Леночка, кризис, который разыгрывается во всем мире, связан с переходом человечества к антропогенной цивилизации, где человек с его потребностями, опытом, устремлениями станет целью и ценностью. Мы или решим вызовы с которыми к нам обращается технократический мир, или погибнем. Так что решать нам придется, я верю в разум человеческий. Не знаю слышали ли Вы о недавних исследованиях в области управления поведением разрозненных масс. Но оказалось, что достаточно четырех - пяти человек в толпе, понимающих происходящее и знающих выход, чтобы направить общее движение масс. С каждым годом появляется масса информации, которая подтверждает выбранный нами путь. Эти ученые рассредоточены по всей планете, и независимо друг от друга приходят к одним и тем же выводам. А значит есть надежда на решение проблем которые встали перед человечеством.
Евгений Васильевич, дорогой! Нам нужно понять, что внимание идет вслед за предметом потребности.
А потребность - это необходимое качество внешнего мира без которого не возможно сохранить собственное здоровье и в конечном итоге жизнь. Наше бессознательное включается при угрозе для нашего физического здоровья и личностной безопасности. Все потребности могут быть разделены в эти две группы. Потребности сменяют друг друга, поддерживая гомеостаз нашего организма. Мы должны в окружающей среде найти предмет, которым можем поддержать этот самый гомеостаз. Этот предмет и есть предмет потребности. Стремление потребности к своему предмету - это мотивационная направленность, а сила, с которой потребность стремиться к своему предмету есть мотив. Человек совершает всякие глупости, преобразует мир, самого себя для того чтобы достичь предмета потребности. У Николло Паганини пальцы на левой руке вытянулись, так он желал реализоваться в звуке. Так что если есть у человека потребность и мотивационная направленность, то обязательно будет и внимание, и стремление понять. К сожалению изменившийся мир требует перестройки мотивов с витальных на личностные, а культура, человеческое сообщество к этому не готово. Мы же требуем от детей и подростков сознанием управлять бессознательными процессами.
Евгений Васильевич, огромное спасибо Вам за активность и комментарии на сайте. Так хотелось увидеть активность учительского сообщества в обсуждении этой темы, но не дождалась. Родители тоже молчат... А вопрос достаточно простой и сложный: Чем похож "Росток" на описанную модель, и чем отличается?
Читаю по второму разу. И нахожу существенное сходство с нашей школой. Пришлось однажды заменять учителя в школе рабочего посёлка. Ситуация та же, что в худших американских школах. И на первом курсе ВУЗа много похожего. Понимание возникает после десятого повтора. Отсутствие умения слушать лекции, отсутствие навыка систематизации и сосредоточенности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]