[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Образование » Образование сегодня » Государственная образовательная политика (обсуждаем законы, проекты, статьи... о гос.политике в обр-и)
Государственная образовательная политика
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 06.04.2012, 19:09 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 229
Дмитрий Быков. Самый умный: Каким должен быть министр образования
статья в "Московсих новостях"
http://mn.ru/friday/20120406/315029603.html

Краткий конспект статьи:

"Мне скажут: несбыточно. Но помечтать же мы можем?! /.../ А в том дело, что все настоящее начинается с утопии — то есть с концепции. /.../ И вопрос о том, кто должен быть министром просвещения, неизбежно входит в эту парадигму"

"Самые опасные оппозиционеры сегодня — интеллектуалы, даже если они вовсе не участвуют в политике; главная сфера деятельности реальных оппозиционеров — культура и школа. /.../ Сегодняшним российским образованием никак не должен и не может руководить менеджер, поскольку главная задача будущего министра — сделать так, чтобы учителям хотелось работать, а школьникам — учиться... Чтобы хотелось жить и работать, надо чувствовать смысл жизни и работы, а это не менеджерская проблема.
Нужен ли образованию менеджер? Безусловно. Я считаю, что как во всяком фильме есть директор (продюсер) и режиссер, так и во всякой школе должны быть директор и ректор: первый отвечает за материальное обеспечение процессов, второй — за творческую и научную составляющую. /.../ Если главной задачей школы провозгласят формирование недалеких обывателей, голосующих за то, за что скажут, из страха перед ужасным внешним врагом, — будущее России можно считать отсроченным в бесконечность, если не упраздненным вовсе. Но если нас интересуют граждане, способные мыслить, — то... ... ... ..."
 
Дата: Суббота, 07.04.2012, 01:38 | Сообщение # 2





Большевики не зря упомянуты в статье :). Они точно так же сначала постарались по-максимум искоренить умную, думающую, просвещенную часть населения России, а затем стали обучать всю Россию от мала до старца тому, чему им было выгодно. Но им повезло у них не было менеджера с целью продать все, что только можно и нельзя.
Российскому образованию нужен организатор вдохновленный научными творческими людьми.

Самое важное что бы чиновники и другие понимали, что на образовании зарабатывать НЕЛЬЗЯ. В образование необходимо ВКЛАДЫВАТЬСЯ: интеллектуально, финансово. Понимали, что будущее страны равно настоящему образованию и воспитанию подрастающего поколения. Поэтому сейчас так грустно и обидно - видно уже без микроскопа как мельчает и вырождается Россия.

Но радует что наши дети имеют шанс обучаясь по технологии Степановой. Задача нашей школы, наших родителей - создать условия для увеличения этого шанса.

Как привлечь умных, любящих свое дело людей в школу? Как заинтересовать преподавателей (НАСТОЯЩИХ преподавателей высшей школы), что бы они пошли работать с детьми? Как связать университет с нашей школой, с Ростком?

У кого-нибудь есть ответы или предложения на эти вопросы?
 
Павел АкимовДата: Суббота, 07.04.2012, 07:24 | Сообщение # 3
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
Дмитрий Быков. Самый умный: Каким должен быть министр образования

Прочитал статью. Мне кажется что автор совсем не сознательно огласил причину сложившейся ситуации.
Quote (Быков)

Если главной задачей школы провозгласят формирование недалеких обывателей, голосующих за то, за что скажут, из страха перед ужасным внешним врагом...

Формированме недалеких обывателей - это как раз одна из целей всех проводимых реформ в образовании и не только в образовании за последние 20 лет в нашей стране. Эту цель крамольно продекларировать в явном виде. Сейчас уже процесс разрушения перешел в устойчивый процесс, т.к. выросло новой поколение с преобладающими характеристиками данного типа, а обыватели не способны выявить эту цель по действиям руководства страны.
Даже если новый министр образования будет сочетать в себе черты первоклассного менеджера и "человека, способного отстаивать ценности знания" (цитирую статью) он ничего не сможет сделать - все общество, все его ресурсы переориентированы на совсем другие цели. Измененить ситуацию невозможно без изменений снизу.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 07.04.2012, 21:02 | Сообщение # 4
Полковник
Сообщений: 229
Quote (akimovp)
Даже если новый министр образования будет сочетать в себе черты первоклассного менеджера и "человека, способного отстаивать ценности знания" (цитирую статью) он ничего не сможет сделать - все общество, все его ресурсы переориентированы на совсем другие цели. Измененить ситуацию невозможно без изменений снизу.

Quote (Гость)
Но радует что наши дети имеют шанс обучаясь по технологии Степановой. Задача нашей школы, наших родителей - создать условия для увеличения этого шанса.

Когда Фурсенко занял пост министра и в своей тронной речи перед академиками РАО, покорно кивавшими ему головой, расслабился и откровенно выложил собственные цели, мало кому тогда могло прийти в голову, насколько всё это безумие достижимо. Причём, в ближайшем будущем. Конечно, ломать не строить. И тем не менее, переориентировать большую часть людей на нечно неестественное, на ценности, от жизни оторванные, таки удалось. Но ведь в обществе всегда были и будут сохраняться и другие тенденции, другие внутренние вполне здоровые ресурсы ("снизу"), поддержав которые можно попытаться вернуться в нормальное русло развития образования, использовать те малые шансы, которые ещё остаются.
 
Пивченко Евгения ГригорьевнаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 13:09 | Сообщение # 5
Сержант
Сообщений: 22
Здравствуйте, участники обсуждения.
7.04 смотрю предложенную Вами, Дмитрий, тему и цитату из Быкова "Если главной задачей школы провозгласят формирование недалеких обывателей, голосующих за то, за что скажут, из страха перед ужасным внешним врагом, — будущее России можно считать отсроченным в бесконечность, если не упраздненным вовсе."
А 6.04 в разговоре собеседник говорит именно о такой логике своих мыслей и поступков.
Человек недоволен, но принимает подсунутую массовой информацией идею об опасности гражданской войны и о единственном спасителе от этой грозы.
- чтобы не было гражданской войны нужно гражданское общество с ощущением самих себя, нормальными взглядами на мир, волей, пониманием того, что твои намерения могут быть реализованы только тобой. Пониманием, что одному не сделать серьезное дело, договориться с группой и впрягаться всем вместе. Не стоять сбоку, поучая как следует делать, чтобы мне было хорошо; не норовить контролировать; не поддерживать чужой хвост, как бы участвуя; не искать Данко, который все и повезет, а мы, авось, и доедем на его горбу к нашему счастью.
-ну, пусть наши дети и сделают что-нибудь эдакое хорошее.
-не смогут сделать ничего, кроме как катиться дальше по склону,продолжая НАШЕ движение.
Неужели есть еще продолжение у склона? Брянские выродки еще не - дно пропасти?!

 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:27 | Сообщение # 6
Полковник
Сообщений: 229
В.А. Никитин: Что нам делать с образованием, пока его окончательно не превратили в полное ЕГ?
Что думает по этому поводу проектная группа (клуб методологов) "Знаниевый реактор".
http://www.youtube.com/watch?v=8HDpwRQ6Jdw&feature=player_embedded


Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.04.2012, 21:09
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 23.04.2012, 01:08 | Сообщение # 7
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
Что думает по этому поводу проектная группа (клуб методологов) "Знаниевый реактор".

Мне понравилось. Большинство выводов созвучно с принципами нашей технологией.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 23.04.2012, 01:43 | Сообщение # 8
Полковник
Сообщений: 229
akimovp, Слова новые они (методологи; как я понял (нютрём), В.А. Никитин один из методологов, хотя, могу ошибаться) всегда мастера были использовать. Какие у них были дела, мы помним: под их чутким идейным руководством образование дошло до точки. Сначала, я уж стал забывать, Элькониновско-Давыдовскую концепцию разрабатывали. Совсем недавно они продвигали компетентностный подход. Теперь вот и это направление, выходит, уже бросили (опять, вместе с последователями). И разрабатывают нечто привычное для себя, но под новым риторическим соусом... И держатся точно так же, как прежде, гордо, уверенно...

Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.04.2012, 20:10
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 23.04.2012, 10:40 | Сообщение # 9
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
И разрабатывают нечто привычное для себя, но под новым риторическим соусом... И держатся точно так же, как прежде, гордо, уверенно...

Дима, я не в курсе всей их предыстории, и не знал что они являлись методологами нашего образования. Они говорят что у них есть практический опыт построения образовательной системы по новому типу - интересно было бы посмотреть на практические материалы.
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 23.04.2012, 12:40 | Сообщение # 10
Подполковник
Сообщений: 143
Из монолога видно, что не только существует проблема образования, но она стала уже глобальной и до такой степени, что становится модной темой :(((((. Говорят очень много и многие. Обосновывают, доказывают существование этой проблемы.
Я согласна с Никитим в том, что принцип построения образования должен быть новый, в соответствии с молниеносно меняющимся сегодняшним миром. Это направление поддерживает Валентина Васильевна, если я ее верно понимаю.
"Образование - способность отвечать на вопросы" - цитирует Никитин, то что импонирует ему. Этот принцип так же лежит в основе технологии Валентины Васильевны. Т.е. главное, что бы ребенок научился и стал способным понимать, принимать любую задачу и находить решение.
"Учитель в двух эпостасях терапевт и педагог" - говорит Никитин. Технология Валентины Васильевны построена так, что сначала восполняется у ребенка то, что не смогла дать среда в нужное время, а после уже начинается этап образования.
"Возвращается идея коллективности....совместности" - говорит Никитин. В технологии Степановой есть очень важный принцип - работа в группах и т.д.
"В мире фрагментарности теряется смысл" - Никитин. В технологии Степановой подача знаний построена по принципу взаимосвязи всех предметов.
"Ответы на вопросы вы ищите персонально и вам помогают их найти, но это ответы ваши" - это принцип работы группы по технологии Валентины Васильевны. Т.е. ответы не навязывают, а ученик сам их находит, через ошибки, через прения, но сам.
"Система образования должна быть коммуникативной" - По технологии ВВС в нашей школе взаимодействие происходит между всеми сторонами образовательного процесса ученики-педагоги-родители, т.е. тем самым становиться своя культура общения.
"Самоорганизация, сотворение" - в этом я увидела принцип который декларирует ВВС, что только в группе можно создать продукт и через этот процесс совершенствоваться самому и группе в целом.
"Новая система образования должна быть выращена рядом со старой" - согласна, только через осознание всеми участниками новой системы она может работать плодотворно! Навязывание этой системы может привести к ее отторжению и гибели.
"Проектные мастерские", рефлексия, мышление, понимание, "Произвести изменение в образовании нужно прежде всего в головах родителей", "Человек думает сердцем"
То что вызвало сомнение или не понравилось "Персоналитет", "Клуб", как то все это попахивает элитностью, причем официально создаваемой. Вызывает сомнение, то что Никитин однозначно заявляет что он может создать группу взрослых (т.е. обучить изменить взрослых), которые в последствии смогут изменить ситуацию в обществе. Хотя с другой стороны это как раз и вызывает надежду.

Вот то что я вынесла из лекции Никитина.

Валентина Васильевна, очень интересны Ваши комментарии к этому видео.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 23.04.2012, 21:09 | Сообщение # 11
Полковник
Сообщений: 229
akimovp, elliz,

Немного из начала лекции:

"...Ну, вот какие три причины (заниматься образованием): самая острая и больная - ситуация с внуками /.../ ребёнку тяжело, его бить начали (т.е. до этого занимался образованием сначала может быть только собственных детей, теперь образованием только собственного внука, которому сейчас 10 лет - класс, в котором учился внук, по его представлениям должен был быть на уровне, т.к. отдали его не в обычную школу, а в элитную..., но внука класс не принял, очень умный)
/.../ как-то не принято, чтобы родители по плоти учили детей (имеется ввиду своих; надобны учителя "духовные", которые всем избранным детишкам дадут равные и широкие возможности?)... Имел ли я право это сделать? (обучить чтению только своего внука; имел ли право учить его, не обучая одновременно весь класс; или, что имеется ввиду?..)"

"Мы стали заниматься и учить их (очень крупных чиновников; давно, наверное, ещё при советской власти), думали, что за счёт этого мы изменим общество... (не понятно, как долго они этим занимались, по моим подсчётам - несколько десятилетий)...
И тут мы приняли решение... - единственный способ изменить ситуацию в стране это заняться образованием /.../"


Сообщение отредактировал dz0rin - Понедельник, 23.04.2012, 22:54
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 23.04.2012, 23:47 | Сообщение # 12
Подполковник
Сообщений: 143
Дима, если брать во внимание твои комментарии, то еще сильнее укрепляется мысль о том, что тема "Проблемы образования" стала модной и сейчас все, кто более понимает в этом, стараются продвинуть все что им угодно....... И знают, какие направления и слова использовать в своих речах. И не посвященному человеку, сложно заметить подвох и подмену.
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 24.04.2012, 00:23 | Сообщение # 13
Полковник
Сообщений: 229
elliz, Лариса, хочу сказать, что из лекции ничего не понял. Всё как то в одном флаконе: христианская педагогика, научная картина мира, иерархическая структура общества, самоорганизация... И анализ ситуации в образовании не понял для какой цели делался. Какие автор видит основные приоритетные задачи, не понятно (в первую очередь - в клубы собираться?)...
 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 19.10.2012, 20:27 | Сообщение # 14
Полковник
Сообщений: 229
О.Смолин представляет альтернативный правительственному закон «О народном образовании» KPRFnsk
My WebPage

Жорес Алферов о законе «О народном образовании»
My WebPage
 
Александра КимДата: Понедельник, 03.12.2012, 15:44 | Сообщение # 15
Лейтенант
Сообщений: 56
Валентина Васильевна рассказывала, что в Европейских странах давно наблюдается тенденция к рассмотрению человека как истинной ценности.
Хочу поделиться ссылкой на эту тему.
(даже в англоязычные источники не пришлось ходить)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Человеческий_капитал
Цитаты:
"В настоящее время на базе теории и практики ЧК(человеческого капитала) формируется и совершенствуется успешная парадигма развития США и ведущих европейских стран. "
"Все это имело место не потому, что теория и практика человеческого капитала реализовала в себе некую волшебную палочку, а потому, что стала ответом экономической теории и практики на вызовы времени, на вызовы нарождающейся во второй половине XX века инновационной экономики (экономики знаний) и венчурного научно-технического бизнеса."
"Ядром ЧК, конечно, был и остается человек, но ныне — человек образованный, созидательный и инициативный, обладающий высоким уровнем профессионализма. Сам же человеческий капитал определяет в современной экономике основную долю национального богатства стран, регионов, муниципальных образований и организаций. "
(осталось только в эту теорию добавить ценность взаимоотношений между людьми)

В качестве ощутимого общественного признания можно отметить ряд нобелевских премий по экономике за теорию человеческого капитала.

В России тоже идут подвижки именно в эту сторону(имею в виду многострадальную реформу образования). А если учесть прежний потенциал, который всё ещё не исчерпан - то у нас есть шансы! :)
 
Форум » Образование » Образование сегодня » Государственная образовательная политика (обсуждаем законы, проекты, статьи... о гос.политике в обр-и)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика