[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Образование » Образование сегодня » Треть выпускников не решили элементарную задачу на ЕГЭ
Треть выпускников не решили элементарную задачу на ЕГЭ
Павел АкимовДата: Суббота, 07.04.2012, 07:34 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Эту новость не опубликовали наверное только ленивые новостные каналы. И Мы как образовательный ресурс также не имеем право обойти ее стороной
Quote (МОСКВА, 6 апр - РИА Новости)
Почти треть московских выпускников не смогли решить задачу на пробном едином государственном экзамене по математике, сообщил проректор Московского института открытого образования (МИОО), который занимается оценкой результатов ЕГЭ, Иван Ященко.

Quote (условия задачи)
Первого января электросчетчик показывал 88,742 тысячи киловатт-час, 1 февраля - 88,940 тысячи киловатт-час при стоимости киловатт-часа 3,5 рублей. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за январь?

Стоимость киловат часа - это наверное прогноз biggrin
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 07.04.2012, 21:13 | Сообщение # 2
Полковник
Сообщений: 229
" "Самый лучший способ подготовки к ЕГЭ - чтобы подобного рода диагностика была 126-й в жизни ученика, жесткой, тогда и никакого стресса на ЕГЭ не будет", - уверен Калина."

Боже, да этот Калина и сам еле дышит! У него что-то с логикой.
Вывод-то у него такой практический - сейчас с 4 класса детей на ЭГУ натаскивают по всем предметам. Буквально вчера сообщили, что на следующей неделе некоторые четвероклассники уже будут что-то такое сдавать.
 
Дата: Суббота, 07.04.2012, 21:21 | Сообщение # 3





Интересно, а дети имеют представления о счетчиках электроэнергии?
Наверное если бы им просто вычислительный пример дали, то проблем с решением бы не возникло.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 07.04.2012, 21:34 | Сообщение # 4
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Гость)
Интересно, а дети имеют представления о счетчиках электроэнергии?
Наверное если бы им просто вычислительный пример дали, то проблем с решением бы не возникло.

Нет, просто проблема была бы спрятана. Но стоит только захотеть и дать любую другую конкретную задачу, пример решения которой детям в школе не был показан, как проблема снова обозначилась бы вполне рельефно..(
Имея даже представление о конкретных счётчиках, но не имея представлений, скажем, о времени ("прошли" когда-то в началке и забыли), задачу эту решить невозможно.
 
Лариса КолмагороваДата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:04 | Сообщение # 5
Подполковник
Сообщений: 143
Если бы у школьников была возможность видеть за линиями арабских цыфр нечто большее, то проблем бы я думаю не возникло. По этому примеру складывается впечатление, что эти 30% учащихся состоит из детей богатеньких родителей, которые не то счетчик не видели, а да же не знают, что за энергию надо платить каждый месяц.
 
Крылов Евгений ВасильевичДата: Воскресенье, 08.04.2012, 17:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Сообщений: 12
Это удивительно только для тех, кто не знает ситуации в образовании.
Сегодня 90% поступивших студентов физически не могут учиться.
Не умеют.

Добавлено (08.04.2012, 16:19)
---------------------------------------------
Наверное, поэтому стоит описать и обсудить состояние образования.
Я обещал сделать затравку, но как-то почувствовал усталось.
Надо, пожалуй, сосредоточиться.

 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 08.04.2012, 18:10 | Сообщение # 7
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
Quote (Гость)
Интересно, а дети имеют представления о счетчиках электроэнергии?
Наверное если бы им просто вычислительный пример дали, то проблем с решением бы не возникло.

Нет, просто проблема была бы спрятана. Но стоит только захотеть и дать любую другую конкретную задачу, пример решения которой детям в школе не был показан, как проблема снова обозначилась бы вполне рельефно..(

Удивительно, Дмитрий, как мы вечно оказываемся с Вами в оппонентах друг к другу, при всей взаимной симпатии )))

Давайте рассуждать так.
У данной задачи может быть два пути решения.
Первый путь, правильный, заключается в том, что из февральских показателей ВЫЧИТАЮТСЯ январские показатели, а оставшаяся разница умножается на стоимость одного киловатта. Для этого решения необходимо заранее знать, как устроен электросчетчик.
Второй путь, неправильный, заключается в СКЛАДЫВАНИИ двух показателей. Такой путь могут выбрать дети, представляющие себе электросчетчик наподобие весов.

Например, такое условие задачи:
"Первого января китайцы собрали с полей и тут же съели 88,742 тысячи тонн риса, а первого февраля - 88,940 тысячи тонн риса. Вопрос - сколько могли бы заработать китайцы, если бы они два месяца не поели бы и продали бы оба урожая по 3,5 доллара за каждую тонну?"
Конечно ребенку может показаться странным, что по условию задачи китайцы собирают и едят незрелый рис всего лишь один раз в месяц, исключительно первого числа. Но кто этих китайцев знает? Может у них диета такая, для поддержания желтого цвета кожи? Однако решение задачи от этой странности не меняется - оба урожая надо СЛОЖИТЬ и помножить на стоимость одной тонны.

Понятно, что авторы задачи заложили подвох: они обозначили тысячи не тремя нулями, а словом, и детям предстояло правильно перенести запятую. Наверное это и было целью проверки. Однако ждать от ребенка, что он отличит принцип электросчетчика от принципа весов - это уж занадто, Вы не согласны?


Сообщение отредактировал Лев_Штернберг - Воскресенье, 08.04.2012, 18:17
 
Лариса КолмагороваДата: Воскресенье, 08.04.2012, 18:57 | Сообщение # 8
Подполковник
Сообщений: 143
Quote (Лев_Штернберг)
Понятно, что авторы задачи заложили подвох: они обозначили тысячи не тремя нулями, а словом, и детям предстояло правильно перенести запятую. Наверное это и было целью проверки. Однако ждать от ребенка, что он отличит принцип электросчетчика от принципа весов - это уж занадто, Вы не согласны?

Лев, что значит по вашему подвох? Эта задача была дана не пятикласснику, не первокласснику, а ученикам выпускного класса! Т.е. Людям, которые через несколько месяцев выходят во взрослую жизнь, могут жениться, выходить замуж, рожать детей, устраиваться на работу! И Вы считаете, что нормально для такого человека не уметь отличить счетчик от весов?
Согласиться могу с Вами только в том, что не дети виноваты, в том что не смогли решить простейшую задачу. Виновата среда в которой они росли! Педагоги, которые не смогли дать понятия что такое счетчик, не научили читать и понимать задание (в задаче же не сказано, что после снятия показаний счетчика 1-го января его сразу обнулили). Родители, которые не посвящают детей в бытовые вопросы, не общаются с ними.
Скажите, Лев, как Вы думаете сколько из этих 30% не решивших задачу уже ездят на автомобиле? Понимают ли они показания спидометра по Вашему мнению? А ведь это тот же счетчик. Просто у этих взрослых людей нет образа общего понятия и способности размышлять. Возможно я не права, но так думаю.
Жалко детей и обидно за поколения, которые сейчас выходят в жизнь!
Этот пример очень хорошо показывает провальность российского образования в настоящее время!
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:54 | Сообщение # 9
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Крылов_kev)
Наверное, поэтому стоит описать и обсудить состояние образования.
Я обещал сделать затравку, но как-то почувствовал усталось.
Надо, пожалуй, сосредоточиться.

Евгений Васильевич, здравствуйте!
Да, такая "затравка" была бы очень полезной. Отдыхайте, сосредотачивайтесь, обсудить состояние образования будет очень интересно!
Quote (Лев_Штернберг)
Удивительно, Дмитрий, как мы вечно оказываемся с Вами в оппонентах друг к другу, при всей взаимной симпатии )))

О да, симпатия действительно неподдельная, нормальная такая симпатия! ))
В чём у нас здесь противоречия я, если честно, не понял...
 
Лев ШтернбергДата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:16 | Сообщение # 10
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (elliz)
Эта задача была дана не пятикласснику, не первокласснику, а ученикам выпускного класса!

))))
Лариса, я совершенно согласен с Вами: провальное состояние!
Но справедливости ради должен заметить, что в мои 17 лет я тоже не знал, как устроен электросчетчик, и задачу скорее всего решал бы через сложение. Было это 30 лет назад и состояние советского образования было ничуть не менее провальным, чем нынче. Просто сейчас пришло время собирать те камни, которые тогда были раскиданы. Ведь нынче учителями и методистами (а также министрами) работают именно те выпускники, которые 30 лет назад не знали устройство электросчетчика, но считали при этом советское образование лучшим в мире.

Добавлено (08.04.2012, 21:16)
---------------------------------------------

Quote (dz0rin)
В чём у нас здесь противоречия

Думаю, противоречия наши вовсе не в задаче. Противоречия наши в том, что я не считаю ошибку на ЕГЭ большой проблемой государственного масштаба. Это всего лишь внутренняя семейная проблема для тех, кто получил низкий балл - ну не пойдет этот тупой ребенок в ВУЗ, вот и всё. Пойдет простым электриком и там познает устройство счетчика.
И я не понимаю, почему российское учительство столь много охает по этому поводу. Не понимаю, почему на западе
учителя не натаскивают детей на ЕГЭ, и это считается нормальным, а у нас учитель только тем и озадачен, как бы натаскать учеников на решение типовых задач.
 
Крылов Евгений ВасильевичДата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:22 | Сообщение # 11
Рядовой
Сообщений: 12
Для Льва Штенберга.
Тридцать лет назад состояние образования не было провальным, хотя процесс развала уже шёл.
Для решения этой задачи не нужно знать ничего про счётчик.
Обычная линейная задача.
Надо иметь междуушный инструмент.
Советское образование ставили на второе место оценки Юнеско.
Наше высшее образование ставил на первое место Садовничий.
Снова возвращаюсь к мысли: надо:
1. Описать динамику развития.
2. Описать состояние.
Провести эти вопросы через дискуссию.
После этого двинуться далее.
Необходимо участникам ознакомиться с сайтами Степановой и Державина на vobninske.ru
Поскольку министерство выступает как автор развала, начать организацию независимой образовательной ассоциации.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:20 | Сообщение # 12
Полковник
Сообщений: 229
Лев_Штернберг, Не стоит, Лев, всех современных учителей или же учителей советского времени мерить под уровень ниже современного "плинтуса" или "общемирового плинтуса" времён позднего застоя. Всё это похоже на генерализованные обобщения, имеющие мало общего с действительностью.

Quote (Крылов_kev)

1. Описать динамику развития.
2. Описать состояние.
Провести эти вопросы через дискуссию.
После этого двинуться далее.
Необходимо участникам ознакомиться с сайтами Степановой и Державина на vobninske.ru
Поскольку министерство выступает как автор развала, начать организацию независимой образовательной ассоциации.

Валентина Васильевна на эту тему высказывалась ещё в блоге президента.
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 09.04.2012, 09:38 | Сообщение # 13
Подполковник
Сообщений: 143
Лев, согласна с Вами в том, что провал образования начался не сегодня. И в мои 80-е были сверстники, которые в старших 9-10-х классах не понимали десятичные дроби и мне было удивительно, как можно не понимать очевидное (сейчас я понимаю в чем причина).
Все-таки, Лев, для того, что бы решить эту задачу не нужно понимания счетчика. Сформулируем задачу на других данных:
"автомобиль к 01января проехал 88,742 тысяч км. К 01 февраля автомобиль проехал 88,940 тысяч км. При этом средняя скорость автомобиля была 90 км/ч. Сколько времени в январе автомобиль прибывал в движении." задача аналогичная ( только отличается последним действием).

Quote (Лев_Штернберг)
Просто сейчас пришло время собирать те камни, которые тогда были раскиданы. Ведь нынче учителями и методистами (а также министрами) работают именно те выпускники, которые 30 лет назад не знали устройство электросчетчика, но считали при этом советское образование лучшим в мире

Лев, дело не в том какое поколение рулит сейчас образованием, дело в том, что сейчас в принципе управляют образованием люди, которые должны занимать место в других сферах и задачи этим людям ставятся исходя из вектора настоящей политики...........

Quote (Лев_Штернберг)
Противоречия наши в том, что я не считаю ошибку на ЕГЭ большой проблемой государственного масштаба. Это всего лишь внутренняя семейная проблема для тех, кто получил низкий балл - ну не пойдет этот тупой ребенок в ВУЗ, вот и всё. Пойдет простым электриком и там познает устройство счетчика.

Ну да уже же давно определено какой части населения каким образом и в какой степени развиваться, поэтому зачем вообще, Лев переживать за будущее? Ну будет не большой процент мыслящих людей, которым дозволят мыслить, а остальная масса населения будет выполнять то, что необходимо настоящему правительству.
 
Лев ШтернбергДата: Понедельник, 09.04.2012, 14:03 | Сообщение # 14
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (elliz)
Все-таки, Лев, для того, что бы решить эту задачу не нужно понимания счетчика.

Сделайте просто: дайте эту задачу детям помладше, например семиклассникам. И отследите, на чем именно они ошибаются. Я уверен, что арифметических ошибок будет не много. Большая часть ошибется именно на выборе плюса или минуса, то есть ошибка будет чисто логической, понятийной. Можете даже убрать эту заковыку с тысячами и с запятыми - вряд ли это облегчит детям понимание условия задачи.
Quote (elliz)
Ну будет не большой процент мыслящих людей, которым дозволят мыслить, а остальная масса населения будет выполнять то, что необходимо настоящему правительству.

Вы ратуете за большой процент мыслящих людей? А когда он был, этот большой процент? При царизме? При Сталине? При Брежневе? И что с этими мыслящими людьми происходило? Или Вы надеетесь, что при каком-то ином правительстве будет происходить нечто другое? Опишите мне пожалуйста такое правительство, которое будет заинтересовано в населении, не выполняющим планы этого правительства. Ну хотя бы гипотетически опишите мне основные черты такого правительства, и какой идеей такое правительство должно руководствоваться (с учетом, что эту идею мыслящая масса населения не станет выполнять).
 
Лариса КолмагороваДата: Понедельник, 09.04.2012, 15:08 | Сообщение # 15
Подполковник
Сообщений: 143
Quote (Лев_Штернберг)
Сделайте просто: дайте эту задачу детям помладше, например семиклассникам.

ок, попробуем дать

Quote (Лев_Штернберг)
Вы ратуете за большой процент мыслящих людей? А когда он был, этот большой процент? При царизме? При Сталине? При Брежневе?

Да ратую. И при всех этих правительствах процент этих людей был больше ( в каждом времени свой и с каждым наступившем периодом он уменьшался), чем сейчас и к ним прислушивались.

Quote (Лев_Штернберг)
Ну хотя бы гипотетически опишите мне основные черты такого правительства, и какой идеей такое правительство должно руководствоваться (с учетом, что эту идею мыслящая масса населения не станет выполнять).

В том то и дело, что правительство нужно такое, которое будет мыслить само исходя не из обогащения и мыслящая масса людей будет поддерживать мысли правительства.
 
Форум » Образование » Образование сегодня » Треть выпускников не решили элементарную задачу на ЕГЭ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика