только попробуйте сказать, что не может.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 16.05.2012, 06:54 | Сообщение # 39
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
А скажите мне, Дмитрий, может ли в Вашем воображении возникнуть образ извергающегося вулкана?

Может, только "образ" этот будет крайне ублюдочным, примерно таким же убогим, как и "образ" Кремля, в котором я никогда не был (представьте себе!). Кстати, а Вы-то были в Кремле, сможете что-нибудь нарисовать на уровне рисунка любого из детей дошкольного возраста, проживающих там, за этими Стенами?
Зрение и слух, к тому же, как дистантные рецепторы, развиваются в последнюю очередь. И становятся особенно значимы где-то начиная только со старшей и подготовительной к школе группы, никак не раньше. Годам к 12-и, насколько я помню, (и это - при благоприятных условиях) зрение и слух созревают. Ребёнок видит совсем не так, как мы, взрослые, мелких глазных и ушных мышц у него ещё нет, потому "образы" у него сначала вообще практически не имеют зрительной модальности (это кинестезии) и восприятие речи развивается и проявляется особенным образом...


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 16.05.2012, 06:59
 
Лариса КолмагороваДата: Среда, 16.05.2012, 12:56 | Сообщение # 40
Подполковник
Сообщений: 140
Quote (Лев_Штернберг)
Как-то так получается, что вся ваша дружная команда выступает оппозиционно ко мне одному.


Лев, добрый день! Поверьте это НЕ оппозиция Вам, а просто единая направленность людей. Ни кто не говорит, что в принципе телевизор, компьютер это просто одно черное зло и его надо искоренить в любом виде. Эта тема форума создана для того, что бы показать какое отрицательное влияние идет от телевидения и телевизора. Если есть не точности в выводах - согласна надо разбираться понимать есть ли эти не точности или просто не так услышали, не до поняли и т.д. Это нормальный процесс...
Но в данном вопросе, как и во множестве других жизненных вопросах выбор - дело каждого.
Это как алкоголь, все знают отрицательные стороны взаимодействия с ним, но однако население делится на разные группы по этому взаимодействию, кто-то в принципе не употребляет, кто-то в качестве искусства вин, кто-то ради развлечения, а кто-то выбирает, как образ жизни - и у каждого своя судьба в результате. Вы, Лев, не будите же пичкать ребенка любого возраста алкоголем? И не потому, что многие считают, что это вредно, а потому что знаете влияние алкоголя на организм молодого детского НЕ сформировавшегося организма и мышления... Или у Вас другое мнение?
Так и с телевизором... только вот о вреде телевизора и телевидения у нас не доносится до населения так широко, как вред алкоголя. Поэтому, мы создали этот форум в первую очередь для наших родителей и других, заинтересованных в развитии своих детей... Если в корне не согласны - значит другая направленность....
Но еще раз повторюсь - это не значит, что информация, данная здесь, не может обсуждаться и чем больше задается вопросов, тем четче вырисовывается линия.
 
Лариса КолмагороваДата: Среда, 16.05.2012, 13:03 | Сообщение # 41
Подполковник
Сообщений: 140
Quote (dz0rin)
Может, только "образ" этот будет крайне ублюдочным, примерно таким же убогим, как и "образ" Кремля, в котором я никогда не был (представьте себе!).

Согласна, с Дмитрием, кому-то достаточно верхушек и поверхности, а кому-то надо цельное и глубокое понимание вопроса. Это опять же вопрос выбора каждого......... В нашей школе направленность выбрана на целостность....
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 16.05.2012, 14:31 | Сообщение # 42
Подполковник
Сообщений: 111
Дмитрий, я очень сочувствую Вам и Вашему убогому воображению. Не понимаю, как могут люди без развитого воображения работать с детьми и заниматься тем, чтобы развивать у детей воображение.

Пойду-ка я лучше отсюда. А то снова наговорю вам всем чего-нибудь нелицеприятного.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Среда, 16.05.2012, 19:40 | Сообщение # 43
Подполковник
Сообщений: 148
Лев, добрый день!

Мы ценим Вас как оппонента, и с огромной благодарностью используем Ваши вопросы для более точного понимания того, что является нам значимым.

Образ полимодален, в него входят не только сенсорные компоненты, но обязательно двигательные и речевые.
Я позволю Вам напомнить, что всякий сенсор включает в себя моторную компоненту - неподвижный глаз слеп, неподвижная рука - бесчувственна. Объединение отдельных ощущений в единый, целостный комплекс и есть восприятие.
Восприятие носит предметный характер. Отдельные ощущения интегрируются в полноценный образ через включение пирамидной коры, которая охватывает первичные сенсорные зоны и является связующим звеном между ними. Но пирамидная (пирамидальная, первичная ассоциативная) кора иначе называется моторной корой и развивается только в процессе субъективно направленного действия, вне движения нет не восприятия, ни мышления.
Рука учит глаз; глаз контролирует руку - эту фразу необходимо понимать во временной последовательности, тогда становится понятно, что пока не сформированы базовые психические процессы, ребенок не вполне видящий.
Педагоги работающие с детьми и реально их восстанавливающие пытаются Вам об этом сказать, а Вы пиаритесь на чужом ресурсе. Если Вам действительно интересно понять, то задавайте прямые вопросы и получайте прямые ответы.
Поверьте для пустопорожних трепов времени нет. Работаем.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 16.05.2012, 22:27 | Сообщение # 44
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
я очень сочувствую Вам и Вашему убогому воображению

Лев, воображение - это ведь новый уровень развития образного мышления. Но никакое, даже самое-раз-самое развитое воображение не в состоянии воссоздать реальный мир таким, какой он есть на самом деле. Мы не боги. Потрясение ждёт любого, в т.ч. гениального фантазёра, решившего сопоставить свои досужие домыслы с этой "обыденной" реальностью. Иначе, какого же ляда каждый из нас, как только у него появляется возможность, с радостью идёт и в зоопарк, и в музей, и картинную галлерею, где демонстрируются подлинники произведений всем "известных" художников, едет в туристические поездки?.. Ведь согласно Вашей логике с тем же успехом можно было бы сидеть спокойно дома на диванчике, глазеть в телевизор, исследовать интернет, читать книги, разглядывать иллюстрации...


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 16.05.2012, 22:28
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Четверг, 17.05.2012, 00:43 | Сообщение # 45
Подполковник
Сообщений: 148
Лев, Вы простите Диму, он все-таки психолог -дефектолог, профессия откладывает отпечаток на свободу мышления; а в психологии воображение принято понимать как высший уровень образного мышления. Воображение базируется на реальных образах окружающей действительности, а новые образы возникают путем агглютинации (склеивания) между собой реальных; гиперболизации или минимизации их. Но в основе лежат образы реальной действительности полученные в момент реального действия в реальном мире.
 
Форум » Росток » Видео семинаров » Влияние телевидения на человека (фрагмент семинара 29.04.2012)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: