У ЛУКОМОРЬЯ - Урок литературы 3в Степанова ВВ
|
|
Павел Акимов | Дата: Вторник, 29.01.2013, 00:32 | Сообщение # 1 |
Полковник
Сообщений: 181
| Часть первая:
|
|
| |
Александра Ким | Дата: Вторник, 29.01.2013, 11:54 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Сообщений: 56
| Смотрела - не могла оторваться, очень интересно!
|
|
| |
Марина | Дата: Четверг, 31.01.2013, 19:57 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Сообщений: 1
| ооочень позновательно!
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 09:59 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Часть вторая:
|
|
| |
Александра Ким | Дата: Понедельник, 22.04.2013, 03:12 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Сообщений: 56
| !!! Когда я услышала на открытом уроке в 4 классе про линии тропиков, то была очень удивлена, как же раньше я даже не задумывалась, что северный и южный тропики, обозначенные на карте, связаны с положением солнца на небе! Теперь у меня возникло ещё несколько терзающих меня вопросов. Правильно ли я понимаю, что: 1) предполагается, что каждая плоская карта с хрустальной небесной сферой соответствует местности, видимой в пределах горизонта (или чуть дальше) и строится для конкретного места жительства её автора, который живёт в её центре? 2) Две полоски картона - каждая с 91 витком троп - их надо соединить, и середина будет соответствовать дню весенного равноденствия (и осеннего, конечно же). Значит, это место соединения полосок надо приложить к такому месту на небесной сфере, которое соответствует нашей широте (вернее, 90 град. минус эта широта). Угол измеряется так: юг - центр - солнце на сфере 3) Края этих двух полосок с нитками соответствуют зимнему и летнему солнцестоянию. То есть, нитки лучше наматывать на полоску картона так, чтобы 91 виток поместился в 23 градусах небесной сферы? (что соответствует углу наклона вращения Земли). Тогда получается, у нас, в Новосибирске, на 55 широте солнце появляется на небе в пределах углов от 32 градусов зимой до 77 град. летом?
Сообщение отредактировал alexkim - Понедельник, 22.04.2013, 03:14 |
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Пятница, 26.04.2013, 08:05 | Сообщение # 6 |
Полковник
Сообщений: 229
| Цитата (alexkim) 1) предполагается, что каждая плоская карта с хрустальной небесной сферой соответствует местности, видимой в пределах горизонта (или чуть дальше) и строится для конкретного места жительства её автора, который живёт в её центре? Я думаю, карта, как и рисунок ребёнка, отражает объём и содержание представлений людей о том мире, который им доступен...
|
|
| |
Елена Штерн | Дата: Вторник, 04.02.2014, 21:03 | Сообщение # 7 |
Сержант
Сообщений: 36
| Валентина Васильевна...с уроком этим как у Архимеда "дайте мне точку опоры и я переверну весь мир", Вот Вы и перевернули сейчас...ТАК прочитать сказку...А на чьи исследования опирались при трактовке Бабы Яги, Кащея, серого волка?
|
|
| |
Cтепанова Валентина Васильевна | Дата: Среда, 05.02.2014, 04:21 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Сообщений: 148
| Лена, это славянские мифы, исторические справочники, веды. Я сама как только поняла, сопоставила, то поняла А.С. Пушкина, и его восторг -"Ах, да Пушкин: ах, да сукин сын!"
|
|
| |
Елена Штерн | Дата: Среда, 05.02.2014, 15:55 | Сообщение # 9 |
Сержант
Сообщений: 36
| меня задело сильно сравнение злата с вечностью....у нас же танцы вокруг Золотого тельца с каких времен идут...поклонение вечности в ущерб жизни "здесь и сейчас". А Пушкин веды читал?:)) не было таких исследований его творчества?
|
|
| |