Главная » 2012 » Сентябрь » 23 » "О деятельностном подходе молвим словом и делом..." Хрущева Валентина Викторовна
22:32
"О деятельностном подходе молвим словом и делом..." Хрущева Валентина Викторовна

"20 сентября 2012 года МБОУ СОШ № 17 г. Новосибирска,  которая является инновационной экспериментальной площадкой Областного центра информационных технологий, участник Проекта «Моя школа -  весь мир»,  принимала участников Областного семинара.  В составе участников были руководители гимназий, лицеев, средних общеобразовательных школ города Новосибирска, Бердска, Искитима и районов области, заместители руководителей, учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов, и даже учитель музыки и заместитель директора по воспитательной работе, сотрудники ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий».

Тема семинара «Деятельностный подход  - методологическая основа ФГОС НОО». Школа уже не первый раз проводит семинар на своей базе по этой тематике, но от этого тема не перестает быть актуальной. Каждый участник семинара  пришел с целью найти   и увидеть то, что входит в  сферу его профессиональных интересов.  Организаторы семинара видели цель в демонстрации той образовательной практики, которая на сегодня отражает идеологию стандарта, дает возможность детям  жить и учиться  в здоровьесберегающей  среде, заниматься смысловой деятельностью.

Программа семинара включала в себя знакомство со школой,  беседу с директором школы Шипко Натальей Степановной и заместителем директора по начальной школе Стародубцевой Евгенией Владимировной,  посещение занятий в классах Веры Павловны Рымшиной, Светланы Анатольевны Перекрест,  Татьяны Ивановны Шипиловой,  дополнительные занятия по хореографии у  Пивченко Евгении Григорьевны и Хорос Ирины Витольдовны.

Педагоги города и области наблюдали за тем, как первоклассники начинают осваивать позицию ученика  - субъекта, учебной деятельности; третьеклассники разбираются в премудростях математики, окружающего мира, русского языка,  размышляя о том, что такое периметр и поденная работа; четвероклассники увлеченно  «сражаются» на полях Бородинской битвы, «отдыхая» потом,  как бравые солдаты,  под музыку и танец на хореографии.

Педагоги школы провели мастер - классы, на которых очень технологично продемонстрировали отличие профессиональной позиции учителя в деятельностном подходе от традиционного подхода, технологию задавания вопросов в проблемно-поисковом методе, умение организовать детей на выполнение учебных действий и понимание их смысла, умение организовать содержательную работу в группе. Гости не были просто пассивными наблюдателями, они активно включались в занятия, в обсуждение посещенных занятий.

Валентина Васильевна Степанова на обсуждении отвечала на вопросы разного содержания: руководителей интересовали вопросы выполнения стандарта  по предметным результатам, выбор УМК (учебно-методического комплекса), обеспеченность технологии пособиями, продолжительность занятий. Учителя задавали вопросы  по методике проведения занятия: почему не проведена словарная работа,  зачем нужны структуры и т.д.

Главный вывод, что посещенные занятия никого не оставили равнодушными. На вопрос: «Увидели ли вы деятельностный подход?»,  - все дружно ответили: «Да!»."

Хрущева Валентина Викторовна
 начальник отдела сопровождения образовательных проектов
 и программ Областного центра информационных технологий
Просмотров: 1336 | Добавил: elliz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0