[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: elliz, alexkim, dz0rin  
Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 09.04.2012, 23:48 | Сообщение # 16
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
а почему же материал должен усваиваться лишь строго определенным способом? Если ученик не готов усваивать материал данным способом - что плохого, если он усвоит его способом иным? Я вижу для этого лишь одно противопоказание - учитель не владеет разными способами подачи материала.

Позвольте мне поучаствовать в этом разговоре?
Как я понимаю, Валентина Васильевна говорила не о способах подачи материала учителем, не о методах и не о приёмах работы с детьми, которых воз и маленькая тележка. Вспомните, речь о том, что "каждый возраст определяется психо-физиологической готовностью к определенному способу освоения материала". Подразумевалась ведущая, приоритетная деятельность (наиболее интересная для ребёнка на данном возрастном этапе, а значит, наиболее благоприятная для развития его сознания) и способы освоения мира, связанные с различными видами этой деятельности.
А Вы как полагаете, что возрастная организация школьных классов и дошкольных групп, сама по себе, так сказать по природе своей, предполагает "игнорирование увлечений, дарований и способов восприятия" ребёнка?

Quote (Лев_Штернберг)
Так почему же такое возможно в какой-то самодеятельной студии, но совершенно не возможно в системе общего образования, а?

Сейчас это возможно только благодаря глубокой заинтересованности родителей. Они могут объединиться в сообщество, заключить договор с администрацией школы, влиять на выбор образовательной технологии, используемой для обучения их собственных детей, выбор конкретных специалистов и педагогов, которые с их детьми могут работать. Государство всё меньше и меньше вкладывает в образование, перекладывает финансовую нагрузку на плечи родителей. Я уже не говорю про вторую половину дня, которая теперь государством почти полностью свёртывается, переходит на самофинансирование.

Quote (Лев_Штернберг)
Насколько объективно? Ни насколько. Он решает этот вопрос всегда предельно субъективно - хочу/нехочу, нравится/ненравится, интересно/неинтересно. Задача учителя - заинтересовать ребенка и увлечь. Если ребенок не заинтересовался и не увлекся - значит и не надо.
Дети замечательны тем, что им интересно и хочется намного больше, чем они способны осилить. Поэтому нет причины волноваться, что ребенок чего-то не попробует. Он попробует по возможности всё, что попробовать дадут. Но если ребенку после пробы не стало интересно далее - то нет смысла этим далее заниматься, всё равно хороших результатов не будет. Необходимо либо предлагать ребенку новую деятельность, либо иначе его заинтересовывать, может быть с другим учителем.

Вот, поддержу Вас, Лев, на все 100!

Добавлено (09.04.2012, 22:48)
---------------------------------------------

Quote (Лев_Штернберг)
То есть в сравнении российской и немецкой системы получаются две полярные крайности, на мой взгляд:
- в России система игнорирует волю ребенка
- в Германии система запрещает волю воспитателя.

Прекрасно! То есть, и в России, и в Германии, как мы видим, проблема одна и та же - нереализованность самих взрослых. Только у нас можно самоутверждаться за счёт ребёнка, а в Германии - иззззяяя!!! И лучше уж, конечно, чтобы хоть дети имели возможность реализоваться, нежели взрослые их использовали в качестве живых кукол. Я очень понимаю Ваши симпатии по отношению к германской системе, Лев.
Но дело ж в том, что воля ребёнка и воля взрослого (если взрослый этот, дай бог, хоть как-то уже сам реализовался в этой жизни!...)) сталкиваться друг с другом не будут. У одного - свои потребности и интересы, у другого - свои. Поэтому, на мой взгляд, ничто не может помешать этим двум подходам объединиться.
 
ТатьянаДата: Понедельник, 21.05.2012, 11:26 | Сообщение # 17
Рядовой
Сообщений: 11
Quote (elliz)
Quote (Лев_Штернберг)
Нет, не готов

Тогда наша дискуссия получается оторванной от жизни. Вы описываете какой-то идеальный кусочек учебного процесса с Вашей точки зрения. Но как это вписывается в общую систему и как это применить на практике в современных условиях - совершенно непонятно, мировой опыт также отсутствует.


Ну и что, что не готов... И почему дискуссия сразу стала оторванной? Лев хотя бы имеет опыт в образовательной сфере (если я правильно поняла), он интересуется, он "болеет" за детей, ищет иной путь образовательного процесса. Это видно из этого форума, где общаются лишь некоторые родители 2 В класса, и немногочисленный наш состав учителей иногда, а где остальные небезразличные? Мне интересно читать вопросы Льва, те же самые вопросы у меня в голове. И я с интересом читаю на них ответы Валентины Васильевны.
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 21.05.2012, 13:10 | Сообщение # 18
Подполковник
Сообщений: 143
Quote (Татьяна)
те же самые вопросы у меня в голове. И я с интересом читаю на них ответы Валентины Васильевны.


Таня, добрый день!
Рада видеть Вас! Таня, если есть вопросы в голове, не нужно их там просто держать или ждать, когда другой человек его задаст - появился вопрос задавайте! (время неумолимо бежит вперед). Валентина Васильевна отвечает всем интересующимся! Если нет темы, которая для Вас актуальна - создавайте или пишите нам. Для нас родителей очень важно что и как думают все родители нашей системы (да и не только).
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 21.05.2012, 23:51 | Сообщение # 19
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Татьяна)
Ну и что, что не готов... И почему дискуссия сразу стала оторванной?

Добрый день, Татьяна. Можно бесконечно мечтать и представлять как сделать идеальную систему образования, а можно работать и развивать детей в наших сегодняшних реалиях - закона об образования, ситуации в обществе, состояния детей и направленности родителей, наличия преподавателей и.т.д. Мне лично второе больше по душе.
 
ТатьянаДата: Вторник, 22.05.2012, 17:03 | Сообщение # 20
Рядовой
Сообщений: 11
Quote (akimovp)
а можно работать и развивать детей в наших сегодняшних реалиях - закона об образования, ситуации в обществе, состояния детей и направленности родителей, наличия преподавателей и.т.д. Мне лично второе больше по душе.

Добрый день, Павел. Общеобразовательная школа тоже действует в рамках Вашего 2-го пункта, только вот расшифровка у каждого состаляющего будет другая) И мне по душе то, о чем мечтает Лев и делает Степанова, поэтому я, не задумываясь, отдала несколько лет назад сына в класс развития по методике Валентины Васильевны, несмотря на ее оглушительно удивительные ответы на мои вопросы на семинарах. Многие тогда обижались, не могли примириться со своими ошибками и начать их исправлять (это ведь безумно трудно) и уходили. Я знаю таких людей, и именно эти люди затащили на семинар в первый раз) Ну это уже не о том... Ведь форум на то и создан, чтобы рассуждать, анализировать и делать выводы. Я лишь встала на защиту неравнодушного человека, стремящегося понять такую методику. Человека, имеющего опыт в педагогической сфере. Это преступление? Ведь чем больше станет единомышленников, тем лучше... для страны, или Вы не согласны?
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 22.05.2012, 18:20 | Сообщение # 21
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Татьяна)
Я лишь встала на защиту неравнодушного человека, стремящегося понять такую методику. Человека, имеющего опыт в педагогической сфере. Это преступление? Ведь чем больше станет единомышленников, тем лучше... для страны, или Вы не согласны?

Татьяна, мы всего лишь дискутировали со Львом, но, видит бог, не думали на него нападать.:))
Если у Льва Владимировича действительно имеется желание понять методику Валентины Васильевны, пообщаться с нею в позитивном ключе, сопоставить собственный взгляд с авторской позицией, у него для этого имеется счастливая возможность.
Лично для меня он очень интересен как оппонетн, замечающий те вещи, на которые я могу внимания и не обратить, побуждающий мыслить в ходе дискуссий, как человек на меня слишком не похожий. И он об этом знает, я ему сообщал об этом не единожды, в т.ч. в личной переписке. Мы достаточно прямо говорим друг другу то, что думаем, но это не значит, что мы ссоримся, поверьте.
 
Павел АкимовДата: Вторник, 22.05.2012, 23:39 | Сообщение # 22
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Татьяна)
Павел. Общеобразовательная школа тоже действует в рамках Вашего 2-го пункта

Татьяна, вот здесь я не соглашусь, не входит это в мое понятие 2-го пункта. Если Вы ходили на лекции, то там Валентина Васильевна очень подробно описывает, что по настоящему детей может развивать только деятельность.
И у нас в Ростке, как раз все условия для развития детей, а вместе с ними и родителей присутствуют. Жаль только что далеко не все родители осознают это, и не используют уникальные возможности, которые им предоставляет сообщество Росток.

Quote (Татьяна)
И мне по душе то, о чем мечтает Лев

уточните пожалуйста, что именно Вам по душе в его мечтаниях.
 
ТатьянаДата: Пятница, 25.05.2012, 15:55 | Сообщение # 23
Рядовой
Сообщений: 11
Дмитрий, верю, конечно))) Мнения разные нужны, чтобы понять истину.

Добавлено (25.05.2012, 14:55)
---------------------------------------------
Quote (akimovp)
не входит это в мое понятие 2-го пункта. Если Вы ходили на лекции...
И у нас в Ростке, как раз все условия для развития детей, а вместе с ними и родителей присутствуют. Жаль только что далеко не все родители осознают это, и не используют уникальные возможности, которые им предоставляет сообщество Росток.


Павел, вероятно Вы неверно поняли, если думаете, что я против системно-деятельностного подхода в образовании. Дав общие понятия без их определения несведущий человек вряд ли бы понял, о чем речь. Ведь всё это присутствует и в общеобразовательной школе - и закон, и педагоги и у каждго свой)) подход... Только насколько во благо детям? В отличие от нашей школы)
На лекции раньше ходила я, потом муж. Не были там уже давно в силу разных причин, о которых я не хочу здесь говорить и спорить, они весомые - поверьте. Поэтому я здесь. Отдельное Вам спасибо за создание сайта!

уточните пожалуйста, что именно Вам по душе в его мечтаниях.
- помочь детям, возможно переосмыслив своё некоторое видение системы.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика