[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Урок Хореографии 2-ой класс
Павел АкимовДата: Суббота, 31.03.2012, 14:08 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Урок хореографии 2 В 2012г.:

 
Пивченко Евгения ГригорьевнаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 15:18 | Сообщение # 2
Сержант
Сообщений: 22
Еще раз кланяюсь в ножки Павлу и Ларисе за обеспечение возможности оперативного обмена мыслями.
Некоторые комментарии к этому нашему уроку во втором классе.
Я хочу обратить ваше внимание на начальную часть занятия - марш по кругу и упражнения в общем кругу. Эти упражнения по мере решения с их помощью определённых задач переходят в разряд ритуала. К слову сказать, эти упражнения в рассматриваемом классе находятся на начальной стадии перехода их в этот статус. Этот ритуал местного значения будет играть, как и всякий иной, роль перехода от предшествующих событий, в которых участвовали дети, со своими задачами и ритмами за пределами зала, к тому, что будет происходить на этом занятии. Если дети ничем не взбудоражены, он будет короток и можно будет быстро перейти к решению новых задач. Но его всегда можно развернуть и на очень простых и знакомых вещах целенаправленно поработать над разъехавшимся ритмом, вниманием, сосредоточенностью, неготовностью погружения в деятельность, чтобы иметь возможность, опираясь на это, обратиться к сознанию ребёнка. Как раз на это занятие второй класс явился в несколько возбужденном состоянии. Может быть поводом послужило присутствие камеры - непривычного объекта на этом занятии, может быть это был понедельник. А всем учителям знакома история с понедельником. Или что-то ещё. Или всё вместе. Как бы там ни было, это необходимо было делать, и конечно, с помощью того, что знакомо и доступно.
Дело поставлено так, что на занятии каждый является деятелем по мере своих возможностей. Небрежная работа не принимается, а обозначенные правила - условия обязательно сработают.
На записи видно как во время упражнения с кистями я показываю движением и мимикой, что внимательно рассматриваю работу кистей каждого. Как кисти должны работать - оговорено.
Вся большая работа с момента поступления детей в школу по запусканию учебной деятельности позволила этим одним сигналом показать важность того, что они делают и что мне интересно то, что делает каждый из них. А баловники поняли, что их небрежность обойдется себе дороже. Но это не будет взывание к его сознательности, или возмущенной записью в дневник, тем более, что и дневников то нет. Но ему придется выполнять упражнения, когда другие будут уже отдыхать. А потом ещё, если не удастся справиться с собой самостоятельно, будет предложено желающим помочь тебе, то есть встать и делать вместе с тобой. И желающих найдётся немало. А твои милые улыбки, обращенные к помощникам, но не обращённые к делу не получат у них никакого отклика. И такими окольными путями ты придёшь к цели и присоединишься к тем, кто выбрал более короткий путь с существенно меньшими затратами.
Эта работа по созданию общего ритма на этом уроке, то есть внимание к другому человеку, понимание того, что он делает, готовность включиться в общую деятельность, позволила в следующей части урока пытаться самому рассказать танцевальный рассказ и осознано и с интересом наблюдать, как это делают другие.
Мне иногда бывает жаль, что моё занятие проходит уже вечером, и заведенный таким образом механизм нельзя использовать другим учителем в виде внимания и сосредоточенности детей. Как протопленную баню, которая может быть использована кем-то, кроме того, кто протопил её для себя.
 
Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:42 | Сообщение # 3





не слышно что именно говорят дети во время упражнения с мячом
 
Пивченко Евгения ГригорьевнаДата: Понедельник, 02.04.2012, 01:47 | Сообщение # 4
Сержант
Сообщений: 22
Не слышно, что говорят дети, не слышно, что говорит учитель. Нужен беспроводной микрофон, чтобы было слышно хотя бы учителя. Тем более, что в перспективе показы занятий, их запись обещают быть нередкими.
Что же касается того, что неслышно детей,то это, честно говоря, и неважно. Проговаривания детей - это не украшающая деталь танца, это очень существенное средство ритмической организации тела ребенка. С речью очень активно включается в общую ритмическую пульсацию левое полушарие наряду с правым. В едином ритме соединены движения тела, слуховое восприятие, видеоряд (ребёнок видит, двигающихся в одном с ним ритме, других детей), речь. Такая всеобъемлющая ритмическая организация тела имеет мощный оздоравливающий эффект, как многократно подчёркивала В.В. Степанова.
В данном случае дети рассказывают стихотворение про мячик. В качестве поговорок используются подходящие к случаю песни или стихи, или дети просто называют те действия, которые совершают - это чаще в дошкольном возрасте. Примерно в трети случаев я рифмую ту историю, которая заключена в танец.
Кроме очень существенной роли речи в организации ритмического действия, речь помогает ребёнку удерживать смысловую линию танца, на что ребёнок опирается во время поисков выразительности.
Первый, второй классы практически все танцы исполняют со словами. Когда начинается процесс сворачивания речи во внутреннюю, слова постепенно исчезают из танца. Но в ритмически сложных случаях речь снова возникает в танце.


Сообщение отредактировал evgenia14 - Понедельник, 02.04.2012, 01:53
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 04.04.2012, 02:21 | Сообщение # 5
Полковник
Сообщений: 229
evgenia14, Евгения Григорьевна, добрый вечер (ой, да уже ночь...)!
Может быть озвучу сейчас одну серьёзную проблему, которая наверное стоит почти перед каждым учителем хореографии, особенно, работающим в образовательной школе...
Многие, как и Вы, вынуждены работать вообще без концертмейстера, хотя очень желали бы иметь такого помощника. Причём, для этих целей необходим настоящий музыкат. Легко владеющий инструментом, имеющий богатый репертуар и способный встраиваться в ритм танца любого ребёнка. Понимаю, что ситуация практически безвыходная. В общем, почти нереально, наверное, в условиях школы найти такого человека?
 
Лариса КолмагороваДата: Среда, 04.04.2012, 12:51 | Сообщение # 6
Подполковник
Сообщений: 143
Quote (dz0rin)
Понимаю, что ситуация практически безвыходная. В общем, почти нереально, наверное, в условиях школы найти такого человека?

Нет безвыходных ситуаций. Есть сложности в принятии решений. В актовом зале, где проходят занятия хореографии есть фортепьяно и если есть концертмейстеры желающие присоединиться к процессу Евгении Григорьевны, то инструмент готов. Но, что ответит Евгения Григорьевна? Возможно она не видит сложности в отсутствии помощника?
 
Пивченко Евгения ГригорьевнаДата: Среда, 04.04.2012, 23:35 | Сообщение # 7
Сержант
Сообщений: 22
Здравствуйте,Дмитрий, Лариса.
Я никогда не работала с аккомпаниатором и поэтому, действительно, не чувствую этого пробела. Теоретически я знаю, что хороший аккомпаниатор - дело хорошее. Мои знания о полезности живой музыки на подобных занятиях очень ограниченны - это почти всё, что Вы, Дмитрий, отметили. Безусловно, хореограф и аккомпаниатор - это, конечно, должна быть как минимум команда единомышленников, действующих в русле нашего общего видения.
Другой вопрос, и я не открою Америку, работа в школе - это тяжёлая работа. А что касается хореографии в школе или иных предметов за границей госпрограммы, то здесь можно говорить о жёсткости условий. Работая в актовом зале - это как ведение уроков на перекрёстке. То одно мероприятие, то другое. У нас в этом году было немало занятий то в рекреациях, то в иных неподходящих для этих уроков помещениях. Это очень изнуряет и влияет на качество занятий. При этом это место надо ещё найти, побегав по школе с пеной у рта.
Львиную долю усилий, мыслей, поисков учителя занимают вопросы качественного включения каждого ребёнка в учебный процесс. А представьте, если сможете, какие титанические усилия требуются в подобных случаях. Насколько я знаю, Ирина Витольдовна после консерватории и музыкальной школы была весьма впечатлена спартанскими условиями общеобразовательной школы.
Потом, учителя дополнительного образования - это ещё люди, работающие в нескольких местах. Расписания всех этих учебных заведений нужно совместить. А они, эти расписания, могут начать двигаться.
Провёл занятия в зале в должных условиях - уже радость. А ко всей этой шаткой конструкции добавлять ещё аккомпаниатора - я пас.
Дмитрий, Лариса, большое спасибо за активную позицию.
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 05.04.2012, 00:20 | Сообщение # 8
Полковник
Сообщений: 229
evgenia14, Спасибо за ответ, Евгения. Я хотел сказать, что несмотря на отсутствие аккомпаниатора дети демонстрируют прекрасное чувство римта, характера музыки, видят друг друга и своего партнёра, и это ещё далеко не всё...

Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 05.04.2012, 23:03
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 23.04.2012, 00:17 | Сообщение # 9
Полковник
Сообщений: 181
Тема закрыта, обсуждение в другой ветке форума.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика