[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Каллиграфия.
Павел АкимовДата: Среда, 28.03.2012, 01:22 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Становление ориентировки в пространстве


Образные росчерки


методическое пособие по обучению каллиграфии.


Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 29.03.2012, 10:06
 
Лев ШтернбергДата: Среда, 28.03.2012, 01:47 | Сообщение # 2
Подполковник
Сообщений: 111
Павел, сейчас это видео находится в статусе приватного. Посторонние его посмотреть не могут.
 
Павел АкимовДата: Среда, 28.03.2012, 02:02 | Сообщение # 3
Полковник
Сообщений: 181
Quote (Лев_Штернберг)
Павел, сейчас это видео находится в статусе приватного. Посторонние его посмотреть не могут.

поправил.
 
Крылов Евгений ВасильевичДата: Четверг, 29.03.2012, 03:08 | Сообщение # 4
Рядовой
Сообщений: 12
Интересно!
Дети, прошедшие такую школу, в старшем возрасте легче поймут равносильность инерциальным систем отсчёта, относительность направления, вращение систем отсчёта.
Легче пойдёт стереометрия.
До конца досмотреть не хватило сил, ещё вернусь.
Как быть с понятием между? Без движений не обойтись.
Затронуто понятие угол. Здесь не обойтись без вращений.
Начато перегибание угла. Это развивается в осевую симметрию.
Ориентация на компьютере обратная. С левого верхнего угла вправо и вниз.
 
Дмитрий ЗоринДата: Четверг, 29.03.2012, 19:58 | Сообщение # 5
Полковник
Сообщений: 229
Что, на мой взгляд, могут сделать молодые папы для своих детей?
В то время, когда мы слушали семинары Валентины Васильевны по ориентировке в пространстве, я только начинал работать воспитателем в частном д/садике. И первые месяцы часто приходилось выполнять роль "ёлки", на которой дети висели игрушками. Чтобы не таскать их на себе без дела, мне пришла идея предложить игру: "Я буду как будто управляемая машина, а ты - шофёр, который даёт словесные команды машине через особое устройство. Итак, едем в спорт зал (столовую, спальню, на кухню за завтраком; конечно, играли мы в это не целыми днями, а как бы между делом...) Если шофёр не справится с управлением, и машина врежется во что-нибудь или завалится, то значит - проиграл: машина отправляется в ремонт (т.е. я отдыхаю; честно сказать, так это был тоже один из моих истинных мотивов)."
Ребёнок садится и командует: "Прямо!" Я начинаю уверенно двигаться в любом направлении, очень ровненько и аккуратненько - на ближайшее препятствие. Машина вдребезги разбита! Хохочем (если комадна достаточно математически точная, то исполняется она соответственно; если допускает варианты, то выбор варианта зависит от того, переживёт ли ребёнок столь быстро постигшую его неудачу...).
Следующий ребёнок садится и спрашивает:
- А если мне воон туда надо, то как надо сказать?
- Ишь ты, - говорю, - какой хитренький! Вас много, а я один машиной сегодня работаю. Кроме того, если я начну сам себе давать команды, какая же я после этого машина?
- Ну, ладно. Так, значит... Поехали... прямо... СТОООП!!!
В общем, они освоились довольно быстро, овладев машиной как молодым необъезженным жеребцом.
И право-лево тоже освоили довольно быстро (возраст был - старшая и подготовительная группа). Даже вниз и вверх по лестнице меня стали гонять, хитрецы. Ну, впервые перед лестницей, конечно, у каждого случалась запинка:
- Вперёд, - командовал обычно ребёнок.
Я протягивал ногу вперёд, чуть подавался вперёд корпусом, держась рукой за перила и пытался ногою нащупать, куда ступить.
- Что такое, - спрашивал шофёр? Почему ты не двигаешься, Дмитрий Геннадьевич?! Так нечестна!!!
- Да если я пойду вперёд, мы с тобою разобьёмся сейчас! Это ж мне вооот туда нужно быстро начать двигаться. Похоже, ты проиграл! Всё, дорогой, слезай, я не хочу, чтобы ты тут вместе с машиной убился.
Через некоторое время уже: "Идём вперёд и вниз, вперёд и вниз, вперёд и вниз!.. СТОП!!! Налево развернитесь (или сразу говорит: налево двигаемся; это уже манёвр на лестничной площадке) Вперёд... СТОП!!! (это они всегда кричат громко, чтобы не наехать на что-то или не свалиться с лесницы и не проиграть)...
Чем более умелым становится ребёнок, тем более проворная и крутая у него должна быть машина, тачка. Иначе можно до хондроза взрослого загнать. Самые сообразительные детки сделали для себя на руках какие-то пометки, чтобы не путаться в "право-лево" в момент движения и, не проигрывая, побольше покататься (чаще, просто засучивали какой-то из рукавов).
Дальше я ничего лучше не смог придумать, как сказаться больным и состарившимся. Но игру отменять им уже не хотелось. Друг на друге они попытались поездить, но сил ни у кого надолго не хватало.
Однажды я просто увидел, как один ребёнок-"шофёр" вёл другого-"машину", у которого были шарфиком перевязаны глаза. И мы стали играть в радиоуправляемую машину, которой управляют из командного пункта. А потом я ещё усложнил задачу, и мы стали играть в разведчика, который незаметно должен проползти по открытому участку в стан врага между кочками, в канавках, не поднимая головы, т.к. его мог заметить вражеский снайпер (нагромождали что-то вроде лабиринта высотой в 20 см, не выше). Если разведчик задевал "кочку", он проиграл вместе командиром (снайпер его заметил по движению травы на кочке). Разведчик должен был слушать в наушники распоряжения командира, следящего за ним в военный бинокль. Причём, после выполнения задания разведчик должен был невредимым вернуться через этот же открытый участок.


Сообщение отредактировал dz0rin - Пятница, 30.03.2012, 00:20
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика