Quote (Крылов_kev)
Получается, что рано заниматься математическим развитием - пустое занятие.
Надо заниматься общим интеллектуальным развитием в строгом соответствии с психологическим созреванием.
Совершенно с Вами согласна! Причём математические способности - не цель, а лишь побочный эффект от процесса полноценного развития сознания. Если понимать все этапы этого процесса в их взаимосвязи и развёртке по времени, то получается удивительная вещь: обосновывается эффективность для развития способностей ребёнка не надуманных карточек с картинками или расклеенных по стенам формул и пр., а эфективность и польза обычной гармоничной жизни, в которой каждый социально установленный паттерн наполнен смыслом и имеет свою функцию. Качать ребёнка, петь ему песни - означает ритмизованно возбуждать разные сенсорные центры, стимулировать формирование связей в первичной коре головного мозга через моторную составляющую. Оказывается, мыть вместе овощи, посуду, вытирать со стола, варить кашу, прибирать вещи, заботиться о растениях - вот то, что на самом деле развивает образное и логическое мышление, понятие формы, объёма, массы, времени, способность к систематизации и т.д.. Кто бы мог подумать? Так просто! жить вместе и наслаждаться каждым действием вместе с ребёнком, видеть суть вещей и ставить правильные вопросы.