[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
семинар 01 декабря 2012 года
Владимир ЛипгартДата: Среда, 25.03.2015, 15:56 | Сообщение # 16
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
Владимир, правильно ли я понимаю, что выстраивая собственное представление о развитии психики ребёнка с момента зачатия (и раньше) с позиции владения истиной, Вы фактически не оставляете себе ни малейшего права на ошибку?

Я не собираюсь менять то, что проверено практикой.
Но, несомненно, я внесу некоторые коррективы, которые позволят сформировать у ребенка четкое понимание, что только его мысли, слова и действия производят для него обстоятельства его жизни. Что отношения к нему других людей - это отражение его отношения к ним, что ресурсов всегда достаточно, чтобы реализовать любое желание, что терпение может приводить к большему успеху, чем нетерпеливое удовлетворение текущей потребности, что путь к достижению больших целей состоит из множества последовательных шагов, что выполнение своих обязательств - необходимое условие процветания и счастья, что первый взявший предмет или занявший место, имеет приоритет над остальными, по причине своего первенства вне зависимости ни от каких других условий, но может, руководствуясь своей любовью, предложить это место другому, что настойчивая деятельность для выработки конструктивных привычек, приводит в дальнейшем к автоматическому осуществлению того, что привычно, что пользоваться лучшим - это хорошо и правильно, что препятствия, которые человек встречает на пути осуществления своих желаний, находятся только в нем самом, а не во внешнем мире, и много других духовных принципов.
Конечно, технология получится не сразу. Точно так же - опытным путем, путем проверки идей на практике. Собственно, так мы поступаем сейчас с нашим кукольным спектаклем, меняя сценки, после того, как получаем обратную связь от детей и родителей.

Добавлено (25.03.2015, 14:56)
---------------------------------------------
Цитата lipgartv ()
представление о развитии психики ребёнка

Я имею не очень большие познания в области развития психики ребенка. Именно поэтому я и пришел сюда. Но я имею основательные, если не сказать фундаментальные знания в области формирования разума человека. Я уверен, что мне удастся увязать эти две концепции воедино.


Сообщение отредактировал lipgartv - Среда, 25.03.2015, 17:17
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 25.03.2015, 18:15 | Сообщение # 17
Полковник
Сообщений: 229
Цитата lipgartv ()
Но, несомненно, я внесу некоторые коррективы, которые позволят сформировать у ребенка четкое понимание, что...

Цитата lipgartv ()
Я уверен, что мне удастся увязать эти две концепции воедино.

Сформировать можно что угодно. Это не является проблемой уже где-то начиная с начала XX века, я Вам об этом уже говорил. В том и суть, что Росток, как я это вижу и понимаю, формированием, слава Богу, никогда не занимался, не занимается и заниматься не планирует. Именно отсюда и результаты. Увязать вместе можно разные технологии. Главное, наверное, не пытаться увязать воедино два подхода, по своей направленности совершенно различные. В противоположные стороны одновременно лучше не отправляться... IMXO
Спасибо за то что дали возможность ещё раз подумать над тем, что ранее казалось продуманным.
Кроме того, благодаря тому, что Вы пришли на наш сайт, к этой дискуссии подключилась Валентина Васильевна, мои друзья и коллеги. Спасибо им за то, что они есть!
Дмитрий.


Сообщение отредактировал dz0rin - Среда, 25.03.2015, 18:39
 
Владимир ЛипгартДата: Среда, 25.03.2015, 23:08 | Сообщение # 18
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin ()
В том и суть, что Росток, как я это вижу и понимаю, формированием, слава Богу, никогда не занимался, не занимается и заниматься не планирует

По моему это - иллюзия, подобная той, что материя произвела на свет сознание...
Если бы участие педагога ничего не формировало, то Маугли был бы таким же способным, как и выпускник Ростка.


Сообщение отредактировал lipgartv - Среда, 25.03.2015, 23:51
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 26.03.2015, 00:41 | Сообщение # 19
Полковник
Сообщений: 229
Достаточно прийти к детям, или к кому бы то ни было, с установкой, что мы их сейчас будем учить. И никакая внешняя или внутренняя сила, вера не поможет нам даже просто... их увидеть. И какие слова выбрать, чтобы всё это описать - дело второстепенное. Но мы на эту тему дискутировали уже не раз.
 
Владимир ЛипгартДата: Четверг, 26.03.2015, 00:49 | Сообщение # 20
Лейтенант
Сообщений: 72
Дмитрий, я говорил не о том, что я умею формировать разум человека, а о том, что знаю, как он формируется. Человек не может жить без разума. Разум формируется в процессе взаимодействия человека с людьми и обстоятельствами на основе генетической предрасположенности в основном в детстве. В последующем человек живет под управлением своего разума.

В любых условиях, при любых установках, в совместной игре или другим способом, но у ребенка сформируется привычный ему образ мыслей и действий. Это может быть исключительно креативный способ мышления, может быть очень консервативным, он может быть подстраиваемым к внешним условиям, но он будет определенно. Или Вы хотите сказать, что подход Ростка не формирует устойчивые связи в мозгу учеников и не формирует привычного для человека подхода к решению задач?


Сообщение отредактировал lipgartv - Четверг, 26.03.2015, 00:59
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 26.03.2015, 02:09 | Сообщение # 21
Полковник
Сообщений: 229
Думаю, Вы верите во всемогущество негативной информации, упакованной вместе с генами. Отсюда может определиться направленность на то, чтобы сделать детям некую прививку извне, способную как бы уберечь от этого негативного, в них присутствующего, прививку от этого "эйцехоре". В этой ситуации не возможно думать ещё и об условиях, способствующих развитию воли и творческих способностей детей (внимание уйдёт на заботы о прививаемой к яблоне ветке, о получении с неё "урожая"). А для Ростка, насколько я понимаю, это и есть тот "камень", который должен быть вложен "во главу угла".

"Дмитрий, я говорил не о том, что я умею формировать разум человека, а о том, что знаю, как он формируется. Человек не может жить без разума. Разум формируется в процессе взаимодействия человека с людьми и обстоятельствами на основе генетической предрасположенности в основном в детстве. В последующем человек живет под управлением своего разума."

Тогда права ВВС. Остаётся лишь реализовать то, что Вы знаете и хотите сделать.
Удачи, Владимир!!!


Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 26.03.2015, 02:42
 
Владимир ЛипгартДата: Четверг, 26.03.2015, 03:39 | Сообщение # 22
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin
Думаю, Вы не верите в возможности, которые даются человеку от рождения

Верю. От рождения человек совершенен.

Цитата dz0rin

Тогда права ВВС


Валентина Васильевна несомненно права, что разум формируется за счет деятельности и жизненного опыта.
Именно поэтому я самого начала пел дифирамбы деятельностному подходу.

Важно только, что результаты и обстоятельства в свою очередь, определяются разумом. Разум ученика фактически становится слепком отчасти разума учителя, отчасти разума родителей, поскольку сталкивается с ситуациями, сформированными разумом учителей и разумом родителей, а он не всегда так совершенен, как рожденный младенец.

Цитата dz0rin
Остаётся лишь реализовать то, что Вы знаете и хотите сделать.
Удачи, Владимир!!!

Благодарю, Дмитрий!!!

Добавлено (26.03.2015, 02:39)
---------------------------------------------

Цитата dz0rin ()
чтобы сделать детям некую прививку извне, способную как бы уберечь от этого негативного

Нет, Дмитрий.Уберечь от генокода невозможно.
Нужно развить у человека способность видеть те ложные идеи в собственном разуме. которые приводят к негативному в жизни. Нужно развить у человека способность предпринимать действия, которые позволяют переписать запись в генокоде, заменив неконструктивный закон поведения конструктивным. Нужно развить у человека способность мечтать, мотивировать себя своими мечтами и действовать по достижению целей, в которые преобразуется мечта... И нужно это, чтобы не доводить до состояния, когда начинает мотивировать жизнь...
Другими словами, нужно развить у человека духовные способности. Духовными способностями без их осознания пользоваться невозможно.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика