Лариса Колмагорова | Дата: Среда, 06.02.2013, 11:12 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Сообщений: 143
| ссылка на видео передачи
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/221057
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Среда, 06.02.2013, 11:20 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Эту передачу рекомендует посмотреть Пивченко Евгения Григорьевна. Её комментарии: "Советую посмотреть тем, кто пропустил, передачу на канале «Культура» из серии «Наблюдатель» от 21 января 2013 г. Ведущий – Алекс Дубас. Гости: Михаил Хазин, Людмила Булавка, Александр Бузгалин. Повод для встречи – выход на русском языке книги Терри Иглтона «Почему Маркс прав». Сквозная тема – обсуждение проблем современного человека в условиях всемирного кризиса. В ходе диалога поднимались проблемы: отчуждение человека в современном мире; проблема гуманизма; проблема подавления человеческого в человеке; человек – марионетка, придаток конвейера, «мышка» при компьютере; отсутствие целостной картины мира. Обсуждались возможные направления выхода из общекультурного кризиса: субъектный человек; свободное развитие каждого как условие свободного развития всех; труд как божье наказание или труд как радость; общественное регулирование в противовес государственному или рыночному регулированию. Помимо этого, обсуждались такие темы: скандинавский «социализм»; китайское «коммунистическое общество»; реальный человек и человек-абстракция; либеральная система ценностей; уход в виртуальный мир от ужасов сегодняшней жизни – реалия современной России. На 27 минуте передачи – отсылка к аксиоме психологии детского развития: чем разнообразнее и полнее предметная деятельность ребёнка в реальном мире, тем он умнее. Не могу удержаться от реплики в унисон разговору в студии, так как затронута больная тема, непосредственно связанная с моей работой. Многолетняя практика показывает, сколь высока степень дезориентации самой широкой части общества, что, в частности, проявляется в незнании подавляющим большинством взрослых этого одного из основополагающих условий успешного развития ребёнка. А если какие-то представления об этом есть – то отводят этому необходимому условию роль некоего сопутствующего довеска к раннему освоению знаковых систем. Грустные, нередко фатальные последствия этого заблуждения нам хорошо известны. Высказывание же в студии «Наблюдателя» о том, что азы знаний о закономерностях детского развития известны любому детскому психологу, мне видится устаревшим. Приведу один пример. Первоклассник, гимназист не встраивается в учебный процесс, разрушает его; систематически кричит что-то, не относящееся к происходящему в классе. В гимназию попал «по звонку»: учебное заведение должно было соответствовать статусным претензиям семьи. Содержательной предметной деятельности не было в дошкольном возрасте, нет и сейчас. У ребёнка нет базы для учебной деятельности. Но пришло время идти в школу, формально получать формальные знания. Помимо школы есть ещё секции, в одной из которых учат правильно рисовать. Поскольку только слепо-глухонемой не заметит, что дело неладно, мальчика постоянно водят на приём к психологу. Психолог и сообщил матери, что у неё ребёнок – «индиго» (?!), во что она с готовностью уверовала. И теперь все должны понимать, что перед ними не ребёнок с загнанной психикой, а «чудесное» дитя. Не все родители готовы бежать от реальности, не все готовы делегировать решение своих проблем кому-нибудь. Есть такие, кто готов думать, разбираться, трудиться на своём фланге. В этих местах и будет толк. Ситуация слишком сложна. Малой группой не вытянуть."
|
|
| |