почему "Росток"?
|
|
| Дата: Среда, 22.02.2012, 00:09 | Сообщение # 1 |
| предлагаю эту тему для рассказов родителей учеников "Ростка" о том, как они принимали решение в выборе школы для своего ребенка, какие мысли у них были, какие есть сейчас, в общем всё, что они пожелают. Считаю, что такие мини-рассказы (а может и макси :))) помогут показать нашу школу с другой стороны и новым потенциальным родителям будет интересно знать мнение всех кто каким-либо образом связан с нашей школой "Росток".
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 06.03.2012, 13:47 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Сообщений: 1
| Привет всем! Нашими мыслями было, во первых чтобы это была школа полного дня - не потому что это удобно мне как родителю, а потому что ребёнок привыкает быть в деятельности полный день, и далее в подростковом возрасте будет уже легче ориентировать его на тот или иное занятие, уже будет сформирована привычка работать в течении дня. Во вторых важно было с 1 класса не убить мотивацию учится, как это случается с большинством детей при традиционной системе, важно было то, чтоб ребёнок сам хотел проявлять себя и не относился к трудностям как к неудачам и соответственно не цеплял на себя с детства массу комплексов по типу "это у меня не получается, значит я не буду это просто делать". На сегодняшний день мой ребёнок с удовольствием идёт в класс - а это основной показатель сформированной мотивации на обучение, соответственно всю полученную информацию он усвоит. Конечно была масса сомнений по типу "это нестандартно" "это непонятно" и прочее, но на сегодняшний день разобравшись в методике и что она даёт детям, посмотрев на детей, которые старше и прошли уже началку сомнений как таковых не осталось. Так же критерием выбора было то, что здесь учат размышлять, логически мыслить, находить пути решения задачи, а не принимать готовый материал и развивать оперативную память. В общем кто уже в Ростке думаю это всё сами понимают, а кто готовится к важному шагу - надеюсь мой отзыв хотя бы минимально поможет в принятии решения.
|
|
| |
Диана Голомолзина | Дата: Среда, 07.03.2012, 13:03 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Сообщений: 18
| Почему В.В.Степанова? Потому что в условиях тотальной разобщенности моего широкого окружения и направленности каждого только на себя (максимум на одного своего ребенка и изредка на мужа), мне жить хуже, чем в группе единомышленников. Единомыслие или групповое наше сознание это не случайность, а следствие того, что мы все делаем одно общее дело - делаем школу, среду для развития наших детей. Я могу быть потребителем "школы-среды", но это менее интересно, чем привносить свой вклад. Возможность детям быть в группе сверстников уникальна. В моем доме живет всего 4 человека. А столько глубочайшего внимания, какое оказывают в группе сверстников ребята друг другу, не могут дать подростку другие. Теперь у меня есть еще 25 детей - это класс моего сына. И еще другие наши Ростковские классы - они тоже все наши.Добавлено (07.03.2012, 09:03) --------------------------------------------- Мне нравится, когда дети выражают своё "я" свободно. Представление обо всех школах в начальных классах было таким: надзирательство над тем, чтобы дети не шевелились, не бегали, не говорили на уроках. Напрашивалось решение - идти сразу в 4-7 класс, начальные классы брать экстерном. Но асоциальность такого решения тоже была видна. В предшкольной подготовке, в школе - наши дети могут выражать свое мнение, более того, учатся соотносить его с общим, соглашаться, противопоставлять, защищать свою позицию в малой группе и в большой группе. Никто не ставит оценки - дети работают на интересе. Уроки все открыты, родители могут точно видеть. что делает на уроке класс. Помимо общеобразовательных уроков есть дополнительные уроки: шахматы, разговорный английский язык, хореография, хор, изобразительная деятельность, музицирование, флейта, бассейн. Они направлены также на создание синхронизованной, слитой, дружной группы: виды деятельности таковы, что выбивающийся сам обнаруживает свой неупех (мелодия нарушается, если нет синхронного музицироваиня). Язык шахмат, английский, бассейн - это действительность, в которой есть необычные правила. Большим праздником для детей и родителей являются уроки, проводимые В.В,Степановой. Новое знание детям, заразительно творческая обстановка на уроке, комментарии по продвижению детей родителям.
|
|
| |
| Дата: Среда, 07.03.2012, 21:36 | Сообщение # 4 |
| а есть какие -то минусы на ваш взгляд? хочется вам что то дополнить или исправить в Ростке или в технологии?
|
|
| |
Диана Голомолзина | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 23:39 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Сообщений: 18
| Да, минусом является еще не сложившаяся среда людей, и я среди них, которые бы точно знали, кто они, чего они хотят, какую ответственность готовы нести за свои хотелки. Если бы и в семье, и в среде учителей, и среди родителей одноклассников люди были бы самими собой всегда, всегда честны перед собой, эффективность методики повысилась бы. А про технологию: я, слава богу, ни разу не слушала технологию как перечень обязательных инструкций, и в диссертации не видела. И книги об отдельных методиках технологии мне скучновато читать. Но каждое целесообразное действие ВВС сообщает на курсах как направление. Это дает большое поле для собственного изобретения. Каждый из слушателей, полагаю, изобрел эту технологию сам по направлениям. Главное в этом деле верно расставленные приоритеты, система ценностей, направленность. Поэтому в своем изобретении по мотивам методики ВВС исправить мне легко, уже исправлено :-)
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:01 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Хороший вопрос в теме "Почему "Росток"?".... Этим вопросом я озадачивала себя весь первый год обучения.... Прежде чем принять решение в какую школу пойти учиться моей дочери, я объездила почти все "лучшие" школы города, но увы только в "Ростке" я увидела то, что искала. А искала я такую среду дальнейшего развития моего ребенка, вращаясь в которой, моя дочь сможет научиться видеть различные решение любой жизненной ситуации и принимать наиболее оптимальное решение. Более углубленно с технологией школы Степановой В.В. я познакомилась уже позже - и еще больше убедилась в правильности выбора. Все, что сказали предыдущие пользователи - это есть. И я то же считаю это плюсами нашей школы. Хотелось бы обратить внимание на сложность, с которой могут столкнуться родители детей первого и второго года обучения. Именно эти два года кардинально отличаются от нашего закостенелого представления образа школы. Родители, которые не знакомы с технологией и принципами работы в классе, необходимо знакомиться с методикой, что бы понимать, что и для чего происходит в классе. А самый лучший вариант ходить на дошкольную подготовку к будущему педагогу.
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:13 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Quote (Гость) а есть какие -то минусы на ваш взгляд? хочется вам что то дополнить или исправить в Ростке или в технологии? К сожалению, есть. Не все родители осознают на сколько остро необходимо их участие в деятельности их ребенка, как в школе так и вне ее. Хотелось бы, что бы у каждого родителя была возможность и желание узнать технологию и вращаться в сообществе вместе со своими детьми, педагогами и другими родителями (это один из основных принципов технологии).
|
|
| |
Карлова Юлия | Дата: Среда, 14.03.2012, 08:26 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Сообщений: 1
| А мы два года назад выбрали школу для своего ребенка по совету коллеги по работе. В августе 2010 года нашей дочери было чуть меньше 6 лет и пришли мы разговаривать в преподавателем Ростка о подготовительном классе. После общения с преподавателем мы приняли решение о том, что можем пойти в первый класс. Как мы тогда представляли себе "Росток" - это комфортные условия для ребенка в школе с дополнительным набором кружков - пения, рисования, музицирования и т.д. Работа "одного окна" в действии. Мы утром привели ребенка в школу и вечером забрали его назанимавшегося разного рода занятиями. Все наши знакомые в один голос нам твердили - что вы наделали, лишили ребенка детства, у вас было в запасе ещё два года. Но они и не знают насколько мы это детство ей продлили. Наш ребенок с удовольствием ходит в школу. А нам как родителям тоже очень интересно общаться с нашими родителями и учителями. И кто из нас больше узнает и открывает для себя что-то нового - ребенок или мы родители - это ещё вопрос.
|
|
| |
Татьяна Шпильная | Дата: Пятница, 30.03.2012, 15:57 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Сообщений: 8
| Может быть повторюсь, но пусть.Мой сын учится по технологии В.В. Степановой во втором классе. Учиться ему очень нравится, в школу ходит с удовольствием, очень жалею, что в то время когда училась старшая дочь, я не знала о таком обучении. Как вспомню, как мы с ней делали уроки, до сих пор перед ней стыдно! С сыном такой проблемы не стоит, все успевают сделать в школе, остается только спросить, чем сегодня занимались? Кроме того, в школе он учится с 8:30 до 18:00, много дополнительных занятий, бассейн. Жизнь кипит!!! И нет времени на компьютерные игры, чему я очень рада. А как приятно сидеть на открытых уроках!!! С каким удовольствием дети учатся, такого в школе у дочери не было. Вот так. Кому интересны дети, кому хочется видеть детей счастливыми, умными, красивыми идите к нам! Ну а недостатком, я думаю, для некоторых является оплата (ведь все привыкли к бесплатному образованию, которое впрочем себя изживает), но все что здесь делается, никакими деньгами не измеришь.
|
|
| |
Владимир Журович | Дата: Пятница, 24.08.2012, 17:53 | Сообщение # 10 |
Сержант
Сообщений: 20
| Для начала несколько слов о плате за обучение: да, она есть. Однако, она сравнительно невелика, да и включает в себя, среди прочего, стоимость трёхразового питания, всей канцелярии и доп. инвентаря, которые необходимы для полноценного учебного процесса, а также оплату второй половины учебного дня.
И если кто-то хочет сказать, что у него нет 7-8 тысяч на полноценное образование своего ребёнка, то пусть вначале посчитает, сколько тратит его семья в месяц денег на такие вещи, как алкоголь, сигареты, чипсы, кафе, новое платье раз в 1-2-3 месяца, сотовый телефон раз в полгода, торты, кинотеатры и тому подобное) У подавляющего большинства российских семей эта сумма безполезных трат значительно превышает стоимость обучения в Ростке за один и тот же период времени.
Есть, конечно, малоимущие семьи, однако их действительно немного, и... к сожалению, сегодня образование детей ещё требует весомых вложений со стороны родителей, а всеобщее благоденствие только в пути) С другой стороны, безплатного образования не бывает в принципе. Вопрос только в том, кто платит: государство или семья, а также в том, сколько государство позволяет этой семье иметь доходов.
Валентина Васильевна и все педагоги Ростка одаривают столь щедрыми дарами всех детей и родителей, со-участвующих в учебном процессе, что говорить слово "плата за обучение" у меня язык не поворачивается. Тем более при таком размере "платы".
|
|
| |
Анна | Дата: Понедельник, 11.02.2013, 21:49 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Сообщений: 3
| Я правильно поняла - оплата за обучение в Ростке составляет 7-8 тыс. руб. в месяц? Это фиксировано или меняется? Или плюс к этому ещё дополнительные расходы? Пожалуйста, сориентируйте по ценам! Очень хочу отдать дочку в вашу школу!
|
|
| |
Лариса Колмагорова | Дата: Вторник, 12.02.2013, 12:29 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Сообщений: 143
| Анна, доброго времени суток! По финансовым вопросам Вы можете переговорить с Ольгой Дмитриевной - руководителем доп. образования.
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 15.05.2014, 03:36 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Сообщений: 16
| Доброго времени суток! Я не родитель ученика, пока только дошколенка , но очень надеюсь вступить в ряды Ростка и вот почему. Ну, во-первых сразу скажу, что я не один год посещаю семинары Валентины Васильевны и мной прочитано не мало её статей, просмотрено не мало видео (при чем по нескольку раз), я присутствовала не сколько раз на уроках в 1м классе, была и на уроках Пивченко Е.Г, в общем я в теме, так сказать Собственно, почему я выбираю Росток: Для меня, в сегодняшних образовательных условиях, уникальность технологии Степановой В.В. состоит из 2х аспектов: 1й самый важный для меня, это среда в которой прибывают дети. Под средой понимается отношение человека к жизни и к самому человеку. Так вот, в Ростке такая среда, где ребенка любят и принимают таким каков он есть, абсолютно не важно из какой он семьи, какой у него уровень знаний, навыков и пр., то есть абсолютно без оценочное отношение. 2й аспект, это целостность образовательного процесса. Ребенок прибывает в группе полный день, у него есть возможность во 2й половине дня в разных видах деятельности повторить знания полученные в 1ю пол. дня, он дольше находится в коллективе, а значит быстрее адаптируется к новым условиям. У Зинаиды Гиппиус есть хорошее стихотворение, называется "Любовь одна", так вот там одно из четверостиший звучит так : "Любовь одна. Любовь одна! Лишь в неизменном бесконечность, Лишь в постоянном глубина." Последние две строки настолько не очевидны сегодня, но на столько истинны, ведь в постоянной гонке, будь то за рублем или в гонке за первенство своих детей в детском мире, мы что-то делаем-делаем и и все это носит кратковременный характер, не оставляя в наших и детских умах и душах никакого следа. Мы все стараемся сделать на столько быстро, что порой наши действия лишены смысла. О том, во что одеть своего ребенка мы думаем в разы больше, чем о самом ребенке, о потребностях и желаниях исходящих от него самого. Что еще меня привлекает в Ростке, так это то, что школа не занимается обучением детей, она предлагает обучение их родителям :), ведь школа школой, а все идет из семьи, вот и приходится давать ориентиры родителям, знакомить их с информацией о психофизиологии маленького человека, о возрастных изменениях и пр. Часто мама жаждет видеть сына 1м в классе, папа лучшим спортсменом, бабушка талантливым музыкантом. А ребенок заходит в класс, где от него ничего не ждут и не знает кАк ему себя вести, то ли делать то что хочется, то ли то что надо, чтобы оправдать надежды родителей, просто потому, чтобы они любили его. Жаль, что не все родители до конца понимают важность посещения семинаров, ведь пересматривая видео могут возникнуть вопросы, но их сходу не задашь, да и на семинаре мы обмениваемся новой информацией, мнениями, общаемся друг с другом, узнаем друг друга, это в целом тоже важно. Росток, это содружество детей родителей и учителей. В Ростке понимают, что одному быть успешным сложно, а вот быть успешным классом гораздо легче! На каникулах дети скучают друг по другу и с нетерпением ждут начала четверти, это я от многих родителей слышала и от учителей. Росток уникален еще и тем, что это не частная школа, где родители должны платить бешеные деньги за обучение (потому что частная школа находится полностью на самообеспечении), но и не муниципальная, где родители должны смириться с традиционной образовательной системой, где учитель Бог, а ученик его подчиненный и должен соответствовать всем его требованиям, исполнять все его указания. Однажды, от одной родительницы, из других классов, я услышала то, что она была не довольна тем, что дети из Ростка бегают по коридору и шумят и сказала: "Такое ощущение, что они себя возомнили хозяевами жизни!", я прямо обрадовалась и подумала, что именно этого я и хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя хозяином своей жизни и делал то, что нравится ему, а не то, что надо другим.
|
|
| |