22:34
"Детский рисунок, как средство мыслительной деятельности."
Это тема следующих семинаров Степановой Валентины Васильевны, которые состоятся 15 и 16 сентября. Начало в 10.00.
Просмотров: 1994 | Добавил: elliz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 alexkim  
Надо было сначала прочитать, что написала. happy что-то у меня под конец слово "видеть" зашкалило. (:

3 alexkim  
Спасибо большое Валентине Васильевне за эти уникальные семинары. Не представляю, где бы мы ещё могли получить возможность увидеть и как-то понять весь этот сложный процесс - становление сознания у детей.
Разве раньше я могла предположить, что игра - это этап мышления?! Этап, связанный с формированием способности удерживать образ и воспроизводить его снова и снова путём моделирования прежнего опыта, моторного, зрительного и слухового. При этом для моделирования ребёнок пользуется всевозможными внешними средствами и игрушками, являющимися символами их прежнего опыта. На основе игры ребёнок имеет возможность производить обобщение полученных образов. А также вся деятельность сопровождается речью, которая устанавливает связи между словами и, опять же, прежним опытом.
Разве я могла предположить, что рисунок это также средство мыслительной деятельности, которое естественно возникает, когда какой-либо образ расширяется настолько, что его становится трудно удерживать в сознании и появляется необходимость зафиксировать этот образ на бумаге. Детский рисунок - это рассказ о прежнем опыте, предшественник письменной речи.
Многие вещи оказываются такими очевидными. Например что прежде, чем научиться понимать замысел другого человека, ребёнку необходимо научиться реализовывать собственные замыслы, проявлять волю, находить способы, как удовлетворять свои потребности. Что наступает этап, когда ребёнку становится интересен другой человек и рождаются совместные замыслы. Когда один человек, имея собственное представление, может воспринять представление другого человека, примерив его точку зрения и расширив тем самым свой взгляд. Как удивительно было осознать, что только имея продукт, отражающий моё представление и представленный вовне, я получаю возможность взаимодействия с другими людьми.
Что там говорить, для меня было открытием, что всё наше существование и развитие основано на взаимодействии с социумом. Что социум и культурная среда задают нам образцы поведения, внутреннюю направленность, допустимые способы преодоления препятствий.
Сколько людей полагают, что способности (или их отсутствие) либо даются свыше, либо передаются с генами. Но ведь по большому счёту, они закладываются родителями в процессе воспитания ребёнка. Родителями, непроизвольно действующими по шаблону, который был им передан дедами и прадедами. Если же уклад жизни был нарушен, если прежние эффективные шаблоны были выброшены - что же остаётся делать нам, людям? В большинстве своём мы не умеем ни реализовывать собственные замыслы, ни видеть замыслы других людей, ни взимодействовать, ни элементарно, видеть собственные потребности.
И как же это поразительно, увидеть суть происходящих процессов, понять, как и почему всё складывается именно так, а не иначе, какие механизмы (психологические и физиологические) стоят за всем, что мы видим вокруг. Это как открыть глаза и начать видеть. Не важно, сколько, главное, начать осознавать хоть что-то.
Сколько ошибок и шишек на свою голову (и что самое ужасное, на голову ребёнка) мы получили. И сколько получим ещё. smile Но глаза уже видят и могут выбирать, куда идти.
Не описать всего, что я открыла для себя за какой-то год (или приоткрыла). Спасибо ещё раз, Валентина Васильевна, за знания, за науку и за Вашу удивительную направленность на человека как ценность жизни.

2 alexkim  
Детский

1 alexkim  
В названии запятая не нужна. smile
Десткий рисунок как средство мыслительной деятельности

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0