Обсуждение концепции Ростка.
|
|
Лариса Колмагорова | Дата: Четверг, 15.03.2012, 11:02 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Quote (Лев_Штернберг) еще раз извинить мне случившуюся нелепость. Ну, нет худа без добра: зато теперь вы все знаете мою категорическую неприязнь к формирующей педагогике. Будем знакомы.
Добро пожаловать! Неравнодушные люди нужны и чем больше таких, тем лучше, особенно для нашей страны!
Сообщение отредактировал elliz - Четверг, 15.03.2012, 11:03 |
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Четверг, 15.03.2012, 15:12 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Доброе утро всем читающим!
Лев, я давно уже не сержусь на ругань, так как она хоть как-то проявляет позицию собеседника. Есть позиция - есть диалог. Еще приятно то, что концепция начала оживать, ее начали обсуждать. Но ведь Вы понимаете, что если нет обсуждения, то нет и необходимости уточнять текст. Я надеюсь, что этот текст будет живым и постепенно приобретет ту форму, которая будет понятна всем заинтересованным лицам.
Почему текст сложен? Слова, которыми мы пользуемся, к сожалению, в психологии и философии наполнены такими широкими смыслами, что в одной и той же фразе мы можем уложить противоположные концепции. А сейчас такое количество похожих текстов, которые для непосвященного человека вообще об одном. Поэтому и приходится вести такую сложную дискуссию, применяя подчас и два, и три деепричастных оборота.
Если все написать точно и без обиняков, то текст получится гораздо более жесткий, чем Вы Лев написали. А сами понимаете, это не прилично.
Спасибо за активизацию аудитории и Вам, и Дмитрию.
|
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Четверг, 15.03.2012, 16:37 | Сообщение # 18 |
Подполковник
Сообщений: 111
| Валентина Васильевна, а где можно ознакомиться с конкретным материалом, который, как сказано в конце документа, уже разработан и апробирован. Я имею ввиду такой материал, который дал бы представление о практической программе/программах. К сожалению, в тексте Концепции я нашел лишь общие рассуждения о целях, формах и способах образования, но ни слова, как это достигается на практике. Согласитесь, что "каждый урок строится как новый событийный ряд " - это еще не конкретное описание структуры урока, а лишь намек, который можно понимать как хочешь.
И еще вопрос: Какова цель вот этого обсуждения Концепции на форуме? Привлечь сторонников и объявить о существовании школы "Росток"? Или обсудить и подправить какие-то положения? Или просто чтобы было?
Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Четверг, 15.03.2012, 22:40 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Четверг, 15.03.2012, 18:36 | Сообщение # 19 |
Полковник
Сообщений: 229
| Лев_Штернберг, Лев, извините, но я слово "доброжелатель" в кавычки не брал. И, абсолютно искренне, вижу Вас как человека доброго не смотря на то что, как выяснилось в ходе долгой дискуссии, по многим позициям моя и Ваша точки зрения расходятся. Иначе, я бы никогда не прислал Вам ссылки на форум Ростка, тем более в тему, где обсуждается авторская концепция человека, сделавшего лично для меня очень и очень многое. Поверьте, с самого начала и я к Вам относился точно также, как доброжелатель, хотя, каюсь, нередко не отказывал себе в удовольствии чуть-чуть Вас позлить; но, простите же меня ещё раз, бога ради, если получалось это излишне грубо! Я помню, что после нашей дискуссии за мною остался один должок. Ведь Вы не единожды попросили познакомить Вас с концепцией, в русле которой, на мой взгляд, как я Вам сказал однажды, разрешены многие из существующих в образовании проблем. И как только появилась такая возможность (этот сайт ведь открылся совсем ещё недавно), я Вам об этом почти что сразу, с радостью, сообщил.
|
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Четверг, 15.03.2012, 20:22 | Сообщение # 20 |
Подполковник
Сообщений: 111
| Quote (dz0rin) Лев, извините, но я слово "доброжелатель" в кавычки не брал. А Вы-то здесь при чем, Дмитрий? Я и сам с усам, где хочу там кавычки и ставлю. Погодите. Дмитрий, дайте только срок. Мы с Вами еще вдосталь наругаемся к полному взаимному удовольствию.
Quote (dz0rin) Вы не единожды попросили познакомить Вас с концепцией, в русле которой, на мой взгляд, как я Вам сказал однажды, разрешены многие из существующих в образовании проблем. Пока что разрешения проблем я в Концепции не увидел. Увидел лишь общие рассуждения о том, какие проблемы и в каком направлении надо решать, но совсем не увидел, как и какими средствами. А посему должок всё еще остается за Вами, Дмитрий. Подожду, что ответит на мой вопрос Валентина Васильевна.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Четверг, 15.03.2012, 22:35 | Сообщение # 21 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Лев, спасибо за вопрос. А какова цель размещения концепции на блоге?
Во-первых, я уже не могу передвигаться по России с той скоростью, которая давала мне молодость, а люди продолжают работать и им необходимо общение. Только в момент совместной деятельности возникает возможность дальнейшего роста и развития.
Во-вторых, блог позволяет находиться в прямом диалоге, как со сторонниками, так и с противниками. Противник - это самый замечательный оппонент. он не пропустит ни одного не точного выражения. А это и позволяет еще раз хорошо вычитать материал всем сообществом, что-то поправить, а может быть и найти более эффективные пути реализации какой-либо из задач. Почему бы и нет? Материал распространяется по образовательному пространству без всяких ссылок, и это еще один фактор подтолкнувший к этому решению. Пусть люди открыто заходят и открыто берут материал из первоисточника, и свободно уточняют те позиции, которые до конца не были поняты. В-третьих, вызвать активную дискуссию в педагогическом и родительском сообществе.
|
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Четверг, 15.03.2012, 22:55 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Сообщений: 111
| Quote (stepanowavalent) ... а может быть и найти более эффективные пути реализации какой-либо из задач. ОК, это Вы ответили на вторую часть вопроса. Первая же часть моего вопроса заключалась в том, а где же именно можно найти и просмотреть предлагаемые Вами пути реализации задач, чтобы можно было далее искать пути более эффективные. Пока я увидел лишь задачи, а пути нигде не описаны, или описаны очень вообще, ничего конкретного.
Скажем, лично у меня есть некоторые разработки. Но, не видя Вашей программы, я не знаю, вписываются ли эти мои разработки в Вашу программу, или не вписываются, и стоит ли их Вам предлагать.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Четверг, 15.03.2012, 23:05 | Сообщение # 23 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Лев, сайт только начал работать, всего один месяц. Материала очень много и его необходимо просмотреть перед тем, как размещать. Трудно определиться с тем, что размещать первоначально.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:43 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Сообщений: 148
| В ближайшее время будет размещен материал по становлению письменной речи. Думаю это будет интересно многим.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Суббота, 17.03.2012, 02:47 | Сообщение # 25 |
Полковник
Сообщений: 229
| Quote (BKV) без обид конечно, мы с тобой уже давно знакомы, поэтому тебе могу так написать Прошу прощения, Карина, что не сразу отвечаю. Какие могут быть обиды! Спасибо за комментарий, многое передумал и пережил за эти сутки-двое...
Сообщение отредактировал dz0rin - Воскресенье, 18.03.2012, 15:54 |
|
| |
Павел Акимов | Дата: Суббота, 17.03.2012, 10:36 | Сообщение # 26 |
Полковник
Сообщений: 181
| Добрый день, Лев Quote (Лев_Штернберг) Первая же часть моего вопроса заключалась в том, а где же именно можно найти и просмотреть предлагаемые Вами пути реализации задач, чтобы можно было далее искать пути более эффективные. В данное время идет активная работа над материалами для сайта - оцифровываем и монтируем видео (уроки, лекции, семинары), оцифровываем методические материалы, снимаем новый материал на уроках учителей Ростка, оцифровываем работы детей. . Вот что есть из практического материала в данный момент: -урок математики во 2 классе; -урок английского во 2 классе; На этих двух уроках можно увидеть системно-деятельностный подход на практике. В ближайшее время будут: - видеоматериалы по каллиграфии; - уроки во 2-4,7 классах - хореография, рисование, музицирование, математика, письменная речь, физика. - семинары Валентины Васильевны на видео; - методические материалы по предметам; следите за новостями на нашем сайте. Удачи.
|
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Суббота, 17.03.2012, 12:51 | Сообщение # 27 |
Подполковник
Сообщений: 111
| Quote (akimovp) Вот что есть из практического материала в данный момент: -урок математики во 2 классе; -урок английского во 2 классе; На этих двух уроках можно увидеть системно-деятельностный подход на практике. Благодарю за ссылки, было очень интересно. Урок математики - отличный образчик деятельностного подхода. А вот урок английского - да простит меня Наталья Георгиевна за такое мнение - на мой взгляд деятельностным подходом и не пахнет.
|
|
| |
Павел Акимов | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 18:10 | Сообщение # 28 |
Полковник
Сообщений: 181
| Уважаемые участники дискуссии, я перенес все сообщения, касающиеся обсуждения урока английского языка в тему, где расположено это видео. http://rostok54.ru/forum/5-12-1
В этой теме предлагаю обсуждать только концепцию школы.
|
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 19:41 | Сообщение # 29 |
Подполковник
Сообщений: 111
| ОК, так будет удобнее, спасибо.
Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Воскресенье, 18.03.2012, 20:27 |
|
| |
Владимир Журович | Дата: Пятница, 24.08.2012, 01:10 | Сообщение # 30 |
Сержант
Сообщений: 20
| Дискуссия была полгода назад, однако тема содержания концепции важна, поэтому позвольте выразить моё мнение.
Для начала немного критики в адрес Льва (на первом сообщении данной темы внимание заострять не буду, т.к. их размещал не автор, хотя я и абсолютно не согласен с выводами автора):
Quote (Лев_Штернберг) К сожалению, это проблема именно ее, Валентины Васильевны. Как автор текста она должна "ПРЕДУГАДАТЬ, чем слово в сердце отзовется", ведь в конце концов она не для себя пишет, не правда ли?
Вообще-то, НЕ правда. К тому же, Валентина Васильевна лично Вам ничего НЕ должна. В цитате Вы полностью исказили слова классика (Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, - И нам сочуствие даётся, Как нам даётся благодать...). Предугадать то, как будет понят один и тот же текст разными людьми, с различными ассоциативными связями, с различными мировоззрениями (и т.д.) действительно невозможно.
Есть такая русская пословица: На весь свѣтъ не угодишь.Она как раз об этом.
Теперь по теме) С Концепцией школы согласен примерно на 95%, составлена грамотно, всё чётко и понятно. Видна незаурядная МЕРА понимания авторского коллектива.
Единственное, неприятно выделяются пришлые иностранные слова, вместо которых вполне можно использовать наши, родные. Из-за этого "импорта" теряется ход рассуждений читателей, поскольку нет образа за словом, - нет понимания по причине заглушки процесса со-ображания. Например:
Вместо
Quote Целостное видение мира складывается в двух высших образовательных ступенях, здесь задаются условия для креативного развития индивида и личности. Данные системы пролонгируют свое влияние на среднее и даже начальное обучение, что создает условие для воспитания целостной, креативной личности для элитарной части общества.
проще и понятнее
Quote Способность к целостному (мозаичному) восприятию мира понимается нами как способность, крайне необходимая для реализации в полной мере стандартов двух высших образовательных ступеней (бакалавр и магистр). Данная способность должна целенаправленно формироваться в сознании ребёнка с раннего детства, поскольку является основой мировоззрения творческого, гармонично развитого человека, способного самостоятельно принимать взвешенные решения.
(моя трактовка, не взыщите))
Добавлено (24.08.2012, 00:10) --------------------------------------------- Также:
Quote Цель развития школы: Создание вариативного образовательного пространства, направленного на полноценное развитие социально-интегрированной, обладающей жизненно важными знаниями и компетенциями личности каждого ученика, способной к самореализации в условиях постоянно изменяющегося мира.
На мой взгляд, гармоничнее (и понятнее для русскоязычного человека) было бы:
Quote Цель образовательной системы школы: Создание многовариантного образовательного пространства (*сноска 1* т.е. такого учебного процесса, матрица возможных состояний которого предусматривает не один, а множество вариантов дальнейшего развития событий из текущего состояния учебного процесса; вариант дальнейшего развития учебного процесса определяется, в том числе, текущим его состоянием - например, общим настоением учеников, геополитической обстановкой и др.), направленного на полноценное развитие и самореализацию каждого ученика во всех сферах его жизни, в том числе - на развитие его осознания себя не только как части современного российского общества, но и как части великой Русской цивилизации, имеющей самобытную многотысячелетнюю историю, а также на приобретение жизненно важных знаний и методологий (*сноска2* а не на накопление фактов из разных областей знаний, не связанных между собой в одну общую картину мира) для осуществления своей деятельности в условиях постоянно изменяющегося мира. (не идеал, конечно, но уже понятнее - на мой взгляд)
P.S. Прошу предоставить доступ к (или выслать копию) первой редакции Концепции. Заинтересовала.
Сообщение отредактировал zhurovich - Пятница, 24.08.2012, 01:13 |
|
| |