20:02 А ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ? | |
«Бывало, он еще в постеле: (из поэмы «Евгений Онегин» А.С. Пушкина) Дела давно минувших дней, но от того не меньше они тревожат наши сердца сегодня. Часто ли вас приглашают на бал? Часто ли удаётся вам пройтись полонезом или станцевать менуэт под звуки струнного квартета? А ведь так хочется порой почувствовать себя частью чего-то большего, чего-то более тонкого, чем повседневный быт, частью культуры, если хотите. Так размышляли мы, родители и педагоги Школы развития индивидуальности «Росток» (на базе СОШ №17 г. Новосибирска), затевая совершенно новое для нас — Пушкинский бал. Задача, поначалу казавшаяся немыслимой. Ведь знатоков традиций среди нас совсем не много, а выбранная эпоха всё же требует соответствия. Нашли статьи, подняли книги, пересмотрели эпизоды балов XIX века в кинематографе и собрали понемногу всё, что оказалось доступно: классические танцевальные мелодии, романсы, стихи и танцы — приправили всё это доверием и уважением друг к другу и создали своими руками потрясающий праздник. Атмосфера зарождалась ещё во время репетиций, когда вечерами, после работы и школы, оставив за плечами заботы, мы собирались разучивать круговые национальные танцы и репетировать полонез. После – выбор нарядов, работа над чтением поэзии (читали на балу и дети, и взрослые). И вот, 27 января 2018 года в Белом зале кинотеатра им. В. Маяковского собралось больше двух сотен детей (учащихся 4-10 классов), родителей и педагогов школы. Нет, наш вечер сделали не платья в пол и фраки, не украшения (хотя, конечно, одежда в духе эпохи меняет даже осанку). Во главе всего стояло волшебное чувство принадлежности к общей, передаваемой сквозь века культуре нашей страны, чувство близости с А.С. Пушкиным, И.А. Крыловым, М.И. Глинкой, которые стали незримыми участниками бала, благодаря историям, стихам и музыке. А круговые танцы (чтобы разучить их, и родители, и дети несколько раз собирались по вечерам в течение месяца до бала) позволили всем нам быть не просто наблюдателями, но и полноценными участниками — в каком-то смысле творцами — этой культуры. И именно так культура остаётся живой. Именно так она становится ощутимой и значимой для наших детей. Только своими действиями мы сохраняем всё лучшее, что накоплено в истории культуры, и продолжаем, а иногда и создаём уже свои традиции. Бал подходил к концу, но гости не спешили расходиться. И взрослые, и дети свободно кружились под звуки вальса, общались и растягивали удовольствие. Папы приглашали на танец дочерей, сыновья – мам и учителей. Являясь полноценным участником действия, мы не спешили оценивать или судить — напротив, все мы старались вложить в общий замысел всё лучшее, что умеем и имеем. И в этом огромная ценность совместно созданных событий, в которых люди не делятся на «организаторов» и «потребителей», в которых каждый «приносит в общий храм огонь», и в нём становится светло! В современном мире, где цифровая реальность с огромной скоростью поглощает и детей, и взрослых, сохранить свою целостность можно только так – наполняя жизнь реальными, незабываемыми и значимыми для всех нас событиями. Ну, а у нас в школе родилась ещё одна традиция! Потому что главным вопросом после бала, был: «Будет ли следующий?» Конечно, будет. Как только мы снова этого захотим:) | |
|
Всего комментариев: 0 | |