Павел Акимов | Дата: Вторник, 12.03.2013, 00:08 | Сообщение # 1 |
Полковник
Сообщений: 181
| Интересная статья про успешную компанию, в которой отсутствует структура управления и менеджеры. http://www.computerra.ru/58196/valve-anarchy/
|
|
| |
Александра Ким | Дата: Четверг, 14.03.2013, 03:44 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Сообщений: 56
| Мне тоже очень понравилась статья. Особенно некоторые моменты:
Цитата Общепризнанные истины редко ставят под сомнение. И не потому, что они безупречны. Как правило, причина проще: нам просто не приходит в голову, что это возможно. Пойти против них означает бросить вызов здравому смыслу. И если в итоге общепризнанная истина, простоявшая тысячи лет, терпит крах, это впечатляет сильнее, чем искусственный интеллект или интерфейс мозг-компьютер.
Компания Valve хорошо известна любителям компьютерных игр. Half-Life, первое детище Valve, считается одной из самых важных игр в истории.
...Если нет менеджеров, кто же решает, что нужно делать? Кто следит за выполнением работы? Кто нанимает и кто увольняет? Кто создаёт и кто закрывает проекты?
Чтобы завести новый проект, не требуется получать разрешение — это может сделать любой. Достаточно найти единомышленников и уговорить их присоединиться. После этого новообразовавшаяся команда сдвигает столы и начинает работу. Чтобы перебираться с места на место было проще, столы оборудованы колёсиками. «Сотрудники голосуют за новые проекты ногами. Вернее, колёсиками», — гласит руководство Valve для новичков.
И тем не менее, вопреки ожиданиям, Valve процветает c 1996г. Более того, прибыль, которую приносит каждый сотрудник этой компании, не просто выше, чем в среднем по отрасли, — по этому показателю Valve опережает даже Microsoft и Google.
Я не противник иерархической системы, но очевидно, в неё должна быть включена субъектная позиция человека, несущая в себе колоссальный творческий потенциал. На самом деле, мудрый руководитель всегда даёт возможность этим механизмам работать. Обсуждение, обогащающее взгляд на проблему и совместное нахождение решения это и есть та спонтанная организация деятельности, о которой идёт речь в статье. На смену коллективно-распределённому способу, где ты исполнитель чьих-то решений, приходит со-трудничество, где каждый - творец совместного продукта. Знаменательно, что именно эти механизмы, включающие субъектность участников группы, реализованы в учебном процессе "Ростка" - спасибо Валентине Васильевне (!)
Цитата Отличие Valve в том, что её сотрудники тратят 100 процентов рабочего времени на свои собственные проекты. 100 процентов — это радикальное число! Иными словами, эта компания достигает организации не посредством принуждения, указаний или иерархии, а спонтанно.
И, собственно, причины, по которым стали возможны подобные виды спонтанной организации:
Цитата Чем быстрее и доступнее становятся коммуникационные средства, чем проще анализировать происходящее, не карабкаясь по организационной пирамиде, тем избыточнее становятся сложные многоуровневые структуры.
Нетрудно заметить, что и связь, и анализ — это технологии, темпы развития которых в последние десятилетия только росли. Появление поразительно крупных и слаженных, но иерархически не организованных групп — от тысяч добровольцев «Википедии», без всякого плана сумевших составить самую большую энциклопедию в истории, до лондонских погромщиков, в реальном времени координировавших свои перемещения с помощью текстовых сообщений, — первые, ещё недостаточно осмысленные результаты этого.
И самое интересное, что всё это — только начало. А также причиной является всё возрастающая изменчивость окружающего мира, мотивирующая нас на нахождение новых более эффективных способов выживания. )))
Сообщение отредактировал alexkim - Четверг, 14.03.2013, 03:57 |
|
| |