Павел, мне тоже так понравились эти мультики.
Я видела только часть,- была на самом-самом начальном этапе создания. Кто присутствовал на других - расскажите!
Мультфильмы делали не всем классом, а группами по пол класса. Речь пойдёт о мультфильме "Первый снег". Это было как раз время, когда снег только выпал (в этом году зима пришла попозже обычного). Вера Павловна вспомнила это замечательное стихотворение про щенка, и детям оно понравилось. Потом с наводящими вопросами Валентины Владимировны дети приблизительно разбили историю на сцены, что за чем шло. Разобрали себе, кто что хочет рисовать, и принялись за дело. Рисовали на листочках А4, смотрели, чтобы щенок у всех был один и тот же,- вместе вспомнили поездку на экскурсию на ферму, там тоже был щенок. По ходу дела оказывалось, что несколько человек забыли, за что взялись рисовать, но это дело поправимое.
Потом Валентина Владимировна подсказала, что бывают ещё крупные планы. Когда мы что-то нарисовали крупным планом, то она спросила, как лучше видно, что птицы удивляются снегу? -И решили, что крупным - лучше, и надо бы рисовать побольше крупных планов. На следующем занятии вроде бы собирались рисовать фоны, но меня тогда уже не было.
В конце занятия рисунки собрали на доске в единую последовательность, чтобы можно было посмотреть на всю историю целиком. Оказалось, что у нас мультик получается не то чтобы про щенка и снег, а больше про ферму, фермера, его жену, животных. И, видимо, в следующий раз всё перерисовали заново.
Ещё примерно три занятия дети занимались мультфильмом (по 2 часа), но я уже не присутствовала. Я поспрашиваю ещё Алёшу, как там всё происходило.
И так всё здорово получилось, а как озвучили - просто чудо!
Там стоял столик с несколькими уровнями стеклянных полочек, но в деле мне его увидеть не довелось. Как вырезали, двигали, фотографировали - ничего этого я не видела.