X юбилейная Международная ярмарка социально-педагогических и
|
|
Лариса Колмагорова | Дата: Среда, 02.05.2012, 12:35 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Сообщений: 143
|
|
|
| |
Светлана Анатольевна | Дата: Среда, 02.05.2012, 23:38 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Сообщений: 10
| Большое спасибо всем нашим родителям за помощь, поддержку и искреннее участие.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Среда, 02.05.2012, 23:52 | Сообщение # 3 |
Полковник
Сообщений: 229
| Очень интересно, почерпнул для себя много новой информации, спасибо, дорогие женщины! Вера Павловна, подскажите, историю математики учителям по каким источникам лучше изучать? Татьяна, не совсем понял, когда играем в печатную машинку, дети как могут сидеть, должны ли они видеть друг друга и те буквы, которые есть у каждого?
|
|
| |
Светлана Анатольевна | Дата: Пятница, 04.05.2012, 21:39 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Сообщений: 10
| Так получилось, что на вопросы пока отвечаю я от имени Веры Павловны, Татьяны Ивановны и лично от себя. 1. Цель не изучить историю математики, а через историю понять математику. Мы используем пособия составленные автором технологии Степановой В.В., а также энциклопедии, интернет и т.д. Трудно найти один источник, который бы давал исчерпывающую информацию. Но выручает личный интерес, когда погружаешься в материал, то тебя захватывает процесс. Становится интересно разобраться во всём самому. Ведь нас тоже так не учили. У Веры Павловны есть задумка собрать материалы по истории счёта и сделать пособие-справочник. 2. "Печатная машинка" очень интересное упражнение. У каждого ребёнка есть текс, по которому он должен следить. Каждый участник "берёт" себе букву, иногда две. Эта буква даётся ребёнку устно, ребёнок должен её удержать в своей голове. Перед печатанием мы догвариваемся как будем обозначать большую букву (например, топнуть ногой), пробел - все встают и хлопают один раз, точка - все хлопают один раз, запятая - щелчок пальцами и т.д. Для детей "печатание" нелёгкая задача: нужно следить взглядом по тексту, вовремя хлопнуть свою букву (проговаривать её нельзя, подсказывать другим нельзя), встать во время пробела, правильно хлопнуть, топнуть или щёлкнуть на знаках препинания и т.д. Всем приходится удерживать сразу несколько правил.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Пятница, 04.05.2012, 21:50 | Сообщение # 5 |
Полковник
Сообщений: 229
| svetlanaana, Спасибо, Светлана, за уточнения. По машинке. Игра действительно сложная. Даже для взрослых.) А сделать игру на первом этапе чуть проще имеет смысл, или всё-таки не стоит?
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Пятница, 04.05.2012, 22:48 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Светлана Анатольевна, а можно озвучить задачи этой игры? Т.е. что развивается у детей, либо чему она способствует, а может быть она является частью чего-то? Хотелось бы понять цель этой игры в учебном процессе, в развитии детей.
|
|
| |
Светлана Анатольевна | Дата: Суббота, 05.05.2012, 21:42 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Сообщений: 10
| Добрый вечер, Лариса Владимировна. Отвечаю на ваш вопрос. В игре "Печатная машинка" детям приходится удерживать несколько задач: единый ритм класса, видеть и удерживать строку, удерживать букву, которую должен напечатать ребёнок, удерживать весь алфавит. К этой игре мы подходим во второй половине второго класса, когда дети могут работать в группе. "Печатная машинка" способствует становлению грамотного письма.
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Суббота, 05.05.2012, 23:18 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Спасибо, Светлана Анатольевна.
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Суббота, 05.05.2012, 23:56 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Дима, добрый вечер!
В рамках учебной программы есть методический материал "Мир чисел", который охватывает историю становления счета, кроме этого читается курс лекций и проводятся семинарские занятия, а также мастер классы. Данный материал и есть содержание образования по математике в 4 классе.
|
|
| |