[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Росток » Видео семинаров » семинар 01 декабря 2012 года (охвачены различные общие темы, не только о воспитании детей)
семинар 01 декабря 2012 года
Лариса КолмагороваДата: Среда, 23.01.2013, 12:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Сообщений: 143


В этой части семинара Валентина Васильевна освещает такие вопросы:
- эмоции
- обида, страх, ревность, чувство вины, интуиция...
- жизненный опыт
- опыт старшего поколения
- принятие себя
- мотив
- потребность и ее удовлетворение, досягаемость предмета потребности
- цель
- задачи
- способность
- средство
- опустошенность человека
- кризисы
- социальная тревожность
- общий продукт и его сила
- принцип построения рекламы

вторая часть семинара от 01 декабря 2012 года

 
Александра КимДата: Пятница, 22.03.2013, 01:29 | Сообщение # 2
Лейтенант
Сообщений: 56
Мне очень запомнился психологический закон, озвученный Валентиной Васильевной на этом семинаре, а также на предыдущем. Потом он мне встретился в интернете.

Как только мы начинаем желать чего-то, мы уже никогда этого не достигнем . Правильно ли я понимаю, что это всё потому, что акцент будет стоять всегда на страхе не достичь желаемого?

"Закон обратного усилия (loi de l'effort converti). Если в нас возникает какая-либо идея и если она готова уже произвести внушение, то все сознательные усилия субъекта, направленные к тому, чтобы бороться с этим внушением, не только не достигают своей цели, но как раз наоборот: они усиливают внушение, идущее от этой идеи" ( Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. Кр. введ. в библиологическую психологию.- М., 1977 ) Открыл этот закон в середине XX века Эмиль Коу (Emile Coue), занимавшийся подсознанием и воображением профессор Чарльз Будо (Charles Baudoin) из Университета Женевы назвал его законом обратных усилий (converted effort) [loi de l'effort converti]. - отсюда: http://marilynkaydennis.wordpress.com/2011/04/page/2/

Встретила в интернетах следующую цитату по поводу закона обратного усилия:
"Когда вы стараетесь удержаться на поверхности воды, то идете на дно. Когда вы стараетесь нырнуть поглубже — вы всплываете, вода выталкивает вас. В связи с этим на ум приходит древняя мудрость, которой чаще всего пренебрегают: "Кто захочет спасти душу свою, тот потеряет ее". Чем больше вы стараетесь обезопасить себя, тем большей опасности подвергаете. И наоборот, спасение и святость — в понимании, что мы не властны над судьбой и обезопасить себя не в силах. Китайский мудрец Лао-Цзы, мастер закона обратного усилия, говорил, что те, кто доказывают, не знают; чтобы познать истину, нужно отказаться от знания; и нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить".

У меня сначала возник протест - да что ж тогда, вообще ни к чему не стремиться?! Демотиватор, побуждающий нас перестать совершать какие-либо действия. Но тут такая хитрая штука: смотря на что мы будем мотивироваться. wink Можно накопать мотиваторов, внушиться и впахивать - не важно, ради чего. А можно попробовать понять, что именно в данный момент требуется. И не плыть по течению, не плыть против, а плыть туда, куда нужно!
Мне импонирует ещё одно выражение "делай то, что не делать не можешь". Для этого вообще мотиваторы не нужны, мотив - внутри.

Что за странное противоречие. Возможно, его решение заключается в том, что важно не само усилие, а то, для чего мы выполняем данное действие. Если смысл действия изменился, то нет больше причин продолжать его делать. Когда же мы концентрируемся на действии, то перестаём следить за смыслом, не замечаем, когда уже следует развернуться обратно.

В чём тогда дело???
Недавно во мне уложилась потрясающая мысль Валентины Васильевны и Родиона Дмитриевича, что смысл - в самой жизни, нам нужно просто жить. Если же мы стараемся нырнуть поглубже, "спасти свою душу", доказать что-то, заполнить пустоту - то мы в это время перестаём, собственно, жить. То есть, перестаём находиться здесь и сейчас. Если мы делаем что-то специальное, особенное, то автоматически начинаем жить своими ожиданиями, мечтами, иллюзиями, в общем, отрываемся от действительности. А тем временем условия меняются, перемены требуют нашей непрерывной реакции на них. Но мы не замечаем ничего вокруг, мы ожидаем результатов своего специального действия. Фактически, перестаём жить. Между тем можно принять мир таким, какой он есть, не стараясь его изменить, не стараясь изменить себя, а просто быть здесь и сейчас, осуществляя своё предназначение - жить в этом мире.

Явление жизни абсолютно уникально. Вся природа человека заточена на сохранение жизни, это функция человека - жить. Всё в мире разрушается по причине возрастания энтропии и существования времени. И как следствие, условия, в которых мы живём, меняются. Свойство жизни - умение адаптироваться к новым условиям. Но для этого необходимо эти новые условия отслеживать, видеть, чувствовать. То есть, мы должны жить не потом, когда будет то и это, а сейчас. Не в другом месте, а именно здесь. И мы бываем счастливы, когда выполняем свою функцию, то есть, живём. Для того, чтобы быть счастливым, ничего особенного не нужно, только позволить себе жить. Это колоссально много. Каждый человек уже есть, и этим он бесценен.

Добавлено (22.03.2013, 00:29)
---------------------------------------------
Человек живёт в сообществе. Вне социума или продуктов социальной среды человек не жизнеспособен. Социум - залог существования человека, во внутренних связях общества хранятся эффективные способы выживания, называемые культурными традициями. Когда человек вписан в своё окружение, занимает своё место в социуме, то именно его способности оказываются востребованы окружающим его социумом - это называется успехом. Иногда мы, стремясь к счастью, видим успешных людей и перенаправляем своё стремление к следствиям их успеха, таким как деньги, статус, власть. Однако это не приближает нас к собственному успеху. Когда мы стремимся жить чужой жизнью, то не живём своей собственной. Стоит ли сравнивать себя с другими и стремиться к следствиям их жизнедеятельности, если у каждого своя жизнь? Я могу скопировать слова, которые говорит успешный человек, или костюм, в который он одет, но не могу скопировать смысл, который он вкладывает в них. Конечно, атрибуты успешности не заставят себя долго ждать, но они появятся как всего лишь следствие внутреннего успеха. Стоит только разрешить себе быть собой и найти своё место в мире.

Сообщение отредактировал alexkim - Пятница, 22.03.2013, 01:29
 
Павел АкимовДата: Суббота, 23.03.2013, 10:29 | Сообщение # 3
Полковник
Сообщений: 181
Цитата
Как только мы начинаем желать чего-то, мы уже никогда этого не достигнем .

Саша, интересно знать твое мнение и мнение других относительно следующего противоречия.
Широко распространено мнение, что для достижения результата необходима "постановка цели" перед собой, перед компанией и тд. При этом различные психологические тренинги и учения отмечают необходимость эти цели очень четко описать - сформулировать письменно, визуализировать и тд.
Это же прямое противоречие с "Законом обратного усилия"?
 
Александра КимДата: Суббота, 23.03.2013, 19:55 | Сообщение # 4
Лейтенант
Сообщений: 56
Цитата (akimovp)
Широко распространено мнение, что для достижения результата необходима "постановка цели"

Да! Однако кроме постановки цели важна ещё и её реализация! (ссылка на Ицхака Адизеса)
На тренингах не врут, уверена: если цель поставлена, причём очень чётко и детализированно, то к ней мы обязательно придём. Однако в тот момент нам наверняка это будет уже не нужно, вот в чём загвоздка.
А как сделать, чтобы мы получали то, что нужно? Чтобы продукт был востребован?

Вероятно, при постановке цели мы руководствуемся какими-то потребностями, которые хотим удовлетворить. Но в процессе реалицзации ситуация может измениться, и те же потребности будут требовать немножко видоизменённого способа. Если же мы не заметили, что ситуация изменилась, то будем держать прежний курс. Это как с табло на скачках. Смотрим на табло - не видим дороги.
То есть, нужно видеть ситуацию, находиться не в будущем, для которого мы предопределили продукт, а находиться здесь и сейчас, чтобы реагировать на изменения.

Мне было бы тоже интересно узнать механизм действия обратного усилия. Может, кто-то из более подкованных поделится?
Обратное усилие, возможно, работает так, что мы, фиксируем цель, отметаем все другие способы, ограничиваем своё поле деятельности, а тут раз - и перемены, а мы не успели отреагировать.
Встречала, пишут, что мы как-то подсознательно концентрируемся на негативном результате, так как опасаемся, что цель не будет достигнута. Но по-моему, всё-таки, обратное усилие не такое уж обратное по направлению к поставленной цели. Скорее, это просто рассеивание внимания, отвлечение на табло, слепота к реальной ситуации.

Если цель ставить как бы подвижную, то есть подразумевать возможность некоторых изменений, которые необходимо отслеживать, то это, по сути, функция. Функция заключается в том, что мы хотим удовлетворить потребность, а сделать это можно разными способами, способы выбираем по ситуации. Такое целеполагание будет, собственно, ближе к процессу, чем к цели.

"..описать, формулировать, визуализировать" - вероятно, это всё помогает обратиться к внутреннему я, вытащить субъектность. А это всегда полезно, особенно если с этим проблема.
 
Дмитрий ЗоринДата: Воскресенье, 24.03.2013, 09:09 | Сообщение # 5
Полковник
Сообщений: 229
alexkim, Александра, как я понимаю, сформулировать цель можно, вот только описать её уже почти нельзя, а визуализировать совсем невозможно. Ведь истинная цель это всего лишь направление, в котором мы прикладываем свои усилия, и она имеет ввиду наши способности в будущем, благодаря которым весь спектр предполагаемых потребностей, независимо от конкретных обстоятельств, мы сумеем реализовать...
 
Александра КимДата: Понедельник, 25.03.2013, 02:15 | Сообщение # 6
Лейтенант
Сообщений: 56
Цитата (dz0rin)
сформулировать цель можно, вот только описать её уже почти нельзя, а визуализировать совсем невозможно

Согласна. Цели мы можем визуализировать только те, что размещены в предметном мире. И при достижении такого рода целей мы натыкаемся на то, что потребность почему-то не удовлетворяется. Наступаем, наступаем на те же грабли, набиваем шишку - после этого появляется шанс переключить свой локус-контроль извне вовнутрь. И тогда уже визуализировать цель - шансов нет. biggrin

Цитата (dz0rin)
Истинная цель [...] имеет в виду наши способности в будущем, благодаря которым весь спектр предполагаемых потребностей, независимо от конкретных обстоятельств, мы сумеем реализовать...

- отличная цель!
Что это за способности? Валентина Васильевна ответила сегодня на данный вопрос прямым текстом : самая главная способность - "способность приобретать способности". То есть, инструмент для создания любых инструментов! happy
 
Дмитрий ЗоринДата: Понедельник, 25.03.2013, 22:11 | Сообщение # 7
Полковник
Сообщений: 229
Цитата (alexkim)
И тогда уже визуализировать цель - шансов нет.

Прямо блоковская Прекрасная Дама какая-то, эта "цель" smile
Цитата (alexkim)
"способность приобретать способности"

или способность к саморазвитию..
 
Лариса КолмагороваДата: Четверг, 18.04.2013, 08:53 | Сообщение # 8
Подполковник
Сообщений: 143
Мнение Валентины Васильевны о цели и потребности.

 
Александра КимДата: Понедельник, 22.04.2013, 01:07 | Сообщение # 9
Лейтенант
Сообщений: 56
Цитата (elliz)
Мнение Валентины Васильевны о цели и потребности.

Валентина Васильевна, как потрясающе красиво всё выстраивается!
В этом коротком видеофрагменте я получила ответ на ряд следующих вопросов:
- Почему цель недостижима по определению?!
- Может ли цель удовлетворить потребность?
- Почему чётко поставленная цель ограничивает возможности?
- Отличие цели и направленности.
- Подвижная цель как путь к удовлетворению потребности.
- Стратегия поведения в быстро меняющемся мире.
- Чем реальная потребность отличается от воображаемой?
- О чём говорит наличие препятствий?
)


Сообщение отредактировал alexkim - Понедельник, 22.04.2013, 01:08
 
Лариса КолмагороваДата: Четверг, 25.04.2013, 18:43 | Сообщение # 10
Подполковник
Сообщений: 143
вторая часть семинара от 01 декабря 2012 года

 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 26.04.2013, 07:12 | Сообщение # 11
Полковник
Сообщений: 229
alexkim, Очень понравилась лекция Дмитрия Быкова. Интересно сопоставить его мысли с тем, что говорит Валентина Васильевна, например, о цели и направленности...
 
Владимир ЛипгартДата: Вторник, 24.03.2015, 09:02 | Сообщение # 12
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата stepanowavalent ()
Я надеюсь, Вы понимаете, что есть контекст разговора, который не всегда входит в записи. Так вот, именно бессознательное раньше всякого Вашего сознания говорит о том, что сюда ходить не стоит, вызывая у Вас тревогу или страх. Ну, и зачем испытывать судьбу? Зачем нарываться на неприятность?


Валентина, благодарю Вас за искренние, интересные и полные ответы.
Думаю, что эту тему стоит перенести сюда, поскольку она относится не к концепции в целом, а к темам, поднимаемым в семинарах, представленных здесь.

Я хотел бы еще поговорить о подсознательном. Еще раз, я разделяю бессознательное и подсознательное.

Кстати, я постоянно говорю от первого лица, и не даю ссылок, поскольку не являюсь каким-то выразителем "официальной" точки зрения Метода Тойча. Я говорю то, что пропущено через мой опыт и стало моим. Оно содержит мои личные интерпретации и не следует отождествлять Мои реплики и Метод Тойча. Метод полнее и точнее, чем мои интерпретации, как следствие его применения.

Добавлено (24.03.2015, 08:02)
---------------------------------------------
В моих представлениях, бессознательное управляет процессом формирования плода, работой внутренних органов, мотивами действий малыша в направлении удовлетворения его потребностей, задает алгоритм действий малыша до момента, когда начнет проявляться его сознание, записывает в мозг результаты деятельности, обеспечивает функционирование человека, как целого. Бессознательное универсально в отношении всех людей, хотя и проявляется в каждом индивидуально. Это же бессознательное управляет и поведением насекомых, животных и т.д. Бессознательное не базируется в мозгу, поскольку формирует и мозг в том числе.

Подсознательное - следствие жизненного опыта человека. Подсознательное - абсолютно индивидуально. Подсознательное - следствие записей в мозгу. Подсознательное - набор привычек человека. Привычек думать определенным образом, привычек проявлять те или эмоции в ответ на те или иные внешние раздражители. Привычек действовать определенным образом в тех или других внешних ситуациях. Поскольку в подсознательном зафиксированы однозначные реакции на внешние воздействия, подсознательное однозначно определяет путь движения человека по жизни. Когда в подсознании сформированы конструктивные реакции и привычки, человек двигается по жизни легко и с удовольствием. Когда неконструктивные, разрушительные, тогда сталкивается с проблемами. Воспитание (образование) малыша - формирование подсознания человека, то есть формирование привычных для него реакций на внешние условия.
Существует еще и мозг клеток - молекулы ДНК. В мозгу каждой клетки записаны не только программа ее действий в составе организма, но и жизненный опыт прошлых поколений ( в той самой "мусорной" части ДНК). Именно ДНК ответственно за повторяемость жизненных ситуаций в разных поколениях одного рода...
Существует еще сознание человека. Сознание - внешнее по отношению к подсознательному и обеспечивает связь с бессознательным.
Страхи, которые испытывает человек - это следствие не бессознательного, а подсознательного. Страх - проявление обусловленной реакции. Это следствие записи в мозгу и не является реальностью.
Та же информация от бессознательного другим человеком воспримется, без страха, просто, как инструкция к действию.
С позиций моего понимания страх всегда деструктивен. В конечном итоге любой страх - это модификация страха смерти в прошлых поколениях в современную жизнь человека. Если рассматривать жизнь, как враждебную среду, тогда страхи оправданы и естественны. Но я рассматриваю жизнь, как дружественную среду. Я рассматриваю себя в тесном единстве с жизнью. Страх в условиях дружественной вселенной - неестественен.
Со страхом не надо и невозможно бороться. Нужно осознать причину страха. А причина любого страха - разочарование или смерть в предыдущих поколениях. Когда конкретная причина конкретного страха осознана, тогда можно не подчиняться прежней мозговой записи, ответственной за страх, но формировать новую запись, в которой не будет страха. В этом случае часто приходится действовать вопреки страху., преодолевая его. На поверку оказывается, что бояться было не чего: Поскольку мозг является приемником и передатчиком волн мысли, то замена обусловленной реакции, приводящей к эмоции страха, на осознание полной собственной безопасности, изменяет волны мысли, излучаемые человеком в окружающую среду и притягивают к человеку совершенно других людей и другие обстоятельства.

 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 25.03.2015, 03:29 | Сообщение # 13
Полковник
Сообщений: 229
Приветствую, Владимир!
Цитата lipgartv ()
В моих представлениях, бессознательное управляет процессом формирования плода, работой внутренних органов

Не понятно, почему процессы формирования плода и работу внутренних органов при такой аксиоматике условного деления сознания Вы относите к функции бессознательного, а, скажем не к подсознанию...

Цитата lipgartv ()
бессознательное управляет... мотивами действий малыша в направлении удовлетворения его потребностей, задает алгоритм действий малыша до момента, когда начнет проявляться его сознание, записывает в мозг результаты деятельности, обеспечивает функционирование человека, как целого.

Допустим... Но, раз Вы заявляете, что отвергаете мистическое... (то есть, не до конца осознанное и понятное), то интересно понять, как Вы себе представляете работу этого бессознательного в процессе жизни зарождающегося эмбриона и после, когда развивается плод, в момент рождения и далее...
 
Владимир ЛипгартДата: Среда, 25.03.2015, 13:26 | Сообщение # 14
Лейтенант
Сообщений: 72
Цитата dz0rin;1233 мистическое... (то есть, не до конца осознанное и понятное)[/quote

Приветствую, Дмитрий!
Вы понимаете, как работает современный компьютер? Я думаю, что вряд ли, но Вы не считаете мистикой появление на экране текстов и картинок.
Мистическое - таинственное и непонятное. Я не считаю мистическим предсказуемый результат.
Есть такое понятие в кибернетике - черный ящик. Не важно что и как происходит внутри. Важно, что подача на вход этого черного ящика понятных управляющих сигналов, всегда приводит к однозначным сигналам на выходе.
Я не знаю, каков механизм действия истины. Но на опыте своем и сотен окружающих меня людей, я убедился, что результат принятия истины, в качестве руководящего принципа по любому аспекту человеческого бытия, всегда приводит к благоприятному исходу, даже если при воплощении истинных принципов действуешь вопреки привычным человеческим представлениям.
quote=dz0rin;1233]Не понятно, почему процессы формирования плода и работу внутренних органов при такой аксиоматике условного деления сознания Вы относите к функции бессознательного, а, скажем не к подсознанию...

Потому, что подсознание - функция мозга, а бессознательное - разума жизни. Подсознательное формируется в процессе взаимодействия человека с окружающей средой. Подсознательное может блокировать работу бессознательного в части управления функционированием организма. Тогда начинаются болезни.

Цитата dz0rin ()
как Вы себе представляете работу этого бессознательного в процессе жизни зарождающегося эмбриона и после, когда развивается плод, в момент рождения и далее..

Есть интересные исследования по "волновой генетике". Обнаружено, что молекула ДНК является источником лазерного излучения и воспроизводит голограмму будущего органа. Кроме этого молекула ДНК является приемником и передатчиком колебаний на определенный частотах (звучит, при этом звук -гармонический). То есть связь между молекулами организма осуществляется не только благодаря нервной системе, но и на уровне взаимодействия в пределах некоторого поля. Раз это так, то возможен внешний источник управления клетками человека, не связанный с мозгом.
Поле (математическое) разума жизни - взаимодействует со всем содержимым этого поля посредством волн мысли...

Добавлено (25.03.2015, 12:26)
---------------------------------------------
У Гаряева есть эксперимент во выращиванию лягушек из головастиков в пермаллоевом сундучке (без возможности доступа внутрь объема волн извне). Внутри объема из эмбрионов развились уродцы, в то время, как в контрольном сундучке с возможностью электромагнитного обмена с внешним миром - нормальные лягушки

 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 25.03.2015, 14:51 | Сообщение # 15
Полковник
Сообщений: 229
Владимир, правильно ли я понимаю, что выстраивая собственное представление о развитии психики ребёнка с момента зачатия (и раньше) с позиции владения истиной, Вы фактически не оставляете себе ни малейшего права на ошибку?
 
Форум » Росток » Видео семинаров » семинар 01 декабря 2012 года (охвачены различные общие темы, не только о воспитании детей)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика