[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Видеоматериалы » проблемы подросткового возраста. Видео с январьского семинара
проблемы подросткового возраста. Видео с январьского семинара
Владимир ЛипгартДата: Среда, 15.04.2015, 02:04 | Сообщение # 16
Лейтенант
Сообщений: 72
//
Цитата dz0rin ()
Или Вы предлагаете к будущей жизни готовится, вместо того чтобы жить уже сейчас, и радоваться жизни уже сейчас, испытывая счастье?
//
Радоваться жизни и испытывать счастье - прекрасно. Прекрасно также понимать, что в действительности приносит это счастье.
А то в один "прекрасный" момент человек может столкнуться с ситуаций, что все делаю как всегда, и задачу решаю и счастлив, а потом вдруг облом. Как, например, с тем баскетболистом, о котором шла речь на семинаре... Или кто-то к наркотикам пристрастился...
Пребывание в раю не ценится человеком, если он не пришел в рай приложив для этого существенные собственные СОЗНАТЕЛЬНЫЕ усилия.
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 15.04.2015, 02:09 | Сообщение # 17
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
Пребывание в раю не ценится человеком, если он не пришел в рай приложив для этого существенные собственные СОЗНАТЕЛЬНЫЕ усилия.

А наши ребята в Ростке, вместе с родителями и учителями, по-Вашему, в несознанке пребывают? Ну, так, хотя бы слега, но в состоянии невменю? :))
 
Владимир ЛипгартДата: Среда, 15.04.2015, 13:00 | Сообщение # 18
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
А наши ребята в Ростке, вместе с родителями и учителями, по-Вашему, в несознанке пребывают? Ну, так, хотя бы слега, но в состоянии невменю? :))

В сознанке, в сознанке smile Но в неосознанке своей сознанки :))

У них формируется паттерн немедленного действия - это замечательный конструктивный паттерн - сотавная часть успешного проживания.
Они овладевают способностью направлять свое внимание, включающее и действие, на достижение намеченной цели.
Они овладевают способностью формулировать предмет своей потребности - то есть ставить цель в рамках своего понимания своих потребностей.
Они формируют в своем мозгу массу связей, которые позволяют им с легкостью ориентироваться в том мире в котором они существуют.
Они осваивают эффективные алгоритмы межличностного взаимодействия для достижения совместных целей.

Все это замечательно и прекрасно. Но они не осознают даже этих элементов своей успешности. Поэтому в подростковом возрасте им требуется ставить эксперименты, "разбивать" мир на составные части, чтобы потом сложить свое целое. Несомненно, каждый сложит свое целое. Кто-то займется спортом и "виноваты" в этом будут родители, которые "не смогли" показать 15-ти летнему юноше, что кроме спорта существуют другие аспекты жизни. Кто-то в процессе своих экспериментов выпьет мазут вместо спирта, кто-то подсядет на наркоту...

А причина всего этого в одном. В полном отсутствии осознания своего сознания. Полное неведение в области причин происходящего с человеком. Полное отсутствие способности видеть дальше той "потребности", которая сейчас самая острая.
Осознать то что ты на самом деле осознаешь - табу. А ведь для этого ничего особого не требуется. Нужно всего лишь знать, что все, что видишь вокруг себя - это и есть результат твоего сознания. Смотри вокруг внимательно и поймешь, что из себя представляет твое сознание. Вокруг - совершенный экран, на который для каждого индивидуально проецируется содержание его персонального сознания. Именно поэтому каждый видит окружающий мир по-разному, совершенно индивидуально, о чем в ходе семинара говорил, как я понимаю, Родион. Изучай внешний мир и поймешь свое сознание. Если хотя бы элементы этого понимания будут освоены ("открыты") детьми в начальной школе, на том языке на котором они могут это понять (осознать) , в подростковом возрасте они будут гораздо бережнее относиться к внешнему миру, не считая его оторванным от себя. Тогда они перестанут в этом возрасте ходить по грани выжить - не выжить. Об их безопасности можно будет не беспокоиться не только в школе, но и на улице.
Мы должны осознавать себя не носителями культуры для окружающих, а носителем сознания. Именно сознание Валентины Васильевны притягивает к ней друзей Родиона. Не культура, носительницей которой она себя осознает, а ее сознание. Именно сознание Валентины Васильевны создает для детей среду, изучая которую они формируют собственное сознание. К 12 годам их сознание сформировано. Если они его совершенно не осознают, то тогда и начинается кризис подросткового возраста. И чем меньше осознание своего сознания, тем глубже кризис.
Если бы сознание детей формировалось только в рамках Ростка... Тогда бы не было такой остроты кризиса. Но сознание детей формируется и в семье... В семье их никто не сможет научить осознавать, что же на самом деле они осознают. В школе - это возможно. Особенно в такой школе, в которой такой высокий уровень сознания.

Добавлено (15.04.2015, 11:28)
---------------------------------------------
Еще соображение.
Подросток "разламывает мир не кусочки", чтобы понять устройство мира социальных отношений, чтобы понять его устройство. Однако, ему не потребуется поступать так "агрессивно", если он понимает, что весь мир построен по одним и тем же законам, что социальные отношения и движения механических тел подчиняются одним и тем же законам. В этом случае он может направить свое внимание "на постановку экспериментов" основанных не на разрушении целого, чтобы понять из каких частей оно состоит, а на открытие того общего, что создает целостную картину мира, в которой он, как человек, занимает центральное место. Тогда он может на практике убедиться, что он является и началом и концом всего, что с ним происходит.
Можно ли в начальной школе создать такие условия, чтобы ребенок открыл единые законы жизни - уверен - можно, поскольку именно в этом возрасте он плавно приходит к осознанию себя, как я. Если он осознает свое я, как тело с потребностями тела, то в подростковом возрасте он решает одни задачи. Если он осознает свое я, как сознание, тогда в подростковом возрасте он будет решать совершенно другие задачи. То, кем себя осознает человек к 12 годам, полностью зависит от того, какую среду для него создадут те, кто занят его воспитанием-образованием.

Добавлено (15.04.2015, 12:00)
---------------------------------------------
среда, которая формирует в человеке сознание стадного животного, задает дальнейшую судьбы человека, как стадного животного, ожидающего, когда же, наконец, он начнет жить, поскольку начать жить не дают постоянные заботы о выживании.

 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 15.04.2015, 15:39 | Сообщение # 19
Полковник
Сообщений: 229
lipgartv,
Жить хорошшо!
А хорошо жить ещё лучше!!!
 
Владимир ЛипгартДата: Среда, 15.04.2015, 16:03 | Сообщение # 20
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Жить хорошшо!
А хорошо жить ещё лучше!!!

Ну, да! Как-то так ... smile


Сообщение отредактировал lipgartv - Среда, 15.04.2015, 16:09
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Среда, 15.04.2015, 17:59 | Сообщение # 21
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, добрый день!
Вы меня насмешили, поэтому решила Вам ответить... Я иногда самый счастливый человек на свете, а иногда мне для счастья не хватает стакана газировки.... Разве можно меня слушать без чувства юмора... Всё между строк... Всё между строк!

Почему "крокодил"? Потому что мамы часто читают детям на ночь Чуковского, а там из маминой из спальни, нет бы кто приличный, а то кривоногий и хромой ....выбегает и качает головой, а потом по сюжету Татоша с Какошей, вот Вам и крокодил. Я понимаю, что включившись в отрезок бытия не все понятно... Ну, что поделать так бывает.

Цитата
"Вы считаете, что страх - естественное состояние и оно приходит "изнутри человека"? Или страх - навязанное ребенку чувство? "


Да, страх - это просчитанный нашим бессознательным прошлый опыт. И если мы не можем предвидеть исхода нашего действия, то для сохранения жизни необходимо особый уровень сосредоточения. Поэтому страх - это защитная реакция организма - в этом его позитивная роль; страх - это эмоция ограничивающая активность индивида, что очень эффективно во многих случаях жизни. На сайте где-то есть про эмоции...

Цитата
"Когда Вы говорите "все уляжется" Вы имеете в виду, что страхи исчезнут? Или они останутся на более глубоком уровне? "


Ребёнок научается управлять своим психическим состоянием, у него появляется воля, как способность удерживать и управлять своими мотивами и действиями. Он научается включать мышление в акт восприятия реальности. Необоснованные страхи теряют почву.

"
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Среда, 15.04.2015, 18:18 | Сообщение # 22
Подполковник
Сообщений: 148
Цитата
"Как Вы относитесь к идее, что эволюция человека - это эволюция его сознания?"


Да, конечно, но сознание - это совместное удержание знания носителями культуры. Общность задает основу для развития сознания как общественного так и индивидуального.
Эти вопросы напоминают мне вопросы такого типа: " Что важнее в яйце желток или белок?" - Смотря для чего... Для гоголя-моголя - желток конечно, он вкуснее.

Цитата
"Счастье - супердоминантная потребность человека. Вы с этим согласны?
Выживание - достаточное ли условие для счастья?"


Если Вы говорите о принципах действия мозга, о доминанте и субдоминантах, то вполне. Субдоминанты либо включаются в доминанту и подпитывают её, либо оттормаживаются доминантой.
Счастье - это эмоция, которая подтверждает что потребность встретилась с предметом потребности и силы были потрачены не напрасно. Счастье - это остаться хотя бы с малой частью от общего целого biggrin :D biggrin !
А если ты не выжил, то какое может быть счастье??? biggrin :D biggrin
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Среда, 15.04.2015, 18:20 | Сообщение # 23
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, у меня параксизмы мерцательной аритмии, помогите, избавьте меня от них, и я поверю в то, что силой мысли можно двигать горы...
С уважением ВВС
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Среда, 15.04.2015, 18:23 | Сообщение # 24
Подполковник
Сообщений: 148
Цитата
"Подросток "разламывает мир не кусочки", чтобы понять устройство мира социальных отношений, чтобы понять его устройство. Однако, ему не потребуется поступать так "агрессивно", если он понимает, что весь мир построен по одним и тем же законам, что социальные отношения и движения механических тел подчиняются одним и тем же законам. В этом случае он может направить свое внимание "на постановку экспериментов" основанных не на разрушении целого, чтобы понять из каких частей оно состоит, а на открытие того общего, что создает целостную картину мира, в которой он, как человек, занимает центральное место. Тогда он может на практике убедиться, что он является и началом и концом всего, что с ним происходит.
Можно ли в начальной школе создать такие условия, чтобы ребенок открыл единые законы жизни - уверен - можно, поскольку именно в этом возрасте он плавно приходит к осознанию себя, как я."


БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ !!! tongue
 
Владимир ЛипгартДата: Четверг, 16.04.2015, 01:54 | Сообщение # 25
Лейтенант
Сообщений: 72
//
Цитата stepanowavalent ()
Почему "крокодил"? Потому что мамы часто читают детям на ночь Чуковского,
//
Если бы дело ограничивалось Чуковским... А Три поросенка, а Красная шапочка, а братья Гримм, а Агния Барто...
Страшилки, ужастики... По сути, книг для детей практически нет...

Цитата stepanowavalent ()
Счастье - это эмоция,

Для меня счастье это не эмоция, а состояние.

Обсуждение остальных тем оставим пока до лучших времен :))
 
Александра КимДата: Суббота, 18.04.2015, 11:21 | Сообщение # 26
Лейтенант
Сообщений: 56
Владимир, здравствуйте!
Цитата lipgartv ()
В ходе семинара рассматривается пример с баскетболистом. Как он двигался в направлении своего желания, как добился того, чего хотел, и как это привело его к разочарованию.
Как я понимаю, это универсальный алгоритм и универсальный результат попытки человека стать счастливым, добившись того, к чему стремишься. Такое счастье всегда временно.
Спортсмен завершает свою карьеру рано, поэтому его проблема видна быстро. Но часто человек кладет всю свою жизнь для достижения своей цели, а в конце жизни, когда он ее достигает, оказывается, что за этой целью - пустота.
Как я понял, те, кто знакомился с миром в рамках технологии Валентины Васильевны, не останавливаются после достижения очередной своей цели но ставят новые цели и двигаются дальше. Несомненно, это обеспечивает их выживание до тех пор пока они ставят цели. Однако возникает вопрос: для чего люди ставят цели? Чтобы дожить до смерти? Чтобы выживать до тех пор, пока не умрешь?

По поводу целей - есть замечательный фрагмент лекции минут на 20, в котором Валентина Васильевна рассказывает о разнице между чётко поставленной целью и подвижной целью, между целью и направленностью.
http://rostok54.ru/forum/14-124-877-16-1366246399
В принципе, всё просто. Когда мы ставим себе цель, то исходим из текущих условий на данный момент. Поставленная цель должна удовлетворить потребность. Однако жизнь так устроена, что среда постоянно меняется, и вот мы уже оказались в новых условиях - но стремимся всё к той же прежней цели! В итоге можно положить всю свою жизнь на её достижение, а достигнув, обнаружить пустоту. Потому что не цель важна сама по себе, а потребность, которую она призвана удовлетворить. И способов удовлетворения потребности - множество, стоит ли зацикливаться на одном из них, возводя его в ранг цели? Это отвлекает все ресурсы организма, все силы. Какое там наслаждаться жизнью - есть же такая важная цель, которую ни в коем случае нельзя упустить! wink Между тем может оказаться, что напиться достаточно было и обычной водой, а мы всю жизнь искали особенную воду и мучились от жажды. Хорошо, тогда как же так хитро научиться отслеживать изменения, чтобы успевать вовремя на них реагировать и подправлять цель? Да ничего для этого не нужно кроме как жить, здесь и сейчас и быть собой, ощущать себя и свои сменяющиеся потребности. И каждый раз удовлетворяя потребность, чувствовать маленькое счастье.

Что же насчёт выживания. Я понимаю, что это слово вызывает у вас ассоциации с гонкой за своё место под солнцем (забывая о себе, о других, победа любой ценой и т.д.). Но подумайте пожалуйста, что для вас Я? Ограничивается ли Я телом с его физическими потребностями? Или оно включает то, что у нас внутри, невидимое, но объективно существующее, о чём мы говорим " это Я, и я - есть". Именно о сохранении этого внутреннего Я идёт речь, причём о долговременном сохранении, через поколения, вместе со всеми, кто дорог. Речь идёт о выживании человека как вида. Человека, уважающего себя и относящего себя к тем, для кого естественное состояние - это радость и счастье.
Немного пафосно, но как уж вышло biggrin

Добавлено (18.04.2015, 03:18)
---------------------------------------------
Для чего люди ставят цели? (подвижные цели)
- Чтобы жить. ) Жизнь достойна того, чтобы её Жить. Не ради цели, а ради процесса.

Добавлено (18.04.2015, 10:21)
---------------------------------------------
...это в моей скромной интерпретации, конечно. =)

А вообще, так удивительно когда вдруг однажды открываешь для себя такие вот вещи (после семинаров Валентины Васильевны) - и как будто та же самая жизнь, но видишь всё чуть глубже.

 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 18.04.2015, 12:23 | Сообщение # 27
Подполковник
Сообщений: 148
Саша, как мне приятно читать эти строки.. Как приятно осознавать, что тебя поняли - тепло по всему телу разливается.
Спасибо.
 
Владимир ЛипгартДата: Среда, 22.04.2015, 10:16 | Сообщение # 28
Лейтенант
Сообщений: 72
Здравствуйте, Александра!
Рад новым активным участникам обсуждения вопроса.
Я восхищен глубиной Вашего понимания.
Очень рад, что для Вас естественными являются состояние счастья и радости.
Рад также, что в обсуждении появились такие понятия, как «внутреннее я» и «я есть».
Если в слово «организм» Вы включаете и эти понятия, то мне становится более понятно, о чем говорит Валентина Васильевна. Собственно, мое «внутреннее я», правда субъективное и является тем «я», от имени которого я говорю. Ваше понимание «я есть» очень близко моему пониманию. Однако хочется уточнить: что Вы имеете в виду, когда говорите, что «внутреннее я» существует объективно?
У меня есть еще одно понимание, которое соcтавляет элемент моей целостности. Я знаю (а значит, неоднократно подтвердил своим жизненным опытом), что я являюсь началом и концом всего, что происходит со мной и вокруг меня. Можете ли Вы сказать о себе то же самое?

Добавлено (22.04.2015, 09:12)
---------------------------------------------
Теперь вернемся к теме целей и направлений.
Я согласен с Валентиной Васильевной, что направление в жизни человека играет главенствующую роль. Большинство людей направлены на смерть. Для таких людей выжить – это первостепенная задача и она равносильна смене направление течения жизни с направления на смерть на направление на жизнь. Если говорить о выживании в таком смысле, то я согласен с понятием выживание. Хотя для выживания человека, как вида это не обязательно. Жизнь заботится о том, чтобы в тех случаях, когда люди направлены на смерть, повышалась рождаемость и вид сохранялся. Примеры такого положения вещей можно наблюдать в Азии и Африке.
Но для человека, который направлен на жизнь, то есть тот, для кого радость и счастье -естественные состояния, вопрос выжить – решен. ВСЕ. Нет больше этой проблемы. Он выживет в любой ситуации. В СОСТОЯНИИ счастья люди не умирают. Человек может умереть, испытав ЭМОЦИЮ счастья в момент, когда он достиг цели. Но только в том случае, если у него нет других целей, а значит он не знаком с состоянием счастья.
Приведу пример из своего опыта. Он иллюстрирует то, как исчезает мотивация в момент, когда цель достигнута. Причем даже не сознательно поставленная цель, а цель, которая была навязана. Десять лет назад моего сына отчислили с первого курса института. Как только он поступил в институт, он совершенно потерял интерес к учебе, хотя в последнем классе школы ходил на кафедру в институте, проводил научную работу и поступил в институт по программе «шаг в будущее». В чем причина? Причина в том, что его цель образования в интерпретации его подсознания была достигнута. Дело в том, что его бабушка и мама постоянно твердили ему: «учись, а то в армию попадешь», «надо поступить в институт, а то в армию попадешь». Больше никаких других идей относительно того, для чего нужно учиться у него не было. Как только он поступил в институт, цель получения образования для него была достигнута - он не пошел в армию. ВСЕ. Мотивация учиться кончилась. Другая у него не была сформирована. Поскольку и мотивации жить у него не была сформирована, то он напивался до беспамятства,начал пробовать наркотики – то есть был направлен на смерть.
То же самое относится к человеку, который считает, что цель его жизни - посадить дерево, вырастить сына и построит дом. Когда человек достигает всего этого, он начинает умирать. Иногда медленно, иногда быстро. В связи с этим я радуюсь тому, что брат моей жены затеял постройку необъятного по размерам дома, и мой тесть, которому 81 год, радостно помогая ему, имеет перед собой еще очень большое время, прежде, чем дом будет достроен smile

Добавлено (22.04.2015, 09:14)
---------------------------------------------
Если видеть цель жизни в чем-либо из материального мира, то действительно, цели лучше не ставить, поскольку достижение цели в этом случае - смертельно опасно. Достиг – и жизнь кончилась. Конечно - ведь жизнь это и есть непрерывный процесс достижения целей.
Именно эта опасность: умереть после достижения цели и является источником страха, который блокирует для человека возможность взглянуть за горизонт – поставить долгосрочные «крупные» цели. Именно этот страх создает материальные условия и обстоятельства, при которых цель становится недостижимой.
Выход из ситуации, с позиции моего понимания, находится в постановке целей для своего «внутреннего я».
Например, поставить перед собой цель – научиться ЖИТЬ и в скудости и в изобилии.
В скудости потребность выжить мотивирует человека к действию. Однако, получать удовольствие от жизни, пребывая в условиях ограниченных ресурсов и оставаться счастливым, – это задача, которую человеку требуется решить. Думаю, что здесь выпускники Ростка преуспели. Ставить цели, оглядываясь на ресурсы, корректировать свои цели, получать удовольствие от процесса жизни, проживая в таких условиях, и продолжать оставаться счастливым, удовлетворяясь тем малым, что имеешь и получаешь - основа для счастья.
А как из этих условий научиться жить в изобилии? И возможно ли это? Если поставить такую цель, то - как ее достигать? Не будут ли при этом ущемлены другие люди, ведь мне потребуется много ресурсов? Или ее не нужно ставить и ограничиться идеей выживания в любых условиях?
Попробую на примере показать, как работает такая привычка (потребность) – жить в изобилии. Могу только сказать, что мне потребовалось прикладывать очень существенные сознательные усилия, чтобы выработать у себя эту привычку по некоторым аспектам жизни.
Одна из составляющих этой привычки – пользоваться лучшим из доступного.
Иллюстрация с местом на диване из приведенного фрагмента семинара очень хороша для иллюстрации этого положения. Если у меня выработана привычка пользоваться лучшим из доступного, то именно в тот момент, когда я войду в зал ожидания и буду подходить к этому дивану, человек, который до этого сидел на этом диване, встанет, поскольку ему нужно будет идти на посадку или по каким-то другим делам. Я совершенно естественным образом сяду на освободившееся место, не перебегая никому дорогу. Мне не потребуется ставить никаких целей, ведь потребности (привычки) всегда удовлетворяются автоматически.

Добавлено (22.04.2015, 09:15)
---------------------------------------------
А вот пример из моего жизненного опыта.
У меня была цель отдать долги. Для этого я решил продать квартиру в Москве и купить вместо нее квартиру в Подмосковье. Когда я выставил на продажу ту квартиру, в которой жил, я не знал, в какую квартиру буду переезжать, но знал, что моя привычка пользоваться лучшим из доступного, позволит мне купить ту квартиру, которая будет удовлетворять всем моим самым смелым пожеланиям. Как только покупатель на мою московскую квартиру внес аванс, я занялся поиском квартиры для себя. Начал я с выбора дома. Я определил, что с точки зрения желаемой транспортной доступности, тишины и окружающей инфраструктуры лучшим для меня является один дом в том городе, который я для себя выбрал. Я посмотрел предложения на продажу по этому дому. В этом доме оказалось две квартиры на продажу. Одна из них подходила идеально под все мои пожелания. Наш риэлтор предложил нам еще несколько вариантов. Все они были существенно хуже по условиям и существенно дороже. Когда мы посмотрели ту квартиру, которую я выбрал по местоположению дома, то продавец сказала, что хочет продать квартиру именно нам и готова еще уступить в цене. В результате я (мы) купили квартиру в том доме, в котором хотели, с лучшей из всех просмотренных планировок, и с наибольшей из всех просмотренных вариантов площадью по самой маленькой из всех просмотренных вариантов цене. Кроме того, получили в придачу всю кухонную мебель со всей встроенной в нее высококлассной техникой, шикарную кровать, гараж и массу мелочей в придачу. Все, кто приезжает к нам в гости, восхищаются качеством этой квартиры и удобством ее расположения. Естественно, разница в цене позволила мне отдать почти все долги, остававшиеся на тот момент.
Нужно сказать, что прежде мне было свойственно покупать и продавать с убытком для себя. Поскольку я всегда считал, что я не достоин иметь лучше того, что имею сейчас.
Можно ли исчерпать ресурсы, если слишком много людей научатся жить в изобилии? Оказывается, что нет. Если вернуться к примеру с диваном в зале ожидания, то если в какой-то момент количество желающих воспользоваться услугами этого аэропорта и имеющие у себя привычку пользоваться лучшим станет больше, чем мест на диване, то в этом аэропорту произведут ремонт и существенно повысят уровень комфорта в зале ожидания smile

Добавлено (22.04.2015, 09:16)
---------------------------------------------
Слово «выживание» у меня ассоциируется с идеей ограниченности ресурсов. Нехватки чего либо: нехватки еды, нехватки воздуха, нехватки сил, нехватки здоровья, нехватки безопасности, нехватки внимания, нехватки любви, нехватки понимания…. и т.д. Но ограниченность ресурсов, с моей точки зрения - нонсенс в бесконечной расширяющейся Вселенной, где в каждом кубическом метре вакуума содержится столько энергии, что ее достаточно, чтобы обеспечить человечество энергией на столетия, где предусмотрены механизмы круговорота всего существующего, а значит, существует бесконечный восстанавливаемый ресурс , где все вокруг сотврено любовью, где все мы окружены бесконечной заботой жизни…

 
Александра КимДата: Пятница, 24.04.2015, 11:44 | Сообщение # 29
Лейтенант
Сообщений: 56
Владимир, спасибо за ваше интересное понимание направленности на жизнь.
По поводу "научиться жить в изобилии". Как раз в эту тему на днях родители 3 класса в болтушке-чате приводили такую историю:
Цитата
Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!

Как то раз, спустя десять лет после окончания института, собрались бывшие выпускники в гости к своему профессору ,который преподавал у них на курсе. Профессор спросил у своих бывших студентов о том, как они поживают? И они стали жаловаться на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, на котором стояли самые разные чашки - фарфоровые, стеклянные, пластиковые, хрустальные, простые, и дорогие , и изысканные. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
"Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, был - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение в обществе- это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!"
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что имеют. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка! - Нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.

Я понимаю ваши слова как призыв расширять сферу доступного. Действительно, когда, к примеру, на уроке по физике дети мастерят механизмы, то я покупаю им материалы, которые были бы им удобны в использовании, пусть даже они стоят подороже. В этом деле чрезмерная экономия чревата потерей интереса и времени.
Однако расширять пределы доступного следует обязательно в рамках культурных норм (и конечно же, вы это понимаете). Мы всегда действуем в пределах круга доступных нам ресурсов. Он всегда чем-то ограничен, даже чисто философски,- ресурсы Земли и Солнца ограничены. И благо, если мы понимаем, что живём вместе с другими людьми на одной планете, не руководствуемся принципом "после нас - хоть потоп".
Скорее, важно, как всё это влияет на нашу способность действовать. Действие - наш дар. Если изобилие приводит к тому, что действие уже эффективнее и точнее удовлетворяет потребность - значит, то здоровое изобилие. smile Если наоборот - значит что-то не было учтено, значит изобилие было лишь внешним.

Наверное даже так: изобилие должно быть в душе. А снаружи - как есть, так есть, всегда ведь можно адаптироваться.


Сообщение отредактировал alexkim - Пятница, 24.04.2015, 11:56
 
Владимир ЛипгартДата: Суббота, 25.04.2015, 12:19 | Сообщение # 30
Лейтенант
Сообщений: 72
Добрый день, Александра!
Я различаю жизнь и проживание. Жить можно, наслаждаясь жизнью, при любых условиях проживания. Но это не значит, что не нужно стремиться улучшить условия проживания.
Прогресс человека не в улучшении условий проживания, но во внутреннем росте, в прогрессе его внутреннего я. Но без деятельности в направлении этого прогресса, прогресса не будет. А без прогресса, происходит регресс. Для того, чтобы внутреннее я прогрессировало, нужно не просто проживать наслаждаясь тем, что есть (этот уровень внутреннего я уже достигнут), но ставить цели, которые в процессе действий будут приводить к границам изведанного внутренним я. Любое препятствие на пути достижения любой созидательной цели имеет только одну причину - несовершенство моего внутреннего я. Когда я нахожу в чем же это несовершенство, и предпринимаю действия, которые прежде были непривычны, тогда я достигаю цели, а мое внутреннее я приобретает новое более глубокое понимание жизни.

Цитата alexkim ()
А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение в обществе- это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!"


Можно наслаждаться кофе и игнорировать чашку в которую оно налито.
Но можно наслаждаться не только кофе, но и мастерством того, кто изготовил чашку, щедростью жизни, которая предоставила для этого мастера чудесные сорта глины, которые позволили создать шедевр искусства, можно при этом благодарить тех людей которые вырастили и собрали кофе, тех, кто это кофе прекрасно обработал кофе, можно благодарить тех людей, которые открыли способы обработки глины, составы красителей, которые нанесены на чашку...
Согласитесь, что в этом случае жизнь предстает в существенно большем разнообразии красок.
Деньги - это эквивалент ценности. Тот, кто не имеет денег, либо не дает ценность другим, либо не ценит себя. Сами по себе деньги ничего не значат. Работать ради денег - быть рабом денег. Работать надо в той сфере, где имеешь талант. Тогда работа доставляет удовольствие, а ее результаты наиболее качественны, значит представляют собой ценность. Предлагая эту ценность другим, вы по третьему закону Ньютона, обязательно получите ценность в свой адрес.

Добавлено (24.04.2015, 13:13)
---------------------------------------------

Цитата alexkim ()
Скорее, важно, как всё это влияет на нашу способность действовать. Действие - наш дар. Если изобилие приводит к тому, что действие уже эффективнее и точнее удовлетворяет потребность - значит, то здоровое изобилие. smile Если наоборот - значит что-то не было учтено, значит изобилие было лишь внешним.


Наша способность действовать - это следствие еще большего дара нам - нашей жизни. Без жизни, вне жизни - действие невозможно. Действие необходимая составляющая, через которую проявляется жизнь. Но прежде действия существует идея, ради которой Вы осуществляете действие.
Здесь мы снова подходим к теме потребностей. Я пока не понял границы этой категории в понимании Валентины Васильевны. В моем понимании для того, чтобы человек развивался (а в противном случае он умирает), требуется, чтобы границы потребностей человека постоянно расширялись.
Даже достигнув внутреннего состояния счастья, уровень счастья, понимание счастья может постоянно расти. Если этого не происходит, то человек в определенный момент перестает осознавать себя счастливым.
Если осознаешь себя любящим человеком, то всегда есть куда расти в направлении повышения качества своей любви.

Цитата alexkim ()
Мы всегда действуем в пределах круга доступных нам ресурсов. Он всегда чем-то ограничен, даже чисто философски,- ресурсы Земли и Солнца ограничены. И благо, если мы понимаем, что живём вместе с другими людьми на одной планете, не руководствуемся принципом "после нас - хоть потоп".


Я думаю, что отношение к ресурсам - одна из главных тем, которую стоит обсудить.
Для меня главные ресурсы находятся в моей сердцевине - в той жизни, которая пребывает во мне. Я понимаю, что эта же жизнь произвела все остальные ресурсы, которые я вижу снаружи. В том числе и Землю и Солнце.
Я не призываю расходовать ресурсы ради того, чтобы производить то, что не требуется людям. Но я утверждаю, что для реализации любой, самой смелой созидательной мечты человечества, а, значит, и конкретного человека, ресурсов всегда достаточно. При этом, истинные интересы всех живущих людей всегда совместимы и ресурсов для их осуществления всегда достаточно.
Мне через месяц будет 60 лет. Я помню, как тема ограниченности ресурсов углеводородов обсуждалась в середине 60-х годов прошлого века. Тогда говорили, что их хватит только на 20 лет. Прошло уже 50 лет, а углеводородов снова осталось на 20 лет... smile
Самое главное здесь, с моей точки зрения, понимание, что ресурсов всегда столько, сколько мы считаем у нас есть.
Человек, если он опирается на силу жизни внутри себя, практически не устает. Тот, кто считает, что ресурсы организма ограничены - устает и ослабевает.
Также, как тренировка мышц, приводит к увеличению силы человека, также и давание своей внутренней энергии людям, если оно происходит изнутри, приводит к возрастанию этой энергии. Истощение человека происходит только от присутствующей в его разуме идеи ограниченности его ресурсов. Это, конечно, не означает, что не надо питать свое тело. Но энергия жизни не связана с количеством съеденной пищи и полученными калориями.

Мысль человека может воздействовать на вакуум и из вакуум образовывать все, что требуется человеку. Конечно, для этого должны предприниматься соответствующие действия. Важно только преодолеть психологические барьеры-ограничения. Все чем мы ограниченны - нашими представлениями об ограничениях.

Добавлено (24.04.2015, 13:28)
---------------------------------------------
Вакуум - не пустота. В вакууме существует торсионное поле. Элементарные частицы - устойчивые или неустойчивые вихри в торсионном поле. Эти вихри порождаются на основе информации, распространяющейся в этих Информация в торсионном поле передается мгновенно. Мысль это информация.
Мысль порождает и поддерживает материю, которая есть вихри в торсионном поле вакуума.

Добавлено (24.04.2015, 14:06)
---------------------------------------------

Цитата alexkim ()
Я понимаю ваши слова как призыв расширять сферу доступного.


Да, именно так. Жизнь - в постоянном расширении сферы доступного. Вселенная расширяется. Вселенная каждого человека должна расширяться.

Добавлено (25.04.2015, 11:02)
---------------------------------------------
Александра, как я понял, Вы имеете отношение к физике.
Я думаю Вам будет интересен новый взгляд на формулы, описывающие кулоновское и гравитационное взаимодействие. Давно известные формулы, записанные в другом виде позволяют увидеть то, на что раньше никто не обращал особо внимания. А именно, что эти формулы записаны для стационарного равномерного электрического и гравитационного поля. А, если создать нестационарные и, или неравномерные поля, то можно получить эффекты, которые раньше физикой считались невозможными.
Думаю, что это будет интересно посмотреть всем, кто освоил физику на уровне средней школы smile
Практическое применение этих формул позволило авторам создать устройства, которые преодолевают гравитацию без произведения механической работы smile
http://www.youtube.com/watch?v=pe-Vb9WihPw&spfreload=1

Добавлено (25.04.2015, 11:19)
---------------------------------------------
Предложенная мной ссылка только на первый взгляд не имеет отношения к обсуждаемой теме. Человек взаимодействует с другими людьми в соответствие с подобными формулами, только в "поле" ментальности.

 
Форум » Росток » Видеоматериалы » проблемы подросткового возраста. Видео с январьского семинара
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

<
 
Форма входа
Логин:
Пароль: