Фотография 1

В реальном размере 1600x1200 / 225.2Kb
485 2 0.0

Добавлено 22.04.2012 elliz

Всего комментариев: 2
2 evgenia14  
На сегодняшний день я пользуюсь такими приемами при создании рабочих групп:
- один приём описан в проекте «Педагогическая хореография - …», выложенном на сайте
- в другом случае я, предварительно пересчитав количество мальчиков и девочек и зная общее число детей, предлагаю им разделиться на группы с определённым количеством детей в группах и определённым количеством девочек в ней. С добавлением недостающих из числа мальчиков или наоборот История становится довольно путанной, нужно разбираться с количеством членов группы и времени практически не остаётся на поиски «лучших» учеников. Тем более, что на организацию группы дано ограниченное количество счетов, а за этим следует какой-либо бонус, если группа будет создана в нужном составе за отведённое непродолжительное время.
Например: 4 группы по 6 человек. В двух группах по 3 девочки, в двух – 2 девочки, остальные мальчики. Или. 5 групп. Из них 3 группы по 6 человек, 2 группы по 5 человек. В группах из шести человек – по 3 мальчика, остальные девочки. В группах из пяти человек – по 2 мальчика, остальные девочки. И так далее.
Поясню про «количество счётов». Я широко использую этот приём, когда оговаривается за какое количество счётов учителя нужно выполнить задание, как правило, связанное с организационными моментами. Во время работы детей в классах группы существуют в одном составе, по-моему, порядка двух недель (если я не ошибаюсь).

1 evgenia14  
Во всех начальных школах, где мы побывали, нигде пространство класса не было организовано фронтально, то есть дети не сидели в затылок друг за другом, направленные лицом строго к учителю, но группами или кое-где «по кругу».
В «Центре развития индивидуальности Росток» подобное устройство учебного пространства – вопрос принципиальный. Мы постоянно работаем над такой организацией учебного процесса, чтобы дети были в постоянном взаимодействии, видели друг друга, видели пространство. На это работает и определённым образом располагаемая мебель, ковер в классе и прочее. Помятуя о нашем трепетном отношении к этому вопросу, в США в одном из начальных классов видя, что индивидуальные столики детей стоят группами по четыре, я спросила у учителя, как организуются эти группы. Она ответила, что на каждом столике приклеен номер, и время от времени перед началом занятий она перекомпоновывает столики в новом порядке. А дети, находя столик со своим номером, образуют новые группы.
В другой школе, и это видно на снимках, что сдвинутые вместе столики – разной высоты, и это не даст создать общее рабочее пространство для групповой деятельности за столом.
Это примеры, как мне кажется, выхолащивания идеи групповой учебной деятельности формальным подходом взрослых.
Но наше фронтальное расположение детей в классе лишает их хоть какой-то возможности взаимодействия, обмена идеями, обсуждения по поводу учебной деятельности, субъектности.
На моих занятиях хореографии группы существуют в определённом составе не дольше урока, а иногда меняют состав количественный и членский даже в течение занятия. Это диктуют задачи, которые решаются только на этом уроке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Bogdanxfl