Создаю ещё тему. Что не развивает ОБУЧЕНИЕ чтению. Мы должны рассматривать сам процесс ОБУЧЕНИЯ, потому и пишу с большой буквы ОБУЧЕНИЕ, чтоб задать рамку.
Добавлено (29.08.2012, 02:47)
---------------------------------------------
1. ОБУЧЕНИЕ чтению развивает
Анализаторы
Понятие «анализатор» (от греч. analysis – разложение) было предложено И.П. Павловым, который выделил зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и кожно-двигательный (тактильно-кинестетический) анализаторы. В настоящее время выделяют ещё два анализатора: вестибулярный и висцеральный. Для процессов восприятия и порождения речи наиболее важны зрительный, слуховой и речедвигательный анализаторы. Их формирование и функциональное развитие продолжается у детей до шести-семилетнего возраста.
Каждый анализатор состоит из трёх отделов: периферического (рецепторного), проводящего и центрального (коркового). Периферический отдел составляют рецепторы – чувствительные нервные окончания. Они воспринимают определенные раздражения (температурные, вкусовые, световые, звуковые и т.д.) и преобразуют их в нервный импульс. Проводящий отдел состоит из восходящих и нисходящий путей и промежуточных (переключательных) ядер. На корковом уровне происходит анализ и синтез поступающей информации.
Зрительный анализатор обеспечивает восприятие и анализ световых раздражений и формирование зрительных образов. Корковый отдел зрительного анализатора расположен в затылочных долях коры больших полушарий головного мозга. Зрительный анализатор участвует в осуществлении письменной речи.
Слуховой анализатор обеспечивает восприятие и анализ звуковых раздражений. Корковый отдел слухового анализатора расположен в височной области коры больших полушарий. С помощью слухового анализатора осуществляется устная речь.
Речедвигательный анализатор обеспечивает восприятие и анализ информации, поступающей от органов речи. Корковый отдел речедвигательного анализатора расположен в постцентральной извилине коры больших полушарий. С помощью обратных импульсов, идущих от коры головного мозга к двигательным нервным окончаниям в мышцах органов дыхания и артикуляции, регулируется деятельность речевого аппарата.
Добавлено (29.08.2012, 11:29)
---------------------------------------------
Quote (akwilon)
зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и кожно-двигательный (тактильно-кинестетический) анализаторы.
Quote (akwilon)
вестибулярный и висцеральный.
Quote (akwilon)
Для процессов восприятия и порождения речи наиболее важны зрительный, слуховой и речедвигательный анализаторы.
Друзья может быть обсудим как эти анализаторы развиваются при обучении чтению с РОЖДЕНИЯ ? И как это сделать более успешно?
Очень хотелось бы Льва мнение узнать. Жаль, что это конечно его не интересует.
МОЖЕТ КТО - НИБУДЬ ПОПЫТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО АНАЛИЗАТОРАМ?