Павел Акимов | Дата: Среда, 28.03.2012, 01:22 | Сообщение # 1 |
Полковник
Сообщений: 181
| Становление ориентировки в пространстве
Образные росчерки
методическое пособие по обучению каллиграфии.
Сообщение отредактировал dz0rin - Четверг, 29.03.2012, 10:06 |
|
| |
Лев Штернберг | Дата: Среда, 28.03.2012, 01:47 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Сообщений: 111
| Павел, сейчас это видео находится в статусе приватного. Посторонние его посмотреть не могут.
|
|
| |
Павел Акимов | Дата: Среда, 28.03.2012, 02:02 | Сообщение # 3 |
Полковник
Сообщений: 181
| Quote (Лев_Штернберг) Павел, сейчас это видео находится в статусе приватного. Посторонние его посмотреть не могут. поправил.
|
|
| |
Крылов Евгений Васильевич | Дата: Четверг, 29.03.2012, 03:08 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Сообщений: 12
| Интересно! Дети, прошедшие такую школу, в старшем возрасте легче поймут равносильность инерциальным систем отсчёта, относительность направления, вращение систем отсчёта. Легче пойдёт стереометрия. До конца досмотреть не хватило сил, ещё вернусь. Как быть с понятием между? Без движений не обойтись. Затронуто понятие угол. Здесь не обойтись без вращений. Начато перегибание угла. Это развивается в осевую симметрию. Ориентация на компьютере обратная. С левого верхнего угла вправо и вниз.
|
|
| |
Дмитрий Зорин | Дата: Четверг, 29.03.2012, 19:58 | Сообщение # 5 |
Полковник
Сообщений: 229
| Что, на мой взгляд, могут сделать молодые папы для своих детей? В то время, когда мы слушали семинары Валентины Васильевны по ориентировке в пространстве, я только начинал работать воспитателем в частном д/садике. И первые месяцы часто приходилось выполнять роль "ёлки", на которой дети висели игрушками. Чтобы не таскать их на себе без дела, мне пришла идея предложить игру: "Я буду как будто управляемая машина, а ты - шофёр, который даёт словесные команды машине через особое устройство. Итак, едем в спорт зал (столовую, спальню, на кухню за завтраком; конечно, играли мы в это не целыми днями, а как бы между делом...) Если шофёр не справится с управлением, и машина врежется во что-нибудь или завалится, то значит - проиграл: машина отправляется в ремонт (т.е. я отдыхаю; честно сказать, так это был тоже один из моих истинных мотивов)." Ребёнок садится и командует: "Прямо!" Я начинаю уверенно двигаться в любом направлении, очень ровненько и аккуратненько - на ближайшее препятствие. Машина вдребезги разбита! Хохочем (если комадна достаточно математически точная, то исполняется она соответственно; если допускает варианты, то выбор варианта зависит от того, переживёт ли ребёнок столь быстро постигшую его неудачу...). Следующий ребёнок садится и спрашивает: - А если мне воон туда надо, то как надо сказать? - Ишь ты, - говорю, - какой хитренький! Вас много, а я один машиной сегодня работаю. Кроме того, если я начну сам себе давать команды, какая же я после этого машина? - Ну, ладно. Так, значит... Поехали... прямо... СТОООП!!! В общем, они освоились довольно быстро, овладев машиной как молодым необъезженным жеребцом. И право-лево тоже освоили довольно быстро (возраст был - старшая и подготовительная группа). Даже вниз и вверх по лестнице меня стали гонять, хитрецы. Ну, впервые перед лестницей, конечно, у каждого случалась запинка: - Вперёд, - командовал обычно ребёнок. Я протягивал ногу вперёд, чуть подавался вперёд корпусом, держась рукой за перила и пытался ногою нащупать, куда ступить. - Что такое, - спрашивал шофёр? Почему ты не двигаешься, Дмитрий Геннадьевич?! Так нечестна!!! - Да если я пойду вперёд, мы с тобою разобьёмся сейчас! Это ж мне вооот туда нужно быстро начать двигаться. Похоже, ты проиграл! Всё, дорогой, слезай, я не хочу, чтобы ты тут вместе с машиной убился. Через некоторое время уже: "Идём вперёд и вниз, вперёд и вниз, вперёд и вниз!.. СТОП!!! Налево развернитесь (или сразу говорит: налево двигаемся; это уже манёвр на лестничной площадке) Вперёд... СТОП!!! (это они всегда кричат громко, чтобы не наехать на что-то или не свалиться с лесницы и не проиграть)... Чем более умелым становится ребёнок, тем более проворная и крутая у него должна быть машина, тачка. Иначе можно до хондроза взрослого загнать. Самые сообразительные детки сделали для себя на руках какие-то пометки, чтобы не путаться в "право-лево" в момент движения и, не проигрывая, побольше покататься (чаще, просто засучивали какой-то из рукавов). Дальше я ничего лучше не смог придумать, как сказаться больным и состарившимся. Но игру отменять им уже не хотелось. Друг на друге они попытались поездить, но сил ни у кого надолго не хватало. Однажды я просто увидел, как один ребёнок-"шофёр" вёл другого-"машину", у которого были шарфиком перевязаны глаза. И мы стали играть в радиоуправляемую машину, которой управляют из командного пункта. А потом я ещё усложнил задачу, и мы стали играть в разведчика, который незаметно должен проползти по открытому участку в стан врага между кочками, в канавках, не поднимая головы, т.к. его мог заметить вражеский снайпер (нагромождали что-то вроде лабиринта высотой в 20 см, не выше). Если разведчик задевал "кочку", он проиграл вместе командиром (снайпер его заметил по движению травы на кочке). Разведчик должен был слушать в наушники распоряжения командира, следящего за ним в военный бинокль. Причём, после выполнения задания разведчик должен был невредимым вернуться через этот же открытый участок.
Сообщение отредактировал dz0rin - Пятница, 30.03.2012, 00:20 |
|
| |