[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Против неба - на земле
Павел АкимовДата: Среда, 09.05.2012, 14:16 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Семинар 07.05.2012, часть первая:
 
Владимир ЛипгартДата: Пятница, 08.05.2015, 12:25 | Сообщение # 2
Лейтенант
Сообщений: 72
Здравствуйте Валентина!,
Здравствуйте Павел!
Здравствуйте все!

С интересом дважды просмотрел первую часть этого, с моей точки зрения - концептуального, семинара. Павел, если есть записи остальных частей семинара, очень интересно было бы их посмотреть.

Мне хочется поделиться своими соображениями по поднятым на семинаре вопросам.
Валентина, Вы говорите, что рассчитывали, что Вашу технологию примут, поскольку она дает прекрасные результаты. Но Ваша технология – непривычна для нынешнего состояния культуры! Она выходит за пределы той культуры, которую образует современное общество. Ни один человек не может увидеть того, чего нет у него внутри (что он не прожил на собственном опыте, не освоил в деятельности). Очень многие люди видят, что у других что-то получается лучше, но очень не многое вместо того, чтобы завидовать или сожалеть о своей неспособности, готовы узнать за счет чего у другого лучше получается, а еще меньше – готовы приложить усилия, чтобы что-то поменять в себе. Законы жизни универсальны и распространяются на все, что существует, от микро-мира до макромира. Социальные отношения и ментальная сфера – не являются исключениями. Любые изменения требуют приложения усилий. Но мало кто понимает, что только собственные усилия приводят к прогрессу. Для того, чтобы взять Вашу технологию, преподавателю-воспитателю нужно глобально пересмотреть свое отношение к его деятельности. Тот, кто приходит в школу – работать, тот не сможет делать то, что делаете Вы в Ростке.
С другой стороны, это хорошо, что Ваш опыт пока не востребован в масштабах страны. Вы сами назвали причину – отсутствие заинтересованных профессионалов, другими словами – подготовленных кадров. Пример дискредитации идеи и вырождение системы – распространение учения Христа в мире. Скорость распространения знания была выше, чем скорость восприятия этого знания. Поэтому через поколение учить стали неучи. Апологетику стали писать те, кто был образован в традициях прошлой культуры, а потому идеи, которые легли в основу построения религии и церкви, как организации были далеки от того, чему учил Иисус.
Валентина, Вы вырастили прекрасное горчичное зерно – технологию, успешно функционирующую в Ростке, и еще, как я понимаю в нескольких организациях. Теперь, казалось бы, пора сеять. Но, с моей точки зрения, для этого требуется готовить кадры. Или переподготавливать их. Я понимаю, что Ваши семинары направлены, в том числе, и на решение этой задачи… Но с моей точки зрения, Ваше главное внимание стоит направить именно на подготовку тех, кто захочет быть проводников Вашей технологии. То есть требуется подготовить людей, которые выходили бы за рамки традиционной культуры, и которые хотели бы внести свой вклад в преобразование культуры. Вы это делаете на уровне воспитания детей. Но преподаватели – это те, кто уже не ребенок smile (Это отдельная большая тема и требует отдельного обсуждения. И наверно, не здесь. )

Добавлено (08.05.2015, 11:25)
---------------------------------------------
На семинаре была высказана идея, что культура – это то, что позволяет людям эффективно функционировать в пределах ареала обитания (примерно так). Если бы культура отбирала действительно эффективные способы, то почему мы подошли к состоянию, когда вопрос выжить стал так остро? Как Вы помните, разуму (а каждый мужской персонаж в Библии – это состояние в разуме человека, а разум в моем понимании – это совокупность знании и законов мышления и поведения) Адама, который стал различать добро и зло , был закрыт доступ в зону эффективного взаимодействия с жизнью. Каждый человек имеет свои способы мышления и поведения и свои знания. Тот человек, который мыслит в категориях добро-зло, не имеет возможности наслаждаться эффективным взаимодействием с жизнью. Как я понимаю, дети в Ростке воспитываются именно в среде созидательной, где добром является все, что происходит. Поэтому они живут не в поте лица, поэтому они эффективно достигают результатов, поэтому жизнь доставляет им удовольствие. Но в культуре все совсем не так! Культура содержит в себе идеи, которые не позволяют людям получать то, к чему они, казалось бы стремятся, поэтому люди в поте лица трудятся, а получают сорняки – то есть их результаты оказываются часто противоположны их желаниям. Это не является эффективным способом взаимодействия с жизнью. Конечно, происходит отбор более эффективных способов производства, более эффективных способов сельского хозяйства. Но это мизер, по сравнению с тем, что человек может получать, находясь в гармоничном взаимодействии не только с остальными участниками процесса деятельности, но и с разумном жизни.
Приведу пример из времен перестройки. В конце 80-х годов на один завод шарикоподшипников закупили в германии стенд для тестирования шариков на точность геометрии и балансировки по массе стоимостью несколько миллионов марок. В начале 90-х стенд вышел из строя. Денег на приглашение специалистов из Германии не было, поэтому собрали наших умельцев, дали им приборы и сказали – ремонтируйте. Ребята бились с этим стендом около месяца, и, в конце концов, принесли начальству кусок стального листа в форме прямоугольного треугольника с большой разницей длин катетов. Этот кусок листа стоял вертикально на более длинном катете. Верхняя грань была отполирована в плоскость. То есть получилась наклонная плоскость шириной 2 мм. Со стороны вершины треугольника на эту наклонную плоскость сыпались шарики. Те шарики, которые по дороге вниз сваливались вбок - браковались. Те, которые докатывались до конца - имели идеальную геометрию и идеальную балансировку.
Ребята для решения поставленной перед ними задачи нашли способ использовать законы жизни (применительно к этому случаю – законы физики) вместо того, чтобы городить сложнейшее устройство, воплощающее человеческую ограниченность во взглядах.
Точно также решается большинство стоящих перед человеком и человечеством задач – легко и просто smile Собственно, Валентина, Вы и сами говорите о том, что жизнь очень проста. smile Та технократическая культура, которую мы имеем сейчас – очень далеко отстоит от того, чтобы быть эффективной. Человек не использует и сотой части возможностей, которые ему предоставляет разумная жизнь.
Таким образом, человек не эффективен не потому, что он действует против социума, но потому, что он действует вопреки законам жизни, пытаясь преодолеть их. Очень часто тот, кто действует против принятых в социуме правил, действует более эффективно, чем те, что действует по правилам, принятым социумом. Да, человек при этом, конечно действует в интересах социума, но социум его не принимает. Пример – жизнь Ростка :).
Тему – «не бывает высоких мотивов» пока оставлю за скобками smile
Что нас всех объединяет? - Всех нас объединяет жизнь, которая одна и та же в каждом из нас. Как это понять, почувствовать, осознать? – без того, чтобы сначала поверить в это, а потом убедиться, что это так – невозможно. Все, что нас окружает результат того, во что мы верим, как в истину. Того, кто верит в то, что людей объединяет культура – сталкивается со следствиями такого понимания объединительной силы культуры – непринятие культурой smile Однако, - технология существует, потому, что она нужна разумной жизни.
Тем, которые были подняты в семинаре еще очень много. Но ограничусь пока этим.

 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 17.07.2015, 13:35 | Сообщение # 3
Подполковник
Сообщений: 148
Владимир, добрый день!

Я давно не заходила на сайт, увидела только сегодня Ваш комментарий. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
Определений культуры более 1000 на настоящий момент. Что же я понимаю под культурой? Это прежде всего устоявшийся способ существования народа - то есть сама жизнь во всех её проявлениях. Народ - это единый организм, и если он здоров, то каждый человек занят реализацией своей функции, своим предназначением в общей системе жизнедеятельности этого самого организма под названием народ. Нет необходимости с кем-то конкурировать, куда-то бежать, ТЫ есть часть единого большего целого, хорошо целому - хорошо тебе; Ты заботишься о нём, а оно о тебе - именно так зарождалась любая культура, любая цивилизация. И когда жизнь налаживается, люди перестают видеть друг-друга, перестают наблюдать причинно-следственные связи, а деньги "берут на полочке"...
Вот тогда и начинает возникать проблемы ведущие к ценностным изменениям внутри культуры и разрушению цивилизаций.
Вы говорите о болезнях нашего общества, кто ж их не видит? кто ж о них не знает?
А я говорю о тех смыслах, которые начали утрачиваться.
В любой из религий данные смыслы зафиксированы, формы фиксации различны - суть одна. Это прежде всего система ценностных установок, которые обеспечат успешное существование народу. Любая культура имеет свою систему верований, обрядов, традиций; во всём этом просматриваются позиции народа на категории добра и зла. У каждого народа - эти категории различны. Вспоминаю своего друга, проректора университета по работе с иностранными студентами, как-то приходит он, и говорит: Терпеть не могу этих негров!!! На вопрос, - Что случилось? Он говорит, - Они все воруют. Украл ручку на моем столе, и говорит, что это его ручка, он её нашел. Понимаешь,... он её нашел на моем столе?!!!
Я товарищу объясняю, что ничего удивительного, он вырос в культуре собирателей, а тот, - все воры, да воры...
Сам то, собирая грибы в лесу, не спрашивает - гриб, ты чей? Вот поэтому смешение разных культур, и разных традиций - это от лукавого. Именно эту акцию и проделывают с русским народом постоянно, подмешивая чужеродные системы ценностных установок в сознание людей, что эффективно по отношению к индивидуальному успеху, но действует против большего целого, превращая человека в действующее лицо из басни А.Крылова "Свинья под дубом".
Культура не толирантна по определению... Разрушая ценностные установки культуры, мы разрушаем культуру изнутри, она начинает болеть и гибнуть, а вместе с этим умирают народы, опыты, государства.
Все, что способствует развитию мира вокруг тебя - это добро, -это благо!!! Все, что направлено против окружающего мира - это зло! Человек успешный - это человек благонаправленный к окружающему его пространству.
Выживать для меня - это создавать условия для благополучной жизни и себя и общества.
С уважением Валентина
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика