[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexkim, dz0rin  
Форум » Образование » Образование сегодня » Лекция И.П.Костенко: Реформы образования их последствия,....
Лекция И.П.Костенко: Реформы образования их последствия,....
Павел АкимовДата: Вторник, 30.12.2014, 21:17 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 181
Игорь Петрович Костенко — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа «реформаторов» в системе образования планомерно внедряла вредные технологии обучения, меняя программы, учебники, подходы к образовательному процессу. Что привело к катастрофическому падению уровня математического образования в период с 1956 по 1978 год и далее.
 
Павел АкимовДата: Вторник, 30.12.2014, 21:19 | Сообщение # 2
Полковник
Сообщений: 181
Мне очень понравилась реклама Ростка в последних фразах лектора. smile
 
Сергей ПодмарьковДата: Понедельник, 12.01.2015, 01:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Сообщений: 1
Прослушал три раза. Не поверил ни разу. Какие-то неувязки у лектора как в датах, так и в логике, на мой взгляд.
Некоторые выводы очень сильно насторожили и кое что решился проверить испытанным способом - "погуглить". Оценка деятельности Наркомпроса с 1918 по 1931 год "страна стала безграмотной" (44 секунда). Но если "стала безграмотной", значит была грамотной? Википедия же утверждает: "Количество учителей увеличилось с 222 974 в 1922/23 гг. до 394 848 в в 1929/30 гг. Количество учащихся во всех школах СССР увеличилось с 7 322 062 в 1922/23 гг. до 13 515 688 в 1929/30 гг" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E2_%D1%D1%D1%D0). Деятельность Наркомпроса в эти годы не была "идеальной" и у этого есть объективные причины, среди которых, на мой взгляд, отказ прежних структур в правительстве от сотрудничества с ним (http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=693#_ftnref2), но об этом ни слова.
Почему именно 1931 год является определяющим в кардинальном изменении отношения государства к образованию? Ведь функции Наркомпроса изменялись и корректировались в течение всего периода его существования. Что касается руководства, то в 1929 году А.В. Луначарского сменил А.С. Бубнов, проработавший в должности Народного комиссара до 1937 года. Как раз в период положительных качественных изменений в образовании. Очевидно за это Бубнов и был 17 октября 1937 года арестован, а 1 августа 1938 года расстрелян (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87).
Далее лектор утверждает, что с 1956 года начинается резкое снижение качества образования. А причиной, вызвавшей этот процесс, называет деятельность "реформаторов", а также изгнание учебников Киселева в том же году (28 минута). Об учебниках Киселева и их изгнании из школы очень интересный материал здесь: http://mediton.livejournal.com/42308.html . Датируется процесс 1970 годом. Могу лично подтвердить, что мое поколение (закончил среднюю школу в 1972 году) училось по учебникам Киселева. Что касается "реформаторов", то тут нарисована такая цепочка:
- 1957 год - запуск спутника в СССР;
- паника в США и двухгодичный анализ причин отставания от СССР;
- вывод аналитиков о том, что в СССР лучшая система образования в мире (то есть, в 1959 году она все еще оставалась лучшей);
- вывод тех же (или других) аналитиков - раз нельзя сделать лучше, значит надо разрушить систему образования в СССР;
- выход на сцену "реформаторов".
Но из этой логики следует, что процесс уничтожения отечественного образования начался в 1959 году. И именно этот год неоднократно упоминается лектором. Почему же в качестве даты начала снижения качества образования назван 1956 год?
Не знаю, как у кого, у меня сложилось впечатление, что цель лекции не в том, чтобы объективно проанализировать причины плачевного состояния дел в образовании, а лишний раз напомнить о роли И.В. Сталина в истории (может быть, это нужно сделать, но это другая тема). И поэтому искусственно притянут как 1931 год, как год начала качественных изменений в образовании, видимо в связи с постановлением ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе», так и 1956 - год 20-го съезда КПСС.

P.S. Интересно, перед какой аудиторией была прочитана лекция? Долгое вступление перед цитатой из Козьмы Пруткова "Зри в корень" и еще более долгое объяснение того, что такое равнобедренный треугольник ясности не дает.
 
Форум » Образование » Образование сегодня » Лекция И.П.Костенко: Реформы образования их последствия,....
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика