[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Государственная образовательная политика
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Понедельник, 10.12.2012, 18:03 | Сообщение # 16
Подполковник
Сообщений: 148
Друзья, спасибо за ссылку. Сегодня не важно себя чувствую, поэтому имела возможность прослушать методологическую лекцию. Давненько я на этих сборищах не была, их не слышала.

Дима прав! Эти люди привели и страну, и науку к упадку. Они всегда в струе. Рефлексия помогает им быстро менять научные концепции, быть современными, активными.
Не даром первый вопрос - это как прокормить себя и семью.
Дело не в этом даже. Оставим нравственный аспект проблемы.
Беда в том, что вновь идет речь о форме, ее пытаются изменить, детализировать, определить - где место иерарха, где мадонны, где черни. Опять конструктивные методологические игры из подручных средств, как в песенке:"Я тебя слепила из того, что было, а потом взяла и полюбила, разлюбила..."и т.д.
Все тенденции которые проговариваются сейчас ими резко отрицались пять лет назад.
А самое главное, нигде не даны способы, везде только лозунги. Сейчас начнут готовить персонал, который будет готовить тех, кто подготовит тех, которые подготовят учителей, и это опять пилим бюджет несколько десятилетий.
Подождите, заведут дело на Кирилла, и они все раскрестятся.
Опять партийными станут.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Понедельник, 10.12.2012, 20:11 | Сообщение # 17
Подполковник
Сообщений: 148
А теперь по существу.
Самым ценным является человек, существо трансперсоональное, со своими выборами и способностями, со своей мотивационной направленностью, постоянно адаптирующийся к изменчивому миру, изменяющийся сам и изменяющий мир.
Человек текущий, меняющийся вместе со временем, но не изменяющий своим принципам и способный к реализации собственного замысла, и одновременно с этим социально направленный вырастает из самого себя.
Это он субъект своей мотивационной направленности определяет те стороны общественного бытия, которые в тот или иной период его жизни привлекут его внимание. Он встраивается в ту сферу культурного пространства, которая на данный момент является значимой, и участвуя непосредственно в создании общего продукта , порождает из самого себя способы успешного действия.
Нельзя передать способы восприятия, мышления, воображения, рефлексии - они порождаются каждым человеком заново, или напротив, берутся как клише, алгоритм к действию. Но клише или алгоритм даются для стабильной ситуации, они не могут быть применены в меняющихся условиях, в условиях творчества или решения задачи с открытым условием.
Современное инновационное обществ требует создания особого образовательного пространства, которое представлено территорией безопасного погружения в те виды деятельности, в рамках которых и образуются общие культурные способности.
Форма организации постоянно меняется в зависимости от задач возраста, от особенностей тех или иных видов деятельности.
Задавайте вопросы.


Сообщение отредактировал stepanowavalent - Понедельник, 10.12.2012, 20:18
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 10.12.2012, 21:29 | Сообщение # 18
Полковник
Сообщений: 229
Валентина Васильевна, пожалуйста, выздоравливайте, не болейте!

В.В. Степанова: "Нельзя передать способы восприятия, мышления, воображения, рефлексии - они порождаются каждым человеком заново, или напротив, берутся как клише, алгоритм к действию. Но клише или алгоритм даются для стабильной ситуации, они не могут быть применены в меняющихся условиях, в условиях творчества или решения задачи с открытым условием."

Не знаю, стоит ли это делать, но всё-таки решил оставить здесь для примера пару наиболее показательных роликов, чтобы желающие могли составить представление о том, на какой конкретный педагогический опыт предлагают опереться те, кто почти уже полвека управлял и продолжает управлять образованием в стране, для его возрождения и дальнейшего развития. Ссылки на эти ролики мне достались непросто, пришлось довольно настойчиво выпытывать их у одного просвещённого человека.
Как мне было сказано: есть системно-деятельностный подход и системно-деятельностный подход. Школы, о которых идёт речь, работают в одном из этих направлений.

Школа Ю.Громыко. Видео с сайта школы: http://nii.smdp.ru/videoarkhiv
адрес видео на ю-тубе: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HSGGQzH6KeY



Кусочек моего диалога с историком психологии и методологом ipain
отсюда: http://psyhistorik.livejournal.com/88636.html#comments:

"-- Кино во всех отношениях замечательное. Мне понравилсля такой комментарий вначале ролика: "Первая реакция человека - попробовать сделать также, либо отказаться от всяких попыток воспроизведения. НО НАС ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ."
Выбрасываем основной, гигантский по объёму смысловой пласт (с чего бы это?) Что делать, когда культурно заданный образец дети не в состоянии не только сколько-нибудь адекватно интерпретировать, но и воспринять, воспроизвести?
Детки, которые на видео, уже действуют от себя и от системы собственных представлений о мире. Только эта индивидуальная история никого не интересует. Но без этого "кусочка", без этой истории всякая технология бессмысленна, в т.ч. деятельностная.
Быть может, я покуда не сориентировался в информации на сайте? Начал смотреть кино с первого ролика, который про различение. Там про это тоже ни слова. Это второй ролик. Выходит, что касается кина, информация уже скрыта, причём, почему-то по отношению к базовым вещам. Если не скрыта, то её просто не успели выложить на сайте в видеоматериалах. Видимо, это можно будет найти в теоретических работах Ю.Громыко... Стоит потратить время на поиски?
Ещё возникает вопрос, если начинают в школе с воспроизведения образца, каким образом потом к творчеству возвращаются? Или сначала собственное творчество, а потом сопоставление с культурными образцами? Иначе, кому и для чего сейчас нужны все эти образцы, даже интерпретированные близко по содержанию? Но информация же открыта, всё можно найти на сайте, поищу.

-- 'нас этот случай конечно не интересует', тк наш набор образцов бесконечен, если ребенок не хочет воспроизводить один, предлагается другой. это основы образования. я не понимаю про что вы спрашиваете.
нету никакого "творчества".

-- Я именно про это и спрашивал, Вы уже ответили, спасибо."
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 10.12.2012, 21:30 | Сообщение # 19
Полковник
Сообщений: 229
А вот насколько я понял единственный, и к сожалению только лишь рекламный, ролик московской "Школы внука П.Я.Гальперина "Интеллектуал""
адрес видео на ю-тубе: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PFzjZki1KF4



И снова смысловая выжимка из моего диалога с ipain отсюда: http://psyhistorik.livejournal.com/89519.html#comments:

"-- а вы как определяете развитие?
если вы знаете методы более радикальные чем у выготского, советую о них рассказать миру а не таится.

-- Яркий пример подобного радикализма, имхе, обсуждаемый нами ролик.
На вопрос о развитии отвечу. Только уж и Вы ответьте, пожалуйста, на заданный мною вопрос о понимании детьми всего того кошмара (для меня, как не математика, это именно так и воспринимается), что детям даётся в 1 классе, пусть даже эти дети особо одарённые. Каким образом они всё это соотносят с той индивидуальной картиной мира, которая у них имеется? Без намёков, прямо можете ответить на этот вопрос?

-- /.../ ролик только в вашем мире "радикален", в мире деятельностного подхода это стандартное применение идей выготского и гальперина. в нем, как я уже говорил, нет категории "особо-одаренные дети", которую вы все время употребляете. так же там нет категории "индивидуальная картина мира" - как я уже опять же говорил, это все было отменено еще марксом. читайте классиков.
а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды.

-- "а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды." - Спасибо за ответ. /.../"
 
Александра КимДата: Вторник, 11.12.2012, 11:02 | Сообщение # 20
Лейтенант
Сообщений: 56
Quote (stepanowavalent)
Самым ценным является человек, существо трансперсональное, со своими выборами и способностями, со своей мотивационной направленностью, постоянно адаптирующийся к изменчивому миру, изменяющийся сам и изменяющий мир.
Человек текущий, меняющийся вместе со временем, но не изменяющий своим принципам и способный к реализации собственного замысла, и одновременно с этим социально направленный вырастает из самого себя.
Это он субъект своей мотивационной направленности определяет те стороны общественного бытия, которые в тот или иной период его жизни привлекут его внимание. Он встраивается в ту сферу культурного пространства, которая на данный момент является значимой, и участвуя непосредственно в создании общего продукта , порождает из самого себя способы успешного действия.
Нельзя передать способы восприятия, мышления, воображения, рефлексии - они порождаются каждым человеком заново, или напротив, берутся как клише, алгоритм к действию. Но клише или алгоритм даются для стабильной ситуации, они не могут быть применены в меняющихся условиях, в условиях творчества или решения задачи с открытым условием.
Современное инновационное общество требует создания особого образовательного пространства, которое представлено территорией безопасного погружения в те виды деятельности, в рамках которых и образуются общие культурные способности.
Форма организации постоянно меняется в зависимости от задач возраста, от особенностей тех или иных видов деятельности.

В каждом абзаце Валентина Васильевна приводит по две противоположности, которые сливаются в единое целое в человеке:
- "человек, существо трансперсональное, но со своими выборами",
-"меняющийся вместе со временем, но не изменяющий своим принципам",
-"встраивается в сферу культурного пространства - порождает из самого себя способы успешного действия".
Это поразительно, в единстве противоположностей содержится вся мудрость истинного понимания человека.
"Нельзя передать способы восприятия, мышления, воображения, рефлексии - они порождаются каждым человеком заново". Современное инновационное общество - похоже, это фазовый переход в состояние, где каждый в полной мере овладевает и приобретает общие культурные способности.
Отсюда вопрос: по аналогии с онтогенезом, в каком возрасте находится наше общество? Возможно, это переход к коллективной конструктивной игре?
 
Александра КимДата: Вторник, 11.12.2012, 11:03 | Сообщение # 21
Лейтенант
Сообщений: 56
Quote (dz0rin)
Не знаю, стоит ли это делать, но всё-таки решил оставить здесь для примера пару наиболее показательных роликов, чтобы желающие могли составить представление о том, на какой конкретный педагогический опыт предлагают опереться те, кто почти уже полвека управлял и продолжает управлять образованием в стране, для его возрождения и дальнейшего развития.

Вот уж действительно, не перестаём удивляться разнообразию человеческих заблуждений. Правда, когда это касается образования, то становится печально, и особенно жалко детей.
По поводу "удачного" эксперимента школы "интеллектуал". ... По одному ролику становится ясным, что эксперимент вовсе не удачен, а наоборот. Не пожелала бы такого ни себе, ни своим детям, ни даже врагам.
Нагромождение корней, степеней и логарифмов и то, как дети преобразуют эти формулы - это производит впечатление только на тех, кто не умеет сам выполнять такие операции. Нет ничего сложного в том, чтобы применить несколько правил и упростить эти выражения. Дети выполняют эти операции со степенями чисел чисто автоматически, не понимая смысла. И в этом весь вред. Просто развлечение, убивающее время. А между тем, в этом возрасте для детей важно овладеть смыслом обычного сложения, вычитания, умножения и деления, вырастив эти понятия из своего опыта, который и должна обеспечить школа.

Цитата из ролика: "разрабатывает свой подход, исходя из того, что дети поймут, реально поймут в этом возрасте"
Тут авторы заблуждаются, дети не понимают эти формулы, а действуют чисто на отражении.

Цитата из ролика:"учитывая возрастные психологические возможности детей младшего школьного возраста"
Слова говорятся правильные, но именно психологические возможности не учитываются. Хотя если для авторов главное - натаскать детей, выдрессировать, то это у них и получается.

Цитата из ролика:"Дети через 3-4 года и себя прославят, и родителей будут радовать своими успехами"
Тут и раскрываются основные установки авторов: прославиться, чтоб дети прославились, чтоб их родители прославились (ведь, собственно, родители платят, на них и рассчитана реклама)

Спасибо Валентине Васильевне за то, что мы в состоянии легко отличить зёрна от плевел. Индикатор - направленность и ценности людей, создающих "новую методику".

когда дети перемножают многочлены, то я сомневаюсь, что они подставляют настоящий смысл умножения, они действуют лишь в соответствии с данным им алгоритмом.

Ну и мелочи по техническому оформлению видео: приходится напрягаться, чтобы не обращать внимания на постоянное бессмысленное переключение камеры с анфаса на пол оборота и обратно.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Вторник, 11.12.2012, 19:20 | Сообщение # 22
Подполковник
Сообщений: 148
Спасибо ребята за предоставленную возможность окунуться в мир научных иллюзий.
Грустно, жуть! Но ведь поучительно?!
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Четверг, 13.12.2012, 10:33 | Сообщение # 23
Подполковник
Сообщений: 148
Дима, соотнеси два ролика: сравнительный эксперимент с шимпанзе и ролик с Гальперинской школой.

Получишь еще один шанс подумать...
 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 14.12.2012, 23:52 | Сообщение # 24
Полковник
Сообщений: 229
stepanowavalent, Обезьянки соотносят свою цель, наличную ситуацию, используя в ней только требуемый для решения конеретной задачи предшествующий опыт. Ужасно то, что установка взрослых ("а вопще детям ничего не надо "соотносить", у них нет еще опыта к которому можно обращаться поэтому все равно что и как, они себя еще не выделяют из среды.") работает безупречно жёстко, но родителей весь этот цирк устраивает.

Валентина Васильевна, а Вы слышали что-нибудь по поводу нового учебника по русскому языку, который разработал, кстати, один из учителей школы "Интеллектуал"?
Вот рассказ питерского психолога Л.Петрановской из её жж:: "С Всеволодом Луховицким мы знакомы уже почти лет 20, ну 18 точно. Когда-то мы общими усилими реанимировали проект учебника русского языка для школьников, который начали еще в 60-е ведущий российские лингвисты Московской школы под руководством М.В. Панова. Учебник был написан, но не особо востребован школой и был очень малоизвестен. Что было совсем неправильно, потому что ситуация с русским языком в нашей школе очень невеселая. Не буду сейчас подробно вдаваться, скажу кратко так: все эти учебники Баранова-Бабайцевой-Разумовской, по которой учились и учатся почти все российские школьники, имеют примерно такое же отношение к науке о языке, как физика Аристотеля к современной физике. Когда детям втуляют, что местоимение -- часть речи, а существительное потому существительное, что называет предмет -- это как если бы на географии рассказывали, что земля стоит на трех китах, а на химии про теплород и философский камень объясняли. Так вот, учебник, который мы хотели вернуть к жизни, был написан настоящими учеными, причем ведущими, при этом с юмором, на живых примерах и доступно. Мы с Всеволодом и еще одной замечательной учительницей, Валентиной Васильевной Дибобес, немножко встали на уши и состоялось переиздание учебника, Михаил Викторович еще успел принять в нем участие. Потом учебник начал потихоньку обрастать методичками и рабочими материалами. С тех пор уже вышло несколько переизданий и он вполне себе живет."
Ссылок на текст самого учебника пока не нашёл...

Quote (alexkim)
В каждом абзаце Валентина Васильевна приводит по две противоположности, которые сливаются в единое целое в человеке

Вместе с тем, как я понимаю, Валентина Васильевна разводит вещи несовместные, которые по недомыслию представляются иногда едиными и нераздельными (думаю, оттого что привычно преподносятся в одном "флаконе" как нечто однородное, потому и представляются после как некое "единство", благодаря ассоциативной сцепке)...

Quote (alexkim)
Отсюда вопрос: по аналогии с онтогенезом, в каком возрасте находится наше общество? Возможно, это переход к коллективной конструктивной игре?

К сожалению, Александра, мы наверное деградируем где-то к индивидуальной игре. Самые успешные люди сейчас те, кто способен реализовать эти самые индивидуальные проекты, зачастую шагая при этом по головам других, и не испытывая от этого уже никакой неловкости...(
Полностью согласен, Александра, с Вашими мыслями по поводу видео.
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 15.12.2012, 21:15 | Сообщение # 25
Подполковник
Сообщений: 148
Дима, к сожалению про учебник ничего не слышала, постараюсь разузнать. А вот с работами Кравченко познакомилась, и очень обрадовалась. Оказывается лингвисты понимают то, о чем мы говорим.
А психологи и педагоги - нет!
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 16.12.2012, 13:32 | Сообщение # 26
Полковник
Сообщений: 229
stepanowavalent, учебник В.Луховицкого, Л.Петрановской под ред. М.В. Панова для 5-11 классов (или до какого класса сейчас русский преподают?), в общем, не для началки.

Валентина Васильевна, хотелось бы изучить работы Кравченко, насколько конечно сумею понять. Как найдёте время, дайте пожалуйста библиографическую справку, хорошо?
 
Александра КимДата: Четверг, 20.12.2012, 11:09 | Сообщение # 27
Лейтенант
Сообщений: 56
Дмитрий, спасибо за Вашу точку зрения!
Quote (dz0rin)
Вместе с тем, как я понимаю, Валентина Васильевна разводит вещи несовместные, которые по недомыслию представляются иногда едиными и нераздельными (думаю, оттого что привычно преподносятся в одном "флаконе" как нечто однородное, потому и представляются после как некое "единство", благодаря ассоциативной сцепке)..

По моим наблюдениям, обычно люди кидаются то в одну крайность, то в другую, провозглашая каждый раз новую истину и отвергая старую. Хотя на самом деле, это лишь проявление двух сторон одной и той же медали.

Но я абсолютно согласна, с Вашим, Дмитрий, виденьем, что Валентина Васильевна разводит вещи несовместные. Это касается способов, которые могут быть либо шаблонными, либо творческими. По привычке, мы не обращаем внимания на происхождение способа и, как слепые, не замечаем ценность находок детей, окружающих людей, своих находок. В глаза бьёт сиюминутный, внешний результат и счёт на табло. А проследить причинно-следственную цепочку дальше - для этого нужна, как говорится, мудрость. И многократный опыт наблюдений и деятельности в среде, где шаблоны не работают.

То же самое с видео от школы Громыко. Не то важно, насколько точно девочка воспроизвела танец, а важно, какие образы она вложила в него, как услышала смену характера музыки. Или даже, какой танец она бы сама придумала на эту музыку. Более того, какой бы танец они придумали в группе. А так показали только один результат, стерев значимость попыток других детей. Сдаётся мне, с определённого этапа остальные дети утратили активность, или им не дали возможности найти свои эффективные способы.

Цитата из видео школы Громыко:
"Учитель, осваивающий новые образцы педагогического искусства находится в не менее сложной ситуации, чем дети, воспроизводящие мелодию и танец . В самом деле, что является целым, и из каких частей состоит осваиваемый образец педагогического мастерства?"

Такое ощущение, что авторы видят смысл в расчленении на части образца, который они дают. У мальчика, предложившего коллективно-распределённый способ запоминания танца , - что у него получилось? Почему не показали? :)))
Успешным был как раз способ, когда части танца собрались в целое. В это "целое" детьми был заложен смысл, рассказ.
Кончено, видно, что девочка уже занималась танцами, знакома с танцевальными шаблонами - постановкой рук, ног и т.д.. Она может более точно, чем другие, на себя примерить и отразить внешне то, что танцует преподаватель.
Но пусть бы и другие дети показали, как у них получилось? Было бы не менее интересно. И рассказали бы свою собственную историю.

Вообще, самым интересным было бы, если б дети на заданную музыку придумали свой собственный танец, каждая группа. Им бы удалось обменяться представлениями и о музыке, и о выразительности движений.

Почему-то деятельность данные педагоги рассматривают только в словосочетании "образец деятельности". А целое - только в контексте расчленения на части.
"Педагогическое мастерство" - это не образцы, из которых, как кажется, оно состоит. А скорее, то, чем эти части объединены.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:52 | Сообщение # 28
Полковник
Сообщений: 229
alexkim, Добрый вечер, Александра!
Недавно общался с одной женщиной, прошедшей семинары методологов, которая поначалу испытывала сильный психологический дискомфорт, посещая эти мероприятия; потом, ради неких "высших целей", адаптировалась... И даже очень благодарна методологам, особенно, лично тому, кто, как она выразилась, "удерживает рамку методологии", имеется ввиду ныне здравствующий идеолог. Своего сына, проучившегося несколько лет в физматшколе, отправила доучиваться в эту самую школу Ю.Г., где по всей вероятности, если судить по материалам, которые выложены на сайте этой школы, в т.ч. видеоматериалам, готовят менеджеров низшего и среднего звена. И что? - Осталась очень довольна результатами. Так что, выходит, "школы всякие нужны, школы всякие важны!"...
Ваше мнение о том, что происходит в школе Ю.Г. и "Интеллектуал" как учёного, занимающегося математикой и физикой, к тому же живо интересующегося психологией и педагогикой, по-моему, будет очень полезно для читателей форума.
С уважением! Дмитрий.
 
Александра КимДата: Четверг, 03.01.2013, 23:45 | Сообщение # 29
Лейтенант
Сообщений: 56
Цитата (dz0rin)
Школа Ю.Громыко. Видео с сайта школы

Цитата (dz0rin)
Недавно общался с одной женщиной, прошедшей семинары методологов, которая поначалу испытывала сильный психологический дискомфорт, посещая эти мероприятия; потом, ради неких "высших целей", адаптировалась...

Может, дело в том, что уважаемые методологи называют не теми словами не те явления?
При повторном просмотре стала замечать, что авторы фильма интерпретируют наблюдаемые процессы в совершенно странном ключе. "Деятельностный образец", который они предлагают детям, является, по сути, общим опытом(как в примере с лекции Валентины Васильевны: дети едут на одном автобусе, потом его рисуют). Они все вместе слушают одну и ту же мелодию, и каждый воспринимает её по-своему. Когда затем они воспроизводят её, то им приходится адаптировать своё представление под всё новую и новую версию той же самой мелодии. Они называют это "пробами". Разнообразие вариантов служит хорошую службу: когда отклонение оказывается слишком велико, то ребёнок начинает замечать разницу(например, продолжительность ноты). Он озвучивает её, и на продолжительность тона начинают обращать внимание другие дети, эта черта становится значимой для сверстников. Так постепенно для участников оказываются видимыми разные нюансы музыкальной композиции, и в конце концов у каждого складывается новое представление о мелодии. И оно, так или иначе - продукт общей деятельности, творческой переработки исходного "образца".

В случае с танцевальной композицией, такое ощущение, как бы ни старались преподаватели склонить детей к расчленению танца на отдельные шаги, наклоны головы и движения рук, эффективным, всё же, оказывается способ, в котором девочка подставляет свои образы, создаёт собственную историю. Это единственный способ удержать последовательность - вложить в неё смысл, связующий разнородные движения. И нам показалось, у девочки танец получился даже лучше, чем "образец" - более живым. Возможно, рассказ родился в совместном обсуждении, но именно этот процесс был опущен. Вероятно, авторы не обратили внимания на самую суть наблюдаемого явления. Может потому что творчество, вариативность, не заложены в их модели мира, переполненной образцами.
Тем не менее, без него - никак. ))
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 31.12.2013, 02:03 | Сообщение # 30
Полковник
Сообщений: 229
Цитата (alexkim)
Может, дело в том, что уважаемые методологи называют не теми словами не те явления?

Я тоже увидел эту подмену. Для них, насколько я понимаю, ценен не столько сам по себе окружающий мир природы, внутренний мир человека и мир человеческих отношений и переживаний, сколько образцы знаково-символической деятельности людей, включая такие сомнительные по своей культурной ценности, как скажем, песенка, напетая методологом детям, или танец, исполненный педагогом. Зачем эти педагогические, даже и с традиционной точки зрения, для которой культура есть наивысшая ценность, недоделанные "образцы"? Может быть для того, чтобы вместо детей попытаться создать некую промежуточную между индивидуальным представлением и представлением культурным цепочку более понятных, т.е. всё-таки в какой-то степени как бы более сопоставимых с детским опытом "образцов", которые сами дети могли бы порождать в ходе творческого развития. Понимания того, что для интерпретации любого культурно заданного образца всё-равно необходим собственный аналог, у методологов нет. Ведь даже эта девочка, пытающаяся привлечь свой опыт для интерпретации чужого танца, осталась в этом плане неподдержанной педагогами. И её интерптетация осталась лишь в намёках, целостного образа ей воссоздать не удалось. А и был ли у самого педагога какой-либо целостный смысл, который он передавал посредством своего танца - это тоже вопрос... Да и не только в этом дело. При чём здесь педагог, со своим видением и пониманием мира, когда детям не была предоставлена возможность самим создать танец, сочинить песенку?!..

Добавлено (14.12.2013, 03:04)
---------------------------------------------
Дорогие друзья, здравствуйте! Вот, захотелось с вами поделиться ссылкой. На мой взгляд, очень интересная и полезная статья Разрыв между умными и глупыми нарастает - Росбалт.ру
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html--

Добавлено (31.12.2013, 01:03)
---------------------------------------------
Новая статья по теме. Л. Ясюкова. Разрыв между умными и глупыми нарастает. Росбалт.ру

http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html--

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

Великолепная статья, по-моему.

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика