[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Что развивает ОБУЧЕНИЕ чтению.
Дата: Среда, 29.08.2012, 12:29 | Сообщение # 1





Создаю ещё тему. Что не развивает ОБУЧЕНИЕ чтению. Мы должны рассматривать сам процесс ОБУЧЕНИЯ, потому и пишу с большой буквы ОБУЧЕНИЕ, чтоб задать рамку.

Добавлено (29.08.2012, 02:47)
---------------------------------------------
1. ОБУЧЕНИЕ чтению развивает
Анализаторы
Понятие «анализатор» (от греч. analysis – разложение) было предложено И.П. Павловым, который выделил зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и кожно-двигательный (тактильно-кинестетический) анализаторы. В настоящее время выделяют ещё два анализатора: вестибулярный и висцеральный. Для процессов восприятия и порождения речи наиболее важны зрительный, слуховой и речедвигательный анализаторы. Их формирование и функциональное развитие продолжается у детей до шести-семилетнего возраста.

Каждый анализатор состоит из трёх отделов: периферического (рецепторного), проводящего и центрального (коркового). Периферический отдел составляют рецепторы – чувствительные нервные окончания. Они воспринимают определенные раздражения (температурные, вкусовые, световые, звуковые и т.д.) и преобразуют их в нервный импульс. Проводящий отдел состоит из восходящих и нисходящий путей и промежуточных (переключательных) ядер. На корковом уровне происходит анализ и синтез поступающей информации.

Зрительный анализатор обеспечивает восприятие и анализ световых раздражений и формирование зрительных образов. Корковый отдел зрительного анализатора расположен в затылочных долях коры больших полушарий головного мозга. Зрительный анализатор участвует в осуществлении письменной речи.

Слуховой анализатор обеспечивает восприятие и анализ звуковых раздражений. Корковый отдел слухового анализатора расположен в височной области коры больших полушарий. С помощью слухового анализатора осуществляется устная речь.

Речедвигательный анализатор обеспечивает восприятие и анализ информации, поступающей от органов речи. Корковый отдел речедвигательного анализатора расположен в постцентральной извилине коры больших полушарий. С помощью обратных импульсов, идущих от коры головного мозга к двигательным нервным окончаниям в мышцах органов дыхания и артикуляции, регулируется деятельность речевого аппарата.

Добавлено (29.08.2012, 11:29)
---------------------------------------------
Quote (akwilon)
зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и кожно-двигательный (тактильно-кинестетический) анализаторы.

Quote (akwilon)
вестибулярный и висцеральный.

Quote (akwilon)
Для процессов восприятия и порождения речи наиболее важны зрительный, слуховой и речедвигательный анализаторы.

Друзья может быть обсудим как эти анализаторы развиваются при обучении чтению с РОЖДЕНИЯ ? И как это сделать более успешно?
Очень хотелось бы Льва мнение узнать. Жаль, что это конечно его не интересует.

МОЖЕТ КТО - НИБУДЬ ПОПЫТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО АНАЛИЗАТОРАМ?


Сообщение отредактировал akwilon - Среда, 29.08.2012, 14:20
 
Владимир ЖуровичДата: Четверг, 30.08.2012, 21:38 | Сообщение # 2
Сержант
Сообщений: 20
А ЗАЧЕМ ребёнка учить читать с рождения? Думаете, он сможет что-либо понять из "прочитанного"?
К тому же, если он будет учиться "читать" (хотя чтением это являться не будет), то не сможет научиться другим, куда более важным вещам: меньше изучит своё тело и окружающее пространство, меньше клеток головного мозга запишут действительно нужную (генетически и социально обусловленную) информацию.

Человеческий мозг и взрослого, и ребёнка устроен таким образом, что при повторении одной и той же ситуации записывает именно эту ситуацию, в ущерб другим ситуациям, частота повторения которых меньше. Повторенье - мать ученья. Например, вы будете учить ребёнка "чтению", и он действительно будет запоминать эту информацию, но - в ущерб запоминанию, например, движения облаков, взмахов рук, вращения стопы. То есть в 5 лет, возможно, "Войну и мiр" ребёнок и "прочитает", но не научится бегать, прыгать, взаимодействовать с окружающим миром (в какой-то мере). А оно вам надо?

Или так сильно хочется выделиться на фоне остальных родителей за счёт своего "гениального" чада?.. Ходить-то и бегать все (пока) умеют)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика