На разных этапах обучения по УМК «Росток» в начальной школе.
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
---|---|---|---|---|
1.Уважительное отношение к себе, к товарищам, учителю, родителям; Ответственное отношение к собственным поступкам и поступкам одноклассников. | 1.Умение согласовывать свои действия с действиями всех участников учебной деятельности (работа в едином ритме). | 1. Умение формулировать в речевой и графической форме свои представления об окружающем мире. | 1. Умение согласовывать свои действия с действиями всех участников учебной деятельности (выполнять упражнения в едином ритме). | |
2. Доброжелательность, коммуникабельность при взаимодействиях с одноклассниками, со взрослыми. | 2. Умение выполнять учебное действие по словесной инструкции учителя. | 2. Уметь слышать и понимать речь другого ( учителя, взрослого, одноклассников). Отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы по содержанию беседы или совместной деятельности. | 2. Умение слушать,слышать и понимать речь других, доброжелательно вступать в совместную деятельность. | |
3. Становление волевых аспектов поведения, умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации. | 3. Удерживать мотивационную направленность на принятие и решение учебной задачи. | 3.Умение пользоваться диалогической и монологической речью. | 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |
4. Уважительное отношение к семье, родному краю, Родине. Бережное отношение к природе, забота о ней. | 4. Умение действовать в групповых формах деятельности по созданию общего продукта. | 4.Умение сравнивать, сопоставлять предметы в процессе реальных действий. Ориентироваться в пространстве собственного тела, класса, на листе бумаги. | 4. Умение работать в группе, оказывать помощь, нуждающимся в ней. | |
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | ||||
1.Уважительное отношение к себе, к товарищам, учителю, родителям; Ответственное отношение к собственным поступкам и поступкам одноклассников. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 1. Наблюдать и делать самостоятельные выводы:выдвигать гипотезы, обсуждать гипотезы предложенные одноклассниками, находить закономерности в обсуждаемой проблеме. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
2. Доброжелательность, коммуникабельность при взаимодействиях с одноклассниками, со взрослыми. | 2. Поддерживать порядок в момент учебной деятельности. | 2. Участвовать в обсуждении: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, находить нужную информацию в учебнике или в словаре, подтверждающие гипотезу. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
3. Становление волевых аспектов поведения, умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации. | 3. Удерживать мотивационную направленность на получение общего результата при работе в группе. | 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; моделировать математические представления, а так же представления об окружающем мире. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |
4.Уважительное отношение к семье, родному краю, Родине, своему народу. Бережное отношение к природе, забота о ней. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . | 4. Уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
6. Субъектное отношение к процессу обучения, желание быть успешным в обучении. | 5. Соотносить выполненное задание с работами одноклассников, находить неточности в выполненном задании, корректировать выполнение задания, оказывать помощь нуждающимся. | 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | ||
7. Умение оценивать жизненные ситуации и поступки своих товарищей с точки зрения общепринятых норм поведения, анализировать поступки литературных героев. | 7. Оценивать результат работы группы и свой вклад в работу. | 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. | ||
1. Уважительное отношение к себе, своим близким, к товарищам, к учителям, к старшим; ответственное отношение к собственным поступкам и поступкам одноклассников; «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | 1. Ориентироваться в учебнике,справочниках, словарях, энциклопедии: находить самостоятельно материал необходимый для подтверждения собственных гипотез, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
2. Уважение к своему народу, к другим народам, уважение к обычаям и традициям других народов. Доброжелательность и коммуникабельность при взаимодействии с окружающими людьми. | 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;. | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
3. Становление волевых аспектов поведения, умение удерживать поставленную перед собой задачу до момента ее реализации; желание хорошо учиться. | 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | а, иллюстрация и др.), создавать модели, иллюстрации к полученным материалам. | 4. Работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | 4. Представлять информацию в виде текста, схемы, модели | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ||
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 6. Критично относиться к своему мнению | ||
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | 7. Понимать точку зрения другого | |||
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
3. Устойчивый интерес к освоению окружающего мира, развитие устойчивой направленности на освоение учебной деятельности. | 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. | 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |||
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. | 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
6. Составлять сложный план текста. | 7. Понимать точку зрения другого | |||
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |