Александра Ким | Дата: Суббота, 29.12.2012, 22:17 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Сообщений: 56
| irena77, замечали ли Вы, что любое знание остаётся в Вашей памяти только тогда, когда оно опирается на Ваш прежний опыт, когда оно вписано в Вашу картину мира? Оторванное от жизни знание в долговременной памяти не сохраняется, быстро забывается. Человек - не компьютер, он не может хранить в памяти множество разрозненных фактов, человек устроен более совершенным образом. Мы сохраняем в памяти только значимые вещи, важные для жизни. Всё, с чем мы встречаемся, должно вписаться в наше представление о мире. Любая формула, любое правило. Но сначала надо, чтобы картина мира хотя бы появилась. Именно этим занимаются дети в первом классе, навёрстывают упущенное в предыдущие 7 лет жизни. Знаете ли Вы, как много из окружающей действительности мы не замечаем? Видим, но не осознаём - только лишь потому, что никто не обратил на это наше внимание. Так же и у детей. Пока не спросит взрослый или сверстник, любой предмет для ребёнка будет невидимым. На это работает и ориентировка на своем теле, в комнате, на листе бумаги, и поездки на всевозможные экскурсии, и готовка капусты и винегрета. Чтобы не быть голословной, приведу ссылку на видеоролик(и это далеко не всё, что дети успели за каких-то полгода). Итак, всё дело в деятельности, которой занят ребёнок, деятельность в социуме задаёт наше развитие (отсюда название - деятельностный подход).
Далее картина мира уточняется и расширяется ещё больше, весь учебный материал вписывается в единое представление о его устройстве, все знания ребёнка связаны в единую систему(отсюда и системный подход). Поэтому и старшие классы впитывают знание лучше, у них богаче опыт, к которому они могут привязать всё более абстрактные знания, которые даются в средней и старшей школе.
Цитата (ire1210) И что для вас важно кем они будут или какими они будут? Для меня важно, что они уже есть, здесь и сейчас. И в какой среде они находятся. Когда-то я говорила своей доче, что мне не важно, какую оценку она получит, какой она будет или кем станет, она достаточно хороша именно сейчас, такая, какая есть. Другое дело, моя красавица всё равно была уверена, что я говорю эти слова просто так, а на самом деле буду любить её больше с грамотами и с медалями (не это ли поломанная психика?) И пока я сама не поняла, что самая большая ценность - в человеке, не в том, какой он или кто он, а в том, что он уже есть, со своим внутренним миром, субъект своих собственных действий, а не объект моих указаний, - когда я поняла это, для меня как будто открылась суть и смысл поведения моих детей в различных ситуациях. Это удивительное чувство. Я стала замечать внутренние побуждения своих детей и радоваться вместе с ними в простой жизни каждого дня.
|
|
| |