[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Образование » Образование сегодня » Заочная дискуссия о реформах образования в России.
Заочная дискуссия о реформах образования в России.
Павел АкимовДата: Четверг, 16.07.2015, 00:31 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181

 
ГеннадийДата: Воскресенье, 19.07.2015, 03:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Сообщений: 2
Не очень краткое содержание первого ролика, извините с комментариями:

Как ТОЛЬКО ПОЯВИЛАСЬ страна по имени РОССИЯ, президент реформатор Ельцин первым издал указ о возможности вариативного развивающего образования.

Вариативность у реформаторов (наверное, первоначально) понималась, как возможность каждому ребенку пойти по индивидуальной траектории развития. А осуществили через передачу школам свободы выбора программы обучения. Видимо автор имеет ввиду, что родитель, изучив рынок «образовательных услуг», выбирает некую индивидуальную траекторию развития своего чада, через выбор школы. Впрочем, такую же как и все остальные ученики этой школы. Не совсем понятно, чем существующее положение отличается от советской действительности, где тоже были спецшколы и экспериментальные классы.

Как признается выступающий, выше перечисленное это и есть то главное чего они хотели и чего добились (разные программы в разных школах). Видимо, так же в заслугу себе и соратникам автор ставит то, что не удалось собрать удачный педагогический опыт новаторских коллективов и воплотить в неких общих образовательных стандартах, судя по нынешним проблемам. Теперь официально каждая школа может продолжать экспериментировать, если есть желание. Ну а в реальности…

Реформаторы также хотели уйти от некого конфликта физиков и лириков. Дать ученикам реальную целостную картину мира. Этот прекрасный лозунг, вероятно, предполагает, что такой конфликт был в советской школе. Странное дело, теперь почти в каждой школе после началки классы делятся по уклонам: гуманитарный, физико-математический, просто математический, с углубленным изучением русского или английского языка и тд.

Выступающий вспоминает, что в 1993,1994 годах (непосредственно при его участии) были создан цикл работ с название «школа неопределённости». Далее следует лозунг – научить детей решать задачи в условиях полной неопределённости. К сожалению, автор не делится насколько хорошо это получилось и где.Авторы методики обратились к известным писателям Заходеру и Успенскому. Успенский состряпал книжку «Бизнес крокодила Гены. Экономика для начальной школы». Один из способов, которым авторы хотели добиться того чтобы детям хотелось учиться.

А.Асмолов задется вопросом мучающим учителей не один век – как сделать так чтобы ребенок захотел учиться и при этом смог освоить универсальные учебные действия. Каким то образом это воплощено в стандартах Минобразования.
Господин, заявляет, что через все стандарты Минобразования сквозит ориентированность на личность.

Выступающий радуется, что появилось множество частных издательств школьных учебников. А также, что исчезла школьная форма. Рад автор и тому что у нас самый либеральный закон об образовании.

Выступающий считает, что удалось избавить детей и взрослых от страха перед государством. Не совсем понятно, о чем это он. Хотя он и уточняет, что теперь люди могут думать сами, действовать сами, говорить своими голосами. Вероятно, эти мысли вытекают из отсутствия у государства стратегии развития и общей для всех граждан сверхцели.

Важной частью закона об образовании автор считает развитие толерантности, искоренение ксенофобии. Наш народ как то не отличался развитой ксенофобией. Возможно речь о толерантности секс. ориентации и извращениям?
Дальше о принципе разнообразия детства. К сожалению, автор не смог объяснить, что под этим понимается. Только уточнил, что надо жить сегодняшним днем.

Реформаторов, начиная с 90х, продолжает сильно тянуть на запад. И страну продолжают встраивать в мировой капиталистический рынок, в том числе и образовательных услуг. Для этого переходим на болонскую систему и бакалавриат.

Превозносится Высшая Школа Экономики, которая была и остается рассадником либерализма, проводником в светлое капиталистическое будущее не только в экономике, но и в образовании.

Резюме.
Очень много красивых слов одного из реформаторов образование. А.Асмолов считает, что большинство поставленных задач было решено. Ему, наверное, виднее что это были за задачи и кто их ставил.


Сообщение отредактировал Vsto2009 - Воскресенье, 19.07.2015, 03:44
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Воскресенье, 19.07.2015, 20:32 | Сообщение # 3
Подполковник
Сообщений: 148
Спасибо, Геннадий!!!

Очень важно хорошо понимать, что происходит сейчас, и что планируется. Без опоры на выступление аполагетов реформирования образования трудно дискуссировать о стратегии и тактике выбранного пути преобразования.

Но давайте поговорим о том, что является целью образования.

Всякий народ живет в определенных условиях. Эти условия называют второй природой - это культура.
Всякая культура обладает представлением о том как устроен мир: физически; социально; биологически и Т.Д. -все это называется социальной "картиной мира". Любой представитель данного народа или по другому, данной культуры, не сможет действовать внутри культуры не обладая этими представлениями.
-То есть за период взросления подрастающее поколение должно впитать в себя базовые представления об устройстве мира и культуры.
-Приобрести способы, которыми пользуются представители культуры для обеспечения собственной жизнедеятельности, то есть овладеть общекультурными способностями.
-Научиться способам коммуникации и совместной деятельности.
-Овладеть ценностными установками культуры, которые прежде всего направлены на выживание себя любимого и окружающей тебя среды (пространства культуры).
-Овладеть системой знаков, через которые передаются культурные смыслы.
Со всем этим прекрасно справлялась советская школа.

Сакральный смысл УУД (Универсальных учебных действий) - научить ребёнка самостоятельно учиться.
Но наше поколение, и многие поколения детей до нас всегда учились сами.
Родители не знали о том, что мы учим, и о чем читаем... Интерес проявлялся после двойки в дневнике.
Так было до образовательной реформы, а теперь, после неё - это стало непреодолимой проблемой...
Мы не будем злорадствовать..., жаль, конечно, наших реформаторов, но детей и народ жаль больше. Именно поэтому люди должны думать собственными головами, а не полагаться на чужое мнение.
Хочется Вашего активного участия в обсуждении проблем образования, а не только пассивного просмотра материалов сайта.
 
Павел АкимовДата: Понедельник, 20.07.2015, 13:34 | Сообщение # 4
Полковник
Сообщений: 181
Еще один ролик на данную тему:
 
ГеннадийДата: Вторник, 21.07.2015, 00:43 | Сообщение # 5
Рядовой
Сообщений: 2
Наткнулся на свежую статью как раз по этой теме. А.Асмолов там тоже упоминается.
В этой статье объясняется кто такие ПЕДОЛОГИ. Почему их деятельность запретили в СССР. Что педологи-тьюторы будут делать в наших школах в ближайшее время. Почему многим обычным детям (нашим с вами детям) грозит попасть в классы для дефективных детей. А не попавшим, будет предоставляется выбор или учиться по лайт-программам, или в частных школах за немалую денежку. Что вообще-то и сейчас имеет место быть "обычные школы-гимназии". А планируется дальнейший разрыв в качестве образовательных программ и стоимости обучения, поскольку государство будет уходить от финансирования частых школ и снижать финансирование обычных.
Так зарабатывать больше бабла или как-то менять ситуацию, вот в чем вопрос. Весьма не простой, поскольку все недоученные и недовоспитанные будут жить рядом с нами и с нашими детьми, внуками.
П.С. О тьюторах-педологах упоминается и в видео "агитпроп".

Собственно статья.
http://rusplt.ru/society/v-rossii-rastsvel-obrazovatelnyiy-fashizm-17951.html


Сообщение отредактировал Vsto2009 - Вторник, 21.07.2015, 01:27
 
Дмитрий ЗоринДата: Среда, 22.07.2015, 08:24 | Сообщение # 6
Полковник
Сообщений: 229
Доброго здоровья!

Интересная исповедь одного из реформаторов российского образования.
Похоже, академик А.Асмолов, разрушая прежнюю систему, абсолютно искренне верил и продолжает верить, что создавал нечто более совершенное...
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Пятница, 24.07.2015, 12:36 | Сообщение # 7
Подполковник
Сообщений: 148
Дима, я думаю, что он решал задачи, которые тревожили наших реформаторов. Первой была проблема экономического неравенства после приватизации, наверное, поэтому и школа М. Монтессори с задачей воспитания толерантности.
После этого нужно было немного снизить интеллектуальное развитие подрастающего поколения, поэтому знания были заменены на компетенции. Компетенции это урезанные представления, которых достаточно только для выполнения отдельных практических операций, а ЕГЭ проверяет знания. Таким образом отрезаются от поступления в вузы ребята из семей не понимающих происходящих в школе тенденций.
А теперь есть желание вернуть детей к самостоятельной подготовке домашних заданий, а для этого нужно не молитвы читать, а вернуть природосообразность в содержание образования. Нужно сделать так, чтобы текст задания был понятен самому ребенку, а не кандидату или доктору наук, живущему в соседнем подъезде.
 
Дмитрий ЗоринДата: Пятница, 24.07.2015, 21:57 | Сообщение # 8
Полковник
Сообщений: 229
Цитата stepanowavalent ()
Нужно сделать так, чтобы текст задания был понятен самому ребенку, а не кандидату или доктору наук, живущему в соседнем подъезде.


Валентина Васильевна, реформаторы выполнили свою работу. Здесь А.А. действительно прав.
Теперь уже не руководителей образовательных учреждений нужно убеждать в том что необходимо детям, но самих воспитателей, методистов, усвоивших жёсткие реформаторские требования, схемы занятий и мн.др. как Отче наш. Договориться с заведующей, директором теперь не проблема. Но как вести себя руководителю, который это всё понимает, так, чтобы не развалить отлажено работающий механизм привычной работы... Как строить сотрудничество с коллегами, у которых любое нормальное занятие, безобидная экскурсия, игра с детьми вызывает настоящую агрессию... Ведь если такие занятия заведующая теперь принимает как нечто вполне приемлемое, то выходит, что снова как бы необходимо всё изменить, перестроить... А каких трудов стоило им всё это наладить, разложить по полкам, по файлам...


Сообщение отредактировал dz0rin - Пятница, 24.07.2015, 23:55
 
Cтепанова Валентина ВасильевнаДата: Суббота, 25.07.2015, 17:25 | Сообщение # 9
Подполковник
Сообщений: 148
Дима, с лёта ничего не делается, есть только один ход - образование и просвещение.

Люди перестали ощущать себя частью большего целого - семьи, коллектива, народа, человечества.

Но ведь если ты один, а весь мир против тебя, то это очень страшно и хочется защитится от всего мира, и прихватить лишний кусочек, на всякий случай. А тебе говорят, что ты должен любить этих детей, а они тебя любят? А что тебе до этих детей???

Когда разрушали систему ценностей у народа, нам всем казалось, что это просто недоразумение..., а на самом деле это была продуманная акция, и игралось в долгую. Покаяние А.А. - это хорошо, не нужно думать почему так произошло, потому что хотели оболванить народ, надеюсь, что силы российских народов мощнее "золотого тельца".

Мы не раз это доказывали, надеюсь и в этот раз выстоим.
 
Дмитрий ЗоринДата: Суббота, 25.07.2015, 21:15 | Сообщение # 10
Полковник
Сообщений: 229
stepanowavalent, А.А. для меня просто повод, чтобы на кого-нибудь можно было перевести "стрелки". Хорошо, знаете, иметь такую возможность, пока стоять самому и по-человечески "не всегда получается"...
 
Форум » Образование » Образование сегодня » Заочная дискуссия о реформах образования в России.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика