Обзор средств, в которых IT приносят, по видимому, не очень большой вред, начну с этой ссылки. Это израильская система, совсем свежая, написанная для планшетника. Их цель - дополнение к государственному образовательному процессу: http://www.youtube.com/watch?v=1hHPCTV6KAw&feature=youtu.be
Как вам инструментарий для превращения параллелограмма в прямоугольник при измерении его площади?
Далее
http://www.copacabana-p.schools.nsw.edu.au/Get_Smart_Pages/Get_Smart_Maths_s1_Number.html (Seems to be on a government URL for public schools?) -- это только часть.
Полный список разделов здесь:
http://www.copacabana-p.schools.nsw.edu.au/Get_Sma....art.htm
Хорошо бы посмотреть весь этот сайт -- там есть много чего интересного:
http://www.copacabana-p.schools.nsw.edu.au/
И наконец, из средств для оттачивания навыков (не не появления новых способностей, как они сами себя называют), это работа в конкурентной среде: http://www.arcademicskillbuilders.com/
Всем интересующимся: присоединяйтесь!Добавлено (25.11.2012, 10:53)
---------------------------------------------
Обучение без учителя в африканской деревне
Учебный процесс в IT, Планшеты http://habrahabr.ru/post/157083/
Сотрудники организации One Laptop Per Child провели необычный эксперимент. Они выбрали две отдалённые деревни в Эфиопии, население которых было поголовно неграмотным. В каждой деревне было около двадцати детей младшего школьного возраста. Ни один из них ни разу в жизни не был в школе и не видел ни книг, ни компьютера.
Сотрудники OLPC просто привезли коробки с Android-планшетами, на которых был предустановлен набор образовательных приложений, и солнечную зарядную станцию, которой научили пользоваться нескольких взрослых жителей деревень. В коробках не было инструкций — всё равно их никто не смог бы прочитать. Раз в неделю сотрудник приезжал в деревню и менял карту памяти, на которую записывались подробная история использования планшета.
Через четыре минуты после того, как детей оставили наедине с новой игрушкой, один из них смог включить планшет. Через пять дней каждый ребёнок в среднем использовал 47 приложений. Через две недели дети хором распевали песенки для запоминания азбуки. Через пять месяцев они совершили свой первый «взлом»: на планшетах изначально была заблокирована возможность менять настройки, кроме того, по недосмотру была отключена камера. Дети смогли обойти несложную блокировку, включить камеру и настроить рабочий стол по своему вкусу.
За несколько месяцев они не только не утратили интереса к планшету, но даже пытались самостоятельно писать слова в графическом редакторе. Пока непонятно, смогут ли дети научиться полноценно читать и писать без помощи взрослых. По словам главы OLPC Николаса Негропонте, чтобы выяснить это, нужно ещё полтора — два года.
В мире около ста миллионов детей лишены возможности ходить в школу. Подготовить достаточное количество квалифицированных учителей и построить тысячи школ — невероятно сложная задача, которая вряд ли будет решена в ближайшие годы. В OLPC считают, что проще и эффективней дать детям возможность учиться самостоятельно.
Такой подход называтеся "малоинвазивным образованием". Первый эксперимент подобного рода провёл профессор Ньюкаслского университета Сугата Митра в 1999 году в Индии. Эксперимент под названием «Дыра в стене» заключался в том, что в одной из трущоб Нью-Дели в стену был вмурован компьютер, подключённый к интернету. Дети без всякой предварительной подготовки и без помощи взрослых научились пользоваться им, освоили поисковые системы и электронную почту, основы английского языка, а их оценки в школе заметно улучшились. С тех пор в Индии, Камбодже и некоторых африканских странах установлено уже несколько сотен таких общественных компьютеров.