Пивченко Евгения Григорьевна хореограф
|
|
Лариса Колмагорова | Дата: Суббота, 24.03.2012, 01:19 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Сообщений: 143
| "Хореография, как новое направление организации учебной деятельности в начальной школе, способствующая развитию индивидуальности"
Педагогическая хореография – новое направление в организации учебной деятельности в начальной школе, способствующее развитию индивидуальности.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Суббота, 24.03.2012, 14:15 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Дорогая Евгения Григорьевна, поздравляем Вас с заслуженным успехом!
Мы понимаем, что диплом 2 степени это только начало. Все еще впереди!
Браво Вам! Браво детям! Спасибо родительскому сообществу!
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 10:02 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Сообщений: 3
| Доброго времени суток. Хотелось бы поздравить учеников 4-го класса с заслуженной победой. А так же поздравляю КЛАССНОГО (во всех отношениях) руководителя Веру Павловну. Ведь это она заложила этот могучий фундамент обучения в детский коллектив. На базе которого могут теперь "пытаться" строить всякие другие учителя некие надстройки. И только по прошествии времени станет ясно можно ли будет на их опереться и использовать как базис или нужно безжалостно удалять их как не оправдавшие надежды. В данной ситуации Дети выше всяких похвал.
|
|
| |
| Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 14:56 | Сообщение # 4 |
| Вера Павловна безусловно внесла огромный вклад в развитие детей, но я считаю, что результат базируется на совместной работе всех педагогов по технологии Валентины Васильевны. Хореография - это вспомогательный инструмент для ритмизации детей, для групповой работы. Возможно есть еще какие-то скрытые задачи хореографии в технологии Степановой - было бы интересно их узнать, если Валентина Васильевна или Евгения Григорьевна озвучат.
|
|
| |
| Дата: Понедельник, 26.03.2012, 23:31 | Сообщение # 5 |
| Доброго времени суток всем участникам обсуждения урока хореографии!!!!!!!!! Огромное восхищение вызывают все без исключения дети!ЭТО ФАНТАСТИКА!Думаю,не каждый взрослый танцевальный коллектив смог бы выдержать такую нагрузку.насколько свободны и собраны тела,ощущение себя и всех детей рядом,способности услышать и увидеть учителя и реализовать поставленные им задачи!!!!!!!!!! безусловно,все это успешно складывается благодаря высоко-профессиональным действиям педагогов,работающих с этими детьми.Вера Павловна,Евгения Григорьевна-вы делаете такое благородное и нужное дело!так держать,творческих Вам успехов и удовольствия от дела,которым Вы занимаетесь! Валентина Васильевна,спасибо Вам огромное,что Вы показываете нам ,учителям,как увидеть каждого ребенка,его талант и желание самореализовываться и при этом быть успешным и счастливым,желающим решать поставленные нами задачи.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 23:42 | Сообщение # 6 |
Полковник
Сообщений: 229
| Поздравляю от души детей и родителей и весь педагогический коллектив, Евгению Григорьевну конечто же!!! Дети, очень хочется увидеть ещё и другие ваши творческие работы! Успехов всем вам, радости, здоровья, совсем не бояться свободы в движениях, ещё больше творческих поисков и счастливых находок!
Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 26.03.2012, 23:56 |
|
| |
Пивченко Евгения Григорьевна | Дата: Вторник, 03.04.2012, 21:04 | Сообщение # 7 |
Сержант
Сообщений: 22
| Спасибо за поздравления по поводу нашего участия в УЧСИБЕ.
Низкий поклон Павлу и Ларисе, отцам-устроителям сайта за их работу по сдвиганию с места этого маховика и расширения окоёма нашего сообщества. Задачи хореографии в контексте "Школы развития индивидуальности "Росток": 1. Общение каждого с каждым с позиции товарищества и взаимоподдержки; 2. Единый ритм совместной деятельности; 3. Развитие воли как способности управлять собой при создании танцевальных образов. В ближайшее время будут выложены выдержки из проекта "Педагогическая хореография - новое направление в организации учебной деятельности в начальной школе, способствующее развитию индивидуальности", где приводятся некоторые способы решения этих задач, вошедшие в работу.Добавлено (03.04.2012, 20:04) --------------------------------------------- Я хочу попросить уважаемого Павла показать в замедленном виде краткий фрагмент из заключительной части видеоматериала на УЧСИБе, когда дети танцуют весь танец целиком, а именно перестроение из групп мальчиков и девочек в пары. Дело в том, что у детей нет точно определенного места, куда они должны встать в танце. Давайте посмотрим, как они решают эту задачу, примерно, в течении пяти секунд. Я очень редко вмешиваюсь в процесс образования пар (троек). Как правило, есть несколько относительно постоянных пар (троек), но и их состав изменчив. Большинство же организуется заново на каждом занятии. Это происходит в соответствии с объективными причинами (кто-то заболел и так далее) и субъективными обстоятельствами протекания жизни класса. Поэтому детям часто приходится находить общий язык с новой парой и новое место для своего танца в танцующей группе. И делать это быстро в том числе и в условиях выступления на этом конкурсе. Суть, как всегда, проявляется в малоприметных нюансах. И в этих нескольких мгновениях свернуты направление мыслей и работа очень многих людей, составляющих наше сообщество.
Сообщение отредактировал evgenia14 - Четверг, 29.03.2012, 23:55 |
|
| |
Павел Акимов | Дата: Среда, 04.04.2012, 23:40 | Сообщение # 8 |
Полковник
Сообщений: 181
| Quote (evgenia14) Я хочу попросить уважаемого Павла показать в замедленном виде краткий фрагмент из заключительной части видеоматериала на УЧСИБе, когда дети танцуют весь танец целиком, а именно перестроение из групп мальчиков и девочек в пары. Дело в том, что у детей нет точно определенного места, куда они должны встать в танце. Давайте посмотрим, как они решают эту задачу, примерно, в течении пяти секунд.
Евгения Григорьевна посмотрите, так пойдет?
|
|
| |
Пивченко Евгения Григорьевна | Дата: Четверг, 05.04.2012, 19:19 | Сообщение # 9 |
Сержант
Сообщений: 22
| Да, Павел, то, что надо. Спасибо! Добавлено (05.04.2012, 18:19) --------------------------------------------- Посмотрите! Как это они делают?! В группе есть несколько пар, которые только перед выступлением встали вместе, до этого у них были другие места и в ином пространстве. За какие-то мгновенья превращаются в живописный букет, где практически каждый цветок виден и каждый на месте. Всем удобно и всех видно, при этом группа достаточно плотная. Так бывает живописна природа.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Пятница, 06.04.2012, 16:13 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Паша, спасибо за работу - именно эти мелочи определяют нашу жизнь! Это и есть субъект-субъектные отношения в момент учебной деятельности. Очень трудно увидеть, обратить внимание педагогов, родителей, рассказать об этом.
В этом моменте свернутая форма длительной работы направленной на создание единого продукта всей группой, и кто в этой деятельности лучший?!
И можно ли оценить то, что получают все участники этого действа, выделив кото-то одного?
|
|
| |
Павел Акимов | Дата: Суббота, 07.04.2012, 06:36 | Сообщение # 11 |
Полковник
Сообщений: 181
| Валентина Васильевна, Евгения Григорьевна, У меня вапрос к Вам. Разговаривая с детьми про хореографию спрашиваем что им нравится, как они себя ощущают. Одна с нескрываемым восторгом говорит что попала в первый ряд на таком-то танце и теперь будет выступать в первом ряду.... Я про себя отмечаю - ребенок рад что был отмечен, кроме того теперь она будет выступать на сцене перед самыми зрителями, заработает апплодисменты и похвалу. Вторая с досадой говорит что осталась во втором ряду .. Сам процесс танца им также нравится, но в первую очередь они видят перед собой другую цель. Не противоречит ли данная ситуация одному из главных постулатов технологии - "процесс все, нацеленность на результат - ничего"?
|
|
| |
Пивченко Евгения Григорьевна | Дата: Суббота, 07.04.2012, 17:53 | Сообщение # 12 |
Сержант
Сообщений: 22
| Павел, если я Вас правильно поняла, то сейчас цель у девочек - находиться в первом ряду. Безусловно противоречит. Если при необходимости встать фронтально к зрителям для концерта у девочек возникли эти переживания, то это, конечно, говорит о том, что СЕЙЧАС для них очень немаловажным является табель о рангах. На хореографии я это чувство не взращиваю. Более того, если я вижу, что в том или ином месте моей работы просматриваются подобные социальные конструкции, я начинаю с помощью разных приемов их разрушать и этот компот перемешивать. Я точно знаю, нигде этого нет и на других занятиях в "Ростке", иначе это бы явственно проявлялось. Но эта проблема существовала, или существует в жизни детей. Скорее всего она не на поверх чности. Здесь необходима однозначная позиция родителей в этом вопросе - мне интересно, что ты, мой ребёнок делаешь, а не в каком месте классной комнаты это происходит. И это не просто. Если это - внутренняя убежденность, то даже мелодический ряд вашей речи будет выстроен по другому, и все эти как бы малоприметные нюансы будут бессознательно уловлены ребёнком и его отношение к подобным вещам станет постепенно безразличным. Хочется привести следующий пример. Я буду говорить о Гоше из вашего класса. Наверное, атмосфера приветливости и радушия живёт в его семье. Поэтому, когда понадобилось это проявить в танце, он это сделал и делает легко и убедительно. Он отражает то, в чём он живёт. При этом, в рамках занятий хореографией, ему уже это нужно делать в ситуации условной, вынесенной из реальности. Но Гоше, сложно удерживать ритм действия, непросто в него встроиться. Ему нужно делать существенные усилия, чтобы решить эту задачу. Если он теряет контроль над собой и ослабевает его внимание к происходящему, то он тут же выпадает из ритма. Но он не оставляет своих стараний. При этом, хочется сказать, что в его тройке как-то всегда оказываются очень ритмичные и целеустремлённые девчонки, готовые терпеливо и доброжелательно ему помогать. Это, кстати, очень хорошо видно на записи урока хореографии во втором классе. Я, на самом деле, страшно не люблю фронтальное построение детей, которое нередко требует концертное исполнение. Именно из- за таких штук, которые послужили поводом для нашего разговора. Очень корректны в этом смысле круговые танцы. Но дело требует поступить так, и мы поступаем так, как требует дело.Добавлено (07.04.2012, 16:53) --------------------------------------------- Обратимся подробнее к вашим девочкам. Меня последнее время радуют движения, которые стали происходить во внутренней жизни Лизы. А поводом для этого послужили какие-то обстоятельства её реальной жизни. Из чего я это заключаю. Её движения всегда были ритмичны, она хорошо удерживала структуру действия, задания всегда понимались и выполнялись. Но не было эмоций, тело было равнодушно. Сейчас появились эмоции, появились попытки наполнить форму содержанием. Причём эти красочные мазки убедительны, хотя еще, конечно, не стабильны. Для того, чтобы щёлочка, через которую стал просачиваться ручеёк реализации самой себя увеличилась, обязательным условием является ИСКРЕННИЙ интерес взрослого к тому, что она делает и ИСКРЕННЕЕ безразличие к месту в ряду. Это робкое и слабое движение дало ей возможность на ЭТУ МИНУТУ (!) быть там, где она есть. Что касается Ани, хоть она и оказалась на последнем занятии в первом ряду, это мало что значит. Я думаю, исходя из определённых наблюдений, что Аня пока вся во власти внешней формы, и она, эта форма, распространяется даже на эмоциональную сферу. Девочка мила чрезвычайно, но она оказалась слишком податлива к воздействию социума, или социум давил в этом месте слишком сильно, а может быть всё вместе. Лечение проводится. Будем стараться изо всех сил, чтобы Аня прорвалась к самой себе. В чём заключается остро необходимая помощь от родителей - обозначено. Наверное, тут же возникнет вопрос, почему же тогда первый ряд. На принятие решений влияет нескончаемая череда факторов жизни класса. Поэтому на эту минуту так. Будьте уверены, что заблуждение Ани относительно её постоянного присутствия в первом ряду будут рассеяны. Это не будут целенаправленные мероприятия против Ани. Так будет получаться само собой. На семинарах мы не раз слышали, что в условиях протекания смыслонаполненной, коллективной деятельности, то один, то другой вырывается вперёд, а в целом вся группа движется целиком. Одним из важнейших принципов педагогической хореографии является погруженность в деятельность, и он неминуемо приводит к успеху. Сопутствующим продуктом погружённости в процесс познания всегда бывает безразличие к ранжированию. В какой момент совпадёт процесс развития ребёнка и случайно возникший концерт не суть важно. Важно первое. Я со своей стороны упираюсь всеми четырьмя, таща эти нарты вместе со всеми учителями и воспитателями во главе известно с кем. Кто оказывается впереди на концерте в эту КОНКРЕТНУЮ МИНУТУ, можете прочитать в выдержках из проекта "Педагогическая хореография..." по меньшей мере а приложении №3.
С неизменным уважением Е. Г.
Сообщение отредактировал evgenia14 - Суббота, 07.04.2012, 17:53 |
|
| |
Павел Акимов | Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:54 | Сообщение # 13 |
Полковник
Сообщений: 181
| Евгения Григорьевна, спасибо за содержательный ответ. Quote (evgenia14) Если при необходимости встать фронтально к зрителям для концерта у девочек возникли эти переживания, то это, конечно, говорит о том, что СЕЙЧАС для них очень немаловажным является табель о рангах Я не уверен, что табель о рангах является у детей главным приоритетом на хореографии, тем более не уверен что у обоих. Для Анюты действительно это сейчас важно. Может быть не прошел даром 1 класс в стандартной школе, возможно, как вы говорите, и мы, взрослые, прикладываем к этому руку. Я поэтому и задал этот вопрос, что мы наблюдаем, анализируем и пытаемся разобраться в вопросе, что бы вовремя скорректировать эти моменты.
|
|
| |