А поэтому идея просто идиотская!!! Как можно учить там, где дети не могут сдать экзамены. Чему может новому в профессии научить учитель? Но последний опус Ливанова звучит так,- Нам не нужно менять основную школу, в ней все в порядке… Нужно менять вузовскую подготовку. Приехали… Вузы откроют подготовительные курсы в детский сад, а потом в школу, остаются подготовительные курсы в самого себя...
Угу! Но это значит, что образование должно включать не только набор конкретных приёмов, но и ещё быть широким базовым. И стандарт образования об этом напрочь забывает.
Евгений Васильевич, а что подразумевается под "широким базовым" образованием? если готовится учитель математики, то надо ему надо знать математику и методику. Тогда по предмету у него будут очень глубокие знания. Кстати, правда, этот термин "глубокие знания" - очень русский. В немецком его нет. Есть просто "хорошие знания".
На Ваш вопрос нелегко ответить. Широкое в математике подразумевает знакомство с основными разделами математики даже, если они не очень нужны практически. Глубокое образование предполагает: ничего без доказательства и обоснования, ничего на веру. Но не единой математикой жив человек. Для меня образец математика и человека: Алексей Андреевич Ляпунов. Если бы не математика, он стал бы музыковедом.
А с методикой ещё сложнее. Я не слушал лекции по методике, у меня она своя. Однако я видел работу многих учителей. Большинство не владеет методикой преподавания математики. Просто следуют методике, спущенной сверху. А сверху люди, делающие карьеру и не интересующиеся образованием.
Но в статье ничего не говориться о технике изучения предмета. Я - математик, физик, информатик. Современная методика изучения этих предметов провоцирует плохое знание предмета.
Знание предмета всё-таки необходимо? Значительная, если не большая часть учителей математики не решат простенькую задачку из Сканави, не ответят на вопрос: "Что такое метр" и т.д.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]