[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Раннее (преждевременное) обучение детей - нужно ли спешить?
Павел АкимовДата: Суббота, 31.03.2012, 13:05 | Сообщение # 16
Полковник
Сообщений: 181
Quote (ashes)
Дима, спасибо за ссылки.
Эти фильмы надо в видеоматериалы выкладывать, что бы не затерялись...

Разместил копию сообщения Дмитрия в разделе видеоматериалы:
/forum/9-31-1
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 16.04.2012, 13:14 | Сообщение # 17
Полковник
Сообщений: 181
Московских малышей будут готовить к школе с четырех лет
Нового режима будет придерживаться более 500 школ.
Выглядит как очередной шаг в пропасть... cry
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 16.04.2012, 17:24 | Сообщение # 18
Полковник
Сообщений: 229
akimovp,

Биография Ольги Голодец, вводящей в наших школах новый режим:

Родилась 1 июня 1962 года в городе Москве.
В 1984 году окончила экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Кандидат экономических наук.
С 1984 по 1997 год занималась научной деятельностью в Центральной научно-исследовательской лаборатории трудовых ресурсов НИИ Труда, Институте проблем занятости РАН, активно участвовала в реализации совместных проектов с университетами зарубежных стран.
С 1997 по 1999 год − директор социальных программ Фонда «Реформуголь».
С 1999 по 2008 год (кроме 2001 года) − начальник Управления социальной политики и персонала, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ОАО «ГМК «Норильский никель».
С 2001 года − заместитель губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по социальным вопросам.
С июля 2008 года по декабрь 2010 года − президент Общероссийского межотраслевого объединения работодателей − производителей никеля и драгоценных металлов, председатель Совета директоров страховой компании «Согласие».
Указом Мэра Москвы 2 декабря 2010 года О. Голодец назначена заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения.
Имеет более 30 научных трудов, проходила обучение в ведущих учебных центрах мира, активный участник международных и российских проектов в сфере управления персоналом, развития социально-трудовых отношений и институтов. Неоднократно входила в рейтинг лучших топ-менеджеров России по результатам исследований, проводимых Ассоциацией менеджеров России, лауреат премии «АРИСТОС» в номинации «Лучший директор по персоналу России», имеет отраслевые награды.
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 16.04.2012, 21:14 | Сообщение # 19
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
Биография Ольги Голодец, вводящей в наших школах новый режим:

Грамотный менеджер, воплотит проект быстро и качественно. А зачем глубокие познания в сфере образования и развития детей? Они же будут тормозить работу менеджера.
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 16.04.2012, 21:26 | Сообщение # 20
Полковник
Сообщений: 229
akimovp, Детских садов катастрофически не хватает. И дошкольное образование в разы дороже обходится государству. А так, ничего особо не меняя, даже школы не приспосабливая для принятия дошкольников, глядишь, не только дошколят пристроят, но ещё и сэкономят. А там, отработав проект, сделав под него потёмкинскую деревню, прорекламировав, запустят по всей России. Детсады, опять же, освободят под офисы, продадут..((
 
Лариса КолмагороваДата: Вторник, 17.04.2012, 00:45 | Сообщение # 21
Подполковник
Сообщений: 143
"Мы стремимся к полному совмещению старшего дошкольного и младшего школьного образования. Это европейский стандарт", — подчеркнула Голодец. По ее словам, власти намерены максимально совместить программу старшего дошкольного и младшего школьного образования."

А почему бы сразу не совместить рождение со смертью? ААААА.... надо поработать на кое-кого в промежутке.....

"Наша задача, чтобы мотивация у ребенка сохранялась на протяжении всего образовательного процесса", — сказала заммэра."

Как красиво зато говорит!

"Учебный материал должен строится все время по возрастающей, чтобы спустя два года как ребенок выучил буквы, его не отсылали снова к букварю."

Ага, а ребенку, который еще не знаком с буквами и вовсе не нужен букварь. Надо было не тормозить да?
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 19.04.2012, 02:55 | Сообщение # 22
Полковник
Сообщений: 229
elliz,
Ольга Голодец:
"Мы стремимся к полному совмещению старшего дошкольного и младшего школьного образования. Это европейский стандарт", — подчеркнула Голодец. По ее словам, власти намерены максимально совместить программу старшего дошкольного и младшего школьного образования.
"В возрасте пяти-шести лет ребенок знает буквы, умеет читать, иногда писать. Но когда он приходит в первый класс, перед ним кладут букварь и малыш теряет всякий интерес к учебе. Наша задача, чтобы мотивация у ребенка сохранялась на протяжении всего образовательного процесса", — сказала заммэра. По ее словам, начинать работать с ребенком нужно с четырех лет.
Учебный материал должен строится все время по возрастающей, чтобы спустя два года как ребенок выучил буквы, его не отсылали снова к букварю. Пока нового режима будет придерживаться более 500 школ, но Голодец отметила, что эта система будет и дальше развиваться."

Я понял так, что собираются уже в гос.масштабе вводить раннее обучение "чтению", "письму" и "счёту". А с первого класса этому уже учить не предполагается вообще, дабы "мотивация у ребёнка сохранялась на протяжении всего образовательного процесса". Будут КАК БЫ двигаться дальше. Но поскосльку полноценно дать знаково-символическую культуру в дошкольном возрасте не представляется возможным, и детский сад, лишь в лучшем случае будет имитировать бурную деятельность в данном направлении (в худшем, понятно - калечить детей..((, а начальная школа отныне, как я понимаю, будет освобождена от своей прямой функции, то смысл нововведения видится в том, что государство просто умывает руки и слагает с себя всякую обязанность предоставления нашим детям не только базового начального образования, но и дошкольного. И плевать они хотели на то, что все мы добросовестные налогоплательщики. Одним словом - приехали, дальше некуда..((


Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 19.04.2012, 03:02
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 20.04.2012, 14:53 | Сообщение # 23
Подполковник
Сообщений: 148
Дима, я думаю люди не ведают что творят.

Европейский стандарт связан прежде всего с тем, что развитой системы дошкольного образования там нет. Традиционно обучение начинается с 4-5 лет. Но это обучение не связано с чтением и письмом, а связано с развитием детских способностей, игры.
Наша задача давать необходимую информацию, а вдруг кто-нибудь и захочет ею воспользоваться.
 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 20.04.2012, 18:02 | Сообщение # 24
Полковник
Сообщений: 229
stepanowavalent, Я не знал, что на западе уже так активно используется деятельностный подход (спасибо, Лев просветил, дав ссылки на несколько роликов), у нас практически уже забытый. На что я сразу обратил внимание - у них группы по численности детей очень небольшие. И у нас это тоже до сих пор большинством воспринимается и преподносится (теперь уже только для состоятельных родителей в частных ОУ) как величайшее благо...
 
Лев ШтернбергДата: Суббота, 21.04.2012, 20:06 | Сообщение # 25
Подполковник
Сообщений: 111
Quote (dz0rin)
И плевать они хотели на то, что все мы добросовестные налогоплательщики.

Простите, Дмитрий, но на те крохи, которые лично Вы платите в налоги полностью и добросовестно -на них систему образования не поднимешь. Для образования страны необходимы совсем не такие деньги, не Вашего масштаба. Но там, где водятся такие деньги - там налоги платятся совсем не добросовестно. Большая часть доходов от крупного производства (то, что должно составлять основную базу госбюджета) просто разворовывется по дороге к казне. Стенать и ругаться по этому поводу бессмысленно, надо просто осознавать этот реальный факт, и исходить из него, а не уповать на государство. Государство сворачивает свои образовательные программы, потому что реально денег брать на них неоткуда. А раз так, значит система образования должна учиться сама себя прокармливать, то есть быть платной, нравится Вам это, Дмитрий, или не нравится. Хотите изменить ситуацию? - ну попробуйте посадить Лужкова, например, или Путина, попробуйте не дать им воровать.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 21.04.2012, 23:02 | Сообщение # 26
Полковник
Сообщений: 229
Quote (Лев_Штернберг)
надо просто осознавать этот реальный факт, и исходить из него, а не уповать на государство

Вот, тем самым и занимаемся, Лев, в очередной раз осознавая, что именно вводится, и что будем предпринимать, исходя из реальной ситуации.

Quote (Лев_Штернберг)
Хотите изменить ситуацию? - ну попробуйте посадить Лужкова, например, или Путина, попробуйте не дать им воровать.

Да не до жиру. Задать бы условия, при которых администрации и приближённым к ней, в конкретном ОУ, в котором работаю, скажем, я, воровать (те средства, которые доходят-таки сюда из гос.бюджета) было бы несподручно.


Сообщение отредактировал dz0rin - Суббота, 21.04.2012, 23:03
 
Павел АкимовДата: Воскресенье, 22.04.2012, 19:06 | Сообщение # 27
Полковник
Сообщений: 181
Quote (dz0rin)
Государство сворачивает свои образовательные программы, потому что реально денег брать на них неоткуда. А раз так, значит система образования должна учиться сама себя прокармливать, то есть быть платной

Лев. Росток как раз и является действующим открытым экземпляром системы такого типа, где образование является услугой, а родители - заказчиками этой услуги. И одна из важнейших задач нашего сообщества - сделать систему устойчивой во времени.
 
Владимир ЖуровичДата: Пятница, 24.08.2012, 22:50 | Сообщение # 28
Сержант
Сообщений: 20
Quote (Лев_Штернберг)
Хотите изменить ситуацию? - ну попробуйте посадить Лужкова, например, или Путина, попробуйте не дать им воровать.


Лев, Вы считаете, что ситуация в нашей стране изменится в лучшую сторону, если посадить Лужкова, Медведева или Путина? Я утверждаю, что с вероятностью 99,99999% из 100% всё останется по-прежнему (если посадить Лужкова, он особого веса сегодня не имеет), и с той же вероятностью жить нам станет хуже (если посадить Медведева), либо намного хуже (если просто Путин не будет руководить страной и дальше). Я могу по пунктам аргументированно доказать свою позицию, с конкретными фактами из практической деятельности Путина (а практика, как известно, критерий Истины.). Но это должно быть в другой ветке форума.

Просто удивляет, как можно в один ряд ставить того, кто вместе с женой разрушал государство и обирал собственный народ, с тем, кто не дал развалить Россию ещё в начале 2000-ных?!

(далее по теме ветки)

Говоря же о преждевременном развитии каких-либо качеств и умений ребёнка, в первую очередь нужно помнить о том, что это развитие пойдёт в какой-то мере вместо развития тех качеств и умений, что заложены природой. При этом развитие тех качеств, что должны были развиваться, замедлится (либо прекратится совсем) и уже никогда не восстановится в том виде, в каком они были заложены Богом. Общеизвестно, что развитие ребёнка (приобретение навыков) имеет жёсткие временные рамки, определённые генетикой. Воспитывай дитё, пока поперёк лавки лежит, - потому что потом уже будет поздно что-либо менять, время уйдёт.

Так, дети-маугли, прожив первые 2-3 года своей жизни в джунглях, уже никогда не научатся человеческому языку, и всю жизнь будут ходить на четырёх ногах - либо чувствовать себя комфортно только на четвереньках (если их растили волки).

Раннее развитие в определённой мере можно сравнить с генной модификацией продуктов: при изменении одного или нескольких генов, продукт приоретает не только ожидаемые качества, но и ряд непредсказуемых качественных изменений, поскольку все гены связаны между собой, и изменив один - меняешь многие. С психикой ребёнка, на мой взгляд, происходит подобное явление: человек целенаправленно формирует некоторые качества определёнными методиками, но при этом влезает в те процессы, сути которых не понимает (понимал бы - не лез, куда не следует), и получает результаты, которые сам предвидеть не в состоянии (в виде тяжёлых душевных заболеваний и прочего, что уже было перечислено выше).

(Про ГМО: к примеру, если мышей кормить только ГМО-продуктами, то во втором поколении наступает 100%-ное безплодие. Для справки: более 85% выращиваемой сегодня сои - ГМО, и этого никто не скрывает. Вот только в состав 98% шоколадок и шок. конфет на российском рынке входит лецитин соевый в большом процентном соотношении. Думайте сами, решайте сами...)

И вот вопрос: а стоит ли ломать естественные природные процессы в голове маленького человечка для приобретения им, зачастую сомнительных, качеств? (например, какой смысл в скорочтении, если ребёнок не понимает того, что он читает?) Он вас об этом просил? Не будет ли правильнее подумать о том, чего хочет ребёнок, вместо того чтобы тешить за его счёт чувство собственного достоинства? Смотрите, моё дитятко во втором классе за месяц прочитало "Войну и мiр"!..

В чём цель воспитания - раскрыть естество и потенциал, заложенные природой, Богом, или подогнать многомерный психический мир человечка под конретный шаблон (... сто, нет - двести слов в минуту!..) и отформатировать его мировосприятие?

Если же говорить о ролике в начале темы, то я предпочту чтобы мой ребёнок запечатлевал в своей памяти не слова, написанные на бумаге, приобретая "врождённую грамотность", а слова, записанные Языком Жизни, образы нашего прекрасного и удивительного мира (об этом принято в последнее время забывать - и не спроста...) - они значительно многограннее и мудрее любого "мёртвого", "бумажного" слова.
 
Дмитрий ЗоринДата: Вторник, 31.12.2013, 01:59 | Сообщение # 29
Полковник
Сообщений: 229
ashes, Лёша, если ещё не слышал, вот ссылка на миниатюру Райкина "Застрельщик", к этой же теме:
http://video.yandex.ru/users/dz0rin/view/1/?cauthor=dz0rin&cid=1# :))

Добавлено (31.12.2013, 00:57)
---------------------------------------------
Новая статья по теме: Родичева Ольга "Оборотная сторона раннего развития".

Добавлено (31.12.2013, 00:59)
---------------------------------------------
Родичева Ольга. Оборотная сторона раннего развития.
http://gestia.livejournal.com/123778.html

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика